В. Б. Шуматов, Е. В. Крукович, В. Н. Рассказова, Н. Г. Садова, Т. Н. Кузьмина, А. А. Суворова, Л. Н. Трусова Модуль содействия трудоустройству выпускников гбоу впо вгму минздравсоцразвития России







НазваниеВ. Б. Шуматов, Е. В. Крукович, В. Н. Рассказова, Н. Г. Садова, Т. Н. Кузьмина, А. А. Суворова, Л. Н. Трусова Модуль содействия трудоустройству выпускников гбоу впо вгму минздравсоцразвития России
страница1/11
Дата публикации05.02.2016
Размер1.51 Mb.
ТипРассказ
p.120-bal.ru > Право > Рассказ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владивостокский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Принято на заседании ученого совета

ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России

Протокол №5

«__27_»_апреля __2011года


В.Б. Шуматов

Е.В. Крукович

В.Н. Рассказова

Н.Г. Садова

Т.Н. Кузьмина

А.А. Суворова

Л.Н.Трусова
МОДУЛЬ СОДЕЙСТВИЯ

ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ

ГБОУ ВПО «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Минздравсоцразвития России

Владивосток
Медицина ДВ

2011

УДК

ББК

Издано по рекомендации редакционно-издательского совета

ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России
Авторы – составители:

В.Б. Шуматов, Е.В. Крукович, В.Н. Рассказова, Н.Г. Садова,

Т.Н. Кузьмина, А.А. Суворова, Л.Н.Трусова


Модуль содействия трудоустройству выпускников ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России. – Владивосток : Медицина ДВ, 2011. - 119 с.

Разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования и здравоохранения, концептуальными и нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность высшего образовательного медицинского учреждения в части содействия трудоустройству выпускников. Представлены организационно-правовые материалы, концепция содействия трудоустройству выпускников ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России в условиях разработки стратегии развития на период до 2020 года, цель, задачи, функции и опыт работы центра содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников университета. Отражены проблемы и пути развития данного направления деятельности ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России. Представлены информационные материалы и образцы документов для выпускников и работодателей.



СОДЕРЖАНИЕ

Список сокращений………………………………………………………………. 4

Введение…...……………………………………………………………………….. 5 I.Организационно-правовая база деятельности в сфере содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников…………… 8

II. Концепция содействия трудоустройству выпускников ГБОУ ВПО

ВГМУ Минздравсоцразвития России в условиях разработки стратегии

развития на период до 2020 г.. ………………………………………………….11

III. Цель, задачи и функции центра содействия трудоустройству и

профессионального развития …………………………………………………..16

IV. Проблема трудоустройства выпускников и пути решения…………..27

V. Структура региональной (муниципальной) службы трудоустройства

выпускников, адаптации и продвижения молодых специалистов на

рынке труда………………………………………………………………………..31

VI. Опыт работы Центра содействия трудоустройству и

профессионального развития ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития

России………………………………………………………………………………46

УII. Последипломное образование выпускников ГБОУ ВПО ВГМУ

Минздравсоцразвития России…………………………………………………..67

УШ. Правила cоставления резюме, подготовка к собеседованию……….72

Список литературы………………………………………………………….........80 Приложения ……………………………………………………………………….84





СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ЦСТВ – Центр содействия трудоустройству выпускников

ЦСТ и ПР – Центр содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников

ИКТ – информационно-компьютерные (коммуникативные) технологии

УГСЗН – управление государственной службы занятости населения

ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение

ВПО – высшее профессиональное образование

ВГМУ – Владивостокский государственный медицинский университет

ДВФО – Дальневосточный федеральный округ

СМИ – средства массовой информации

АТР – азиатско-тихоокеанский регион

ДВР – Дальневосточный регион

ПМСП – первичная медико-санитарная помощь

ИГА – итоговая государственная аттестация

ДЗПК – департамент здравоохранения Приморского края

ЧАО – чукотский автономный округ

Введение

В условиях модернизации систем высшего образования и здравоохранения с учетом новых организационно-правовых статусов вузов и работы по государственному заданию высшие образовательные медицинские учреждения оказались в достаточно жёсткой конкуренции на рынке образовательных услуг, а их выпускники – на рынке труда.

Сегодня получение престижной и хорошо оплачиваемой работы после окончания вуза, возможностей для самореализации и карьерного роста стало фактором, определяющим рейтинг вуза среди абитуриентов и, в конечном итоге, его экономическое благополучие [1,4].

Учитывая, остроту и актуальность проблемы в ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России данное направление деятельности занимает особое место в реализации стратегии развития университета.

Работа вуза в этом направлении обеспечивается, прежде всего: качеством подготовки выпускаемых специалистов; реализацией программ дополнительной профессиональной подготовки, включая в них новые дисциплины и технологии обучения, отвечающие изменяющимся запросам работодателей; внедрением стратегического планирования в деятельность университета. Это позволяет прогнозировать на перспективу потребности предприятий, организаций, учреждений региона в кадрах специалистов медицинского профиля с учетом мониторинга изменений, происходящих на рынках труда и образовательных услуг [17].

Не меньшее значение имеет и работа вуза по установлению долгосрочных партнерских отношений с предприятиями, организациями, учреждениями, расширению программ целевой подготовки специалистов, а также по продвижению своих выпускников на рынке труда, созданию для них различных возможностей, облегчающих поиск работы, соответствующей полученной специальности и индивидуальным запросам [14, 22].

Для решения подобных задач в вузах страны создаются центры содействия трудоустройству выпускников. Именно вузовские ЦСТВ призваны наладить взаимодействие между вузами и предприятиями различных отраслей экономики, в том числе через своих выпускников, повысить адекватность рынка образовательных услуг рынку труда, научиться получать объективную информацию для определения вузом своей стратегии в отношении выпуска специалистов.

Работа по содействию трудоустройству выпускаемых специалистов, по усилению их востребованности на рынке труда приобретает характер одного из важнейших направлений деятельности вуза, позволяющей ему эффективно решать многие, в том числе, и экономические, проблемы [24].

В свете этого в ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России создан Центр содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников (далее Центр), который активно функционирует, начиная с 2010 года.

Деятельность вуза по трудоустройству и адаптации выпускников строится на долгосрочных тенденциях, складывающихся как на рынке труда, так и в различных сферах социально-экономического и демографического прогноза в Приморском крае, Дальневосточном Федеральном округе и в Российской Федерации в целом. При этом важно учитывать ряд противоречий между:

- социальными и профессиональными ориентациями молодежи и требованиями организаций к персоналу;

- задачей подготовки вузами молодых специалистов в соответствии с требованиями заказчиков и существующей системой вузовского образования;

- преобладанием теоретической подготовки выпускников и недостатком необходимых навыков практического использования полученных знаний;

- жизненными и профессиональными притязаниями выпускников и реальными возможностями их осуществления;

- интересами развития отдельной организации и интересами общества;

- сиюминутными потребностями рынка труда и прогнозируемой на длительный срок его структурой;

- существующими разрозненными институциональными образованиями, занимающимися трудоустройством выпускников и необходимостью создания целостной единой системы, связанной с реализацией задач профориентаций и трудоустройства выпускников.

Кроме того, предстоит решить целый ряд проблем, определяющих успешность ликвидации данных противоречий на уровне, как региона, так и страны. В частности, к ним относятся: качество кадрового обеспечения образования; ожидаемое снижение числа абитуриентов из-за демографического спада; слабая общая подготовка поступающих в вузы абитуриентов; отставание в обеспечении вузов современной материально-технической базой; формализм в обучении; отсутствие или слабая заинтересованность работодателей в разрешении социально-экономических и социально-бытовых проблем выпускников вуза (оплата труда, обеспечение жильем, предоставление мест в детских дошкольных учреждениях, возможность выдачи ссуд и других льгот и гарантий) и многие другие [21, 25].

В сложившихся условиях Центр содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России призван совершенствовать пути взаимного сотрудничества университета и работодателей на основе развития совместной деятельности региональной, муниципальной и вузовской служб содействия трудоустройству с акцентом на удовлетворенность и востребованность выпускников для системы здравоохранения Дальневосточного региона.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВЫПУСКНИКОВ

Модуль содействия трудоустройству выпускников разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, концептуальными и нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями.

2. Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании с изменениями и дополнениями.

3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 года №71.

4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 года №1756-р.

5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005 года № 1340; ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

6. Концепция проекта федерального закона «Об образовании в Российской федерации», утвержденной комиссией Правительства РФ по законодательной деятельности, приказ №20 от 01.06.2009г.

7. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 года № 803.

8. Приказ Минобрнауки РФ от 15.02.2005 года № 40 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации».

9. Стратегический план основных направлений деятельности ГОУ ВПО ВГМУ, утвержденный Ученым советом ГОУ ВПО ВГМУ от 25.03.2008 года, протокол № 7.

10. Программа стратегии развития ГОУ ВОП ВГМУ Росздрава на период 2011-2015г.г., принятая на заседании Ученого Совета ВГМУ от 21 октября 2010г., протокол № 2.

11. Проект «Концепции развития системы здравоохранения до 2025 года».

12. Проект Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

13. Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011-2012г.г.

14. Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утверждена Законом Приморского края от 20.10.2008г., № 324-КЗ.

15. Устав ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России, утвержденный приказом Минздрава РФ от 13.10.2003 года № 479 с последующими изменениями и дополнениями (от 09.03.2005г. №136, от 28.03.2008г. №1440) и приказом Минздравсоцразвития России от 14.06.2011г. №513.

16. Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30.12.2001 года, № 197-ФЗ с последующими изменениями.

17. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 года в редакции 30.12.2008 года.

18. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями от 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.) Глава I. Статьи 1 – 4. Глава II.

19. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями от 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.)

20. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 12.05.1999 № 1283 «О создании Центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования».

21. Приказ Федерального Агентства по образованию от 23.11.2009 № 2132 «О межрегиональном координационно-аналитическом центре по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования МГТУ имени Н.Э. Баумана».

22. Приказ Минобрнауки Poccии от 19.11.2004 № 114 «О создании Межведомственной комиссии по разработке плана мер, концепции и программы внедрения эффективной системы содействия трудоустройству выпускников вузов и временной занятости студентов»

23. Концепция кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации, утвержденная приказом МЗ РФ от 03.07.2002г. №210.

24. Концепция кадровой политики и системы научно-педагогического образования ГОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России на период 2010 и до 2015 года, принята на заседании Ученого совета от 24.06.2009г.

25. Положение о Центре содействия трудоустройству и профессионального развития ГОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России, принято на заседании Ученого совета от 25.02.2011г., протокол №5.

26. Приказ ГОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России «О создании Центра содействия трудоустройству и профессионального развития» от 15.09.2010 № 2378.


11. КОНЦЕПЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России в условиях разработки стратегии развития на период до 2020 года
Перспективы модернизации системы здравоохранения, соответственно и высшего медицинского образования Российской Федерации в значительной степени зависят от состояния, профессионального уровня и качества подготовки медицинских кадров, как главного ресурса здравоохранения. В этой связи остро обозначена проблема удовлетворенности и востребованности выпускников медицинских вузов. В современных условиях рейтинг выпускника на получение престижной и хорошо оплачиваемой работы после окончания вуза во многом зависит от работы образовательного учреждения по содействию и трудоустройству подготовленных специалистов. Особо следует актуализировать значимость трудоустройства выпускника медицинского вуза в сфере медицинской деятельности.

Важную роль в реализации данной задачи отводится Центру содействия трудоустройству и профессионального развития университета. Работа Центра неотделима от основных видов деятельности вуза: учебно-воспитательной, образовательной, научно-исследовательской, лечебной и является приоритетной в условиях формирования стратегии развития ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России на период до 2020 года.

Данное направление деятельности вуза строится на реализации действующего законодательства в области образования и здравоохранения, руководствуясь «Концепцией проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", утвержденной комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности (приказ №20 от 01.06.09г.), проектом «Концепции развития системы здравоохранения до 2025 года», «Концепцией кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации», утвержденной Приказом МЗ РФ от 03.07.2002г. № 210, «Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года», утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008г. № 324-КЗ, «Модернизацией здравоохранения Приморского края на 2011-2012г.г.», «Концепцией кадровой политики и системы научно-педагогического образования ГОУ ВПО ВГМУ Росздрава на период 2010 и до 2015 года», принятой на заседании Ученого совета ГОУ ВПО ВГМУ Росздрава от 24.06.2009г., «Программой стратегии развития ГОУ ВПО ВГМУ Росздрава на период 2011-2015г.г.», принятой на заседании Ученого Совета ГОУ ВПО ВГМУ Росздрава от 21 октября 2010г., протокол № 2, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 12.05.1999 № 1283 «О создании Центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования» и пр.

  1. Основные цели, подцели, задачи, принципы

Основной целью Концепции содействия трудоустройству выпускников ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России в условиях разработки стратегии развития на период до 2020 года является организация деятельности по оказанию помощи при трудоустройстве выпускников на основе профессионально-ориентированного подхода и гражданской ответственности во благо личности, общества и государства.

Подцели:

1. Повышение эффективности деятельности университета в части содействия трудоустройству выпускников с продвижением работы ЦСТ и ПР.

2. Совершенствование системы профессиональной подготовки выпускников на основе компетентностного подхода, нацеленного на профессиональную самореализацию.

3. Реализация творческой активности и самостоятельности выпускников в научно-профессиональном и социокультурном развитии.

Задачи:

1. Внедрение системного подхода к организации и планированию работы по содействию и трудоустройству выпускников.

2. Объединение усилий всех подразделений университета и координацию действий с внешними участниками взаимодействия по проблеме эффективного содействия трудоустройству выпускников и усилению их мобильности;

3. Создание условий, ориентированных на развитие профессиональных качеств личности специалиста с высокой степенью жизнестойкости, способного адаптироваться в современных социально-экономических условиях, творчески развиваться и реализовываться в качестве активного члена общества.

Принципы:

- гражданская ответственность;

- правовое самосознание;

- инициативность и самостоятельность;

- демократичность и ответственность за результат труда;

- проектная деятельность и работа в команде.

Основные направления:

- профессиональное мотивирование через предмет, подготовка студентов и выпускников к инициативному поведению на сложившемся рынке труда;

- развитие профессиональной самореализации, «конвертируемости» через парадигму «Образование через всю жизнь»;

- решение социально-экономических проблем студентов и выпускников.

Внедрение системного подхода к организации и планированию работы по содействию трудоустройству выпускников:

1. Правовое, нормативное, психологическое, методическое и иное обеспечение в части содействия и трудоустройства выпускников.

2. Внедрение маркетинговой деятельности на рынке образовательных и медицинских услуг.

3. Формирование политики университета по подготовке студентов к будущему трудоустройству.

4. Планирование и организация деятельности кафедр, структурных подразделений университета и студенческих формирований по профориентации абитуриентов и студентов по вопросам трудоустройства.

5. Проведение мероприятий, содействующих трудоустройству выпускников.

Объединение усилий всех подразделений университета и координация действий с внешними участниками взаимодействия по проблеме эффективного содействия трудоустройству выпускников и усилению их мобильности:

  1. Обеспечение преемственности в работе всех подразделений университета с целью подготовки студентов и выпускников к профессиональной деятельности.

  2. Усиление профессиональной составляющей при преподавании дисциплин специальности на основе личностно-ориентированного подхода.

  3. Повышение качества подготовки выпускников, внедрение системы менеджмента качества.

  4. Изменение структуры подготовки и своевременная корректировка учебных планов, программ в соответствии с происходящими изменениями на рынке труда.

  5. Проведение ранней профессиональной ориентации студентов и обучение их эффективному продвижению на рынке труда.

  6. Расширение возможностей для получения студентами и выпускниками дополнительного профессионального образования, квалификации.

  7. Установление партнерских отношений с работодателями, общественными формированиями, органами занятости и другими структурами.

  8. Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти субъектов ДВФО и муниципальных образований по вопросам содействия и трудоустройства выпускников.

  9. Разработка и реализация программ, проектов международного сотрудничества по расширению возможностей профессионального роста будущих выпускников.

Создание условий, ориентированных на развитие профессиональных качеств личности специалиста с высокой степенью жизнестойкости, способного адаптироваться в современных социально-экономических условиях, творчески развиваться и реализовываться в качестве активного члена общества:

  1. Мотивация и вовлечение студентов в систему непрерывного образования с целью реализации дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста выпускников.

  2. Усиление поддержки и стимулирования студентов за качество освоения компетенций, учет ранга качества знаний выпускника при трудоустройстве.

  3. Закрепление выпускников, участников СНО и НИРС, грантов, проектов и пр. в сфере научно-педагогического образования для формирования резерва кадрового состава университета.

  4. Актуализация творческой самостоятельности студентов во всех направлениях деятельности университета.

  5. Развитие студенческого самоуправления и инициативы в организации содействия трудоустройству выпускников.

  6. Реализация организационных, учебно-воспитательных, научно-исследовательских, культурно-массовых, информационных и иных мероприятий по эффективному содействию трудоустройству выпускников.

  7. Обсуждение и поддержка проблем выпускников, определение путей их решения на всех уровнях управления университета.

2. Ожидаемые результаты реализации поставленных задач:

- рост мотивации у студентов и выпускников на формирование профессиональных и социокультурных компетенций и готовности к трудоустройству в системе здравоохранения;

- повышение рейтинга выпускников университета;

- повышение удовлетворенности качеством подготовки выпускников среди работодателей;

- стабилизация процента трудоустройства выпускников по основным образовательным программам не менее 95%;

- формирование резерва управленческого и научно-педагогического потенциала университета из выпускников;

- рост договорных отношений, взаимодействия, партнерства;

- повышение имиджа университета.

III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Целью создания Центра является оказание помощи по содействию выпускникам университета в эффективном трудоустройстве, отвечающей полученной специальности, дополнительной профессиональной подготовке и индивидуальным запросам выпускника [26].

Реализация цели достигается путем решения поставленных перед Центром содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников задач, которые можно разделить на две группы:

- стратегические задачи, нацеленные на решение проблемы эффективного трудоустройства выпускников;

- тактические задачи, относящиеся к непосредственному содействию трудоустройству выпускников, временной занятости студентов и их адаптации к рынку труда.

Стратегические задачи центра содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников:

1. Внедрение научно-обоснованного прогноза состояния и изменений, происходящих на рынках труда, образовательных и медицинских услуг.

2. Анализ текущей и перспективной потребности предприятий, организаций, учреждений и иных работодателей в специалистах с высшим медицинским образованием и сложившихся механизмов партнерства «вуз-работодатель-регион» для постановки стратегических задач в сфере занятости и трудоустройства выпускников.

3. Разработка инструментов и осуществление координации деятельности Центр содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников с другими подразделениями вуза по вопросам занятости, участие Центра в разработке данного направления при формировании стратегии развития университета.

4. Разработка и реализация целевых программ для студентов и выпускников, направленных на повышении конкурентоспособности на рынке труда.

5. Разработка и реализация программ долгосрочного сотрудничества с предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями работодателей и вузов, общественными формированиями на территории Приморского края, ДВФО, а также с международными партнерами Азиатско-Тихоокеанского региона.

6. Установление долгосрочных договорных отношений ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России с предприятиями, организациями, учреждениями и иными работодателями на целевую подготовку специалистов и кадровое сопровождение наукоемких технологий и разработок.

Тактические задачи центра содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников:

1. Содействие вторичной занятости студентов университета в период обучения с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

2. Установление партнерских и договорных отношений, эффективное взаимодействие и сотрудничество с предприятиями-работодателями, потенциальными работодателями, региональной службой занятости населения, кадровыми агентствами, органами государственного и муниципального управления и общественными организациями.

3. Предоставление студентам и выпускникам университета полной и объективной информации о рынке труда.

4. Предоставление работодателям информации о выпускниках медицинского университета, нуждающихся в трудоустройстве, о программах подготовки специалистов, реализуемых в университете, возможностях получения дополнительного профессионального образования и (или) квалификации, возможностях в условиях целевой подготовки специалистов с учетом особенностей конкретного предприятия, организации, учреждения.

5. Выпуск информационных материалов, проведение мероприятий, способствующих трудоустройству выпускников и повышающих их конкурентоспособность на рынке труда.

6. Обучение студентов навыкам правильного поведения на рынке труда путем проведения различных тренингов, реализация различных программ психологической адаптации студентов и выпускников к рынку труда.

7. Координация деятельности подразделений университета и студенческих организаций по трудоустройству выпускников, профориентации студентов, а также на реализации программ временной занятости студентов.

8. Реализация различных программ трудоустройства выпускников, временной занятости и профориентации студентов, консультирования студентов и работодателей.

9. Осуществление взаимодействия с региональными ЦСТВ, министерствами, департаментами, управлениями и отделами здравоохранения ДВФО и Приморского края, кадровыми агентствами, ЦСТВ других вузов, а также с учреждениями образования, реализующими программы дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и т.п.

10. Обучение и повышение квалификации сотрудников подразделений университета, других учреждений системы образования и здравоохранения, ответственных за трудоустройство выпускников.

Функции Центра содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников: интеграционная; информационная; образовательная;

исследовательская; консалтинговая; организационная.

Реализация интеграционной функции включает:

- координация деятельности подразделений центра содействия трудоустройству выпускников и студенческих организаций по вопросам профориентации студентов, содействия трудоустройству выпускников, временной занятости студентов, организации стажировок;

- установление внутри – и межрегиональных связей с выходом на региональные, всероссийские и зарубежные рынки труда с целью расширения возможностей трудоустройства и усиления мобильности выпускников;

- координация действий, кооперация и интеграция с другими вузовскими центрами содействия трудоустройству выпускников Дальневосточного региона.

Реализация информационной функции включает:

- обзор, хранение, обработка и предоставление информации об имеющихся вакансиях рабочих мест и требованиях к их соискателям, о выпускниках и других соискателях вакансий рабочих мест;

- о трудоустройстве выпускников, о востребованности специалистов в разрезе специальной подготовки;

- о перспективной потребности в специалистах, о требованиях работодателей к структуре и качеству подготовки специалистов и т.п.;

- об имеющихся вакансиях и условиях трудоустройства, прохождения стажировок, практик;

- о местонахождении предприятий, организаций, их кадровых служб;

- о возможностях получения дополнительного профессионального образования, квалификации в ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России;

- предоставление студентам, выпускникам и работодателям, а также руководству медицинского университета объективной информации о состоянии и перспективах развития рынков труда и образовательных услуг;

- размещение информации о вакансиях рабочих мест и других информационных материалов работодателей на информационных стендах центра содействия трудоустройству выпускников, в информационной сети интернет;

- выпуска информационных бюллетеней, других информационных материалов в научных сборниках;

- размещение информационных материалов центра содействия трудоустройству выпускников в средствах массовой информации;

- выпуск сборников, размещение на сайтах ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России и центра содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников информации о лучших студентах и выпускниках медицинского университета, их достижениях;

- предоставление информационно-справочных материалов по запросам Минобразования и науки РФ, Минздравсоцразвития России, администрации субъектов РФ и муниципальных образований, Департамента образования и науки, Департамента здравоохранения Приморского края, органов управления здравоохранением ДВФО, органов занятости, работодателей, общественных организаций, руководства медицинского университета и пр.

Реализация образовательной функции включает:

- проведение учебных занятий со студентами о технологиях трудоустройства и поиска работы на рынке труда, по другим проблемам рекрутинга;

- обучение студентов методам самопрезентации, эффективного поведения на рынке труда;

- консультирование студентов, выпускников;

- проведение учебных занятий со студентами по профилю своей основной деятельности;

- повышение квалификации специалистов кадровых служб предприятий, организаций, учреждений, ЦСТ и ПР;

- разработка и издание учебно-методических пособий для студентов и специалистов.

Реализация исследовательской функции включает:

- проведение научных исследований состояния рынков труда и образовательных услуг, мониторинг происходящих на них изменений;

- подготовка аналитической информации о текущей и перспективной потребности в специалистах, о требованиях работодателей к структуре и качеству подготовки в специалистах, к дополнительной профессиональной подготовке и т.п., к их личным качествам, выработка соответствующих предложений руководству ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России для формирования политики в области подготовки специалистов, воспитанию студентов;

- мониторинг работы выпускников медицинского университета;

- проведение научных исследований в области информационных технологий обеспечения деятельности Центра содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России, психодиагностики и профессионального консультирования и по другим научным направлениям, отвечающим решению основных задач Центр содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников;

- подготовка и издание научно-методических материалов;

- участие в работе совещаний, семинаров и конференций по направлениям деятельности Центр содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников.

Реализация консалтинговой функции включает:

- психологическое тестирование при выборе профессии, специальности, подготовки, характера трудовой деятельности;

- юридические консультации по вопросам трудового законодательства;

- консультации по работе с базами данных, размещенными в информационной сети Интернет, а также с базами данных Центра содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников медицинского университета;

- подбор выпускникам ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России и другим соискателям вакансий и рабочих мест, обладающих заявленными работодателями качествами, и направление их на собеседование, стажировку;

- поиск вакансий рабочих мест, удовлетворяющих запросам выпускников университета и других соискателей вакансий рабочих мест;

- консультации студентов и выпускников, работодателей и др. по вопросам состояния и перспектив развития рынков труда и образовательных услуг.

Реализация организационной функции включает:

- установление договорных отношений с работодателями, с кадровыми агентствами, с УГСЗН по Приморскому краю;

- установление партнерских отношений с Российским центром содействия занятости учащейся молодежи, региональными и вузовскими ЦСТВ;

- взаимодействие с органами государственного управления, общественными организациями и их объединениями по вопросам содействия трудоустройству выпускников ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России, повышения их конкурентоспособности на рынке труда;

- организация работы методического, студенческого и других советов медицинского университета;

- участие в работе по координации деятельности вузов по вопросам профориентации и содействия трудоустройству выпускников;

- координация действия с предприятиями, организациями, учреждениями и другими работодателями для эффективного содействия трудоустройству выпускников ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России и усилению их мобильности;

- координация действий с подразделениями медицинского университета и других вузов ДВФО, реализующими программы дополнительного профессионального образования;

- организация и проведение Ярмарок выпускников, Ярмарок вакансий, профессиональных конкурсов, встреч с выпускниками, презентаций предприятий, организаций, учреждений, а также других мероприятий, способствующих трудоустройству выпускников;

- участие в разработке стратегии ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России по подготовке специалистов.

Деятельность Центра содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников вуза осуществляется по четырем основным направлениям работы со студентами и выпускниками: учебно-методическом; научно-практическом; профессиональном; индивидуальном.

Учебно-методическое предполагает осуществление следующих видов работы в рамках:

информационной деятельности:

- предоставление информации об учебных программах Центра содействия трудоустройству и профессионального развития медицинского университета выпускникам, дополнительной профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования;

образовательной деятельности:

- разработка и чтение лекционных курсов для студентов всех факультетов ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России по планированию карьеры, технологиям поиска работы и т.п.;

- чтение спецкурсов, производственная практика для студентов факультета клинической психологии и специалистов;

- проведение практикумов для студентов по технологиям и методам самопрезентации;

- издание учебно-методических пособий и разработок;

- проведение занятий по программам повышения квалификации специалистов и т.п.;

консалтинговой деятельности:

- проведение консультаций по работе с информационными системами и базами данных резюме и вакансий открытого доступа;

- проведение консультаций о возможностях получения дополнительного профессионального образования, квалификации;

организационной деятельности:

- организация и проведение различных мероприятий с элементами обучения и с проведением тренингов (Дни и Недели карьеры, различные конкурсы и т.д.);

- заключение договоров (на бюджетной и платной основе) на обучение по различным программам на базе Центра содействия трудоустройству и профессионального развития ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России;

Научно-практическое направление предполагает в рамках:

информационной деятельности:

- предоставление информации о научных работах, проводимых на базе Центра содействия трудоустройству и профессионального развития университета и их результатах;

научно-исследовательской деятельности:

- проведение социологических исследований;

- мониторинг выпускников ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России;

- исследование рынка труда, прогноз перспективной потребности в специалистах;

- подготовка и издание аналитической информации;

- подготовка и издание научных работ, научно-методических материалов и разработок;

- участие в работе научных конференций, совещаний, семинаров, выставок и т.п.;

- участие в конкурсах, проводимых отечественными и зарубежными фондами;

консалтинговой деятельности:

- проведение консультаций по научно-методической работе Центра содействия трудоустройству и профессионального развития вуза;

организационной деятельности:

- организация и проведение конференций, совещаний, семинаров, круглых столов, выставок и т.п.;

- организация и проведение психологического тестирования, тренингов;

- заключение договоров на выполнение научно-исследовательских работ, консультаций и т.п.

Профессиональное направление Центра предполагает осуществление следующих видов работы в рамках:

информационной деятельности:

- сбор, поиск и предоставление информации о состоянии и перспективах развития рынка труда;

- размещение информации в СМИ, на сайте университета и на информационных стендах Центра содействия трудоустройству и профессионального развития медицинского университета;

- издание информационно-справочных материалов;

- пропаганда достижений студентов и выпускников ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России;

- обмен информацией;

консалтинговой деятельности:

- подбор и рекомендация выпускников по критериям работодателей;

- подбор и рекомендация вакансий по критериям студентов и выпускников;

организационной деятельности:

- организация и проведение презентаций предприятий и организаций;

- проведение Дней Карьеры, Ярмарок выпускников, Ярмарок вакансий и т.п.;

- установление договорных и партнерских отношений с работодателями и их объединениями, с общественными объединениями, органами государственного и муниципального управления, кадровыми агентствами, УГСЗН по Приморскому краю и др.;

- заключение договоров на информационные, консалтинговые и другие услуги Центра содействия трудоустройству и профессионального развития ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России.

Индивидуальный уровень работы Центра предполагает осуществление следующих видов работы в рамках:

консалтинговой деятельности:

- проведение консультаций для студентов и выпускников о возможностях получения дополнительного профессионального образования, квалификации;

- проведение юридических консультаций по вопросам трудового законодательства;

организационной деятельности:

- заключение договоров на индивидуальную целевую подготовку специалистов с ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России;

- продвижение наиболее успешных выпускников медицинского университета на элитные позиции в лучших предприятиях, организациях, учреждениях.

Работа Центра содействия трудоустройству и профессионального развития выпускников осуществляется на объединении усилий и преемственности с другими структурными подразделениями, факультетами, кафедрами, студенческими общественными формированиями, что закреплено Положением о Центре (приложение 1).
IV. ПРОБЛЕМА ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Проблема трудоустройства выпускников высших учебных заведений, имеющая острый социальный характер, и связанная с ней проблема дефицита отраслей экономики в кадрах квалифицированных специалистов сегодня являются факторами, сдерживающими темпы социально-экономического развития, в том числе и в отрасли здравоохранения. Острота проблемы отчётливо понимается руководителями различных уровней управления высшим образованием и медицины и находит отражение в реализации модернизации систем образования и здравоохранения [2, 23].

В современных условиях система высшего профессионального образования должна предоставлять возможность студентам и специалистам при необходимости пополнять и расширять свои профессиональные знания [10, 11,19]. От выпускников медицинского вуза помимо фундаментальной общенаучной и профессиональной подготовки требуется также умение:

  • ориентироваться в смежных отраслях знания,

  • применять нетрадиционные подходы к решению различных проблем,

  • использовать современные средства коммуникации,

  • владеть методами экономического анализа и организации

маркетинговой деятельности,

  • находить конкурентоспособные решения проблем,

  • продвигать результаты своей профессиональной деятельности на соответствующих рынках.

Выпускники должны знать основы законодательства, отраслевые нормативно-правовые и концептуальные документы, стандарты, порядки и прочее в реализации модернизации системы здравоохранения страны. Новые условия рыночной экономики требуют от студентов актуализацию положительных потребностей и личностных характеристик, самооценку индивидуальных ресурсов, развитие которых формируется в процессе обучения в вузе через социокультурные и профессиональные компетенции.

В производственных отраслях экономики, в науке, медицине, образовании профессиональные качества выпускников ценятся выше их личностных качеств, а в непроизводственных отраслях экономики приоритет отдаётся личностным качествам выпускников. При этом в последние годы развитию личностных качеств выпускников придаётся всё большее значение [7, 8].

Поэтому для того, чтобы обеспечить высокую конкурентоспособность своих выпускников на рынке труда и их успешную профессиональную деятельность, вузам необходимо прививать студентам умения и навыки в решении широкого круга вопросов в сфере своей будущей профессиональной деятельности, основываясь на личностно-ориентированном подходе обучения. В противном случае при возрастающей конкуренции предприятий на рынках товаров, продуктов интеллектуального труда и услуг выпускники вуза будут испытывать всё возрастающие со временем трудности с трудоустройством, а их успешная профессиональная деятельность на многих предприятиях и в учреждениях может стать вообще невозможной [9, 28, 29].

В настоящее время медицинские организации и учреждения вынуждены конкурировать друг с другом не только за рынки сбыта медицинских услуг, но и за наиболее квалифицированные кадры специалистов. От решения проблемы привлечения квалифицированных специалистов для восполнения кадров и развития своего кадрового потенциала во многом зависят темпы их экономического развития (рис.1).

Высшие учебные заведения также конкурируют на рынке образовательных услуг. Рейтинг вуза среди поступающих и их родителей, поступление в вуз наиболее подготовленных абитуриентов, развитие внебюджетных форм подготовки специалистов зависят от успешного трудоустройства выпускников [4, 13].

ПРОБЛЕМА ВОСПОЛНЕНИЯ КАДРОВ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ – ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Б. Шуматов, Е. В. Крукович, В. Н. Рассказова, Н. Г. Садова, Т. Н. Кузьмина, А. А. Суворова, Л. Н. Трусова Модуль содействия трудоустройству выпускников гбоу впо вгму минздравсоцразвития России iconЗубоврачевание и стоматология в россии IX xx веков. Основные этапы и направления развития.
Работа выполнена в гбоу впо «Московский государственный медико-стоматологический университет» Минздравсоцразвития России

В. Б. Шуматов, Е. В. Крукович, В. Н. Рассказова, Н. Г. Садова, Т. Н. Кузьмина, А. А. Суворова, Л. Н. Трусова Модуль содействия трудоустройству выпускников гбоу впо вгму минздравсоцразвития России iconВич-инфицированных женщин с детьми в государственных учреждениях
Рахманова А. Г., Волкова Г. В., Ивашкина Ю. Ю., магистр общественного здравоохранения Йорик Р. В., Кольцова О. В., Кузьмина И. В.,...

В. Б. Шуматов, Е. В. Крукович, В. Н. Рассказова, Н. Г. Садова, Т. Н. Кузьмина, А. А. Суворова, Л. Н. Трусова Модуль содействия трудоустройству выпускников гбоу впо вгму минздравсоцразвития России iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 030501. 65 "Юриспруденция" утверждена на заседании Ученого...

В. Б. Шуматов, Е. В. Крукович, В. Н. Рассказова, Н. Г. Садова, Т. Н. Кузьмина, А. А. Суворова, Л. Н. Трусова Модуль содействия трудоустройству выпускников гбоу впо вгму минздравсоцразвития России iconПрограмма государственной итоговой аттестации по направлению подготовки...
Министерства образования России от 25. 03. 2003 г. №1155, и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников гбоу впо...

В. Б. Шуматов, Е. В. Крукович, В. Н. Рассказова, Н. Г. Садова, Т. Н. Кузьмина, А. А. Суворова, Л. Н. Трусова Модуль содействия трудоустройству выпускников гбоу впо вгму минздравсоцразвития России iconГбоу впо сибгму минздрава России
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

В. Б. Шуматов, Е. В. Крукович, В. Н. Рассказова, Н. Г. Садова, Т. Н. Кузьмина, А. А. Суворова, Л. Н. Трусова Модуль содействия трудоустройству выпускников гбоу впо вгму минздравсоцразвития России iconПроектор по учебной работе
Фгос впо-3 с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060301 фармация, утвержденного приказом Министерства...

В. Б. Шуматов, Е. В. Крукович, В. Н. Рассказова, Н. Г. Садова, Т. Н. Кузьмина, А. А. Суворова, Л. Н. Трусова Модуль содействия трудоустройству выпускников гбоу впо вгму минздравсоцразвития России iconРоссии Общество офтальмологов России Инновационные технологии в офтальмологической...
Министерство здравоохранения Астраханской области гбоу впо «Астраханская государственная медицинская академия»

В. Б. Шуматов, Е. В. Крукович, В. Н. Рассказова, Н. Г. Садова, Т. Н. Кузьмина, А. А. Суворова, Л. Н. Трусова Модуль содействия трудоустройству выпускников гбоу впо вгму минздравсоцразвития России iconВопросы по физике конденсированного состояния
Упругие свойства изотропных твердых тел. Простые виды нагружения. Модуль Юнга, модуль сдвига, модуль объемной упругости, коэффициент...

В. Б. Шуматов, Е. В. Крукович, В. Н. Рассказова, Н. Г. Садова, Т. Н. Кузьмина, А. А. Суворова, Л. Н. Трусова Модуль содействия трудоустройству выпускников гбоу впо вгму минздравсоцразвития России iconСправочные материалы по сопромату Растяжение и сжатие
Е — модуль упругости при растяжении (модуль упругости 1-го рода или модуль Юнга) [МПа]. Для стали Е= 2105МПа = 2106 кг/см2 (в "старой"...

В. Б. Шуматов, Е. В. Крукович, В. Н. Рассказова, Н. Г. Садова, Т. Н. Кузьмина, А. А. Суворова, Л. Н. Трусова Модуль содействия трудоустройству выпускников гбоу впо вгму минздравсоцразвития России icon«Правоведение» (базовый уровень) за 2012 г
О государственной аттестации выпускников гбоу спо московской области «Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск