Памятка для юридических лиц по вопросам противодействия коррупции







Скачать 70.73 Kb.
НазваниеПамятка для юридических лиц по вопросам противодействия коррупции
Дата публикации22.01.2015
Размер70.73 Kb.
ТипПамятка
p.120-bal.ru > Право > Памятка


Памятка для юридических лиц по вопросам

противодействия коррупции
Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 №226 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2014 -2015 годы.

Мероприятия Национального плана направлены в том числе и на реализацию требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Действующее законодательство предусматривает ответственность за коррупционные правонарушения не только для граждан, но и для юридических лиц.

По инициативе прокуратуры края к административной ответственности по ч.1 ст.19.28 КоАП РФ привлечено 7 юридических лиц, на каждое из которых наложен штраф в размере 1 млн. руб.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 КоАП РФ, заключается в незаконных передаче, предложении или обещании от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Санкция данной статьи предусматривает штраф на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

В случае если административное правонарушение совершено в крупном размере (превышающем один миллион рублей) штраф накладывается в размере до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

При совершении правонарушения в особо крупном размере (превышающем двадцать миллионов рублей) юридическое лицо должно будет заплатить штраф в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

С объективной стороны правонарушение выражается в совершаемых от имени или в интересах юридического лица действиях, состоящих в незаконной передаче, предложении или обещании должностным лицам, указанным в данной статье, денег, ценных бумаг, иного имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение должностным лицом в интересах этого юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

При этом предложение или обещание должностным лицам денег, ценных бумаг, иного имущества уже само по себе образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.28 КоАП РФ.

Так, в мае 2014 г. мировой судья судебного участка №6 Октябрьского района г. Барнаула признал ООО «Центурион» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Действуя в интересах юридического лица – ООО «Центурион», его заместитель предложил должностному лицу УФСБ России по Алтайскому краю денежные средства в размере 50 тыс. руб. за сокрытие нарушений, связанных с декларированием перевозимого груза, общее покровительство.

В отношении юридического лица ООО «Центурион» прокурором края возбуждено дело об административном правонарушении за незаконное предложение в интересах юридического должностному лицу денег за совершение действий (бездействий), связанных с занимаемым служебным положением.

Суд согласился с позицией прокуратуры и назначил ООО «Центурион» наказание в виде штрафа в размере 1 млн. рублей. 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает такое понятие, как покушение на правонарушение. В связи с этим наличие или отсутствие негативных последствий не имеет значения применительно к правонарушению, предусмотренному ст. 19.28 КоАП РФ, поскольку состав рассматриваемого правонарушения является оконченным с момента совершения неправомерных действий.

Субъектом административной ответственности выступает юридическое лицо.

При этом для квалификации действий юридического лица по данной статье совсем не обязательно, чтобы предложение или обещание денежных средств, имущества и услуг исходили от его единоличного исполнительного органа (директора). Указанные действия, но от имени или в интересах юридического лица, могут быть совершены и иными работниками (начальником отдела, менеджером, заместителем директора, консультантом и т.п.), а также лицами, не состоящими в штате организации (учредителем, лицом, являющимся фактическим владельцем юридического лица и др.).

Например, приговором Алтайского краевого суда от 4 июля 2012 г. заместитель генерального директора ЗАО «Орбита» признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.3 ст.291 УК РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 млн. руб.

Действуя в интересах юридического лица –ЗАО «Орбита», он передал должностному лицу территориального отдела ГУ МЧС России по Алтайскому краю денежные средства в размере 100 тыс. руб. в целях сокрытия факта привлечения общества к административной ответственности.

За совершение преступления должностному лицу юридического лица назначено наказание в виде штрафа в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 3 млн. рублей.

В свою очередь в отношении юридического лица ЗАО «Орбита» прокурором края возбуждено дело об административном правонарушении за незаконную передачу в интересах юридического лица должностному лицу денег.

Суд согласился с позицией прокуратуры и назначил ЗАО «Орбита» наказание в виде штрафа в размере 1 млн. рублей. 

В надзорной жалобе представитель ЗАО «Орбита» просил отменить вынесенные по делу постановления и прекратить административное производство, ссылаясь на то, что вывод судей обеих инстанций о виновности юридического лица не мотивирован, поскольку руководитель производственного комплекса действовал в личных интересах и не ставил об этом в известность других работников общества, в том числе его законного представителя.

Однако с данным доводом надзорная инстанция не согласилась ввиду того, что имелись доказательства, подтверждающие тот факт, что работник общества действовал именно в интересах юридического лица.

Постановлением мирового судьи судебного участка №6 Октябрьского района г. Барнаула от 25.02.2014 общество с ограниченной ответственностью «М-Строй» (далее – ООО «М-Строй») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.28 КоАП РФ.

Приговором Октябрьского районного суда г. Барнаула директор ООО «М-Строй» признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.291 УК РФ. Действуя в интересах юридического лица – ООО «М-Строй», он передал должностному лицу УФСБ России по Алтайскому краю денежные средства в размере 50 тыс. руб. за не проведение проверок на строящихся объектах.

За совершение преступления должностному лицу юридического лица назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 000 рублей.

В свою очередь ООО «М-Строй» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.28 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 1 млн. руб.

Одной из причин совершения коррупционных правонарушений является неосуществление в организациях мер по их предупреждению.

Как показывают прокурорские проверки, большинство юридических лиц не знают, что Федеральный закон «О противодействии коррупции» обязывает принимать меры по профилактике совершения коррупционных правонарушений не только органы власти, и юридические лица. В ходе проверок выявлено 314 организаций края, в которых не разработаны и не приняты меры по предупреждению коррупции.

Федеральным законом от 03.12.2012 №231-ФЗ в закон «О противодействии коррупции» введена статья 13.3 «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции», согласно которой организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В соответствии со ст. 13.3 Закона N 273-ФЗ Министерством труда и социальной защиты РФ изданы методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Основной акцент сделан на необходимости проведения организациями систематической оценки коррупционных рисков, создания процедуры выявления и урегулирования конфликтов интересов, внедрения стандартов поведения, развития внутреннего контроля и организации работы специализированных подразделений по противодействию коррупции.

Указанные Методические рекомендации размещены на сайтах прокуратуры края и Алтайской торгово-промышленной палаты.

Кроме того, на указанных сайтах размещены реестры юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а также не исполнивших требования ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для юридических лиц по вопросам противодействия коррупции iconСовременные стандарты и технологии противодействия коррупции
Цирин А. М., заведующий отделом правовых проблем противодействия коррупции изиСП, кандидат юридических наук

Памятка для юридических лиц по вопросам противодействия коррупции iconПамятка по противодействию коррупции федеральным законом Российской...
Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. №273-фз «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия...

Памятка для юридических лиц по вопросам противодействия коррупции iconАктуальные вопросы законодательного обеспечения противодействия коррупции
Рассмотрены проблемные вопросы противодействия коррупции в законотворчестве, социально-экономические аспекты коррупции и правовые...

Памятка для юридических лиц по вопросам противодействия коррупции icon"Правовые проблемы противодействия коррупции"
Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ 2 ноября 2011 г в рамках координации научного и учебно-методического...

Памятка для юридических лиц по вопросам противодействия коррупции iconГенеральная прокуратура российской федерации памятка что нужно знать о коррупции
Коап РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц до 50 тысяч рублей,...

Памятка для юридических лиц по вопросам противодействия коррупции iconПамятка «Об ответственности, установленной в Российской Федерации...
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-фз «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия...

Памятка для юридических лиц по вопросам противодействия коррупции iconПамятка «Об ответственности, установленной в Российской Федерации...
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-фз «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия...

Памятка для юридических лиц по вопросам противодействия коррупции iconПамятка для работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения...
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр крови» по вопросам противодействия коррупции

Памятка для юридических лиц по вопросам противодействия коррупции iconПамятка об ограничениях, запретах и обязанностях
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, установленные в целях противодействия коррупции

Памятка для юридических лиц по вопросам противодействия коррупции iconПамятка «Об ответственности, установленной в Российской Федерации...
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-фз «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск