Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст.







Скачать 321.59 Kb.
НазваниеУголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст.
страница1/2
Дата публикации11.02.2015
Размер321.59 Kb.
ТипАвтореферат
p.120-bal.ru > Право > Автореферат
  1   2


На правах рукописи
Кромова Альбина Яковлевна

Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст. 2291 УК РФ

12.00.08 – уголовное право и криминология;

уголовно-исполнительное право


А В Т О Р Е Ф Е Р А Т

диссертации на соискание ученой степени

кандидата юридических наук

Москва - 2013

Диссертация выполнена на кафедре уголовного права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
Научный руководитель доктор юридических наук, профессор,

заслуженный работник высшей школы РФ

Кочои Самвел Мамадович
Официальные оппоненты Яни Павел Сергеевич

доктор юридических наук, профессор,

ФГБОУ ВПО «Московский государственный

университет имени М.В. Ломоносова»,

профессор кафедры уголовного права и

криминологии юридического факультета

Откидач Андрей Олегович

кандидат юридических наук,

Следственный департамент ФСКН России

заместитель начальника отдела

Ведущая организация ФПБОУ ВПО «Вятский государственный

гуманитарный университет»
Защита состоится 21 ноября 2013 года в 12:00 на заседании диссертационного совета Д 212.123.01, созданного на базе Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), г. Москва, 123995, ул. Садово-Кудринская, д. 9, зал заседаний диссертационного совета.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
Автореферат разослан 15 октября 2013 года.
Ученый секретарь диссертационного совета

кандидат юридических наук, доцент В.Н. Орлов
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы исследования. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры – одна из наиболее серьезных угроз безопасности и стабильности развития Российского общества. Фактически мы имеем дело с наркоагрессией, в которую втягиваются все новые и новые группы людей. При этом не только возрастает криминализация общества, и создается угроза здоровью населения, но и подрываются морально-нравственные устои. Наибольшую опасность для России представляет контрабандный ввоз наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, а также инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств и психотропных веществ (далее – наркотиков). Во многих странах мира контрабанда наркотиков карается самым жестоким образом. На борьбу с контрабандой выделяются огромные деньги из бюджета.

Контрабанда наркотиков является наиболее масштабной и социально опасной разновидностью нелегальной трансграничной активности между государствами Центральной Азии и Россией. Масштабность вызова определяется стоимостью незаконно ввозимого в РФ груза, а также количеством людей, которые становятся потерянными для общества в результате употребления опиатов и других наркотиков.

Практически на всех участках границы Российской Федерации наблюдается активизация этой деятельности. Северо-западный участок границы используется для вывоза из России в Финляндию героина (диацетилморфина), а также наркотиков синтетического происхождения, которые перемещаются транзитом через Ленинградскую область. Наркотики растительного происхождения перемещаются небольшими партиями на границах с прибалтийскими государствами и в Калининградском регионе. Новой тенденцией наркоситуации в данном регионе является активизация перемещения среднеазиатского героина в прибалтийские государства и ввоз в Россию наркотиков амфетаминовой группы синтетического происхождения.

Транзит наркотиков из Украины в Россию и в страны Прибалтики осуществляется на границе с Республикой Беларусь. В Брянской области, на границе с Украиной продолжаются попытки активного ввоза в Россию марихуаны, гашиша и экстрагированных растворов опия.

С территории ряда государств Закавказья осуществляется незаконное перемещение жестких наркотиков, таких как опий и героин. Партии гашиша и марихуаны поступают из Республики Азербайджан, а разница в стоимости наркотиков в России и Грузии создает предпосылки для их транзита и вывоза с территории Российской Федерации в эту страну.

Однако на сегодняшний день самой сложной проблемой является контрабанда наркотиков из государств Средней Азии через российско-казахстанскую границу, а также транзит наркотиков через их территорию из Афганистана и Пакистана. Самое большое количество героина задерживается именно на этом направлении. Обстановка осложняется упрощением процедур таможенного контроля в рамках Евразийского экономического сообщества и отсутствием надлежащей охраны государственной границы.

Кроме того, Дальний Восток продолжает использоваться международными наркогруппировками для транзита наркотиков центрально-азиатского происхождения, в основном опия и гашиша, морским транспортом в Японию.

В настоящее время контрабанда наркотиков является одним из основных факторов постоянного роста их незаконного оборота в России, что в целом провоцирует различные асоциальные проявления в обществе. Приходится признать, что значительный потенциал, заложенный в международных соглашениях, направленных на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, далеко не полностью реализуется в законотворческой деятельности. Предпринимаемые меры недостаточны, а порою и неадекватны сложившейся ситуации.

Важно отметить, что актуальность темы также обусловлена последними изменениями, внесенными в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) в отношении контрабанды наркотиков, в частности, необходимостью изучения признаков состава преступления, предусмотренного ст. 2291 УК РФ.

Все это актуализирует теоретическую и практическую значимость исследования проблемы борьбы с контрабандой подконтрольных средств и веществ.
Степень научной разработанности темы исследования. Рассмотрению различных аспектов уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ посвящены труды российских ученых-криминологов: Александрова А.И., Айнбиндера М.Я., Афанасьева В.В., Гадойбаева С.А., Ермакова Ю.М., Зеличенко А.Л., Кадырова М.М., Киреевой И.Л., Клименко Т.М., Комиссаров В.С., Кочои С.М., Кудрявцева В.Н., Мусаева А.Н., Омигова В.И., Побегайло Э.Ф., Прохорова Л.А., Прохоровой М.Л., Романовой Л.И., Рыжиченкова В.И., Сергеева А.Н., Федорова А.В. и др.

Уголовно-правовые и криминологические аспекты контрабанды стали предметом исследования в работах Александрова Н.С., Бойко А.И., Владимирова В.А., Волженкина Б.В., Гаухмана Л.Д., Дикановой Т.А., Ермаковой Л.Д., Ивановой С.Ю., Качева Н.В., Колосовой В.И., Кочубей М.А., Красикова Ю.А., Лопашенко Н.А., Ляпунова Ю.И., Максимова С.В., Нальгиева Р.К., Осипова В.Е., Родиной Л.Ю., Розумань И.В., Романова И.А., Рогатых Л.Ф., Самойленко П.И., Сергеевой А.А., Степановой О.Г., Сучкова Ю.И., Талан М.В., Чучаева А.И., Яни П.С. и др.

Международно-правовые проблемы борьбы с контрабандой наркотиков анализировали Бабкин Л.М., Блищенко И.П., Бокерия С.А., Галенская Л.Н., Доронин М.П., Иногамова-Хегай Л.В., Каламкарян Р.А., Карпец И.И., Князькина А.К., Лукашук И.И., Маслова А.В., Мей Г.Л., Нигматуллин Р.В., Номоконов В.А., Панов В.П., Хачатурян К.О., Угаров В.М., Цепелев В.Ф.и др.

Ряд авторов исследовали уголовно-правовые вопросы борьбы с контрабандой наркотиков в конкретных зарубежных странах: Беркинбаев Н.С., Галахов С.С., Жаргалсайхан Мунхболд, Игнатова М.А., Исса Халед Фахед Мостафа, Козочкин И.Д., Масаб Али Саид, Осмоналиев К.М., Щербатенко В.В. и др.

Работы указанных авторов, внесли значительный вклад в исследование различных проблем, связанных с контрабандой наркотиков, и имеют высокий уровень научно – практической значимости. Однако в большинстве своем научные исследования проводились на базе действовавшего ранее уголовного законодательства, в связи с чем, не разрешенным остается целый комплекс вопросов как теоретического, так и практического характера.

В связи с изложенным, настоящее исследование приобретает очевидную актуальность.
Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере уголовно – правового противодействия контрабанде наркотиков.

Предметом исследования являются:

- нормы международно – правовых актов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;

- законодательство Российской Федерации в области регулирования уголовно-правовой борьбы с контрабандой наркотиков;

- законодательство зарубежных государств об ответственности за контрабанду наркотиков;

- постановления Пленума Верховных Судов СССР, РСФСР, РФ и Конституционного суда РФ;

- судебная и следственная практика, статистические данные, обзоры, ведомственные материалы ФСКН, МВД, ФТС России о применении норм о контрабанде наркотиков;

- данные социологического опроса, проведенного автором исследования;

- научные статьи, монографии, учебная литература по вопросу контрабанды наркотиков.
Цели и задачи исследования. Целью диссертационной работы является разработка теоретических положений, направленных на решение проблем уголовной ответственности за контрабанду наркотиков, внесение предложений по совершенствованию уголовного законодательства и выработке научно обоснованных рекомендаций по корректировке судебно-следственной практики.

Реализация поставленной цели осуществлена посредством решения следующих задач:

- исследование положений международно-правовых документов в сфере борьбы с контрабандой наркотиков;

- проведение сравнительно-правового анализа норм об уголовной ответственности за контрабанду наркотических средств и психотропных веществ по зарубежному законодательству и формулирование на основе имеющегося опыта предложений по совершенствованию российского законодательства;

- исследование положений уголовно-правовой доктрины о составе преступления, предусмотренного ст. 2291 УК РФ;

- анализ основных и квалифицирующих признаков контрабанды наркотиков;

- изучение судебной и следственной практики применения норм о контрабанде наркотиков;

- формулирование предложений по совершенствованию нормы о преступлении, предусмотренном ст. 2291 УК РФ, и практики ее применения.
Методологическую основу диссертации составляют как обще-, так и частно – научные методы: исторический, диалектический метод исследования, а также логический, сравнительно-правовой, историко-сравнительный, системно-структурный, статистический, конкретно-социологический, комплексный и другие методы научного познания. В целом в работе использовались все перечисленные методы познания в совокупности, приоритет в использовании того или иного метода, или же их комплекса определялся в зависимости от задач исследования.
Теоретическую основу диссертации составили концептуальные положения общей теории права, отечественного уголовного права, уголовно-процессуального права, международного права, труды по криминологии, в области философии, социологии права, лингвистики.
Нормативную основу исследования составляют:

- международные нормативные правовые акты в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Конвенции ООН, резолюции Совета Безопасности ООН, международные соглашения, региональные и универсальные международные договоры, Модельный Уголовный кодекс для государств – участников СНГ и др.);

- законодательные и иные нормативные правовые акты СССР, РСФСР и Российской Федерации (Конституция РФ 1993 г., Уголовный кодекс РФ 1996 г., Таможенный кодекс Таможенного союза 2009 г., иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и ведомственные акты в сфере контроля и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ);

- законодательство зарубежных стран, регулирующее борьбу с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ.
Эмпирическую основу исследования составили:

- материалы Генеральной Ассамблеи ООН, доклады Международного комитета ООН по контролю над наркотиками и Комиссии по наркотическим средствам ЭКОСОС ООН, Программы ООН по международному контролю за наркотическими средствами (ЮНДКП) и других международных организации;

- документы и материалы, подготовленные в рамках СНГ в сфере борьбы с контрабандой наркотиков и психотропных веществ;

- постановления Пленума Верховного Суда РФ, опубликованная судебная практика и официальная судебная статистика за 2003– 2012 гг.;

- материалы 247 уголовных дел, возбужденных территориальными органами ФСКН России в Белгородской, Кировской, Курской, Ленинградской, Оренбургской, Ульяновской, Челябинской областях; Республиках Татарстан, Башкортостан; г.г. Москве и Санкт-Петербурге за 2005 - 2012 гг., а также, материалы 114 уголовных дел судов ряда субъектов Российской Федерации;

- ведомственные материалы (статистические данные, обзоры, методические рекомендации и проч.) ФСКН, МВД, ФТС России о применении норм о контрабанде подконтрольных средств и веществ;

- результаты анкетирования сотрудников органов внутренних дел и ФСКН России (98 человек);

- личный опыт многолетней работы в органах ФСКН России.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой попытку комплексного рассмотрения проблемы уголовной ответственности за контрабанду наркотиков, по результатам которой формулируются положения о совершенствовании уголовного законодательства и корректировки практики его применения. Диссертационное исследование является одной из первых в науке уголовного права работ, посвященных комплексному анализу борьбы с контрабандой наркотиков в условиях присоединения Российской Федерации к Евразийскому экономическому сообществу и вступления в действие таможенного законодательства Таможенного союза.

Новизна диссертации и отличие ее от других исследований определяется также углублением и корректировкой ряда теоретических понятий, содержанием сформулированных научных рекомендаций по совершенствованию уголовного законодательства, предусматривающего ответственность за контрабанду наркотиков, предложениями по квалификации указанного деяния в условиях присоединения Российской Федерации к Евразийскому экономическому сообществу и вступления в действие таможенного законодательства Таможенного союза.



На защиту выносятся следующие научные положения:
1. Анализ законодательства государств-участников СНГ, в том числе законодательства государств, входящих в Таможенный Союз в рамках ЕврАзЭС, в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков показал достаточное количество примеров расхождений в терминологии при определении понятия контрабанды наркотиков, что на наш взгляд, не способствует единообразному толкованию закона и правоприменительной практике. Поэтому установление и использование единообразной терминологии на территории Таможенного Союза в рамках ЕврАзЭС и ее единообразное толкование на всем его пространстве имеет определяющее значение в правовом обеспечении совместной борьбы с контрабандой наркотиков и повышении ее эффективности.

Предлагается ввести общее понятие для государств - членов Таможенного Союза «Контрабанда наркотиков – незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза и Государственную границу государств – членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотиков, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации», и включить в Таможенный кодекс Таможенного Союза.

2. В целях повышения эффективности законодательства в сфере борьбы с контрабандой наркотиков представляется целесообразным, с одной стороны, для устранения разрозненности правовых норм, его кодификация в рамках национальных правовых систем, и с другой - конвергенция законодательных подходов к ответственности за контрабанду наркотиков в правовых системах зарубежных стран в целом.

Исходя из необходимости единообразного применения нормы об установлении ответственности за контрабанду, имеет смысл разработать, и принять единую для государств – членов Таможенного Союза сводную таблицу, в которой будут указаны, в частности, значительные, крупные и особо крупные размеры наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, обнаруженных в незаконном обороте. В этих целях предлагается взять за основу Постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г. № 1002.

3. Статья 2291 УК РФ содержит в своем названии достаточно длинный перечень предметов преступления, который дублируется и в диспозиции статьи, что делает не удобной работу с ней как для практических, так и для теоретических работников. Анализ соответствующего законодательства отдельных иностранных государств подтверждает, что за рубежом так же стараются избегать длинных названий, предпочитая давать обобщенное, лаконичное определение понятия «наркотики». В этой связи считаем целесообразным название рассматриваемой статьи, а также диспозицию ее нормы сформулировать как «Контрабанда наркотиков», а само понятие наркотиков раскрыть в примечании к данной статье.

4. В диспозицию статьи 2291 УК РФ предлагается включить способы совершения преступления: «помимо таможенного контроля, путем сокрытия от таможенного контроля, с обманным использованием документов, с обманным использованием средств таможенной идентификации».

5. Предлагается предусмотреть в части 1 ст. 2291 УК РФ ответственность за совершение преступления без цели сбыта. Одновременно с этим, в качестве особо квалифицирующего признака, в часть 2 ст. 2291 УК РФ рекомендуется включить п. «д» - «с целью последующего сбыта».

6. С объективной стороны контрабанда может быть совершена только путем действия. Используемое в частях 1, 2, 3 и 4 ст. 2291 УК РФ слово «деяние» создает впечатление, что контрабанда может быть совершена также путем бездействия. В связи с изложенным предлагаем заменить в частях 1, 2, 3 и 4 указанной статьи слово «деяние» на «действие».

7. Доказана нецелесообразность установления уголовной ответственности юридических лиц. В связи с этим, предлагаем дополнить статьи 51 и 52 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и предусмотреть в них возможность наложения на юридическое лицо штрафных санкций. В перечень санкций целесообразно включить конфискацию незаконной прибыли и имущества, полученного в результате нелегальной деятельности, связанной с наркотиками, имущества, уплаченного в обмен на незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ.

Предлагается изложить п. 1 ст. 51 Закона в следующей редакции: «В случаях непринятия юридическими лицами, занятыми деятельностью в сфере торговли (услуг), мер, указанных в обязательном для исполнения предписании органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ в помещениях юридического лица либо иным неоднократным нарушением законодательства Российской Федерации об обороте наркотических средств или психотропных веществ в помещениях указанных юридических лиц эти юридические лица могут быть ликвидированы с одновременной конфискацией незаконной прибыли и имущества, полученного в результате нелегальной деятельности, связанной с наркотиками, а также имущества, уплаченного в обмен на незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ».

Пункт 1 ст. 52 Закона изложить в следующей редакции: «При наличии достаточных оснований полагать, что юридическое лицо осуществило финансовую операцию в целях легализации (отмывания) доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ, указанное юридическое лицо по решению суда может быть ликвидировано, с одновременной конфискацией незаконной прибыли и собственности, полученной в результате нелегальной деятельности, связанной с наркотиками, а также собственности, уплаченной в обмен на незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, а его руководители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

То есть, максимальным наказанием, предусмотренным законодательством для юридического лица, виновного в совершении контрабанды наркотических средств или психотропных веществ, легализации (отмывании) доходов, полученных от их незаконного оборота, должна стать его ликвидация и конфискация имущества, иных доходов, как результатов преступной деятельности такого юридического лица.

8. Предлагается включить в часть 2 ст. 2291 УК РФ, квалифицирующий признак «с угрозой применения насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль», дополнив ее пунктом «г». Кроме того, считаем целесообразным разделить понятие физического насилия, дополнив пункт «г» ч.2 ст. 2291 УК РФ словами «с применением насилия не опасного для жизни или здоровья». Вышеназванный пункт части 2 анализируемой статьи изложить в следующей редакции: «с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль». Соответственно п. «в» ч.4 ст. 2291 УК РФ изложить в следующей редакции: «с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль».

9. «Насилие» как признак квалифицированного состава контрабанды наркотиков охватывает собой такие действия и их последствия, как связывание, нанесение побоев (ст.116 УК РФ), причинение легкого вреда здоровью, вреда средней тяжести, тяжкого вреда (ст.111, 112, 115 УК РФ). Более тяжкое физическое насилие в виде умышленного убийства (ст. 105 УК РФ) не укладывается в рамки «насилия» как признака контрабанды наркотиков и требует дополнительной квалификации по совокупности с указанной выше статей в зависимости от последствий, поскольку она предусматривает ответственность за более общественно опасное преступление, чем контрабанда подконтрольных веществ.

10. Предлагается круг субъектов квалифицированного состава контрабанды наркотиков дополнить руководителями коммерческих или иных организаций, а также иными лицами, выполняющими управленческие функции. С учетом этого предложения п. «б» ч.2 ст. 2291 УК РФ необходимо изложить в следующей редакции: «лицом с использованием своего служебного положения».

11. Теоретически обоснована новая редакция статьи 2291 УК РФ:

«Статья 2291. Контрабанда наркотиков

  1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, без цели сбыта наркотиков, если это действие совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

2.То же действие, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) в отношении наркотиков в значительном размере;

г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль;

д) с целью последующего сбыта, -

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

3.Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в отношении наркотиков в крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

  1. Действия, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные:

а) организованной группой;

б) в отношении наркотиков в особо крупном размере;

в) с применением насилия опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, -

наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст. iconМетодические рекомендации по выявлению и расследованию преступлений,...
Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации

Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст. iconМетодические рекомендации по выявлению и расследованию преступлений,...
Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации

Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст. iconУголовно-правовая характеристика
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст. iconУголовно-правовая характеристика
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст. iconХулиганство: уголовно-правовая характеристика
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст. iconР. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г
Специализации: Государственно-правовая, Адвокатская деятельность, Гражданско-правовая, Уголовно-правовая, Финансово-правовая

Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст. iconИстория становления уголовной ответственности за угон транспорта 6
Уголовно-правовая характеристика угона по действующему уголовному законодательству России 18

Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст. iconИнформационный бюллетень судебной практики №2 2010 год
Недекларирование не может расцениваться в качестве способа совершения контрабанды в случае перемещения предметов контрабанды помимо...

Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст. iconИстория развития законодательства о самоуправстве 6 Глава 2 Уголовно-правовая...
Труды Санкт-Петербургского юридического института генеральной прокуратуры Российской Федерации. № Спб., 2010. С. 60 – 64 14

Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст. iconУголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных...
Работа выполнена на кафедре уголовного права и процесса Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск