Статья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев термины стр. 4 Статья 3 Акватория и территория гп «емтп»







Скачать 258.78 Kb.
НазваниеСтатья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев термины стр. 4 Статья 3 Акватория и территория гп «емтп»
Дата публикации22.03.2015
Размер258.78 Kb.
ТипСтатья
p.120-bal.ru > Право > Статья





Приложение № 1

к Приказу по порту № ____

от «____»__­­­­­_______ 2011г.
МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО

ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ЕВПАТОРИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»

СВОД ОБЫЧАЕВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

«ЕВПАТОРИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»

г. Евпатория

2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Статья 1 Общие положения……………………….…………………..……………стр. 3

  2. Статья 2 Принятые в Своде обычаев термины .………….……………………...стр. 4

  3. Статья 3 Акватория и территория ГП «ЕМТП» …………………………………стр. 5

  4. Статья 4 Лоцманское обслуживание в порту……...…..……….…………………стр. 6

  5. Статья 5 Основные виды производственной деятельности,

услуг и прядок их предоставления………………………………..……………………..стр. 6

  1. Статья 6 Порядок обработки судов в порту………………….……………………..стр. 7

  2. Статья 7 Взаимоотношение сторон………………………………………………….стр. 10

  3. Статья 8 Ответственность судна……………………….……………………………стр. 11

  4. Статья 9 Повреждение транспортных средств……………………………………стр. 12

  5. Статья 10 Контроль над состоянием акватории порта и предотвращение

ее загрязнения ………………………………………………………………стр. 12

11. Статья 11 Пожарная безопасность …..…………………..…………………………стр. 14
Термины и сокращения с пояснениями:

ГП «ЕМТП», порт – Государственное предприятие «Евпаторийский морской торговый порт».

ИГПН – Инспекция Государственного портового надзора.

КПП – контрольно-пропускной пункт.

СКО – санитарно-карантинный отдел.

ГИКР – государственная инспекция по карантину растений.

В – выгрузка.

П – погрузка.

СТАТЬЯ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Свод обычаев ГП «Евпаторийский морской торговый порт»

1.1. Основывается на:

1.1.1. Международной практике работы морских торговых портов.

1.1.2. Положениях международного и национального морс­кого права.

1.1.3. Законодательстве Украины.

1.1.4. Кодексе торгового мореплавания Украины.

1.1.5. Уставе порта.

1.1.6. Обязательных постановлениях по Евпаторийскому морскому торговому порту.

1.2. Является основным документом регламентирующим:

1.2.1. Порядок и условия обработки и обслуживания судов в порту и акватории порта.

1.2.2. Условия и очередность захода и выхода судов в/из порта.

1.2.3. Порядок и условия доставки в порт и отправления из порта грузов водным, железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта.

1.2.4. Возможность и условия хранения грузов на складах и площадках порта.

1.3. Порт открыт для захода судов всех флагов круглый год и принимает суда длиной до 130 метров с осадкой до 5,20 метров.

1.4. Для обработки транспортных средств /судов, автотранспорта/ порт располагает соответствующими произ­водственными мощностями, в том числе причалами, складами, пе­регрузочными механизмами.

1.5. Выгрузка рефрижераторных грузов из судов производится по прямому варианту.

1.6. Опасные грузы портом не перерабатываются, суда с опасными грузами в порту не принимаются.

1.7. Завоз грузов в порт производится в соответствии с договорами, планами, графиками и другими документами, подписан­ными или согласованными с портом, отгрузка грузов на суда производится при обязательном наличии Декла­рации о транспортных характеристиках грузов и условиях их безопасной перевозки морским транспортом и Свидетельстве о соответствии груза Декларации на момент начала погрузки.

1.8. Рабочим временем в порту считается время с 08.00 до 16.45, кроме выходных (а также выходных дней, которые могут быть объявлены правительством Украины) и праздничных дней. Обеденный перерыв с 12.00 час. до 12.45 час.

1.9. Порт осуществляет погрузочно-разгрузочные работы круглосуточно.

1.10. Праздничными днями считаются:

1 января, 7 января, 8 марта, Пасха, 1,2 мая, 9 мая, Троица, 28 июня, 24 августа и другие дни, которые могут быть объявлены праздничными правительством Украины.

1.11. Юридический адрес порта: 97400, АР Крым, г. Евпатория, площадь Моряков 1

СТАТЬЯ 2

Принятые в Своде обычаев термины:

"Судно" - любое самоходное или несамоходное плавучее сооружение любого водоизмещения, которое зашло в акваторию порта, независимо от цели захода;

«Судоходная линия» - регулярное морское сообщение между определенными портами, которое осуществляется по линейному расписанию судами определенных типов с оплатой перевозок по установленному тарифу линии;

«Судно-субститут» - судно, которое подается перевозчиком или фрахтователем (оператором) по согласию отправителя груза или фрахтователя вместо ранее заявленного судна. Тип судна-субститута по своим параметрам (конструктивный тип, размеры судна, специализация, грузоподъемность, грузовместимость, максимальная осадка с грузом, количество трюмов, грузовое оснащение) должен отвечать характеристикам судна, которое заменяется.

"Причал" - инженерно-техническое сооружение, которое оборудовано необходимыми средствами обеспечения безопасной стоянки и обработки судов;

"Швартовка" ("перешвартовка") - комплекс работ, предоставляемых портом для постановки (перестановки) судна к причалу;

"Перетяжка" - перемещение судна вдоль причальной линии на расстояние, которое не превышает длину судна.

Сроки, которые встречаются в документах, понимаются так:

"приблизительно (такого-то) числа" - отклонение в обе стороны на 5 дней;

" в начале месяца" - от 1-го до 10 числа;

" в середине месяца" - от 10 до 20 числа;

"в конце месяца" - от 21 числа до конца месяца,

"середина месяца" - 15 число;

" конец месяца" - последнее число месяца;

" в конце (одного) или в начале (следующего) месяца" - 5 последних дней месяца и 5 первых дней следующего месяца соответственно;

"в первой половине месяца" - от 1 до 15 числа;

"во второй половине месяца" - от 15 числа до конца месяца;

"равномерно на протяжении навигации" - подача судов или отгрузка грузов осуществляется равномерно по месяцам;

"последовательные дни" - расчет сталийного времени проводится по календарным дням, которые идут непосредственно один за другим, за исключением непогожих, воскресных и праздничных дней сталийного времени;

"последовательные дни за исключением воскресенья и праздничных дней" - расчет сталийного времени проводится по календарным дням, которые идут один за другим, но с исключением воскресных и праздничных дней сталийного времени;

"Судно свободное от расходов по погрузке" - погрузка проводится при условии, что подача груза к рейлингу осуществляется грузоотправителем за его счет, а погрузка от рейлинга судна в трюм и трюмные работы осуществляются за счет судна;

"Судно свободное от расходов по погрузке, включая трюмные работы" - погрузка груза с берега в трюмы и трюмные работы осуществляются за счет грузоотправителя;

"Погрузка (разгрузка), включая трюмные работы, за счет судна" - подача к борту судна на строп входит в обязанность грузоотправителя. Погрузка в трюм и укладка в трюме входит в обязанности судна. При разгрузке подача груза с трюма к борту судна входит в обязанности судна, а получатель принимает груз возле борта со стропов;

"Судно свободное от затрат по выгрузке, включая трюмные работы" - выгрузка грузов из трюмов на причал или на баржу, вагоны или автомобильный транспорт осуществляется за счет получателя груза;

"Прием (сдача) груза вдоль борта судна (элонг-сайд)" - судно обязано принять (сдать) груз вдоль борта судна в границах доступа судовых грузовых средств;

"Полный груз" - фрахтовщик обязан использовать судно по грузовместимости или грузоподъемности с учетом осадки судна, бункера, воды и других запасов на борту судна;

"Независимо от того, проводилась работа или нет" - воскресные, праздничные и нерабочие дни, а также другие изъятые периоды не засчитываются в сталийное время, независимо от того, осуществлялась или нет погрузка или выгрузка на протяжении этих периодов;

"В обычной очереди со всеми судами" - судно получает причал в порядке последовательной общей очереди наравне со всеми судами, которые прибывают в порт;

"Рабочий погожий день" - воскресные, праздничные и нерабочие дни, а также ненастное время изымаются из сталийного времени;

Карго-план, грузовой план” – план расположения грузов на судне.

СТАТЬЯ 3

АКВАТОРИЯ И ТЕРРИТОРИЯ ГП «ЕМТП»

3.1. В зону деятельности, надзора и контроля ГП «ЕМТП» входят акватория порта Евпатория и акватория в озере Донузлав.

3.2. Акватория порта Евпатория ограничена дугой круга радиусом две мили, проведённой из цента на светящем знаке причала № 2 (1440) (45°11.2' N, 33°22,8' E) и береговой линей.

3.3. Акватория порта в озере Донузлав пролегает по:

- подходному каналу, огроженному световыми буями, длиной 1400 м. шириной 120 м. и глубиной 10,5 м. и акватории озера Донузлав (система координат WGS-84) ограниченной линиями, которые соединяют северный край мола косы Северной с координатами 45°18'17,9" северной широты и 32°56'58,6" восточной долготы, 45°18'37,4" северной широты и 32°56'48,2" восточной долготы, далее до южного края мола косы Северной.

- Далее вдоль береговых гидротехнических сооружений косы Северной до точки с координатами 45°19'51,4" северной широты и 32°59'05,5" восточной долготы;

- Дальше вдоль береговой линии и гидротехнических сооружений Грузового района до точки с координатами 45°20'01,6" северной широты и 32°58'46,6" восточной долготы;

- Дальше вдоль береговой линии до восточной оконечности мыса Довбыш и точек с координатами 45°21'53,0" северной широты и 33°02'02,0" восточной долготы, 45°21'18,0" северной широты и 33°02'44,0" восточной долготы, далее к юго-западной оконечности мыса Кинегийский;

- Дале вдоль береговой линии до северного края мола косы Южная.

3.2 Территория порта в г. Евпатория (45 ° 10 'N, 33 ° 21' E), оборудованного в Евпаторийской бухте, (приложение 1) ограничена с востока и юго-востока причальной линией причалов № № 2 - 6; с юга - урезом воды; с запада - ограждением, защищающим территорию порта, от уреза воды и далее вдоль каменной ограды до морского вокзала; на северо-восточной стороне - металлическим забором к берегоукрепления причала № 6.

3.2.1. Территория порта на косе Северной (приложение 2) ограничена с востока причальной линией грузового причала б/н и береговой линией до ограды, с юга, запада и севера - ограждением, защищающим территорию порта.

3.2.2. Территория порта на косе Южная (приложение 3) ограничена с востока причальной линией причала № 1 и береговой линией до ограды, с юга, запада и севера - ограждением, защищающим территорию порта.

СТАТЬЯ 4

ЛОЦМАНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПОРТУ.

4. Лоцманская проводка судна в порт /из порта/, лоцман­ское обеспечение при перестановке судна от причала к причалу, с рейда к причалу и наоборот являются обязательными для всех судов более 200 регистровых тонн и оплачиваются по ставкам лоцманского сбора. Все швартовные операции судов в порту осуществляются только с помощью портовых буксиров. /подробнее о лоцманском обслуживании в порту см. «Обязательные постановления ЕМТП п. 4.3./.

СТАТЬЯ 5

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УСЛУГ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ.

5.1. Прием судов в порт под обработку, стоянку и дру­гие операции производится только по предварительному согласованию с главным диспетчером порта, службой морской безопасности и службой капитана порта.

5.2. Порт, в пределах отведенной ему территории и аква­тории, осуществляет на основании договоров с судовладельца­ми, грузовладельцами и другими клиентами обязательные работы и услуги, включающие:

5.2.1. Погрузку/выгрузку судов (включая работы, произ­водимые под руководством администрации судна), складирование и хранение грузов на складах порта.

5.2.3. Оформление всего комплекта грузовых документов по приемке и отправке груза.

5.2.4. Перевалку грузов на основании заключенных до­говоров с клиентурой по действующим тарифам «Сборника тарифов», утвержденного Приказом Министерства транспорта Украины от 31.10.1995г. №392 (с изменениями и дополнениями). Тарифы подлежат корректировке в случае изменения нормативной базы.

5.2.5. Водоснабжение судов с плавсредств у причалов порта, снятие мусора.

Снятие льяльных, фекальных вод, а также бункеровка топливом не производится.

5.2.6. Предоставление:

5.2.6.1. буксиров для производства швар­товных операций, доставки на рейд и с рейда членов экипажей, пассажиров, агентов, комиссий властей. При этом время начала работы буксира, исчисляется с момента отхода от места стоянки, время окончания работ – возвращение на штатное место после выполнения работ.

5.2.7. Предоставление причалов для отстоя судов /по договоренности сторон/.

5.2.8. Спецкрепление и крепление грузов крепежными ма­териалами судовладельца или грузовладельца.

5.2.9. Контролирует состояние окружающей среды и осу­ществляет мероприятия по предотвращению и ликвидации загряз­нения вредными веществами акватории порта.

5.2.10. Создает условия, необходимые для безопасной стоянки и плавания судов в пределах портовых вод.

5.2.11. Другие услуги по согласованию сторон.

5.3. В отдельных случаях, с согласия администрации порта, порт разрабатывает с заинте­ресованными сторонами особые условия переработки отдельных видов грузов и обработки транспортных средств.
СТАТЬЯ 6

ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ СУДОВ В ПОРТУ.

6.1. Обработка судов в порту осуществляется на договор­ных условиях в соответствии с заявками грузо­владельцев или их экспедиторов, исходя из производственных возможностей порта. Грузовладельцы или их экспедиторы в соответствии с договорами должны сообщать порту заявки на подачу судов под обработку не позднее, чем за 24 часа.

Содержание заявки-информации:

- название судна и его размерения,

- дата и время прихода в порт,

- количество и номера трюмов, предъявляемых к обра­ботке,

- грузовой список с указанием наименования и массы грузов по номенклатуре.

Подробнее с содержанием информации в заявке см. «Обязательные постановления ЕМТП» п. 2.1.

6.2. Порт принимает суда к обработке согласно статьи 76 п.1. “Кодекса торгового мореплавания Украины”, определяет даты начала и ожидаемого окон­чания обработки судна.

6.3. Под стояночным временем судна подразумевается все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт Евпатория (окончание швартовки к причалу или постановка на якорь в пределах акватории порта по указанию порта) до момента выхода его из порта Евпатория /начало отшвартовки от причала или съемки с якоря/.

6.4. Специализация одновременно работающих причалов в Евпаторийском морском торговом порту:

причал № 3 – генеральные и накатные (РО-РО) грузы /погрузка, выгрузка/, пассажирские перевозки

причал № 4 – генеральные и накатные (РО-РО) грузы /погрузка, выгрузка/, пассажирские перевозки

причал № 5 – генеральные и накатные (РО-РО) грузы /погрузка, выгрузка/, пассажирские перевозки

причал № 6 – генеральные грузы /погрузка, выгрузка/, пассажирские перевозки

причал № 1 Южной косы – сыпучие грузы /погрузка, выгрузка/

причал грузовой Северной косы – сыпучие грузы /погрузка, выгрузка/

Каждый причал обеспечивает одновре­менную обработку одного судна.

6.5. Судно считается прибывшим в срок, если оно прибы­ло в порт Евпатория (окончание швартовки к причалу или постановка на якорь в пределах акватории порта) и подало нотис о готовности в дату планового подхода судна, указанной в заявке грузовладельца (судовладельца, агента) или с опозданием в одни сутки против плановых сроков.

6.6. Судно считается прибывшим с опозданием, если оно прибыло в порт Евпатория (окончание швартовки к причалу или постановка на якорь в пределах акватории порта) и подало нотис о готовности позднее даты планового подхода судна, указанной в заявке грузовладельца (судовладельца, агента). Суда, прибывающие в порт с опозданием против указанных сроков, теряют свою очередность обработки. Порт имеет право, не в ущерб другим судам, прибывшим в плановые сроки, устанавливать новую очередность приема опоздавшего судна под обработку, о чем письменно информируются агент судна и грузовладелец.

6.7. О всяких задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна против согласованных сроков предполагаемого прибытия, капитан либо его агент обязан известить порт. В противном случае, а также, в случае предоставления капитаном судна несвоевременной или невер­ной информации, сталийное время судна увеличивается на 24 часа, если другое не оговорено соглашением.

6.8. Под линейным судном понимается судно (субститут), работающее на линии, которая зарегистрирована в Государственном департаменте морского и речного флота Украины, по расписанию, согласован­ному с портом и судовладельцем (грузовладельцем) на квартал не позднее 20 числа, предшествующего кварталу месяца. Расписание может корректи­роваться по согласованию сторон в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

При опоздании линейного судна против сроков, установлен­ных в расписании, судно принимается к обработке на обычных усло­виях.

6.9. Судно, заявленное грузовладельцем (судовладельцем), но поданное в порт под другие грузы /с другими грузами/, при­нимается к обработке по договоренности сторон с учетом очередности.

6.10. При несогласии с предложенными портом сроками обра­ботки судна судовладелец (грузовладелец) может переадресовать его в другой порт, сообщив об этом не позднее, чем за трое суток до плановой даты подхода судна.

6.11. Капитаны судов /судовладельцы, агенты, грузовладельцы/ обязаны сообщить порту информацию-заявку о подходе за трое суток до планируемой даты прихода, а также уточнить время при­хода судна в порт за 72, 48, 24 и 12 часов /местное время порта при­бытия/, а при меньшей длительности перехода - не позднее, чем через 2 часа после выхода из предыдущего порта.

Нотис о готовности, подаваемый капитаном, либо агентом, является информацией судна о подходе его к порту.

Порт информирует судно о месте швартовки, начале и способе производства работ не позднее, чем за 2 часа до при­хода судна в порт. О предстоящей перетяжке, перешвартов­ке, начале вспомогательных операций порт предупреждает судно за 2 часа на 14 канале УКВ.

Информация грузовладельца, капитана /судовладельца, агента/ должна содержать:

наименование, длину и ширину судна, планируемую дату его прихода в порт, данные о грузах, которые должны быть выгружены/погружены в порту, количество трюмов, предъявленных к погрузке/выгрузке, размеры люков при погрузке по пря­мому варианту, грузовой список по укрупненной номенклатуре с указанием количества груза по каждому наименованию /в очередности выгрузки из трюма сверху вниз/, а также особых физико-химических свойствах грузов в соответствии с сертификатом качества, сведения о тяже­ловесных, длинномерных и негабаритных грузах, сведения о готов­ности судна для производства грузовых операций через все или часть люков, заявку на выполнение всех операций по обслуживанию судна с указанием необходимого количества воды. Дополнительная информация о подходе подается в сроки согласно требований «Обязательных постановлений ЕМТП».

6.12. После прихода судна в порт, а также после окон­чания выгрузки в том случае, если судно переходит под погруз­ку, капитан /агент судна/ вручает представителю порта нотис о готовности судна к обработке и обслуживанию на все или часть трюмов в официально установленные в порту рабочие часы. В необхо­димых случаях готовность трюмов к погрузке/выгрузке груза должна быть подтверждена соответствующей инспекцией /комиссией/, вызываемой по заявке судна, агентом судна или портом за счет судовладельца (грузовладельца).

6.13. В случае осмотра судна по приходу комиссиями КПП, таможни, СКО, ГИКР, ГХИ, сюрвейерскими компаниями порт принимает нотис о готовности судна после получения им свободной практики.

6.13.1.Судно считается не готовым к производству гру­зовых операций в следующих случаях:

-при подаче судна в порт под погрузку с не зачищенными трюмами, либо трюма не соответствуют требованиям соответ­ствующих инспекций.

-частичное или полное отсутствие грузовых документов на выгрузку.

-несоответствие требованиям пожарной инспекции и пра­вилам безопасности труда в морских портах.

-просрочены Регистровые документы судна.

-техническое состояние судна не соответствует требованиям перевозки данного груза или безопасности плавания.

6.14. Ко времени, указанном в предъявленном порту но­тисе, капитан должен обеспечить готовность постановки судна к причалу, всех трюмов и палубы, подлежащих выгрузке/погрузке, согласно каргоплана, грузовых средств и люков судна, включая их открытие, для производства погрузочно-разгрузочных работ, освещение мест производства работ /в трюмах, на палубе, у борта судна/ в соответствии с требованиями пожарной инспекции и правилами безопасности труда в морских портах.

Грузоподъемность судовых кранов /лебедок/ должна быть подтверждена документами Классификационного Общества.

6.15. Судовладелец (грузовладелец) имеет право подачи в порт судна-субститута, вместо заявленного ранее судна. Суд­но-субститут должно соответствовать заменяемому судну по заг­рузке и характеристике груза. О замене судна судовладелец (грузовладелец) должен известить порт не позднее, чем за 3 су­ток до планируемой даты прихода судна в порт.

6.16. Судовладелец (грузовладелец) имеет право изме­нить очередность обработки принадлежащих ему судов, если это не затронет интересов других судовладельцев (грузовладельцев) и порта.

6.17. Судовладельцы обязаны подавать суда в порт с надлежащей укладкой грузов в трюмах, кондиционным состоянием грузов, полным комплектом грузовых документов /выгрузка/ и пригодных для производства грузовых работ /погрузка/.

6.18. При поступлении в порт импортных грузов в нетранспорта­бельной таре, в засортированном виде, с неясной маркировкой или без маркировки, что подтверждается актом - извещением, перевоз­чик в возможно короткий срок согласовывает с грузовладельцем условия отгрузки таких грузов из порта.

6.19. Грузовладельцы несут ответственность перед портом за недозавоз согласованных объемов грузов, утвержденными к перевозке месячными планами завоза экспортных, импортных и транзитных грузов Министерства инфраструктуры Украины в соответствии с Хозяйственным и Гражданским законодательствами Украины и условиями заключенных договоров.

СТАТЬЯ 7

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН.

7.1. Стороны (грузовладельцы, судовладельцы и порт) несут ответственность за невыполнение своих обязатель­ств, отраженных в договоре.

7.2. Сепарационные, крепежные и подстилочные материалы, необходимые при производстве грузовых работ, предоставляются грузовладельцем (судовладельцем) за свой счет. Работы по сепарированию и креплению груза, производимые на судне, относятся на счет грузовладельца (судовладельца).

Специальный инвентарь (сталь, канаты, талрепы, скобы, стальные тросы, ленты, оборудование, предназначенное для их использования, и другие приспособления, необходимые для крепления груза) должен предоставляться судном (судовладельцем) или грузовладельцем и иметь сертификаты прочности заводов-изготовителей и отвечать техническим требованиям соответствующих нормативных документов. Ответственность за соблюдение правил сепарации, крепления и штивки грузов возлагается на судно. Установка стоек для приема груза на палубу и крепление палубного груза производится за счет грузовладельца (судовладельца) под ответственность капитана судна, независимо от того производится ли эта работа судовой командой или по заявке капитана судна силами и средствами порта.

Линейные и специализированные суда, работающие по согласованному с портом расписанию, должны иметь крепежные материалы многократного использования.

7.3. Размещение груза на судне производится по грузовому плану, утвержденному капитаном и согласованному с пор­том.

Капитан судна является ответственным за правильное распределение, укладку и крепление груза в грузовых помещениях и на палубе судна.

Судовладелец несет ответственность за сепарирование коносаментных партий груза и качество сепарации.

Если эти условия не выполняются, то все расходы, свя­занные с рассортировкой груза при выгрузке, несет судовладе­лец.

Погрузка груза на палубу производится с согласия и на риск гру­зовладельца.

7.4. В случае задержки судна в порту после выполнения портом всех операций (отстой судна), а также, если не выполненные в плановые сроки операции могут осуществляться у другого причала, порт обязан предоставить судну свободный причал или место якорной стоянки на рейде. Оплата за использование причала либо якорной стоянки производится в соответствии с пунктом 8.10 «Свода обычаев ГП «ЕМТП»». Капитан судна обязан по требованию порта освободить причал во избежание задержки обработки других су­дов.

В случае несвоевременного освобождения причала капи­тан судна /судовладелец/ несет ответственность перед портом по простою очередного судна в размере стоимости его содержа­ния на стоянке за время ожидания постановки к причалу, а также оплачивает причальный сбор, рабочей силы, механизмов.

7.5. Перешвартовка судна в порту во время грузовых работ допускается по одному разу во время погрузки/выгрузки грузов, а при необходимости его перестановки при композитной загрузке судна из-за специализации причалов еще по одной перешвартовке, и оплачивается судовладельцем. Все другие перестановки, связанные с грузом, оплачиваются грузовладельцем по его заявке.

Перешвартовка судна, находящегося на перестое у причала, от одного причала к другому, либо выход на внешний рейд, по требованию администрации порта, для освобождения места судну, подходящему под обработку, осуществляется за счёт судовладельца.

Время перехода судна от причала выгрузки к причалу погрузки учитывается в “Акте учета стояночного времени” /"Statement of Facts"/ по погрузке судна, и оплата буксиров, швартовщиков, доставка лоцманов производится соответственно судовладельцем либо грузовладельцем.

Все дополнительные перешвартовки, произво­димые по требованию порта, производятся за счет порта.

Расходы по перестановке и перетяжке судна, вызванные неточной информацией, несет виновная сторона.

В ледовых условиях время, затраченное судном на маневровые работы, счи­тается по фактически затраченному времени.

7.6. В соответствии с Законом о предприятии, порт заключает договора /соглашения/ с грузовла­дельцами (судовладельцами) и другой клиентурой на обработку и обслуживание су­дов, перевалку грузов. Договор /соглашение/ заключается на любой срок до 1 года или на обработку конкретного судна.

7.7. Порт оставляет за собой право корректировать статьи положений «Свода обычаев ГП «ЕМТП» в случае изменения в законодатель­стве или других нормативных актах, влияющих на нормальное функ­ционирование порта. Обо всех изменениях статей порт информирует заинтересованные стороны в 30-ти дневный срок.
СТАТЬЯ 8

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУДНА.


8.1. Судно обязано по требованию порта принимать или сдавать груз круглосуточно, а также в воскресные и празднич­ные дни, предоставляя безвозмездно электроэнергию, лебедки, краны, стропы, освещение и другие приспособления, необходимые для обеспечения погрузки или выгрузки груза.

Прием и сдача грузов производится у борта судна с обязательным оформлением обоюдно подписанной тальманской рас­писки на каждый подъем. Судно обязано обеспечить выдачу груза поконосаментно. В случае, если судно не выставляет своих тальманов, то принимается счет тальманов порта.

8.2. Во время перерывов в погрузке или выгрузке любых грузов, а также в случае непогоды, судно производит закрытие и открытие трюмов. В случае использования береговых кранов порта оплата расходов относится на счет судна.

8.3. Стоимость простоев технических и трудовых ресур­сов, происшедших по причинам, зависящим от судна /неисправ­ность грузовых средств судна, отсутствие освещения, приоста­новка грузовых работ по просьбе или вине администрации судна и т.п./, оплачивается судном по действующим в порту на день простоя соответствующим ставкам и время, потерянное по этим причинам для грузовых операций, исключается из сталийного.

8.4. Судно (судовладелец) несет ответственность перед портом за повреждение причалов, портовых сооружений, механиз­мов, происшедшее по его вине, согласно счету, выставленного портом.

Все аварийные происшествия, связанные с судном, рассле­дуются капитаном порта.

СТАТЬЯ 9

ПОВРЕЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

9.1. Порт несет ответственность перед судовладельцем или другим собственником транспортных средств за повреждение судна, автомашин, происшедшее по вине порта, подтвержденное актом, составленным с обязательным участием представителя порта в течение смены, в которой произошло пов­реждение. В случае, если капитан или собственник транспортных средств не заявил о повреждении в установленные сроки, то порт ответственности за повреждение не несет.

СТАТЬЯ 10

КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ АКВАТОРИИ ПОРТА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ.


10.1. Все суда, которые заходят на акваторию порта, должны быть оборудованы, иметь судовую документацию в соответствии с требованиями Международной конвенции МАРПОЛ 73/78 и национального природоохранного законодательства.

Все суда, организации и лица, которые находятся в акватории и на территории порта, обязаны выполнять требования законодательства Украины по охране окружающей природной среды.

Строительство, эксплуатация объектов и проведение работ, разрешаются при наличии позитивных выводов государственной экологической экспертизы.

10.2. Всем судам, другим плавсредствам, в период их нахождения на акватории порта, запрещается:

10.2.1. Загрязнять атмосферу путем выброса вредных веществ, концентрация которых превышает гранично-допустимые.

10.2.2. Самостоятельно вывозить мусор, все виды производственных и бытовых отходов на территорию порта, использовать судовой инсинератор для сжигания отходов.

10.2.3. Использовать для очищения акватории порта дисперсанты.

10.2.4. Заход в порт с открытой сточно-фановой системой.

10.2.5. Скидывать в воду вещества, вредные для здоровья людей и живых ресурсов водной среды, а именно:

  • нефть, нефтепродукты, нефтеостатки, смешанные нефтепродукты, которые содержат ее в каких-либо концентрациях, в том числе очищенные на судовом оборудовании;

  • остатки каких-либо грузов, сепарационных материалов, которые использовались при перевозке или погрузо-разгрузочных работах;

  • хозяйственно-бытовые и сточные воды, в том числе прошедшие обработку в очистных установках;

  • любые другие стоки, если при этом изменяется цвет, запах, прозрачность воды или их сброс приводит к появлению видимых плавающих частиц;

  • мусор или отходы;

  • какой-либо балласт без разрешения Государственной экологической инспекции и органов Госсанэпиднадзора, которые принимают решение относительно соответствия качества вод нормативам гранично-допустимых концентраций веществ на основе результатов анализов воды.

10.3. Для предотвращения загрязнения акватории порта администрация судна обязана:

10.3.1. До входа в территориальные воды:

10.3.1.1.Закрыть клапаны и другие устройства, через которые возможен сброс загрязняющих веществ и воды, в которых они содержатся;

12.3.1.2 Перевести сточную, осушительную системы и систему хозяйственно-бытовых вод в режим накопления (в специальные емкости).

10.3.1.3. Все операции с вредными веществами, а также действия по предотвращению загрязнения, регистрировать в судовых документах (журнал нефтяных операций, журнал операций с мусором, судовой журнал).

10.3.2. При постановке и во время стоянки судна в порту:

10.3.2.1. Для осуществления опломбировки всех запорных устройств судна, вместе с инспектором Инспекции Государственного портового надзора определить список запорных устройств, которые подлежат пломбировке. Пломбировку осуществляет инспектор ИГПН. После пломбировки устройств инспектором ИГПН составляется акт опломбирования судовых запорных устройств установленной формы с записью в судовом журнале.

10.3.2.2. Снятие вод, которые содержат нефть, сточные, хозяйственно-бытовые воды, нефтеостатки производится на береговые приемные сооружения только с судов портового флота.

10.3.2.3. Снятие мусора и пищевых отходов с судов производится по заявкам капитанов судов.

10.3.2.4. Судовые работы и ремонтные работы (покраска надводного борта, мойка палуб, трюмов и т.д.), которые могут привести к выбросу в акваторию вредных веществ, не разрешаются. Решение относительно проведения таких работ, в виде исключения, может быть принято представителем ИГПН и Государственной экологической инспекцией при условии обязательного соблюдения мероприятий относительно предупреждения загрязнения окружающей среды.

10.4. В случае сброса за борт каких-либо вредных веществ, а также в случае возникновения угрозы сброса, администрация судна обязана наиболее быстрым способом (радио, телефон, посыльный) сообщить об этом дежурному портового надзора (PORT CONTROL – VHF CANNEL 16,14), дежурному диспетчеру порта (VHF CANNEL 9), судовому агенту, принять меры к максимальному уменьшению или ликвидации сброса и его последствий, а также необходимо сообщать обо всех замеченных загрязнениях акватории, указав точное время, место нахождения, характер и направление движения.

10.5. В случае аварийных разливов нефти, судно, которое попало в нефтяное поле, не должно начинать движение без специального разрешения руководителя работ по ликвидации загрязнения.

10.6. Судам и всем плавсредствам запрещается пересекать загрязненную акваторию, если это не связано с безопасностью судоходства. При прохождении вблизи района, где происходит сбор нефти, необходимо снизить ход до минимального.

10.7. Лица, которые виновны в нарушении и невыполнении требований нормативных природоохранных актов, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Украины и возмещают все затраты порта по ликвидации загрязнения и его последствий, а также затраты порта на аренду оборудования, плавсредств и персонала других предприятий, привлеченных к ликвидации последствий загрязнения.

СТАТЬЯ 11


ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

11.1. Пожарная безопасность в порту обеспечивается в строгом соответствии с требованиями п. 13 к «Обязательных постановлений ЕМТП».

11.2. Все требования действующих норм, правил и других нормативных актов в области пожарной безопасности являются обязательными для организаций, судов, а также юридических, физических лиц и иностранных граждан, находящихся на территории (акватории) порта, которые, в свою очередь, несут ответственность за обеспечение пожарной безопасности.

Должностные, физические лица, а также иностранные граждане, виновные в нарушении действующих норм и правил пожарной безопасности, несут административную, уголовную и другую ответственности в соответствии с действующим законодательством.

11.3. Контроль за соблюдением установленных норм и правил пожарной безопасности возлагается на инженера по пожарной безопасности порта.
И.о. начальника ГП «Евпаторийский

морской торговый порт» М.А. Халик


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев термины стр. 4 Статья 3 Акватория и территория гп «емтп» iconСтатья 88. Требования к форме главных и линейных судей 41 Статья...
В тексте Регламента и применительно к содержанию его положений используются следующие термины, определения и сокращения

Статья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев термины стр. 4 Статья 3 Акватория и территория гп «емтп» iconЗакон приморского края "О краевой целевой программе "
Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008-2011 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2008, №68, стр. 40, №82,...

Статья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев термины стр. 4 Статья 3 Акватория и территория гп «емтп» iconСтатья Цель и сфера применения настоящего Федерального закона
Опубликовано: парламентская газета, 12. 01. 2002, №, стр. 6 Российская газета, 12. 01. 2002, №, стр. 8 Собрание законодательства...

Статья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев термины стр. 4 Статья 3 Акватория и территория гп «емтп» iconЗакон от 12 января 1996 г. N 7-фз "О некоммерческих организациях"...
Общие положения Статья Предмет регулирования и область действия настоящего

Статья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев термины стр. 4 Статья 3 Акватория и территория гп «емтп» iconЧто такое коррупция?
Охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 ук рф) и дача взятки (статья 291 ук рф). Близки к ним такие уголовно...

Статья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев термины стр. 4 Статья 3 Акватория и территория гп «емтп» icon«Комсомольская правда Калининград Новости39» город Калининград 2012...
Настоящая Политика по защите персональных данных в ООО «Комсомольская правда – Калининград – Новости39» (далее – Политика) устанавливает...

Статья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев термины стр. 4 Статья 3 Акватория и территория гп «емтп» iconСтатья Основные начала семейного законодательства Статья Отношения,...
Статья Семейное законодательство и иные акты, содержащие нормы семейного права

Статья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев термины стр. 4 Статья 3 Акватория и территория гп «емтп» iconЗакон республики казахстан
Общие положения статья Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев термины стр. 4 Статья 3 Акватория и территория гп «емтп» iconПлан Введение стр История развития законодательства о трудовом договоре:...
Трудовой договор и возможные нарушения прав граждан при его заключении стр

Статья 1 Общие положения стр. 3 Статья 2 Принятые в Своде обычаев термины стр. 4 Статья 3 Акватория и территория гп «емтп» iconI. общие положения
Ii. Обязательства сторон в области производственных и экономических отношений стр. 4

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск