Решение именем российской федерации







Скачать 125.57 Kb.
НазваниеРешение именем российской федерации
Дата публикации06.02.2015
Размер125.57 Kb.
ТипРешение
p.120-bal.ru > География > Решение

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 сентября 2012 года г. Севастополь
Новороссийский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Петрова Д.Г., при секретаре – Захарчук Е.В., с участием представителя командира войсковой части 13189 – Сардиной Г.Л., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 13189 майора Минеева Олега Юрьевича об оспаривании действий руководителя ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в признании нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма, а также действий командира войсковой части 13189, связанных с прекращением выплаты денежной компенсации за поднаем жилого помещения,

установил:
Минеев О.Ю. обратился в суд с заявлением, в котором просил:

Признать неправомерными действия руководителя ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в признании нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма.

Обязать руководителя ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, признать его и членов семьи нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма и включить их в единый реестр.

Обязать командира войсковой части 13189 возместить фактические расходы, связанные с наймом жилого помещения с 1 февраля 2012 года.

Заявитель надлежащим образом уведомленный о дате и времени судебного заседания в суд не прибыл, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.

Руководитель ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации надлежащим образом уведомленный о дате и времени судебного заседания в суд не прибыл, своего представителя не прислал. Представителем указанного должностного лица в суд направлены письменные возражения с изложением своей позиции, согласно которой члены семьи заявителя не могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении и включены в единый реестр, поскольку жена заявителя является гражданкой Украины, а его сын 2006 года рождения родился в Украине, что в силу положений закона «О гражданстве Украины» определяет украинское гражданство последнего. Частью 5 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Представитель командира войсковой части 13189 Сардина Г.Л. требования заявления не признала и пояснила, что заявителю не выплачивается денежная компенсация за наем жилого помещения, поскольку список, в который был включен заявитель, на выплату компенсации не был согласован ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в связи с чем у командования не имеется оснований для производства указанной выплаты.

Выслушав представителя должностного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявление Минеева О.Ю. подлежащим удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Минеев О.Ю. проходит военную службу по контракту в войсковой части 13189, в 2010 году установленным порядком признан нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания, по месту службы жилым помещением обеспечен не был, зарегистрирован с членами семьи по адресу воинской части, занимает жилое помещение на условиях поднайма, в связи с чем ему выплачивалась ежемесячная денежная компенсация. С 1 февраля 2012 года выплата денежной компенсации за наем жилого помещения ему прекращена.

Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе судебного заседания копией контракта о прохождении военной службы, справками командира войсковой части 13189 от 9 июня 2012 г. № 402, от 24 августа № 2119 и № 2121, от 31 августа 2012 г. № 2207, выпиской из протокола № 12 заседания жилищной комиссии войсковой части 13189 от 20 октября 2010 г.

Согласно копии договора поднайма жилого помещения от 1 сентября 2001 г. № 241 гражданка Огиенко Л.С. предоставила в пользование Минееву О.Ю. на условиях поднайма жилое помещение по адресу: г. Севастополь, ул. Горпищенко, д. 98, кв. 39. Плата за пользование жилым помещением составила 1200 гривен Украины.

Из копии рапорта Минеева О.Ю. от 23 декабря 2008 г. следует, что заявитель продолжал занимать на условиях поднайма жилое помещение по вышеуказанному адресу, в связи с чем обращался к командованию части с просьбой о выплате денежной компенсации за наем (поднайм) жилого помещения. Согласно резолюциям должностных лиц воинской части, выполненным на рапорте, командованием издавался приказ о выплате Минееву О.Ю. денежной компенсации.

Из справки командира войсковой части 13189 от 24 августа 2012 г. № 2118 следует, что согласно записи в личном деле майора Минеева О.Ю. членами его семьи являются: жена – Минеева Л.В., гражданка Украины; сын – Минеев Н.О. 2006 года рождения.

В соответствии с копиями паспортов Минеев О.Ю. документирован паспортом гражданина Российской Федерации, а Минеева Л.В. – паспортом гражданина Украины.

Как видно из копии свидетельства о рождении Минеев Никита Олегович родился 28 мая 2006 года в городе Севастополе и его родителями являются Минеев О.Ю. и Минеева Л.В.

Согласно ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 49 Кодекса жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным, помимо определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, категориям граждан.

При этом порядок предоставления жилья и основания признания иных категорий граждан нуждающимися в жилье устанавливаются Жилищным кодексом Российской Федерации, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Применительно к правоотношениям сторон, подлежащим рассмотрению и разрешению по настоящему гражданскому делу в порядке главы 25 ГПК РФ, таким нормативно-правовым актом является Федеральный закон «О статусе военнослужащих», которым военнослужащие выделены в особую категорию граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с установлением для них особого, не урегулированного Жилищным кодексом Российской Федерации порядка реализации права на обеспечение жильем и признания нуждающимися в жилом помещении.

Право военнослужащих на жилище установлено статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пунктом 1 которой определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений, которые предоставляются самим военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей. Пункт 3 этой же статьи упомянутого федерального закона устанавливает, что военнослужащие-граждане, проходящие службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих, до получения жилых помещений по нормам, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим, по их желанию, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Вышеупомянутая норма федерального закона и механизм ее реализации закреплены в Положении о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2008 г. № 653, которым определен также предельный размер данной компенсации.

Из пункта 14 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 года № 235 (приложение № 2), усматривается, что выплата денежной компенсации производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия к месту военной службы на основании рапорта военнослужащего, в котором указываются дата начала найма (поднайма) жилья, дата прибытия членов семьи к новому месту военной службы (регистрация по месту жительства или пребывания). Наименование населенного пункта, в котором производится наем (поднаем) жилого помещения, размер фактической оплаты за жилое помещение.

Как следует из пункта 17 названной Инструкции, выплата денежной компенсации прекращается со дня, следующего за днем утраты права на нее, в том числе со дня, следующего за днем предоставления военнослужащему и совместно проживающим с ним членам его семьи или членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего жилого помещения по договору социального найма или в собственность, служебного жилого помещения, служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения в общежитии или фактического предоставления им субсидий на приобретение жилого помещения в собственность, в том числе по государственным жилищным сертификатам, либо по иным основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, получивших жилые помещения в собственность не по месту прохождения военной службы).

Таким образом, из смысла приведенных норм следует, что военнослужащий в период прохождения военной службы должен быть обеспечен служебным жилым помещением по месту службы. В случае отсутствия данного жилого помещения по желанию военнослужащего ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация за нем жилого помещения.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, Минеев О.Ю. в 2010 году жилищной комиссией войсковой части 13189 был признан нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания, жильем, как служебным, так и иным по месту службы обеспечен не был.

Более того, согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии в качестве основания признания Минеева О.Ю. нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживании, указано обстоятельство, что в 2011 году последний достигает предельного возраста пребывания на военной службе.

Согласно копии послужного списка и справке командира войсковой части 13189 от 24 августа 2012 г. № 2119 выслуга майора Минеева О.Ю. составляет более 29 лет.


Оценивая вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что заявитель, необеспеченный жилым помещением по месту службы в городе Севастополе, вправе реализовать свои жилищные права путем получения денежной компенсации за наем жилого помещения, поэтому действия командира войсковой части 13189, отказавшего заявителю в выплате указанной компенсации, признаются судом неправомерными, а требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя командира войсковой части 13189 о том, что денежная компенсация за наем жилого помещения Минееву О.Ю. не выплачивается в связи с тем, что список, в который был включен заявитель, на выплату компенсации не был согласован ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, судом признается несостоятельным, поскольку указанное согласование не предусмотрено действующим законодательством и не может служить препятствием для реализации жилищных прав военнослужащего.

Доводы представителя руководителя ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о том, что в соответствии с положениями ч. 5 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, и на этом основании требования заявителя о признании нуждающимися в жилом помещении членов семьи не основано на законе, суд также считает несостоятельными и преждевременными, поскольку норма, закрепленная в ч. 5 ст. 49 ЖК РФ содержит запрет на предоставление жилых помещений по договорам социального найма иностранным гражданам и регулирует правоотношения, возникающие на территории Российской Федерации.

Перечень участников жилищных отношений определен частями 2 и 3 Жилищного кодекса Российской Федерации. К ним относятся граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, а также иностранные граждане, лица без гражданства или иностранные юридические лица.

При этом частью 3 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации на иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, являющихся участниками жилищных отношений, распространяется определяемый российским жилищным законодательством национальный правовой режим с изъятиями, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами.

Исходя из приведенных положений статьи 4 Кодекса необходимо учитывать, что каких-либо ограничений жилищных прав лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющие основания признания таких граждан нуждающимися в жилом помещении, не содержат.

Данный вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14.
В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, наряду с иными категориями относятся супруга и несовершеннолетние дети.

Анализируя вышеприведенные нормы закона и, применяя их в системном единстве, необходимо прийти к выводу о том, что военнослужащий вправе обратиться в уполномоченный орган с просьбой рассмотреть вопрос о признании его и членов семьи, являющихся иностранными гражданами, нуждающимися в жилом помещении.

При этом необходимо учесть, что на момент судебного заседания заявитель, имеющий безусловное право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания при увольнении с военной службы, своего волеизъявления относительно выбора места жительства и предоставления ему жилого помещения после увольнения с военной службы не выражал.

В то же время, с учетом норм, предусмотренных ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и регулировании отношений собственности Черноморского флота Российской Федерации на жилищный фонд и объекты социально-бытового назначения в местах дислокации его воинских формирований на территории Украины от 16 марта 2000 г. и в случае желания заявителя быть обеспеченным жильем по последнему месту военной службы - в г. Севастополе, то есть на территории Украины в месте дислокации Черноморского флота ЧФ, Минеев О.В. и члены его семьи будут обеспечиваются жилой площадью за счет средств Российской Федерации.

Таким образом, действия руководителя ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с отказом в признании заявителя и членов семьи нуждающимися в жилом помещении в отсутствие соответствующего волеизъявления военнослужащего, ранее установленным порядком признанного нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания, относительно избрания им мест жительства и обеспечения жилым помещением после увольнения с военной службы, необходимо признать неправомерными.

Кроме того, учитывая положения Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» суд приходит к выводу о том, что поскольку обращения Минеева О.Ю. от 3 апреля и 26 июня 2012 г. на имя руководителя ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос о признании его и членов семьи нуждающимися в жилом помещении до настоящего времени не рассмотрено установленным порядком, то указанное бездействие должностного лица необходимо признать неправомерным.


В связи с тем, что приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. № 1455 на ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации возложена обязанность по исполнению требований Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, в том числе и по признанию военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, то суд полагает необходимым возложить обязанность по рассмотрению вопроса о признании майора Минеева О.Ю. и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении и включению в единый реестр на руководителя указанного Федерального государственного учреждения. При этом суд, руководствуясь основными положениями гражданского судопроизводства, закрепленными в главе 1 ГПК РФ, не подменяет собой уполномоченный государственный орган по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Принимая во внимание, что требования заявителя признаны подлежащими удовлетворению, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд присуждает Минееву О.Ю. возместить судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 258 ГПК РФ, суд

решил:
Заявление майора Минеева Олега Юрьевича удовлетворить.

Признать неправомерными действия руководителя ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с отказом в признании Минеева О.Ю. и членов семьи нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма.

Обязать руководителя ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации рассмотреть вопрос о признании Минеева О.Ю. и членов семьи нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма и включении их в единый реестр. О принятом решении сообщить заявителю в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Признать неправомерными действия командира войсковой части 13189, связанные с невыплатой Минееву О.Ю. денежной компенсации за наем жилого помещения.

Обязать командира войсковой части 13189 выплатить Минееву Олегу Юрьевичу денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 1 февраля 2012 г., исходя из размеров, оговоренных договором найма жилого помещения, но не более размера, установленного Правительством Российской Федерации.


Взыскать с войсковой части 13189 в пользу Минеева О.Ю. 55 (пятьдесят пять) гривен Украины в счет возмещения судебных расходов, связанных с уплатой госпошлины. Все выплаты произвести исходя из курса перерасчета рубля в гривну, действующего на день принятия судебного решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда, через Новороссийский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Подлинное за надлежаще подписью.

Копия верна:
Председательствующий по делу Д.Г. Петров
Секретарь судебного заседания Е.В. Захарчук


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение именем российской федерации iconРешение именем российской федерации

Решение именем российской федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем российской федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем российской федерации iconРешение именем Российской Федерации
Фио1 к Министерству финансов Российской Федерации о компенсации морального вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной...

Решение именем российской федерации iconРешение именем российской федерации
Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Рязанской области К., действующего на основании...

Решение именем российской федерации iconРешение именем российской федерации
Б. к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Рязанской области о компенсации морального...

Решение именем российской федерации iconРешение именем Российской Федерации
Терехиной И. А. к Обществу с ограниченной ответственностью «ммб» о защите прав потребителей

Решение именем российской федерации iconРешение именем Российской Федерации №2
Мировой судья судебного участка №7 Промышленного района г. Ставрополя Мухачева С. В

Решение именем российской федерации iconРешение именем Российской Федерации
Мировой судья судебного участка №75 Войковского района г. Москвы Александрова М. В

Решение именем российской федерации iconРешение именем российской федерации
Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Комлевой Н. С

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск