Доклад







НазваниеДоклад
страница1/20
Дата публикации26.01.2015
Размер2.23 Mb.
ТипДоклад
p.120-bal.ru > Доклады > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОКЛАД

от 14 февраля 2014 года
О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2013 ГОДУ
Доклад подготовлен в соответствии с п. 1 ст. 30 Закона Кемеровской области "Об Уполномоченном по правам человека в Кемеровской области" и направляется Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области, Главному федеральному инспектору в Кемеровской области, в прокуратуру Кемеровской области, Кемеровский областной суд, органы местного самоуправления.
Кроме того, доклад для информации направляется Верховному комиссару ООН по правам человека, Комиссару по правам человека Совета Европы, членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ от Кузбасса, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Полномочному представителю Президента РФ в Сибирском федеральном округе, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, в общественные правозащитные организации.
При подготовке данного доклада Уполномоченным использована информация, полученная в ходе рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, сведения, представленные в рамках соглашений о сотрудничестве и ответах на запросы Уполномоченного территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления, СМИ.
* * *
Всего в 2013 году в аппарат Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области поступило 3 121 индивидуальное и коллективное обращение от жителей Кузбасса.

Из них 895 обращений поступило в письменном виде и во время устных и выездных приемов. Кроме того, 536 юридических консультаций дано сотрудниками аппарата по телефону, 87 обращений поступило на официальный сайт Уполномоченного и на электронные адреса сотрудников, 1 603 обращения рассмотрено с участием общественных помощников Уполномоченного в муниципальных образованиях Кемеровской области.

В том числе Уполномоченному поступило 23 коллективных обращения, которые подписали 757 граждан.

Таким образом, посредством всех видов обращений за помощью к Уполномоченному по правам человека обратилось 3 855 человек.

Перечень вопросов, затрагиваемых в жалобах граждан, существенно не отличается от обращений прошлого года.

Их тематика распределилась следующим образом:

- 23,5% обращений поступило по вопросам нарушений прав граждан в сфере жилищного законодательства,

- 21,8% обращений касаются вопросов уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства,

- 15,9% составили обращения, связанные с проблемами социального обеспечения и охраны здоровья граждан,

- 11,7% - это жалобы на действия или бездействие должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, а также должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,

- 8,3% обращений затрагивают вопросы гражданского законодательства,

- 5,8% обращений поступило по вопросам в сфере трудовых правоотношений.

По 307 обращениям, поступившим в аппарат Уполномоченного, проведены проверки с участием:

- органов местного самоуправления - 87 обращений,

- исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - 24,

- Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кемеровской области - 66,

- прокуратуры Кемеровской области - 35,

- Главного управления Министерства внутренних дел России по Кемеровской области - 13,

- следственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области - 14,

- органов судебной власти - 8,

- Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области - 15,

- Управления Федеральной миграционной службы России по Кемеровской области - 7,

- иных государственных учреждений, инспекций и надзорных инстанций - 38 обращений.

В 2013 году Уполномоченным проведена проверка 7 учреждений социальной защиты населения (ГСУ СО "Тальский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Юргинского района, ГБСУ СО "Березовский психоневрологический интернат", ГБУ КО "Щербиновский психоневрологический интернат" Яйского района, МУ "Территориальный центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" Промышленновского района, МБУ "Центр социального обслуживания" и Дом ветеранов города Полысаево, ГБСУ СО "Тайгинский психоневрологический интернат"), 12 учреждений исполнения наказаний, 6 изоляторов временного содержания (Березовский, Кемерово, Мариинск, Междуреченск, Юрга, пгт Промышленная). Кроме регулярного проведения личного приема граждан в Кемерово, Уполномоченным проведено 9 выездных приемов в муниципальных образованиях Кемеровской области.
I. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОБЛЮДЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ

ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Права граждан в сфере жилищных правоотношений
Существенно повлияло на ситуацию в жилищной сфере самое сильное за последние 100 лет землетрясение, произошедшее в Кузбассе 19 июня 2013 года. По оценкам специалистов, повреждения получили 5 100 частных и 300 многоквартирных жилых домов, 45 социальных объектов (школ, больниц, учреждений социальной защиты). Причиненный материальный ущерб составил 1 700 млн. рублей. Несмотря на значительные разрушения, жертв землетрясения не было.

К ликвидации последствий землетрясения были привлечены силы и средства федеральной противопожарной службы по Кемеровской области, спасатели ГУ МЧС России по Кемеровской области, Красноярскому и Алтайскому краям, а также Новосибирской области, которые осуществляли демонтаж аварийных зданий и восстановление поврежденных.

Кроме того, администрацией области были подписаны соглашения с угольными компаниями и ОАО "РЖД" об оказании помощи пострадавшим от землетрясения. Предприятия взяли на себя расходы по ремонту жилья или переселению семей своих рабочих.

В результате к концу августа было отремонтировано более 65% пострадавших домов, а на 112 млн. рублей, выделенных угольщиками, начато переселение пострадавших в новое жилье.

После обращения Губернатора области А.Г.Тулеева к Президенту Российской Федерации В.В.Путину и в Правительство РФ принято решение о выделении из федерального бюджета 114 млн. рублей на оказание материальной помощи жителям Кузбасса, наиболее пострадавшим при землетрясении. Кроме того, распоряжением Правительства РФ Кемеровской области выделено 217 государственных жилищных сертификатов на сумму 342 млн. рублей, по которым можно приобрести жилье в любом регионе страны.

Совместная работа федерального центра и администрации области в этом направлении продолжается.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в 2013 году строители Кузбасса сдали 1 100 тыс. квадратных метров жилья (в 2012 году - 1 085 тыс. кв. м).

В новые квартиры въехали 21,5 тыс. кузбасских семей, в том числе 2 204 семьи переселены из ветхого и аварийного жилья, снесено более 600 бараков.

В Кузбассе была продолжена реализация федеральных, региональных и муниципальных программ, направленных на обеспечение жильем граждан различных категорий.

В 2013 году по инициативе Губернатора Кемеровской области Советом народных депутатов Кемеровской области был принят ряд региональных законов, которые предоставили возможность с помощью средств областного бюджета улучшить жилищные условия еще некоторым категориям кузбассовцев - приемным родителям, опекунам и семьям усыновителей.

Тем не менее, несмотря на огромное внимание всех государственных органов власти Кемеровской области к решению проблемы обеспечения граждан жильем, жалобы на действия или бездействие органов местного самоуправления, собственников предприятий по исполнению жилищных обязательств занимают значительное место в почте Уполномоченного.

Так, например, в аппарат Уполномоченного поступило обращение жительницы пгт Яя гр. Н. (вх. N Н-440). Заявитель пишет, что проживает в квартире внука, так как ее дом барачного типа признан непригодным для проживания и внесен в список на снос согласно постановлению Коллегии администрации Кемеровской области от 22.02.2008 N 57 "О среднесрочной региональной целевой программе "Жилище" на 2008 - 2010 гг.". Заявителю 90 лет, в силу возраста у нее много заболеваний, к ней часто приезжает скорая помощь.

В июле 2013 года постановлением администрации Яйского района гр. Н. была снята с учета на получение жилого помещения по договору социального найма в категории "ветхое жилье". Основанием для принятия данного решения стали постановление Коллегии администрации Кемеровской области N 429 от 14.10.2008 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области на третий квартал 2008 года" и постановление Коллегии Администрации Кемеровской области N 225 от 31.05.2013 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области на первый квартал 2013 года".

По мнению Уполномоченного, администрация района в отношении гр. Н. произвольно заменила категорию "граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу", к которой относилась заявитель, на категорию "малоимущие граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", для которых основанием для предоставления жилья является факт признания их таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Анализ норм действующего жилищного законодательства позволил Уполномоченному сделать вывод о том, что жилищно-бытовая комиссия администрации Яйского района незаконно исключила гр. Н. из очереди на получение жилья по договору социального найма на основании признания ее дома ветхим и непригодным для проживания.

С ходатайством о проверке законности действий администрации Уполномоченный обратился в прокуратуру Яйского района. В полученном ответе сообщается, что по результатам проведенной проверки выявлены нарушения жилищного законодательства, в частности Закона Кемеровской области от 17.11.2006 N 129-ОЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений".

В администрацию Яйского района прокуратурой внесен протест с требованием об отмене вышеуказанного постановления администрации и восстановлении гр. Н. в очереди на получение жилья.

Кроме того, главе Яйского муниципального района внесено представление о привлечении к дисциплинарной ответственности ряда должностных лиц, принявших незаконное решение о снятии гр. Н. с учета на получение жилого помещения по договору социального найма в категории "ветхое жилье".

По жилищному вопросу к Уполномоченному обратилась также инвалид 2-й группы гр. Х. (вх. N-258) с жалобой на неисполнение администрацией города Анжеро-Судженска условий мирового соглашения, утвержденного определением Анжеро-Судженского городского суда.

Согласно мировому соглашению, администрация Анжеро-Судженского городского округа обязана предоставить семье заявителя социальную выплату на пять человек из расчета 18 кв. м на человека в связи с признанием ветхим и непригодным для проживания их жилого помещения.

В своем обращении на имя главы г. Анжеро-Судженска В.Н.Чернова Уполномоченный просил разъяснить возникшую ситуацию и проинформировать его о мерах, принятых для устранения нарушения жилищного права заявителя.

В полученном ответе сообщается о том, что договор на предоставление социальной выплаты гр. Х подписан, ее семье предоставлена социальная выплата на пять человек (90 кв. м) в сумме 2 664, 0 тыс. рублей.

К Уполномоченному обратилась гр. Г. (вх. N Г-784) по вопросу предоставления жилья взамен ветхого, расположенного на территории, подработанной шахтой "Чертинская". По заключению ВНИМИ от 19.11.2002 ее дом отнесен к ветхим домам с высоким уровнем деформаций, рекомендуемых к сносу во вторую очередь. Однако на протяжении более чем десяти лет какая-либо информация о перспективах переселения у заявительницы отсутствовала.

По данному обращению Уполномоченным было направлено ходатайство на имя главы Беловского муниципального района А.И.Щукина, по распоряжению которого для проведения проверки были истребованы дополнительные документы и направлены запросы о предоставлении информации руководителям ОАО "Белон" и ООО "Шахта "Чертинская-Южная". По результатам проведенной работы график очередности сноса жилых домов, расположенных в пределах зоны влияния горных работ ООО "Шахта "Чертинская-Южная" и ОАО "Шахта "Новая" был согласован с главой Беловского городского округа И.А.Гусаровым и главой Беловского муниципального района А.И.Щукиным. Заявитель проинформирована о том, что в соответствии с указанным графиком снос ее дома будет осуществлен в 2016 году.

В аппарат Уполномоченного обратился гр. А. из г. Тайги (вх. N Апр-824) с просьбой оказать содействие в решении жилищной проблемы.

Гр. А. пояснил, что находится в трудной жизненной ситуации, недавно освободился из мест лишения свободы, временно проживает у знакомых, является инвалидом 2-й группы, но оформить пенсию не может, т.к. у него нет регистрации.

В интересах заявителя Уполномоченный обратился к главе г. Тайги Е.П.Гуляевой с просьбой поручить председателю наблюдательного совета по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказать гр. А. помощь по бытовому устройству, оформлению пенсии и др.

В полученном ответе сообщается, что гр. А. оказано содействие в назначении пенсии по инвалидности, которую он уже получил. Предоставить ему жилье в г. Тайге не представляется возможным, однако вопрос о регистрации заявителя решен положительно. Также в случае согласия гр. А. на определение его в учреждение социальной защиты населения в Кемерово или Березовском ему предложена помощь в предоставлении автотранспорта для переезда.

Во время выездного приема в г. Полысаево к Уполномоченному обратилась гр. Ш. (вх. N Шпр-645) с просьбой оказать содействие в предоставлении жилья в Доме ветеранов. Заявитель пояснила, что является инвалидом 3-й группы, 29 лет отработала медицинским работником, в настоящее время по состоянию здоровья не может самостоятельно себя обслуживать. По ходатайству Уполномоченного администрацией города данный вопрос был взят на контроль. Управлением социальной защиты населения заявителю было оказано содействие в сборе и оформлении документов и Протоколом N 5 от 31.10.2013 оформлено решение о предоставлении гр. Ш. жилья в Доме ветеранов.

По-прежнему достаточно острой остается в Кузбассе проблема обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поступали обращения этой категории граждан Уполномоченному и в 2013 году.

Так, гр. К. (вх. N К-58) из Новокузнецка обратилась к Уполномоченному с жалобой на неисполнение администрацией города решения суда о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее 13 кв. м, отвечающего техническим и санитарным требованиям, пригодного для проживания, юридически и фактически свободного. Заявитель указала, что является сиротой, обучалась в коррекционной школе, однако жильем до настоящего времени не обеспечена.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад iconДоклад о положении с правами человека в рязанской области в 2007...
Настоящий доклад подготовлен Рязанским региональным отделением Общероссийского общественного движения «За права человека» при поддержке...

Доклад iconДоклад «Здравоохранение в России 2010» ньюдиамед москва, 2011 Доклад «Здравоохранение России»
В., Бунятян А. А., Воробьев А. И., Сулейманов С. Ш., Барышев П. М., Майчук Ю. Ф., Ноников В. Е., Савенков М. П., Самуйло Е. К., Яковенко...

Доклад iconДоклад о положении с правами человека в субъекте Российской Федерации...
...

Доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад "Образование в Хабаровском крае: итоги 2014 года" подготовлен министерством образования и науки Хабаровского края...

Доклад iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2007 год Введение
Этот доклад, федеральный Уполномоченный обратился к Министру внутренних дел Российской Федерации с рекомендацией о выделении дополнительных...

Доклад iconДоклад юнисеф о положении детей в России: перемен к лучшему нет
Юнисеф презентовал свой доклад "Анализ положения детей в Российской Федерации: на пути к обществу равных возможностей". По нему наша...

Доклад iconДоклад Московского бюро по правам человека
Данный доклад следовало бы адресовать не только государственным кругам ведущих стран мира, но и международной правозащитной общественности,...

Доклад iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
...

Доклад iconВ калужской области в 2004 году введение
Доклад содержит информацию о состоянии, нарушениях и восстановлении прав и свобод человека в Калужской области. Доклад основан на...

Доклад iconДоклад подготовлен Баженовой Светланой Куприяновной. Партнерские...
Краткая информация об организации, подготовившей настоящий доклад: Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный центр»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск