Антикоррупционная политика







Скачать 189.82 Kb.
НазваниеАнтикоррупционная политика
Дата публикации24.03.2015
Размер189.82 Kb.
ТипДокументы
p.120-bal.ru > Право > Документы




Приложение 1

Утверждена приказом

ОГБУ «ЦСПН Ленинского района г.Томска»

от _____________ года № _____


АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

областного государственного бюджетного учреждения

«Центр социальной поддержки населения Ленинского района г.Томска»

(ОГБУ «ЦСПН Ленинского района г.Томска»)

  1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики в учреждении

Антикоррупционная политика областного государственного бюджетного учреждения «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Томска» (далее - учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения.


Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»). В соответствии со ст.13.3 вышеуказанного Федерального закона меры по предупреждению коррупции, принимаемые в учреждении, могут включать:

1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество учреждения с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения;

4) неукоснительное соблюдение основных принципов Кодекса этики и служебного поведения работников ОГБУ «ЦСПН Ленинского района г.Томска», утвержденного приказом директора от 29.08.2014 №

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.


  1. Используемые в политике понятия и определения



Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

  1. Основные принципы антикоррупционной деятельности учреждения




Система мер противодействия коррупции в учреждении основывается на следующих ключевых принципах:


  1. Принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.

  1. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

  1. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

  1. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данного учреждения коррупционных рисков.

  1. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

  1. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию антикоррупционной политики.

  1. Принцип открытости

Информирование контрагентов и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах осуществления деятельности.

  1. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.


  1. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие


Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения необходимо включать в текст договоров.

  1. Определение должностных лиц учреждения, ответственных за реализацию антикоррупционной политики



В учреждении ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.

Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия коррупции включают в частности:

  • разработку локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, и т.д.);

  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками учреждения;

  • организацию проведения оценки коррупционных рисков;

  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

  • организацию заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;

  • организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовку соответствующих отчетных материалов Учредителю.




  1. Определение должностных лиц учреждения, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений


В учреждении ответственными за профилактику коррупционных и иных

правонарушений являются заместитель директора, руководители структурных подразделений, главный бухгалтер, юрисконсульт.


  1. Определение и закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции


В целях предупреждения и противодействия коррупции устанавливаются обязательные для исполнения всеми работниками учреждения следующие обязанности:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

  • незамедлительно информировать директора учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

  • незамедлительно информировать непосредственного начальника, руководство учреждения о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

  • сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.

Исходя их положений статьи 57 Трудового Кодекса РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме на работу в учреждение, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом - «Антикоррупционная политика».

Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником учреждения. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

  1. Установление перечня реализуемых учреждением антикоррупционных направлений и мероприятий


Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка и утверждение Кодекса этики и служебного поведения работников ОГБУ «ЦСПН Ленинского района г.Томска»

Ознакомление под роспись работников учреждения с Кодексом этики и служебного поведения работников учреждения

Разработка и внедрение Положения о конфликте интересов

Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью учреждения, стандартной антикоррупционной оговорки

Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников

Разработка и введение специальных антикорруп-ционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности учреждения

Обучение и информи-рование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение внутреннего контроля и аудита учреждения требованиям антикоррупционной поли-тики учреждения

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: благотворительные пожертвования, спонсорская помощь

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции


В качестве приложения к антикоррупционной политике учреждения утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий на определенный срок (1-2 года).

  1. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов



Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в учреждении следует принять Положение о конфликте интересов.

Положение о конфликте интересов (далее - Положение) – это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке Положения следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:

  • цели и задачи Положения;

  • используемые в Положении понятия и определения;

  • круг лиц, попадающих под действие Положения;

  • основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении;

  • порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;

  • обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;

  • определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;

  • ответственность работников за несоблюдение Положения.



В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении могут быть положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

  • индивидуальное рассмотрение каждого конфликта интересов и его урегулирование;

  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

  • соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.


Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей;

  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

В учреждении возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Учреждение берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы учреждение может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются непосредственный руководитель работника. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально.

В учреждении должно проводиться обучение работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике:


  • коррупция в государственном и частном секторах экономики;

  • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

  • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности учреждения;

  • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

  • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

  • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

Возможны следующие виды обучения:

  • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

  • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

  • периодическое обучение работников учреждения с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

  • дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке.

  1. Способы разрешения конфликта интересов (ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики)

При выявлении конфликта интересов учреждение имеет право использовать различные способы его разрешения, в том числе:

• ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

• добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

• пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

• временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

• перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

• передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

• отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

• увольнение работника из учреждения по инициативе работника;

• увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования





  1. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов



Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.


Система внутреннего контроля и аудита учреждения может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности учреждения. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов учреждения. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой учреждением, в том числе:

  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности учреждения;

  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.


  1. Сотрудничество учреждения с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции


Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в форме оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; оказания содействия при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений.

Руководство учреждения и его сотрудники обязаны оказывать поддержку в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимать меры по передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.


  1. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику учреждения


Настоящий локальный нормативный акт утверждается приказом директора. Изменения и дополнения в него могут быть внесены в связи с изменением законодательства Российской Федерации, а также конкретизации отдельных аспектов антикоррупционной политики в виде дополнений и приложений к нему.

Все изменения вносятся приказом директора учреждения и доводятся до работников учреждения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика государственного казенного учреждения...
Настоящая антикоррупционная политика разработана в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной...

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика
Государственного автономного учреждения здравоохранения республики коми «консультативно-диагностический центр»

Антикоррупционная политика iconОгбусо «Пуляевский психоневрологический интернат»
Настоящая Антикоррупционная политика (далее-Политика) разработана в целях соблюдения антикоррупционного законодательства Российской...

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика государственного бюджетного учреждения...
Круг лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, и взаимодействие с сотрудниками гбуз рк «сыктывдинская црб» 12

Антикоррупционная политика iconК приказу от «12» января 2015 г. №37
Настоящая антикоррупционная политика разработана в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной...

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика
Мбу «мфц великоустюгского муниципального района», определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции...

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-фз "О противодействии коррупции" и методических рекомендаций по разработке и принятию...

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика Государственного унитарного предприятия
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-фз "О противодействии коррупции" и методических рекомендаций по разработке и принятию...

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-фз "О противодействии коррупции" и методических рекомендаций по разработке и принятию...

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика
Федеральным законом от 22 декабря 2008 года №273-фз «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по разработке и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск