Задачи: рассмотреть механизм действия жидкости и газа на погруженное в них тело; выяснить природу выталкивающей силы







Скачать 85.25 Kb.
НазваниеЗадачи: рассмотреть механизм действия жидкости и газа на погруженное в них тело; выяснить природу выталкивающей силы
Дата публикации19.01.2015
Размер85.25 Kb.
ТипРассказ
p.120-bal.ru > Математика > Рассказ



Тема: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда».



Класс: 7

Задачи:

- рассмотреть механизм действия жидкости и газа на погруженное в них тело;

- выяснить природу выталкивающей силы;

- определить зависимость силы Архимеда от различных факторов, вывести формулу выталкивающей силы.

План урока:


N2

Этап урока




Время, мин.

Вид деятельности

1

Организационный момент.

1

Настрой на урок, формулировка темы



















и цели урока.







2

Актуализация знаний.




4

Фронтальная беседа.







3

Изучение

нового материала

25

Рассказ учителя, беседа,

демонстра-













ции, показ анимаций, записи на доске



















и в тетрадях учащихся.







4

Закрепление

знаний,

фор-

10

Беседа, разбор задачи на расчет силы




мирование умений.







Архимеда,

решение

качественных



















задач, фронтальная беседа.

5

Подведение итогов.




5

Рефлексия, выставление

оценок, до-



















машнее задание.







Оборудование:

- металлический брусок, динамометр, сосуд с водой;

- компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентациями и анимациями по теме «Сила Архимеда».

Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин.).
- Сегодня мы начинаем изучение второй части темы «Давление жидкостей и газов». И
будем говорить о силах, действующих на тела, погруженные в жидкости или газы.


- Тема нашего урока: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архи-
меда».


- Цель урока: выяснить, что происходит с телами, погруженными в жидкости и газы, узнать от каких факторов зависит сила Архимеда и получить формулу для ее расчета.
2. Актуализация знаний (4 мин).
- В чем причина давления внутри жидкости?
- Как формулируется закон Паскаля?
- Какой буквой обозначается давление?
- Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу давления? (Демонстрируется таблица с единицами измерения различных величин)
- С помощью какой из перечисленных ниже формул можно определить давление жидкости?

(Демонстрируется таблица с формулами различных величин).
- При попадании пули в стекло в нем остается маленькое отверстие, а при попадании в
аквариум с водой, стекло разбивается вдребезги. Почему?







вода вода

Рис. 1

вода керосин

Рис. 2

бензин
Рис.
3

- В каком из сосудов жидкость оказывает большее давление на дно?
3. Изучение нового материала (25 мин).
Опыт1. В сосуд с водой опускают металлический и пластмассовый шары, пенопластовую пробку. Результаты опытов разные.
- Почему пластмассовое и пенопластовое тела всплывают на поверхность? (Очевидно, жидкость выталкивает их наверх).
- На какое из тел жидкость действует более сильно? (На пенопластовое).
- Как мы об этом узнали? (пенопластовое тело всплывает с большей
скоростью и плавает на поверхности жидкости, когда как пластмассовое тело плавает, частично погрузившись в жидкость).

- Действительно ли, на все тела, погруженные в жидкости или газы, действует выталкивающая сила? (Видимо, на все).
Определение: Выталкивающая сила - это сила, действующая СО стороны жидкости
или газа на погруженные в них тела.

- Давайте выясним причину возникновения выталкивающей силы.

От чего зависит давление жидкостей? (От рода жидкости и высоты столба жидкости).
- Следовательно, если мы поместим тело в сосуд с жидкостью, то одинаковое ли давление будет

оказываться на нижнюю и верхнюю поверхность тела? (Нет, на нижнюю поверхность будет оказываться более сильное давление).
- Значит, т.к. имеется разность давлений, то что будет происходить? (Из-за разности давлений возникнет действие на тело, которое будет направлено снизу вверх).
- Верно. Так вот это действие и обуславливается выталкивающей силой.
Причина возникновения силы: Разность давлений, оказываемых жидкостью или
газом на нижнюю и верхнюю поверхность тела.


Опыт 2. Груз подвешивают на динамометре, определяют его вес. Затем помещают в сосуд с водой, где также определяют вес груза. Измерения показывают, что вес тела в воздухе больше, чем вес тела в воде из-за действия выталкивающей силы.

Демонстрация 1. С помощью компьютера и мультимедийного проектора демонстрируется видеофрагмент, показывающий различие веса тела в воздухе и в воде.

-
Fарх = ρжgVт
Выведем формулу, по которой можно рассчитать выталкивающую силу.


(Вывод формулы силы Архимеда).
- Первым, кто начал рассматривать и объяснять действие жидкостей на погруженное в них тело был древнегреческий ученый Архимед, живший в 3 в до нашей эры. Поэтому выталкивающая сила называется силой Архимеда.

Демонстрация 2. Портрет и краткая биография Архимеда.

- Данным ученым был установлен закон, названный его именем, который говорит, чему численно равна выталкивающая сила.

Демонстрация 3. Опыты, подтверждающие, что сила Архимеда численно равна весу вытесненной телом жидкости.

Закон Архимеда: На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила равная весу жидкости, вытесненной телом.

Легенда об открытии закона Архимеда


4. Закрепление знаний, формирование умений (10 мин).

Задача: Определите Архимедову силу, которая действует на гранитную плитку размерами 4х2хО,5 м. Чему будет равна сила Архимеда, если плита будет погружена в воду наполовину.
Качественные задачи:

- Известно, что всякая жидкость давит на погруженное тело со всех сторон: и сверху, и
снизу, и с боков. Почему же на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила всегда направленная вверх?


- Большинство водорослей обладает тонкими стеблями. Почему водоросли не нуждаются в прочных, твердых стеблях? Что произойдет с водорослями, если выпустить воду из
водоема?


- Собака-водолаз легко вытаскивает тонущего из воды, однако на берегу не может сдвинуть его с места. Значит ли это, что в воде на человека действует меньшая сила тяжести, чем на суше?

- В воде действие силы Архимеда заметно. Почему же сила Архимеда в воздухе принимает небольшие значения?

Фронтальная беседа:

- Какую силу называют выталкивающей? Какое название она еще имеет? Почему?

- В чем причина возникновения силы Архимеда?

- От чего зависит выталкивающая сила?

- Сформулировать закон Архимеда?

5. Подведение итогов (5 мин).

- Что нового мы с вами узнали на уроке?

- Металлический шарик тонет в воде, значит ли это, что на него не действует сила Архимеда? Почему одни тела тонут, другие всплывают, а третьи плавают внутри жидкости? Об этом мы узнаем на следующем уроке.

Домашнее задание: &48,49, вопросы с. 117,119, упр. 24 (3)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: рассмотреть механизм действия жидкости и газа на погруженное в них тело; выяснить природу выталкивающей силы iconУрок исследование Тема : Архимедова сила
Продолжить формировать знания учащихся об Архимедовой силе, обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в...

Задачи: рассмотреть механизм действия жидкости и газа на погруженное в них тело; выяснить природу выталкивающей силы iconКонспект урока по физике 7 кл «Архимедова сила. Закон Архимеда.»
Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить от каких факторов зависит и от каких не зависит выталкивающая...

Задачи: рассмотреть механизм действия жидкости и газа на погруженное в них тело; выяснить природу выталкивающей силы icon«Архимедова сила»
Цель урока: создать условия для формирования понятия о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость или газ тело

Задачи: рассмотреть механизм действия жидкости и газа на погруженное в них тело; выяснить природу выталкивающей силы icon§6 Закон Архимеда
Равнодействующая всех сил давления, действующих на поверхность тела со стороны жидкости, называется выталкивающей силой. Другое название...

Задачи: рассмотреть механизм действия жидкости и газа на погруженное в них тело; выяснить природу выталкивающей силы iconСценарий I т- урока тема «Сила упругости. Закон Гука»
Цель урока: сформировать понятие силы упругости, деформации тела; выяснить природу силы упругости; ознакомить с законом Гука, развивать...

Задачи: рассмотреть механизм действия жидкости и газа на погруженное в них тело; выяснить природу выталкивающей силы iconТема урока : Сила упругости. Закон Гука Цель урока: выяснить природу...
Гука; сформировать способности применять закон Гука при решении задач; научить объяснять физическую природу сил упругости и причины...

Задачи: рассмотреть механизм действия жидкости и газа на погруженное в них тело; выяснить природу выталкивающей силы iconЗакон Архимеда, впервые был упомянут им в трактате «О плавающих телах»
Архимеда, действующей на любое тело, погруженное в жидкость или газ. Величина Архимедовой силы определяется по закону Архимеда. Закон...

Задачи: рассмотреть механизм действия жидкости и газа на погруженное в них тело; выяснить природу выталкивающей силы iconТест по физике для 7 класса Тема: Сила упругости. Закон Гука к
Если после прекращения действия на тело сил, которые его деформировали, тело возвращается в исходное положение, то такая деформация...

Задачи: рассмотреть механизм действия жидкости и газа на погруженное в них тело; выяснить природу выталкивающей силы icon01. 00. 00 Физико-математические науки: 01. 01. 01 Вещественный,...
Физико-математические науки: 01. 01. 01 Вещественный, комплексный и функциональный анализ; 01. 02. 05 Механика жидкости, газа и плазмы;...

Задачи: рассмотреть механизм действия жидкости и газа на погруженное в них тело; выяснить природу выталкивающей силы iconУрок по теме «Выталкивающая сила. Закон Архимеда»
Цели урока: Сформировать понятие о, умение выводить формулу, выражающую зависимость этой силы от иVж на основе закона Паскаля, продолжить...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск