Приказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 "Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск мвд россии"







НазваниеПриказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 "Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск мвд россии"
страница1/8
Дата публикации03.07.2015
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
p.120-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Приказ МВД РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 "Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России"

В целях повышения эффективности реализации законодательства Российской Федерации, обеспечения единства правоприменительной практики, улучшения качества нормотворческой деятельности и совершенствования информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, а также организационного, методического и информационного сопровождения автоматизированных информационных систем правового назначения на основе использования перспективных программно-технических средств и информационных технологий - приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России (приложение N 1).

1.2. Инструкцию по работе с автоматизированной аналитической информационной системой мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России*(1) (приложение N 2).

1.3. Инструкцию по работе с автоматизированной информационно-поисковой системой ведения контрольно-наблюдательных дел по сопровождению проектов нормативных правовых актов и планов правоподготовительных работ*(2) (приложение N 3).

1.4. Инструкцию о порядке эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы*(3) "Юрист" (приложение N 4).

1.5. Инструкцию о порядке эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы "Юрист-Регион" (приложение N 5).

1.6. Типовую инструкцию о порядке эксплуатации автоматизированной информационно-поисковой системы "Правовые акты МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации"*(4) (приложение N 6).

1.7. Инструкцию о порядке представления информации для формирования и использования автоматизированной информационно-поисковой системы "Юридические консультации" (приложение N 7).

1.8. Инструкцию о порядке ведения систематизированного учета правовых актов в системе МВД России (приложение N 8).

1.9. Классификатор систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России (приложение N 9).

2. Руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:

2.1. Обеспечить контроль за достоверностью, полнотой и своевременностью представления информации, определенной настоящими инструкциями.

2.2. Обеспечить комплекс организационно-технических мероприятий по эксплуатации, формированию и ведению АИС "Мониторинг", СТРАЛС "Юрист", АИПС "Правовые акты МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации".

3. Установить, что:

3.1. Действующий в единой информационно-телекоммуникационной сети органов внутренних дел*(5) "Портал правового информирования МВД России"*(6), является информационной системой, предназначенной для размещения банков данных о законодательстве Российской Федерации и зарубежных стран, методических рекомендаций по направлениям правовой работы, аналитических, справочных материалов, объединения автоматизированных систем правового назначения и предоставления свободного доступа сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России ко всему массиву информации правового назначения, размещенной на Портале, а также возможность обмена данными с иными информационными системами МВД России.

3.2. Эксплуатацию Портала, в том числе обработку информации, содержащейся в банках данных, пополнение и обновление информационных ресурсов, организацию функционирования и консультационную поддержку по вопросам использования Портала осуществляет Договорно-правовой департамент МВД России.

4. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России согласно Перечню (приложение N 10).

Министр генерал армии

Р. Нургалиев

______________________________

*(1) Далее - "АИС "Мониторинг".

*(2) Далее - "АИПС "Сопровождение проектов НПА"

*(3) Далее - "СТРАС".

*(4) Далее - "АИПС "Правовые акты МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации".

*(5) Далее "ЕИТКС ОВД".

*(6) Далее "Портал". Портал размещен в сети ЕИТКС ОВД по адресу: http://10.0.96.80/.

Приложение N 1

к приказу МВД РФ

от 20 октября 2011 г. N 1090

Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России

I. Общие положения

1. Мониторинг правоприменения*(1) в системе МВД России проводится с учетом требований Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации*(2) и представляет собой деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценки информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, с целью оценки эффективности их реализации и выработки предложений по их совершенствованию.

2. Целями мониторинга в системе МВД России являются:

выявление пробелов в законодательстве, устаревших и недействующих нормативных правовых актов и правовых норм;

устранение пробелов законодательства, противоречий и устаревших норм, регулирующих сферу внутренних дел;

создание эффективного механизма нормотворческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел;

определение эффективности правового регулирования отдельных направлений деятельности;

создание постоянно действующей системы обратной связи между субъектами ведомственного нормотворчества и правоприменительной практики.

3. Основными задачами мониторинга в системе МВД России являются:

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;

информационно-аналитическое обеспечение процесса совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;

информационная поддержка планирования нормотворческой деятельности в подразделениях системы МВД России на основе автоматизации и интеграции процессов сбора, обобщения и анализа информации о совершенствовании законодательства и правоприменительной практики в сфере внутренних дел;

унификация информационного взаимодействия между информационными банками данных автоматизированной аналитической информационной системы мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России*(3) федерального и территориального сегментов на основе единого формата обмена данными и единой нормативно-справочной информации.

4. Субъектами мониторинга в системе МВД России являются:

4.1. В федеральном сегменте - подразделения центрального аппарата МВД России (включая ГКВВ МВД России), федеральное государственное казенное учреждение "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральное казенное учреждение "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральное казенное учреждение "Научно-производственное объединение "Специальная техника и связь" Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальные органы МВД России на межрегиональном уровне (кроме линейных управлений МВД России на транспорте).

4.2. В территориальном сегменте - территориальные органы МВД России на окружном, региональном и районном уровнях, внутренние войска МВД России, линейные управления МВД России на транспорте, образовательные учреждения и научно-исследовательские организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России.

5. Мониторинг в системе МВД России направлен на анализ состояния и реализации норм:

международных договоров, затрагивающих деятельность МВД России;

нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел;

судебных решений, в том числе решений Европейского Суда по правам человека, по конкретным делам, затрагивающим компетенцию МВД России.

6. В системе МВД России мониторинг осуществляется на постоянной основе по всему массиву нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел, а также по отдельным нормативным правовым актам в соответствии с планом мониторинга, утвержденным Правительством Российской Федерации, и планом мониторинга, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации.

7. Мониторинг в системе МВД России проводится в форме:

7.1. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов.

7.2. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки правоприменительной практики.

II. Полномочия и функции субъектов мониторинга

8. Субъекты мониторинга федерального сегмента, руководствуясь целями и задачами мониторинга, выполняют следующие функции:

определяют направления мониторинга, а также формулируют постановку задач по совершенствованию нормативных правовых актов, разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и проектов ведомственных нормативных правовых актов по закрепленным предметам ведения;

организуют сбор, накопление, обобщение и анализ предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования по закрепленному предмету ведения;

изучают, обобщают практику применения нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и на ее основе формулируют предложения по их совершенствованию;

анализируют поступившие обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации*(4);

осуществляют рецензирование предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, которое отражает позицию подразделения по проблематике предложения на предмет актуальности и целесообразности;

направляют в Договорно-правовой департамент МВД России*(5) до 1 мая текущего года предложения в ежегодный план мониторинга с учетом предложений институтов гражданского общества и СМИ;

участвуют в формировании годовых и перспективных планов правоподготовительных работ МВД России.

9. В рамках сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов субъекты мониторинга в пределах своей компетенции реализуют следующие полномочия:

выявляют недостатки правового регулирования в сфере внутренних дел;

оценивают текущие и прогнозируют перспективные потребности в нормативном правовом обеспечении, вырабатывают предложения по совершенствованию нормотворческой работы в органах внутренних дел.

10. В рамках сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки правоприменительной практики субъекты мониторинга в пределах своей компетенции реализуют следующие полномочия:

выявляют проблемные вопросы реализации норм права;

обобщают и анализируют правоприменительную практику;

анализируют обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и СМИ, поступившие в соответствующий субъект мониторинга;

формируют предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел, в том числе с учетом поступивших обращений граждан, предложений институтов гражданского общества и СМИ;

формируют и сопровождают базы данных, связанных с правоприменительной практикой в сфере внутренних дел.

11. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, сформулированные субъектами мониторинга и признанные актуальными, включаются в План основных организационных мероприятий МВД России.

12. Договорно-правовой департамент МВД России:

осуществляет организационно-методическое обеспечение проведения органами, организациями и подразделениями системы МВД России мониторинга применения законодательства Российской Федерации,

обеспечивает создание и поддержание в актуальном состоянии информационного фонда мониторинга;

изучает, обобщает практику применения нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и на этой основе формулирует предложения по их совершенствованию;

анализирует поступившие обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и СМИ;

осуществляет рецензирование предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, которое отражает позицию подразделения по проблематике предложения на предмет актуальности и целесообразности;

обобщает и направляет в Министерство юстиции Российской Федерации*(6) предложения от МВД России в проект плана мониторинга, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

готовит и направляет в Минюст России доклад о результатах мониторинга, осуществленного в предыдущем году МВД России в соответствии с планом мониторинга, утвержденным Правительством Российской Федерации;

предоставляет для размещения на официальном интернет-сайте МВД России результаты мониторинга, осуществленного в соответствии с планом мониторинга, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации, (за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну) за прошедший сод;

анализирует на предмет актуальности и целесообразности включения в проект плана основных организационных мероприятий МВД России поступившие предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики от субъектов мониторинга.

13. Субъекты мониторинга территориального сегмента, руководствуясь целями мониторинга, выполняют следующие задачи и функции:

13.1. Территориальные органы МВД России на окружном и региональном уровнях, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, линейные управления МВД России на транспорте:

собирают, обобщают и систематизируют данные о состоянии нормативно-правового регулирования в установленных сферах деятельности;

формулируют предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в указанных сферах деятельности;

анализируют поступившие обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и СМИ;

направляют в ДПД МВД России обобщенные данные по итогам мониторинга для пополнения его информационного фонда;

участвуют в формировании годовых и перспективных планов правоподготовительных работ МВД России;

взаимодействуют по вопросам осуществления мониторинга с субъектами мониторинга федерального сегмента, образовательными учреждениями и научно-исследовательскими организациями системы МВД России;

осуществляют сопровождение и наполнение АИС "Мониторинг" территориального сегмента.

13.2. Образовательные учреждения и научно-исследовательские организации системы МВД России;

выполняют научно-исследовательские и диссертационные исследования, посвященные проблемам и перспективам нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел, по направлениям, закрепленным за ними приказом МВД России от 28 декабря 2005 г. N 1055, а также анализируют состояние нормативной правовой базы и правоприменительной практики подразделений системы МВД России, находящихся на одной с ними территории субъекта Российской Федерации;
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 \"Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск мвд россии\" iconВ области информационно-правового обеспечения в органах внутренних...
Мвд россии, обобщению и распространению передового опыта этой работы. Проводится работа по систематизации нормативного правового...

Приказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 \"Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск мвд россии\" iconДействий пресс-служб, подразделений информации и общественных связей,...
Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск мвд россии, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы...

Приказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 \"Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск мвд россии\" icon1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии
Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007 – 2017 годы, утвержденных приказом мвд россии от 5 января 2007 г. №53, и...

Приказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 \"Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск мвд россии\" iconО роли юристов внутренних войск в решении вопросов служебно-боевой деятельности
В. П. Тонконогов, начальник правового управления Главного командования внутренних войск мвд россии, генерал-майор

Приказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 \"Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск мвд россии\" iconАдминистративно-правовое обеспечение служебной дисциплины в органах внутренних дел
Работа выполнена на кафедре административной деятельности органов внутренних дел федерального государственного казенного образовательного...

Приказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 \"Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск мвд россии\" iconПриказ мвд РФ от 16 декабря 1998 г. N 825 "Об обязательном государственном...
Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные...

Приказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 \"Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск мвд россии\" iconПриказ от 2 марта 2009 г. N 185 об утверждении административного...
В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения...

Приказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 \"Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск мвд россии\" iconДепартамент кадрового обеспечения
Организация патриотического воспитания сотрудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей образовательных учреждений системы...

Приказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 \"Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск мвд россии\" iconУсловия приема в образовательные учреждения системы мвд
Подразделения органов внутренних дед Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативно правовых актов мвд россии осуществляют...

Приказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 \"Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск мвд россии\" iconПравила приема
Министерства внутренних дел Российской Федерации»1 создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск