Труда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр







Скачать 14.45 Mb.
НазваниеТруда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр
страница1/89
Дата публикации25.10.2017
Размер14.45 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   89




МИНИСТЕРСТВО

ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


(МИНТРУД РОССИИ)

МИНИСТР

улица Ильинка, 21, Москва, ГСП-4,127994
тел.: 8 (495) 606-00-60, факс: 8 (495) 606-18-76


2 г. И, Zc
А/ № <2-<Ш/7- С573

На № от

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации направляется проект государственного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» за 2013 год (далее - проект Доклада), подготовленный в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. №248 «О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации».

Проект доклада подготовлен в соответствии с Правилами разработки государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации и его структурой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 248, с учетом информационно-аналитических материалов, представленных МВД России, Минкомсвязью России, Минкультуры России, Минздравом России, Минобрнауки России, Минстроем России, Минпромторгом России, Минсельхозом России, Минспортом России, МЧС России, Минфином России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзором, Росстатом, ФМС России, ФСИН России, ФССП России, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Проект доклада согласован МВД России (А.В. Горовой), Минкомсвязью России (А.К. Волин), Минкультуры России (Г.П. Ивлиев), Минздравом России

ОГ-П12-9108

Правительство Российской Федерации

152185 2014 г.



2002507046008




































(И.Н. Каграманян), Минобрнауки России (В.Ш. Каганов), Минстроем России (А.В. Чибис), Минпромторгом России (B.JI. Евтухов), Минсельхозом России (А.В. Волков), Минспортом России (П.А. Колобков), МЧС России (Э.Н. Чижиков), Минфином России (А.З. Фаррахов), Минэкономразвития России (A.J1. Ведев), Роспотребнадзором (А.Ю. Попова), ФМС России (Е.А. Радочина), ФСИН России (А.А. Рудый), ФССП России (А.О. Парфенчиков), Росстатом (М.А. Дианов).

Одновременно сообщаем, что в представляемом проекте доклада учтены дополнения и уточнения федеральных органов исполнительной власти.

Проект доклада и информационно-статистические материалы к нему проверены и актуализированы Росстатом.

Приложение: на 4£Гл.





Семенова Е.А. (495) 926-99-01*12-12


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ,

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2013 год




ВВЕДЕНИЕ

Современное положение семей с детьми в Российской Федерации обусловлено произошедшими за последние годы изменениями, затронувшими экономические, правовые, социальные и психологические аспекты жизни общества.

Реализация принятых в рамках Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года мер позволило достичь значительных результатов.

Значительную роль в положительных изменениях демографической ситуации сыграли реализуемые в последние годы программы, направленные на сохранение здоровья граждан, укрепление репродуктивного здоровья населения, сокращение уровня смертности, в том числе материнской и младенческой, повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья населения.

Численность населения страны не только стабилизировалась, но и начала расти. Продолжительность жизни в России за последние годы выросла почти на 2,5 года и превысила 70 лет. Отмечается рост показателей, отражающих уровень благосостояния населения, что также, безусловно, положительно сказывается как на демографической ситуации так и на уровне жизни детей и семей с детьми в целом.

Президент Российской Федерации в своем послании Федеральному собранию от 12 декабря 2012 года определил одним из важнейших направлений работы - развитие физической культуры и спорта, особенно среди молодежи. Президент Российской Федерации заявил: «Нужны новые формы работы, широкий выбор не только спортивных, но и оздоровительных занятий, прежде всего для детей, хочу это подчеркнуть, для детей младшего возраста.».

В 2013 году продолжена реализация программы материнского (семейного) капитала, размер которого ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции, и с 2007 года увеличился более чем на 63%. Кроме того, произведена индексация всех государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей на 5,5 процента.




С 1 января 2013 года в 65-ти субъектах Российской Федерации семьям, нуждающимся в поддержке, установлена ежемесячная денежная выплата в размере определенного в субъекте прожиточного минимума для детей, назначаемая в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Реализуется комплекс мер направленных на улучшение жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей.

Кроме того, в 2013 году был сделан акцент на развитие сети дошкольных образовательных организаций, в том числе за счет увеличения доли негосударственных дошкольных образовательных организаций.

В целом система социальной поддержки семей с детьми развивается в направлении усиления адресности предоставляемых мер.

В настоящем, восемнадцатом, докладе «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» представлена информация о положении детей и семей, имеющих детей, в 2013 году, содержится анализ основных аспектов положения детей и семей, имеющих детей, за последние три года, а также о мерах, направленных на его улучшение.

Доклад подготовлен в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 248 «О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации объективной, систематизированной информацией о положении детей и семей, имеющих детей, тенденциях его изменения для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению проблем детства, а также в целях разработки необходимых мероприятий по обеспечению прав детей, их защиты и развития.

Доклад основывается на официальных материалах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В приложении к докладу приведены перечень основных нормативных правовых актов, принятых в 2013 году, оказывающих влияние на различные аспекты жизнедеятельности детей, а также статистические показатели, характеризующие динамику изменения положения детей в 2011 - 2013 годах.




ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В Российской Федерации растет численность детей, что связано с общим улучшением демографической ситуации в стране.

На 1 января 2014 года, по оценке Росстата, численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составила 27 374 тыс. человек. В том числе 8 999 тыс. человек в возрасте от 0 до 5 лет, 3 259 тыс. человек - 5-6 лет, 12 559 тыс. человек - 7-15 лет, 2 657тыс. человек - 16-17 лет.

По сравнению с началом 2012 года численность детей выросла на 460 тыс. человек или 1,1%. Доля детей в общей численности населения увеличилась с 18,8% до 19,1%.

Это обусловлено ростом абсолютного числа рождений, который продолжается, несмотря на начавшееся в 2010 году снижение числа женщин активного репродуктивного возраста (20-29 лет), на долю которых приходится примерно 60% всех рождений, а также сохранением здоровья населения и снижением смертности, в том числе смертности детей всех возрастных групп, в результате реализации с 2007 года мер активной демографической политики.

В 2013 году родилось 1 896 тыс. детей (2012 год - 1 902 тыс. детей, 2011 год - 1 797 тыс. детей). За период с 2010 по 2013 год число родившихся выросло на 6% (с 1 789 тыс. человек до 1 896 тыс. человек).

Суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий среднее число детей, рожденных одной женщиной репродуктивного возраста продолжает расти и в 2013 году составил 1,707 детей на 1 женщину (в 2012 году - 1,691 детей, в 2011 году - 1,582 детей). Однако его уровень ниже уровня необходимого для обеспечения простого воспроизводства населения (2,13 детей).

На протяжении длительного периода стабильно снижается младенческая смертность. В связи с переходом на новые критерии регистрации живорождения, рекомендованные ВОЗ, в 2012 году произошел рост младенческой смертности по сравнению с 2011 годом на 3,1 тыс. детей. С 2013 года тенденция снижения младенческой смертности продолжилась (2011 год 13,2 тыс. детей, 2012 год - 16,3 тыс. детей, 2013 год -

  1. тыс. детей).

В 2013 году по сравнению с предыдущим годом несколько увеличилось число зарегистрированных браков (в 2013 году 1 225,5 тыс. браков, в




2012 году - 1213,6 тыс. браков, в 2011 году - 1316,0 тыс. браков). Коэффициент брачности в 2013 году как и в 2010 году составил 8,5 на 1 000 населения (в 2011 году - 9,2 на 1 000 населения).

Продолжает сокращаться доля детей, родившихся у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке (в 2013 году - 23,0%, в 2012 году - 23,8%; в 2011 году - 24,6%), при этом около половины детей, рожденных вне брака добровольно признаются отцами - их рождения регистрируются на основании совместного заявления родителей, не являющихся законными супругами. Стабильно сокращается число детей, родившихся у несовершеннолетних матерей, а также доля таких рождений в общем числе родившихся. В 2013 году 20,7 тыс. детей родилось у несовершеннолетних матерей (в 2012 году - 22,3 тыс. детей, в 2011 году - 22,5 тыс. детей).

Миграционный приток населения из зарубежных стран (в основном из государств - участников СНГ) также влияет на численность детей, постоянно проживающих в Российской Федерации. За период 2011 - 2013 годов при некотором снижении общей численности миграционного прироста (с 319,8 тыс. человек в 2011 году до 295,9 тыс. человек в 2013 году) несколько увеличилось число детей и подростов в возрасте до 18 лет (2011 год - 28,5 тыс. человек, 2012 год - 29,6 тыс. человек. 2013 год - 31,2 тыс. человек). Доля лиц моложе 18 лет в общем миграционном приросте увеличилась с8,9%в2011 году до 10,5% в 2013 году.




УРОВЕНЬ ЖИЗНИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей

Необходимые предпосылки для решения задач социального развития, включая улучшение положения семьи и детей, создает развитие экономики.

В 2013 году в стране наблюдается замедление экономического роста, прирост ВВП составил 1,3% по отношению к 2012 году.

На снижение динамики ВВП в 2013 году оказали влияние замедление роста потребительского спроса и снижение инвестиций в основной капитал.

По итогам 2013 года также наблюдается замедление роста потребления домашних хозяйств до 4,7% против 7,9% в 2012 году. В то же время рост потребления домашних хозяйств существенно опережает рост оборота розничной торговли (3,9%) и платных услуг населению (2,1%) за счет прочих статей потребления домашних хозяйств. Динамика расходов сектора государственного управления замедлились до 0,5% против роста на 4,6% в 2012 году. Валовое накопление основного капитала снизилось на 0,1% против роста на 6,5% в 2012 году. В 2013 году, ускорился рост экспорта товаров и услуг до 4,2% против 1,4% в 2012 году. При этом рост импорта товаров и услуг существенно замедлился до 3,7% против 8,8% в предшествующем году.

Структура использования ВВП в 2013 году изменилась по сравнению с 2012 годом в сторону увеличения расходов на конечное потребление при снижении доли валового накопления и чистого экспорта.

В 2013 году темп роста реальных располагаемых денежных доходов населения составил 103,2% (в 2012 году - 104,6%, в 2011 году - 100,5%), реальная начисленная заработная плата - 105,2% к уровню предыдущего года (в 2012 году - 108,4%, в 2011 году - 102,8%), рост реального размера назначенных пенсий - 102,8% (в 2012 году - 104,9%, в 2011 году - 101,2%).

Коэффициент покупательной способности денежных доходов населения (соотношение между среднедушевыми денежными доходами и величиной прожиточного минимума на душу населения) в 2013 году не изменился по сравнению с предыдущим годом и составил 3,5.

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 15,7 млн человек или 11,0% от общей




численности населения (в 2012 году - 15,4 млн человек или 10,7%, в 2011 году - 17,9 млн человек или 12,7%).

Небольшой рост численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума объясняется введением с 2013 года новой потребительской корзины, предусматривающей более высокий уровень удовлетворения потребностей, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в результате чего величина прожиточного минимума повысилась.

Дифференциация денежных доходов (соотношение между доходами 10% наиболее обеспеченного населения и 10% наименее обеспеченного населения) уменьшилась и составила в 2013 году 16,2 раза (в 2012 году -

  1. раза, в 2011 году - 16,2 раза).

На долю 10% наиболее обеспеченного населения, приходилось 30,7% общего объема денежных доходов (в 2012 году - 30,8%, в 2011 году - 30,7%), а на долю 10% наименее обеспеченного населения в течение 3 лет - 1,9%.

Дефицит денежного дохода малоимущего населения в 2013 году составил 1% от общего объема денежных доходов населения (в 2012 году - 0,9%, в 2010-2011 годах - 1,2%).

В структуре денежных доходов населения по источникам поступления основную и все увеличивающуюся долю занимает оплата труда (в 2011 году - 65,6%, в 2012 году - 66,0%, в 2013 году - 66,1%). Доля социальных выплат в общем объеме денежных доходов населения не растет с 2011 года и составляет 18,3 процента.

В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» установлен новый порядок определения величины прожиточного минимума на основе нормативно-статистического метода, предусматривающего включение в потребительскую корзину продуктов питания по нормам в натуральных объемах, а непродовольственных товаров и услуг - по их доле в общих потребительских расходах.

Новая потребительская корзина установлена Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».




В новой потребительской корзине существенно улучшено качество набора продуктов питания путем увеличения объемов потребления наиболее ценных в питательном отношении продуктов (мяса, рыбы, молокопродуктов, яиц, овощей и фруктов) при одновременном снижении объемов потребления по хлебным продуктам, картофелю, маргарину и другим жирам.

Норма потребления в среднем на одного человека в год увеличена в следующих размерах: мясопродуктов - на 56,5%, рыбопродуктов - на 16,9%, молокопродуктов - на 19,2%, овощей и бахчевых - на 13,8%, фруктов свежих

  • в 2,3 раза.

Объем потребления в потребительской корзине для детей увеличен в следующих размерах: мясопродуктов - на 30,6%, рыбопродуктов - на 32,9%, молокопродуктов - на 10,9%, овощей и бахчевых - на 3,5%, фруктов свежих

  • в 2,3 раза.

Величина прожиточного минимума, определенная на основе актуализированной потребительской корзины больше, чем на основе ранее действовавшей потребительской корзины, на душу населения - на 2,8%, в том числе для детей - также на 2,8%.

Оценка социально-экономического положения семей, имеющих детей

На стабильность семьи, репродуктивное поведение и здоровье членов семьи оказывает влияние уровень и качество их жизни.

По данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, располагаемые ресурсы в домохозяйствах с детьми в возрасте до 16 лет в 2013 году составили 19 039 рубля в среднем на 1 члена домохозяйства в месяц (в 2012 году - 16 251 рубль, в 2011 году - 14 062 рубля).

При этом доходы многодетных семей существенно ниже, чем в других категориях семей с детьми. Так, располагаемые ресурсы в домохозяйствах с четырьмя и более детьми в 2013 году составили 6 894 рубля в среднем на 1 члена домохозяйства в месяц (в 2012 году - 5 574 рубля, в 2011 году - 6 617 рублей), в домохозяйствах с тремя детьми в 2013 году составили 13 218 рублей (в 2012 году - 9 645 рублей, в 2011 году - 8 084 рубль), в домохозяйствах с двумя детьми в 2013 году составили 17 656 рублей (в 2012 году - 15 260 рублей, в 2011 году - 13 367 рублей), в домохозяйствах с одним ребенком - 20 867 рублей (в 2012 году - 17 664 рубля, в 2011 году - 15 183 рубля).




Располагаемые ресурсы в домохозяйствах с четырьмя и более детьми в 2013 году равнялись 33,0% от располагаемых ресурсов в целом по домохозяйствам (в 2012 году - 30%, в 2011 году - 39,9%).

В 2013 году численность домохозяйств с детьми в возрасте до 16 лет от общей численности домохозяйств с уровнем располагаемых ресурсов ниже величины прожиточного минимума увеличилась по сравнению с предыдущими периодами и составила 64,0% (в 2012 году - 62,2%; 2011 году - 59,7%). При этом увеличение произошло за счет домохозяйств, имеющих двух и более детей: доля домохозяйств с двумя детьми составила 22,3% (в 2012 году - 21,3%; в 2011 году - 20,6%), домохозяйств с тремя и более детьми - 9,0% (в 2012 году - 7,5%; в 2011 году - 6,5%). Домохозяйств с одним ребенком стало меньше по сравнению с предыдущим годом - 32,7% (в 2012 году - 33,4%; в 2011 году - 32,7%).

В общей численности крайне бедных домохозяйств (с располагаемыми ресурсами в два и более раза ниже величины прожиточного минимума) семьи с детьми в возрасте до 16 лет в 2013 году составили 67,3% (в 2012 году - 66,6%; в 2011 году - 67,5%), в том числе семьи с одним ребенком - 26,3% (в 2012 году - 26,1%; в 2011 году - 28,9%), семьи с двумя детьми - 22,5% (в 2012 году - 24,4%; в 2011 году - 22,9%), семьи с тремя и более детьми - 18,5% (в 2012 году - 16,2%; в 2011 году - 15,7%).

Дефицит располагаемых ресурсов в домашних хозяйствах, имеющих детей в возрасте до 16 лет, составил в 2013 году 8 213,6 рублей в месяц на одно малоимущее домашнее хозяйство (в 2012 году - 7 227 рублей; в 2011 году - 7 279 рублей), в том числе в семьях с одним ребенком -

  1. 852 рубля (в 2012 году - 5 970 рублей; в 2011 году - 5 980 рублей), с двумя детьми - 8 267 рублей (в 2012 году - 7 603 рубля; в 2011 году - 7 737 рублей), с тремя и более детьми - 13 075 рублей (в 2012 году - 11 764 рубля; в 2011 году - 12 388 рублей), что выше, чем в целом по домохозяйствам -

  2. 200 рублей (в 2012 году - 6 260 рублей; в 2011 году - 6 122 рубля). Рост дефицита располагаемых ресурсов малоимущих хозяйств происходит за счет домохозяйств, имеющих трех и более детей - 2013 году он составил 16,4%, в 2012 году - 14,1%, в 2011 году - 13,1%.

Во всех домохозяйствах, независимо от числа детей в них, основным источником располагаемых ресурсов являются денежные доходы, удельный вес которых в семьях с одним ребенком составил в 2012 году 83,5%




(в 2011 году - 86,2%; в 2010 году - 88,2%), а в семьях с четырьмя и более детьми - 82,4% (в 2011 году - 76,4%; в 2010 году - 83,3%). Денежные доходы в домохозяйствах с четырьмя и более детьми в 3,2 раза ниже, чем в домохозяйствах с одним ребенком (в 2011 году - в 2,6 раза; в 2010 году - в 3,5 раза).

С увеличением числа детей возрастает значение для семьи такого источника ресурсов, как поступление продуктов питания в виде сельскохозяйственной продукции собственного производства, помощь родственников, поступление товаров и услуг, оплаченных работодателем. Удельный вес натуральных поступлений в располагаемых ресурсах домохозяйства увеличивается в 2013 году с 2,0% в семьях с одним ребенком до 6,9% в семьях с четырьмя и более детьми (в 2012 году - с 3,0% до 10,5%; в 2011 году - с 3,5% до 14,0% соответственно).

Расходы на конечное потребление в обследованных домохозяйствах в 2013 году увеличились по сравнению с 2012 годом на 8,3% (в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 11,5%), что меньше роста располагаемых ресурсов - на 14,1% (в 2012 году - 12%). В больших размерах они возросли у семей с тремя детьми - на 48,4% (в 2012 году на 7,5%), у семей с одним и с двумя детьми данные расходы увеличивались более низкими темпами по сравнению с 2012 годом: на 7,7% и на 7,9% (с 2011 годом - на 14,0% и на 15,4% соответственно). У семей с четырьмя и более детьми наблюдается также рост данного показателя в 2013 году на 22,3% (в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдалось существенное снижение данного показателя - на 15,4%).

Уровень расходов на конечное потребление в семьях с детьми ниже, чем в целом по обследованным домохозяйствам. В домашних хозяйствах с двумя детьми расходы на конечное потребление в 2013 году были на уровне 78,9% среднего уровня расходов на члена домохозяйства и составляли 11 173 рубля (в 2012 году - на уровне 79,3% и составляли 10 356 рублей; в 2011 году - на уровне 76,6% и составляли 8 972 рубля), в семьях с тремя детьми - 68% среднего уровня и 9 618 рублей (в 2012 году - 49,6% и 6 481 рубль; в 2011 году - 51,5% и 6 031 рубль соответственно), а в семьях с четырьмя и более детьми - 34,7% и составляли 4 909 рублей (в 2012 году - 30,2% и 3 949 рублей; в 2011 году - 39,8% и 4 666 рублей соответственно).




В последние годы отмечаются изменения в структуре потребления домашних хозяйств с детьми. Доля расходов на питание во всех семьях за 2013 год, составившая 33,2% расходов на конечное потребление, уменьшилась по сравнению с 2012 и 2011 годом на 0,2% и 1,6 процентных пунктов соответственно.

В домохозяйствах с одним ребенком доля расходов на питание меняется незначительно и в 2013 году составила 29,6% (в 2012 году - 29,4%, в 2011 году - 30,4%). Большую долю средств на питание продолжают тратить многодетные домохозяйства (с четырьмя и более детьми) - в 2013 году - 38,1% от всех потребительских расходов, уменьшившись по сравнению с

  1. годом на 2,4 процентных пункта и увеличившись по сравнению с

  1. годом на 2,6 процентных пункта.

С увеличением размера семьи в домохозяйствах с детьми понижается пищевая и энергетическая ценность питания. Так, домохозяйства с четырьмя и более детьми по сравнению с домохозяйствами с одним ребенком в

  1. году потребляли мяса и мясопродуктов на 41,3% меньше (в 2012 году - на 43,7%, в 2011 году - на 41,3%), рыбы и рыбопродуктов - на 33,2% меньше (в 2012 году - на 30,2%, в 2011 году - на 30,5%). В домохозяйствах с детьми энергетическая ценность суточного рациона в 2013 году по сравнению с

  1. годом повысилась и составила 93 - 95% от установленных норм: в домохозяйствах, имеющих четырех и более детей в среднем за сутки на потребителя приходилось 2015 килокалорий против 2170 килокалорий, необходимых таким домохозяйствам в соответствии с потребительской корзиной для соответствующих социально-демографических групп населения, в семьях с тремя детьми - 2084 килокалории против 2202 килокалории, в семьях, имеющих двух детей, - 2123 килокалории против 2250 килокалорий. В 2012 году энергетическая ценность суточного рациона составляла 84 - 94% от указанных норм, при этом минимальное значение данного показателя было у многодетных домохозяйств.

В 2013 году расходы на непродовольственные товары по сравнению с 2012 годом увеличились. На покупку непродовольственных товаров семьи с четырьмя и более детьми стали тратить на 3,1% процентных пункта больше (в 2012 году по сравнению с 2011 годом меньше на 11,8 процентных пункта), семьи с одним ребенком на 1,7 процентных пункта больше (в 2012 году по сравнению с 2011 годом больше на 2,2 процентных пункта).




Расходы на оплату услуг в домохозяйствах, имеющих несовершеннолетних детей, наиболее значительно возросли в 2013 году по сравнению с 2012 годом и 2011 годов в семьях с тремя детьми (в 1,7 раза). Разрыв в расходах на оплату услуг между семьями с одним ребенком и семьями с четырьмя и более детьми за 2013 год составил 2,0 раза (в 2012 году - 2,2 раза, в 2011 году - 2,4 раза). Низкий уровень расходов на оплату услуг в многодетных семьях связан, прежде всего, с худшими жилищными условиями и меньшей материальной обеспеченностью.

В последние годы возрастает интенсивность миграционных процессов, обеспечивая миграционный прирост населения Российской Федерации.

За 2013 год на территорию Российской Федерации въехало свыше

  1. млн иностранных граждан, в том числе детей в возрасте до 18 лет -

  1. млн человек или 8,1%.

Большинство несовершеннолетних международных мигрантов прибывает из стран СНГ. Так, в 2013 году доля приехавших из ближнего зарубежья детей составляла 79,0% от всех прибывших из-за рубежа несовершеннолетних.

В период с 2010 года численность въехавших несовершеннолетних граждан из СНГ ежегодно возрастает: в 2010 году - 75,3%, в 2011 году - 76,2%, в 2012 году - 77,8%, в 2013 году - 79,0%; при этом число несовершеннолетних граждан из стран ЕС снижается: 2010 год - 14,1%, 2011 год - 12,7%, 2012 год - 11,3%, 2013 год - 10,1%.

В абсолютных числах лидирующие позиции из числа международных мигрантов занимают граждане Казахстана - 270,6 тыс. человек, Украины -

  1. тыс. человек, Узбекистана - 157,1 тыс. человек, Таджикистана -

  1. тыс. человек.

Число поставленных на миграционный учет несовершеннолетних мигрантов в 2013 году составило 419 014 человек (2010 год - 279,1 тыс. человек, 2011 год - 322,2 тыс. человек, 2012 год - 317,3 тыс. человек).

Основными регионами постановки на миграционный учет являются г. Санкт-Петербург (13,4% от общего числа поставленных на миграционный учет несовершеннолетних мигрантов, из которых 10,0% граждане Китая, 9,1% - Узбекистана, 8,8% - Украины; также в первую десятку входят дети до 18 лет из таких стран как Великобритания - 3,9% и Финляндия - 3,7%), г. Москва (12,8%, из которых 18,8% граждане Киргизии, 18,6% -





Поставленные на миграционный учет мигранты до 18 лет по гражданской принадлежности (пятерка лидеров в абсолютных числах) (человек)

Таджикистана, 14,3% - Узбекистана, в первой десятке также находятся граждане США - 2,3%), Московская область (7,3%), Краснодарский край (4,3%).
2013 год

2012 год

2011 год

Узбекистан

66 922

Казахстан

44 381

Казахстан

55 694

Таджикистан

63 583

Узбекистан

42 286

Узбекистан

36 519

Киргизия

39 975

Таджикистан

30 218

Киргизия

25 056

Казахстан

39 464

Армения

23 391

Таджикистан

22 858

Армения

31 877

Киргизия

21 099

Г ермания

19414
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   89

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Труда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр iconПравительство Российской Федерации труда и социальной защиты российской...
Ильинка, 21, Москва, гсп-4,127994 тел.: 8 (495) 606-00-60, факс: 8 (495) 606-18-76

Труда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр iconЗаместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации...
Приложение №2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Труда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр iconI. Общие положения
См письмо Минтруда РФ от 17 ноября 2000 г. N 8299-гк "Об анализе обращений граждан и органов социальной защиты населения субъектов...

Труда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр iconЗакон от 12 января 1995 г. N 5-фз "О ветеранах"
См письмо Минтруда РФ от 17 ноября 2000 г. N 8299-гк "Об анализе обращений граждан и органов социальной защиты населения субъектов...

Труда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр iconПамятка об уголовной ответственности за коррупционные правонарушения
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (Информация Минтруда России от 04. 03. 2013)

Труда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр iconПлан законопроектных работ Министерства труда и социальной защиты...
Срок внесения концепции проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации

Труда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр iconИнформация для граждан, вынужденно покинувших территорию Украины
В компетенцию Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства...

Труда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр iconПамятка федеральному государственному гражданскому служащему
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, планирующему увольнение

Труда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр iconМинистерство труда и социальной защиты российской федерации приказ
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2014 г. N 1164 о внесении изменений в некоторые...

Труда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр iconПамятка об ограничениях, запретах и обязанностях
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, установленные в целях противодействия коррупции

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск