В рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины и в соответствии с резолюциями Совета по правам человека №5/1 от 18 июня 2007 года и №







НазваниеВ рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины и в соответствии с резолюциями Совета по правам человека №5/1 от 18 июня 2007 года и №
страница1/4
Дата публикации24.01.2015
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
p.120-bal.ru > Доклады > Документы
  1   2   3   4
МЕТОДОЛОГИЯ

  1. В рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины и в соответствии с резолюциями Совета по правам человека № 5/1 от 18 июня 2007 года и № 16/21 от 25 марта 2011 года, а также Решения 17/119 Совета по правам человека от 17 июня 2011 года Украиной подготовлен данный доклад, который отображает состояние прав человека в государстве и основные изменения, произошедшие за последние четыре года. Особый акцент был сделан на выполнении Украиной рекомендаций, полученных в ходе первого цикла УПО.

  2. Национальный доклад подготовлен в рамках межведомственной рабочей группы, в состав которой вошли представители всех заинтересованных государственных органов, а также Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека. При поддержке ПРООН была создана отдельная страница на сайте Министерства юстиции Украины, посвященная УПО, на которой содержится вся необходимая информация относительно самого механизма, процедуры, документов, связанных с прохождением УПО.

  3. Подготовка доклада проходила в рамках широкого общественного обсуждения, круглых столов и тематических рабочих групп, при этом координатором этого процесса со стороны общественности, соорганизатором этих рабочих встреч, выступил Украинский Хельсинский союз по правам человека.

II. ПРАВОВЫЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ И ПООЩРЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Правовое регулирование и международные обязательства

  1. Согласно Конституции (ст. 3) человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью. Как уже отмечалось в предыдущем докладе, более 40 статей Основного закона закрепляют права человека и их гарантии.

  2. Национальное законодательство Украины в сфере защиты прав человека базируется на основных международных документах в этой сфере, в том числе системы ООН. Сотрудничая с соответствующими договорными органами и представляя периодические доклады о выполнении своих обязательств, Украина на постоянной основе принимает меры по совершенствованию национального законодательства с целью имплементации лучших практик и рекомендаций международного сообщества.

  3. Согласно статье 9 Конституции Украины, действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины. В этой связи следует отметить, что в течение последних четырех лет Украиной были ратифицированы, среди прочего:

  4. Конвенция о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней

- Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения;

- Конвенция о защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных и Дополнительный протокол к Конвенции о защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных относительно органов надзора и трансграничных потоков данных;

- Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми;

- Европейская конвенцию об усыновлении детей (пересмотренная);

- Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной помощи в уголовных делах;

- Конвенция Совета Европы о подделке медицинской продукции и подобные преступления, угрожающие здравоохранении.

  1. Относительно признания Украиной Международного уголовного суда (рекомендация 1) следует отметить, что, учитывая Заключение Конституционного Суда Украины от 11 июля 2001 года № 3-в/2001, Римский Устав не соответствует Конституции Украины в части, касающейся положений абзаца десятого преамбулы и статьи 1 Устава. Поскольку согласно части второй статьи 9 Конституции Украины заключение международных договоров, противоречащих Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины, вопрос ратификации Устава будет рассматриваться во время системной разработки предложений по усовершенствованию конституционного регулирования общественных отношений в Украине.

  2. С целью комплексной наработки предложений относительно изменений Конституции Украины на основе обобщения практики реализации Основного Закона Украины, с учетом достижений и тенденций развития современного конституционализма, Указом Президента Украины от 17 мая 2012 года №328/2012 создана Конституционная Ассамблея, как специальный вспомогательный орган при Президенте Украины.

В. Институт Омбудсмена ( рекомендации 3 и 4)

  1. Согласно Конституции функционирует институт Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека (Омбудсмен), на который в соответствии со статьей 101 Конституции Украины возложено осуществление парламентского контроля за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина.

  2. Правовой статус, полномочия и порядок деятельности Омбудсмена урегулирован Законом Украины "Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека". Омбудсмен осуществляет свою деятельность независимо от других государственных органов и должностных лиц. Вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и их должностных лиц в деятельность Омбудсмена запрещается.

  3. Финансирование деятельности Омбудсмена осуществляется за счет Государственного бюджета Украины и ежегодно предусматривается в нем отдельной строкой. Омбудсмен разрабатывает, представляет на утверждение Верховной Рады Украины и выполняет смету своих расходов. Финансовая отчетность представляется Омбудсменом в порядке, установленном законодательством Украины.

  4. В апреле 2012 года в соответствии с пунктом 17 статьи 85 Конституции Украины Верховной Радой Украины был избран новый Омбудсмен. Помимо продолжения уже начатой деятельности и инициатив Омбудсмен уделяет большое внимание становлению национального превентивного механизма (п. 91). Также стоит отметить, что сегодня в аппарате Омбудсмена по направлениям деятельности назначены представители по вопросам реализации национального превентивного механизма, по вопросам соблюдения социально-экономических и гуманитарных прав, по вопросам соблюдения прав ребенка, не дискриминации и гендерного равенства.


III. ДОСТИЖЕНИЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

      1. Защита прав национальных, религиозных меньшинств, борьба со всеми формами нетерпимости (рекомендации 6, 7, 8, 9, 10, 25, 26)

Правовое регулирование

  1. Реализация государственной политики в сфере борьбы с дискриминацией осуществляется в соответствии с положениями Конституции, уголовного законодательства, других законодательных актов, а также международных обязательств, которыми устанавливаются гарантии основных прав и свобод человека, а также равенство в таких правах без привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, по языковым или другим признакам.

  2. Одновременно с этим следует отметить, что в Украине сегодня еще продолжается работа по подготовке всеобъемлющего законодательства по вопросам дискриминации. Так, 5 июня 2012 Верховной Рады Украины в первом чтении был принят проект Закона Украины "Об основах предотвращения и противодействия дискриминации в Украине". 16 июля Омбудсменом данный законопроект был направлен в Комитет Министров Совета Европы для проведения экспертизы.

  3. Указанным законопроектом планируется определить организационно-правовые основы предотвращения и противодействия дискриминации с целью обеспечения равных возможностей реализации прав и свобод человека и гражданина путем определения понятия дискриминации, ее основных форм; внедрения принципа не дискриминации в законодательстве Украины, установления запрета дискриминации с одновременным определением действий, не считающихся дискриминацией, определения субъектов, наделенных полномочиями по предотвращению и противодействию дискриминации, включающие наделение Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека дополнительными полномочиями по предотвращению и противодействию дискриминации; введения антидискриминационной экспертизы проектов нормативно-правовых актов.

Уголовная ответственность и контроль за соблюдением законодательства

  1. Важным механизмом борьбы с проявлениями нетерпимости и дискриминации является установление уголовной ответственности. Так, Уголовный кодекс Украины (УК) содержит статьи, которые устанавливают уголовную ответственность за преступления, совершенные по мотивам расовой, национальной или религиозной нетерпимости. При этом в 2009 году в УК были внесены изменения относительно ответственности за преступления по мотивам расовой, национальной или религиозной нетерпимости, которыми введены новые квалифицирующие признаки «по мотивам расовой, национальной или религиозной нетерпимости». Статья 161 УК в редакции, которая предусматривает, что субъективная сторона преступления, предусмотренного этой нормой, характеризуется прямым умыслом, обязательными признаками которого является мотив и цель совершения преступления. Мотив проявляется в неприязни к лицам определенной, расы, религиозных, политических и иных убеждений, этнического и социального происхождения, имущественного положения, пола, цвета кожи, по языковым или другим признакам.

  2. На выполнение вышеуказанных положений законодательства правоохранительными органами постоянно проводятся мероприятия по предупреждению и противодействию ксенофобии и расовой дискриминации, других форм нетерпимости, на постоянной основе действуют подразделения в составе Министерства внутренних дел (МВД) и Генеральной прокуратуры, задачей которых является выявление фактов нарушений, связанных с проявлениями расовой и национальной нетерпимости, ксенофобии. Учет преступлений, совершенных на почве расовой, национальной или религиозной нетерпимости (по статье 161 УК), и опубликование статистических данных размещается на официальном сайте Государственной судебной администрации Украиныi..

Относительно религиозной терпимости

  1. Положительная динамика развития межконфессиональных отношений и диалога в Украине в значительной мере обусловлена деятельностью межцерковных консультативно-совещательных органов всеукраинского уровня, сотрудничества церквей и религиозных организаций в рамках общественных советов и комиссий при центральных органах исполнительной власти, которым является Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций. Совет объединяет в своем составе ведущие христианские церкви (православную, католическую и протестантскую) одну иудейскую и три мусульманские религиозные объединения и в целом представляет 90% религиозных сетей государства

Относительно ромов (рекомендация 9)

  1. Сейчас в Украине создано 90 ромских национально-культурных обществ. Основные задачи, на решении которых сосредоточена деятельность ромских общественных объединений, является возрождение языка, культуры, традиций и обычаев ромского меньшинства. Создание национально-культурных обществ в подавляющем большинстве осуществляется при поддержке международных организаций.

  2. Ситуация вокруг ромов является достаточно сложной и требует дальнейшего законодательного урегулирования и финансовой поддержки. Так, на сегодня остается не урегулированной проблема об отсутствии у значительной части ромов документов, удостоверяющих личность, и свидетельства о рождении, что связано с неопределенностью зарегистрированного места жительства в Украине, то есть пребывание в состоянии бездомности. Положительным моментом в решении вопроса документирования ромов было внесение в 2010 году изменений в Закон Украины «Об основах социальной защиты бездомных лиц и беспризорных детей», согласно которому разрешено осуществление регистрации места жительства по адресам социальных учреждений для бездомных или центров учета бездомных.

В. Вопросы гендерного равенства ( рекомендации 4, 11, 32)

  1. Национальным законодательством Украины предусмотрено ряд гарантий гендерного равенства, о чем неоднократно отмечалось в соответствующих докладах Украины в рамках выполнения обязательств Украины по Международному пактом о гражданских и политических правах, Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Так, согласно графику очередные объединены 6-я и 7-я периодический доклад был представлен в 2010 во время сорок пятой сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Важным шагом в направлении законодательного регулирования вопросов гендерного равенства также должен стать Закон Украины "Об основах предотвращения и противодействия дискриминации в Украине" (о чем отмечалось в п. 13). Создан разветвленный институциональный механизм обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин как в рамках законодательной, так и исполнительной ветвей властиii.

Трудовая деятельность

  1. Одновременно с этим приходится констатировать, что количество женщин на руководящих должностях в государственной службе, Парламенте остается достаточно низкой, а общий уровень заработной платы - ниже. Анализ этой ситуации позволяет сделать вывод, что это обусловлено, в первую очередь тем, что больший процент мужчин работает на руководящих должностях, где размер заработной платы выше, мужчины чаще привлекаются к работам с тяжелыми, вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, а также к работе в ночное время с повышенной оплатой, использованием женщинами своего права работать неполную рабочую неделю (день, месяц) для того, чтобы уделять больше времени заботе о семье, воспитанию детей. Кроме того, к сожалению, в обществе еще сохраняется стереотип о роли женщин.

  2. С целью изменения ситуации, а также преодоления стереотипа о роли женщины в обществе проводятся различные образовательные меры и кампании. В настоящее время в Украине действует много организаций, которые занимаются решением гендерных проблем, среди которых 7 гендерных исследований и кафедр в высших учебных заведениях, 20 гендерных центров образования. 18 апреля 2012 состоялось торжественное открытие еще одного Центра гендерного образования в Харьковском национальном университете сельского хозяйства имени П. Василенко. В учебные планы подготовки специалистов для органов внутренних дел образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» области знаний «Право» по направлению «правоведение» высших учебных заведений МВД Украины введен дисциплину «Основы гендерной политики». Данный учебный курс позволяет раскрыть основные положения современной гендерной политики.iii

С. Защита прав детей: (рекомендации 2, 12 и 31)

Правовое регулирование и институциональный механизм

  1. На сегодняшний день в Украине сформирована мощная нормативно-правовая база, направленная на борьбу с насилием в отношении детей, их предупреждение и преодоление. В течение 2009-2011 годов внесены в национальное законодательство изменения по усовершенствованию государственной системы защиты прав ребенка, в частности, изменения в УК и Уголовно-процессуальный кодекс Украины (далее - УПК) относительно использования ребенка для попрошайничества, изменения в некоторые законодательные акты относительно противодействия распространению детской порнографии, установление перечня мер по противодействию торговле детьми, повышению уровня защищенности детей в Украине и улучшению деятельности правоохранительных органов в этой сфере.

  2. Для обеспечения оптимального функционирования целостной системы защиты прав детей в Украине, в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка и с учетом целей развития, провозглашенных Декларацией тысячелетия ООН, и стратегией Итогового документа Специальной сессии в интересах детей Генеральной Ассамблеи ООН «Мир, благоприятный для детей» в 2009 году утверждена Общегосударственная программа "Национальный план действий относительно реализации Конвенции ООН о правах ребенка на период до 2016 года».

  3. Кроме того, с целью создания надлежащих условий для обеспечения реализации прав и законных интересов детей, решения актуальных задач в августе 2011 года была введена должность Уполномоченного Президента Украины по правам ребенка, на которого возлагается обеспечение осуществления Президентом Украины конституционных полномочий относительно соблюдения конституционных прав ребенка, выполнение Украиной международных обязательств в этой сфере. В этом контексте следует отметить, что упомянутый институт является не в полной мере независимым институтом защиты прав детей в понимании международных стандартов ООН. Однако, Конституция Украины не предусматривает создание специализированных органов в дополнение к тем, которые уже предусмотрены ее положениями. Одновременно с этим следует отметить, что Омбудсменом Украины, который согласно Закона Украины «Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека» осуществляет парламентский контроль за соблюдением конституционных прав человека, назначен представитель, к компетенции которого отнесены вопросы соблюдения прав ребенка.

Доступ к среднему образованию

  1. Для обеспечения конституционных требований относительно обязательности полного общего среднего образования в стране функционируют 19,8 тыс. общеобразовательных учебных заведений всех типов, форм собственности и подчинения, в которых обучаются более 4,29 млн. учащихся, в том числе в сельской местности, соответственно, 13,0 тыс. учреждений и 1,36 млн. учащихся. По состоянию на 1 сентября 2011 не получали полное среднее образование (не обучались в общеобразовательных учебных заведениях) 41975 детей в возрасте от 6 до 18 лет, из них: 10 472 человек - по состоянию здоровья (25,0%) 13 200 – по другим причинам (31,4%); 414 человек обучаются профессии без получения полного общего среднего образования (1,0%), 17 889 - обучаются в специальных учреждениях для детей, требующих коррекции умственного развития (42,6%).

  2. На сегодняшний день самой болезненной проблемой является сокращение количества школ, что обусловлено тем, что в течение двадцати последних лет количество учащихся в результате снижения рождаемости уменьшилось почти на 40%, а количество школ - на 7%. В каждом регионеiv созданы координационные советы для разработки соответствующих планов оптимизации сети общеобразовательных учреждений. В регионах завершается работа по формированию и корректировке планов оптимизации школьной сети. Конечно, этот процесс не может проходить безболезненно. С целью его облегчения проводится разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности, закупаются школьные автобусы для перевозки учеников и учителей, проживающих за границей пешей доступностиv.

Доступ к образованию детей с особыми потребностями

  1. Изменения, внесенные в законодательство Украины, в области образования в 2010 обеспечили правовые основы дальнейшего развития системы образования, прежде всего, внедрение интегрированного и инклюзивного обучения детей с особыми потребностямиvi.

  2. Согласно Конвенции ООН о правах детей, о правах инвалидов, законодательство в области образования, Указов Президента Украины, нормативно-правовых актов Кабинета Министров Украины осуществляется системная работа по оптимизации сети общеобразовательных школ-интернатов различных типов. В контексте распространения интеграционных процессов и внедрения инклюзивного обучения только в 2011/2012 учебном году на 7 единиц уменьшилось количество специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с особыми образовательными потребностями.

  3. С целью комплексной реабилитации, в том числе социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, умственно отсталых, с тяжелыми нарушениями речи) в учебные планы специальных общеобразовательных учебных заведений введено коррекционно-развивающий блокvii. Коррекционная направленность трудового обучения обеспечивает практическое применение учащимися с особыми потребностями программных знаний, умений и навыков, общее развитие, адекватное профессиональное ориентирование учащихся с учетом особенностей их психофизического развития и рекомендаций врачей.

  4. Наработан системный опыт профессиональной социализации учащихся с особыми образовательными потребностями в процессе их профессиональной подготовки на базе специальных общеобразовательных школ-интернатов по договорам, заключенным с профессионально-техническими учебными заведениями, организации учебно-производственной практики за пределами школ-интернатов.

Рекомендация 31

  1. В начальной школе элементы правового образования интегрируются в предметы инвариантной составляющей. Так, вопросы правового образования, в частности прав ребенка, предполагается реализовывать через интеграцию правовых знаний в курсы «Я и Украина» (1-3 классы). Для начальной школы рекомендуется курс по выбору «Права ребенка». В курсе «Этика» для 6 класса выделенный блок, касающийся прав ребенка, который раскрывает основные понятия морали и этики в демократическом обществе. В 9-х и 10-х классах является обязательным изучения курса «Правоведение. Практический кур» и «Правоведение», разделы и темы, которых посвящены изучению прав человека. В старшей профильной школе рекомендуется изучение курса "Права человека".

Уголовная юстиция в отношении несовершеннолетних (рекомендации 13 и 14)

  1. Учитывая взятые Украиной международные обязательства по обеспечению детей особой заботой и помощью со стороны государства, прежде всего тех, которые попали в конфликт с законом, в 2011 году была одобрена Концепция развития уголовной юстиции относительно несовершеннолетних в Украинеviii, реализацию которой предусмотрено осуществлять поэтапно в течение 2011-2016 .

  2. Одной из общих задач Концепции определено обеспечение эффективного правосудия (при осуществлении дознания, досудебного следствия и правосудия) в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, с учетом возрастных, социально-психологических, психофизических и других особенностей развития. С этой целью предполагается проведение подготовки сотрудников правоохранительных органов, судей, прокуроров, адвокатов, работников органов опеки и попечительства по осуществлению дознания, досудебного следствия и правосудия в отношении несовершеннолетних, а также введение специализации судей по рассмотрению судебных дел в отношении несовершеннолетних.

  3. Введение Концепции приведет к расширению системы и полномочий органов и служб по делам детей, созданию новых учреждений для детей (службы пробации, для обеспечения патронажа для несовершеннолетних, отбывающих наказание, центров социальной реабилитации несовершеннолетних, совершивших правонарушения). Такие институты составлять единую целостную систему уголовной юстиции в отношении несовершеннолетних.

  4. Важное место в рамках развития уголовной юстиции уделяется вопросам по профилактике преступности среди несовершеннолетних, реинтеграции несовершеннолетних правонарушителей в общество. Стоит отметить, что для проведения мероприятий социально-психологического и образовательными характера для несовершеннолетних в следственных изоляторах созданы учебные классы, организована работа учебно-консультативных пунктов, налажено работу 31 комнаты психоэмоциональной разгрузки. На начало 2011/2012 учебного года 760 несовершеннолетних были привлечены к обучению в консультативных пунктах, созданных при следственных изоляторах. Средний процент несовершеннолетних, обучающихся составляет почти 100%.

  5. С целью нейтрализации криминогенных факторов в детской среде МВД проводятся профилактические мероприятия, в ходе которых выявляются и привлекаются к ответственности взрослые лица, которые вовлекают детей в антиобщественную деятельность, отрабатываются торговые заведения с целью недопущения реализации детям алкогольных напитков и табачных изделий, проводится разъяснительно-профилактическая работа в семьях, в которых проживают дети, родители или опекуны которых уклоняются от выполнения предусмотренных законодательством обязанностей по созданию надлежащих условий для жизни, обучения и воспитания детей, допускают факты жестокого обращения и насилия в отношении детейix.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины и в соответствии с резолюциями Совета по правам человека №5/1 от 18 июня 2007 года и № iconПроблемы и порядок использования договора на суррогатное материнство за рубежом
Парламентской ассамблеи Совета Европы, резолюциями, принятыми 16 марта 1969 г. Европейским парламентом, и решениями Комиссии по правам...

В рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины и в соответствии с резолюциями Совета по правам человека №5/1 от 18 июня 2007 года и № iconДоклад о соблюдении прав человека и деятельности Уполномоченного...
Областного закона Ростовской области от 15 марта 2007 года №643-зс «Об Уполномоченном по правам человека в Ростовской области». В...

В рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины и в соответствии с резолюциями Совета по правам человека №5/1 от 18 июня 2007 года и № iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ненецком...
Охватывает период с момента утверждения в должности первого Уполномоченного Дульнева Бориса Николаевича (с 18. 10. 2007 года) по...

В рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины и в соответствии с резолюциями Совета по правам человека №5/1 от 18 июня 2007 года и № iconЕвропейский суд по правам человека вторая секция
Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. 2007. N с. 79 86

В рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины и в соответствии с резолюциями Совета по правам человека №5/1 от 18 июня 2007 года и № iconНовый уголовный кодекс РФ и международные стандарты по правам человека
Совета Европы, наделяются неотъемлемым правом на то, чтобы с ними обращались в соответствии со стандартами, определяемыми Конвенцией....

В рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины и в соответствии с резолюциями Совета по правам человека №5/1 от 18 июня 2007 года и № iconРешение от 22. 06. 2011 №166 Об утверждении плана работы исполнительных...
В соответствии с Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине», решением Донецкого городского совета №8/62 от 21. 02. 2007...

В рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины и в соответствии с резолюциями Совета по правам человека №5/1 от 18 июня 2007 года и № iconДоклад подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 29 областного...
Деятельность Уполномоченного по правам человека в Архангельской области по оказанию содействия в защите прав лиц, отбывающих наказание...

В рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины и в соответствии с резолюциями Совета по правам человека №5/1 от 18 июня 2007 года и № icon«Об итогах работы Уполномоченного по правам человека в Республике...
Выступление Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан Сабурской Сарии Харисовны

В рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины и в соответствии с резолюциями Совета по правам человека №5/1 от 18 июня 2007 года и № iconI. Прошу Вас, пани уполномоченная вр украины по правам человека,...
Прошу Вас, пани уполномоченная вр украины по правам человека, на основании абз. 3 и абз 5 ст. 55 Конституции Украины (далее в тексте...

В рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины и в соответствии с резолюциями Совета по правам человека №5/1 от 18 июня 2007 года и № iconДоклад о деятельности уполномоченного по правам человека в московской области в 2004 году
Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Московской области (далее также — Уполномоченный) подготовлен в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск