Рабочая учебная программа по дисциплине “Экономическая теория” Область знаний







НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине “Экономическая теория” Область знаний
страница1/8
Дата публикации11.05.2017
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая учебная программа
p.120-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ФЕРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Регистрация:

«УТВЕРЖДАЮ»

№__________________

«____» ________2016 г.

_______________

Проректор по учебной работе

Аноров Р.А.

«___» августа 2016 г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине “Экономическая теория”


Область знаний:

200000

Социальная сфера, экономика и право

Область образования:

230 000

Экономика

Направление высшего образования:

5230100

Экономика




Вид занятия

Общее количество часов

I семестр

II семестр

Лекции

76

38

38

Практические занятия

76

38

38

Самообразование

104

52

52

Итого:

256

128

128


Фергана 2016

Программа разработана на основе ГОСТа и типовой учебной программы, разработанной Ташкентским государственным экономическим университетом, утвержденной Приказом Министра МВ и ССО Республики Узбекистан №26 от 22 января 2016 года Приложение №26 (регистрация ВД-5230100-3.01 от 09.01.2016 г.) и учебного плана направления высшего образования 5230100 “Экономика”, утвержденного 16 апреля 2016 года.
Составитель: к.э.н., доцент Курпаяниди К.И.
Рецензент: д.э.н., профессор Исманов И.Н.

Рабочая учебная программа рассмотрена и одобрена на научно- методическом семинаре кафедры “Экономика” 26 августа 2016 года Протокол №1.

Заведующая кафедрой: доц. Давлятова Г.М

Рабочая учебная программа одобрена и рекомендована к утверждению Ученым Советом института на Совете факультета “Управление в производстве” от 27 августа 2016 года, Протокол №1.

Председатель совета: доц. Ёрматов И.Т.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник учебно-методической части: Мамажонов А.

Утверждена решением Ученого Совета института 29 августа 2016 г., Протокол № .

Введение

Рабочая учебная программа дисциплины «Экономическая теория» направлена на усвоение экономических знаний, необходимых для практической деятельности, на овладение экономическими понятиями и категориями, которые отражают объективные экономические процессы, на формирование навыков выбора эффективных управленческих решений в системе национальной экономики.

Рабочая учебная программа дисциплины «Экономическая теория» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления высшего образования 5230100 «Экономика», утвержденным учебным планом на основании типовой учебной программы, разработанной Ташкентским государственным экономическим университетом, утвержденной Приказом Министра МВ и ССО Республики Узбекистан №26 от 22 января 2016 года 26 приложение (регистрация ВД-5230100-3.01 от 09.01.2016 г.).

Изучение дисциплины «Экономическая теория» способствует формированию системы знаний о субъектах экономики, явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем.

Рабочая учебная программа включает в себя организационно-методический раздел дисциплины; объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом направления; тематический план дисциплины; содержание дисциплины; планы семинарских (практических) занятий; примерную тематику курсовых работ; учебно-методические материалы по дисциплине; формы текущего, промежуточного и итогового контроля; задания для курсовой и самостоятельной работы студентов с указанием её содержания, объема в часах по неделям, сроков и форм контроля, графика научно-исследоватеьской работы.


  1. Цель и задачи курса «Экономическая теория»


Цель дисциплины «Экономическая теория» — сформировать у студентов экономический образ мышления и осмысления закономерностей и явлений, происходящих в экономике Республики Узбекистан и мирового хозяйства, развить потребности в получении экономических знаний, овладение умением осмысливать, систематизировать и анализировать экономическую информацию, применение полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.

Задачи дисциплины. Теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и моделей. Приобретение ими практических навыков анализа экономических ситуаций и закономерностей поведения хозяйственных субъектов в условиях конкурентоспособной рыночной экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и объемов выпуска. Приобретение практических навыков анализа движения цен и денежной массы, решения проблем, связанных с подъёмами и спадами циклического характера. Понимание содержания и сущности мероприятий в области бюджетно-налоговой, кредитно-денежной и инвестиционной политики, политики в области занятости, доходов. Ознакомление с текущими экономическими проблемами Республики Узбекистан и мира.



  1. Требования к результатам освоения дисциплины



В результате освоения содержания дисциплины «Экономическая теория» студент должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными

  • стремлением работать на благо общества;

  • знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

  • пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности;

  • способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к публичным выступлениям, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

  • способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;

б) профессиональными компетенциями:

организационно-управленческая деятельность:

  • умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;

информационно-методическая деятельность:

  • умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;

  • умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической среды деятельности государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, и некоммерческих организаций.

В результате освоения содержания дисциплины «Экономическая теория» студент должен:

Знать:

  • основы конкурентоспособной рыночной экономики;

  • культуру экономического мышления, основанного на глубоком знании отечественной и зарубежной экономической истории, и теории;

  • основы теории спроса и предложения;

  • формы международной кооперации и перелива капиталов;

  • основные понятия и модели микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;

  • основные макроэкономические показатели и принципы их расчета.

Уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;

  • анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики.

Владеть навыками:

  • анализа состояния спроса и предложения;

  • подсчета микро и макроэкономических показателей;

  • анализа конъюнктуры национального рынка;

  • проведение исследований макроэкономических проблем инфляций и безработицы.


3. Связь учебной дисциплины «Экономическая теория» с другими предметами учебного плана и методической приемственности
Дисциплина «Экономическая теория» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса «Основы экономических знаний», соответствующих дисциплин среднего специального профессионального образования.

«Экономическая теория» является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла и входит в перечень обязательных дисциплин базовой части и соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.

Дисциплина «Экономическая теория» изучается в 1 и 2 семестрах, она связана со всеми экономическими дисциплинами, включенными в учебный план по подготовке экономистов, менеджеров и бухгалтеров и составляет их теоретическую и методологическую основу. Вместе с тем экономическая теория в своем развитии опирается на конкретные экономические науки (финансы, кредит, банковское дело, налоги и налогообложение, бухгалтерский учет и аудит, страхование, таможенное дело и т.д.). Экономическая теория по методам исследования находится в тесной связи и с другими общественными науками (философией, историей, правоведением, социологией, политологией).
4. Место предмета в производстве
Дисциплина «Экономическая теория» относится к числу фундаментальных экономических дисциплин, изучение которой позволит приобрести знания для понимания сути структурных и институциональных преобразований в национальной экономике Узбекистана и сформировать экономический способ мышления и практические навыки для интерпритации принятия управленческих решений как на макроэкономическом, так и микроэкономических уровнях. Что играет значительную роль в развитии конкурентспособного производственного сектора экономики Узбекистана.
5. Применение новых информационных и педагогических технологий в

процессе изучения предмета
Эффективное преподавание предмета «Экономическая теория» предусматривает использование в учебном процессе новых педагогических технологий, технических средств, раздаточных материалов и наглядных пособий.

При чтении лекции предусматриваются такие интерактивные формы как проблемная, авторская, бинарная, визуальная и т.д., при проведении семинарских (практических) занятий рекомендуется использование таких методов обучения как обучение сообща, инсерт, кластер, синквейн, Венн диаграмма и др.

Взаимодействие преподавателя с обучающимися (управление) может быть разомкнутым (неконтролируемая и некорректируемая деятельность обучающихся), цикличным (с контролем, самоконтролем и взаимоконтролем), рассеянным (фронтальным) или направленным (индивидуальным) и ручным (вербальным) или автоматизированным (с помощью учебных средств). Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий - дидактических систем:

1) классическое лекционное обучение (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное);

2) обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное);

3) система «консультант» (разомкнутое, направленное, ручное);

4) обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа;

5) система «малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное) - групповые, дифференцированные способы обучения;

6) компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное);

7) система «репетитор» (цикличное, направленное, ручное) - индивидуальное обучение;

8) «программное обучение» (цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа.

В практике обычно выступают различные комбинации этих «монодидактических» систем, самыми распространенными из которых являются:

  • традиционная классическая аудиторно-урочная (позанятийная) система Я. А. Коменского, представляющая комбинацию лекционного способа изложения и самостоятельной работы с книгой (дидахография);

  • современное традиционное обучение, использующее дидахографию в сочетании с техническими средствами;

  • групповые и дифференцированные способы обучения, когда педагог имеет возможность обмениваться информацией со всей группой, а также уделять внимание отдельным студентам в качестве репетитора;

  • программированное обучение, основывающееся на адаптивном программном управлении с частичным использованием всех остальных видов.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

6. Содержание курса и распределение учебного времени по видам аудиторных занятий



Наименование модуля

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине “Экономическая теория” Область знаний iconРабочая учебная программа по дисциплине «Право» разработана в соответствии...
Право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. 32 с

Рабочая учебная программа по дисциплине “Экономическая теория” Область знаний iconРабочая учебная программа по дисциплине «Правоведение» разработана...
Правоведение [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 36 с

Рабочая учебная программа по дисциплине “Экономическая теория” Область знаний iconРабочая учебная программа по дисциплине «Правоведение» разработана...
Правоведение [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 29 с

Рабочая учебная программа по дисциплине “Экономическая теория” Область знаний iconРабочая учебная программа по дисциплине «Семейное право»
Марзак Г. А. Рабочая учебная программа по дисциплине «Семейное право» / Г. А. Марзак; мрсэи. – Видное, 2014. – 29 с

Рабочая учебная программа по дисциплине “Экономическая теория” Область знаний iconРабочая учебная программа по дисциплине «Уголовно-исполнительное...
Уголовно-исполнительное право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 60 с

Рабочая учебная программа по дисциплине “Экономическая теория” Область знаний iconРабочая учебная программа по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность...
Внешнеэкономическая деятельность предприятия [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 48 с

Рабочая учебная программа по дисциплине “Экономическая теория” Область знаний iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международное частное право»...
Международное частное право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 60 с

Рабочая учебная программа по дисциплине “Экономическая теория” Область знаний iconРабочая учебная программа по дисциплине «Семейное право» разработана...
Семейное право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 24 с

Рабочая учебная программа по дисциплине “Экономическая теория” Область знаний iconРабочая учебная программа по дисциплине «Семейное право» разработана...
Семейное право [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 20 с

Рабочая учебная программа по дисциплине “Экономическая теория” Область знаний iconРабочая учебная программа по дисциплине «правоведение» для специальности...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск