Общественная Палата Российской Федерации. Горячая линия по предположительным фактам коррупции (16. 02. 2011 06. 03. 2011)







Скачать 123.66 Kb.
НазваниеОбщественная Палата Российской Федерации. Горячая линия по предположительным фактам коррупции (16. 02. 2011 06. 03. 2011)
Дата публикации13.05.2017
Размер123.66 Kb.
ТипДокументы
p.120-bal.ru > Право > Документы
Общественная Палата Российской Федерации.

Горячая линия по предположительным фактам коррупции

(16.02.2011 – 06.03.2011)

Дата

Первый период опроса (16.02-21.02)

Второй период опроса (22.02 – 26.02)

Третий период опроса (27.02.02.03)

Четвертый период опроса

(03.03-06.03)

Итого

Всего получено звонков

344

154

77

42

574

Всего фактов коррупции сообщено

309

117

51 (+69 предполагаемых фактов коррупции: иные направления горячей линии)

46 (+46 предполагаемых фактов коррупции: иные направления горячей линии)

513 (628)

Предложений по совершенствованию антикоррупционного законодательства

14

3

2

1

20

Не содержащие фактов коррупции обращения

69

45

11

7

132

За две недели проведения опроса на телефоны горячей линии Общественной Палаты Российской Федерации поступили 574 звонка, в которых заявители указали в качестве направления обращения наличие фактов коррупции. 77% поступивших звонков были непосредственно связаны с темой коррупции и в общей сложности содержали 513 предположительных факта коррупции. За время горячей линии так же поступил ряд звонков по иным направлениям, в которых заявители указывали на предполагаемые факты коррупции. Число предполагаемых фактов коррупции заявленных по иным темам в настоящий момент составляет 115.

Общее число сообщенных по телефонам горячей линии предположительных фактов коррупции составляет 628

В 169 заявлениях из 628, обратившиеся прямо указали, в какие органы власти ранее обжаловали незаконные (по их мнению) решения. Однако ни одно из этих обращений ни к каким результатам не привело: как правило, приходили «отписки», «отказы», либо материалы дела перенаправлялись в орган власти, на чьи действия поступила жалоба. В 76 случаях заявители обрались в прокуратуру, в 19 случаях в управления собственной безопасности и вышестоящие органы. В 53 случаях заявители направляли обращения во все возможные инстанции.

В пяти случаях, в отношении лица, обратившегося с жалобой на неправомерные (по мнению заявителя) действия властей, были возбуждены уголовные дела. В одиннадцати случаях заявители указывали, что после того, как они направляли жалобы, к ним приходили сотрудники службы судебных приставов, работники органов внутренних дел с требованиями отозвать жалобы. По свидетельствам, их действия подкреплялись угрозами и другими незаконными действиями сотрудников.

География обращений

В настоящее время заявлено о предполагаемых фактах коррупции в 74 субъектах федерации.

Из 628 обращений, наибольшее число заявителей указывают на коррупцию в органах власти Краснодарского края (62 заявленных факта коррупции: из них 55 случаев на муниципальном уровне). В Московской области заявлена 50 ситуации, предположительно связанная с коррупцией, в г. Москве - 57, в Ростовской области и Республике Башкортостан, соответственно, 26 и 22 предполагаемых факта.

В г. Санкт-Петербурге из обращений стало известно о 20 предполагаемых фактах коррупции.

Анализ предполагаемых фактов коррупции по ведомственной принадлежности



По результатам двух недель опроса можно констатировать, что органы исполнительной власти занимают лидирующую позицию по числу жалоб на коррупцию – 334 из 628 (53% от общего числа обращений). В 295случаях из 334, коррупция в органах исполнительной власти определена на уровне муниципальных образований.

Заявители полагают, что в 89 случаях из 628 коррупция контролируется непосредственно Высшим должностным лицом субъекта федерации, муниципального образования. В том числе, в 9-и случаях из 89, поступили жалобы на администрацию высшего должностного лица Субъекта федерации.

Как правило, заявители указываю, что участие Высшего должностного лица в коррупции, выражается в потворствовании рейдерским захватам, отъеме имущества у частных лиц, с использованием административного ресурса с целью ухода от ответственности. Заявители подчас указывают, что руководители территорий воспринимают своё место как синекуру.

Значительно число жалоб на судебные органы – 67 из 628 (10%). Низкий на фоне исполнительной власти показатель, всё же отражает высокое недоверие граждан к судебной системе.

Заявители сообщили о предположительных фактах коррупции в отделениях Пенсионного фонде (3 предположительных факта).

В 130 случаях и 628, в коррупции обвиняются сотрудники прокуратуры, следственного комитета. При этом, в 72случаях из 130 (55%) – в качестве формы проявления коррупции в прокуратуре и следственных органах заявители указывают «Связи в органах власти, препятствующие выполнению гос. органами своих функций». В отношении прокуратуры и следственных органов это выражается в пассивности при расследовании правонарушений, непринятии действий по обращениям граждан, отписках, при этом даже в очевидных случаях.

Анализ предполагаемых фактов коррупции по ведомственной принадлежности (в органах исполнительной власти)



Наиболее высокий показатель предполагаемой коррупции – у Министерства Внутренних Дел и подчиненных служб (141, ещё 25 жалоб приходятся на ГИБДД). Среди указанных фактов много случаев «крышевания» торговли (22 случая из 141), «рейдерских» захватов.

Коррупция в органах внутренних дел в настоящее время засвидетельствована в 40 субъектах федерации, из них – 28 в Москве, 12 в Краснодарском крае.

В 135 предполагаемых случаях из 141 коррупцию в органах внутренних дел заявители обнаруживают на муниципальном уровне.

Среди жалоб в сфере здравоохранения (Минздравсоцразвития РФ, региональные министерства здравоохранения, структуры Росздравнадзора) из 26 жалобы, 23 приходятся на подчиненные ФГУП, МУП.

Близкие цифры наблюдаются и в сфере социального развития:13 жалоб на ФГУП, МУП из 19; ЖКХ: из 27 жалоб, 20 приходятся на ФГУП, МУП.

Из 11 указаний на предположительные факты коррупции в Федеральной службе судебных приставов, в 8 случаях жалобы поступили на бездействие, неисполнение решений судов, без видимых на то оснований. В противоположность, в 3 случаях из 11, по свидетельствам заявителей, сотрудники службы, активно защищали права третьих лиц, не смотря на отсутствие судебных решений.

Наименование органа власти (направления ответственности)

Число сообщений о предполагаемом факте коррупции

  1. Администрация руководителя исполнительной власти территории

11

  1. Медицинский блок (Минздравсоцразвития, иные структуры)

26

  1. Социальный блок (Минздравсоцразвития, иные структуры)

19

  1. Образовательный блок (Минобрнауки)

15

  1. Блок ЖКХ

27

  1. Органы внутренних дел

141

  1. ГИБДД

28

  1. Роспотребнадзор

2

  1. Минсельхоз

3

  1. Служба судебных приставов

11

  1. Росреестр

17

  1. Минтранс

1

  1. ОАО РЖД

1

  1. Федеральная служба исполнения наказаний

4

  1. Госнаркоконтроль

4

  1. Министерство обороны

15

  1. Архитектурные управления

2

  1. Росимущество, региональные и муниципальные комитеты управления собственностью

3

  1. Таможенные органы

5

  1. ФСБ

5

  1. Санитарные врачи

2

  1. ФНС

3

  1. Федеральная миграционная служба

3

Итого

334

Распределение предполагаемых фактов коррупции по уровням власти



Наибольшее число жалоб на коррупцию приходится на органы власти муниципальных образований и районные суды (86%). Это распределение сопряжено в первую очередь с тем, что большая часть государственных услуг (здравоохранение, образование, охрана правопорядка) оказываются на муниципальном уровне.

Как правило, с административными барьерами и с необходимостью их преодоления на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, сталкивается в первую очередь средний и крупный бизнес. В настоящее время, по горячей линии поступило 1 обращение от представителя среднего бизнеса.

Половина случаев предполагаемых фактов коррупции на федеральном уровне были определены, как коррупция во ФГУП. (7 из 11).

Распределение предполагаемых фактов коррупции по уровню чиновников, вовлеченных в коррупционные действия



Участники опроса свидетельствуют о том, что в 233 случаях из 628 (37%) коррупционная схема предположительно функционирует при личном участии главы органа власти (в том числе председателей судов соответствующих уровней –10 случаев).

В 279 случаях из 628 (44% случаев), коррупционные решения по свидетельствам заявителей принимаются руководителями отделов, служб государственных органов (в том числе, федеральными судьями), без прямого вовлечения в коррупцию начальника. Не следует однако, полагать, что коррупционные действия на уровне младших руководителей в той или иной мере неизвестны начальству. Это находит подтверждение в том, что жалобам заявителей на коррупционные действия не дают «хода» ни в вышестоящих органах, ни в прокуратуре.

32 случая из 628 предположительных фактов свидетельствуют о деградации органа власти, всеобщей коррумпированности сотрудников. Не смотря на то, что процент «деградации» не столь высок (сравнительно), указанный показатель следует держать под особым контролем. Резервом пополнения числа деградировавших органов, выступают в первую очередь органы власти, в которых коррумпирован руководитель.

Для служащих (83 предполагаемых случая из628) заявители указывают самый «низкий» размер поборов. В 43 случах из 83 коррупция находит выражения в денежном выражении и составляет, как правило от 2 до 4 т.р.

Страдающие от заявленных случаев коррупции группы населения



В большинстве случаев от заявленных случае коррупции страдают граждане обращающиеся за защитой прав (органы внутренних дел, прокуратуру, суды) по различным экономическим, бытовым вопросам, вопросам безопасности, экологии. В 372 случаях из 628 заявители свидетельствуют о волоките, утере документов, прямом противодействии защите прав граждан, связанными по их мнению с административным ресурсом другого органа власти, организации.

В 79 случаях из 628 предполагаемая коррупция выявляется заявителями при обращении за оказанием той или иной государственной услуги. Подчас заявители свидетельствуют, что законное обращение всячески задерживается, вымагаются деньги (в 54случая из 79).

Среди обратившихся существенна доля т.н. государственных иждивенцев, получающих пособия и пенсии. Как правило, указанная социальная группа сталкивается с коррупцией распредления – например, поступают свидетельства о фактах удержания пенсий и пособий должностными лицами. (5 случая из 14)

Крайне уязвимая социальная группа – «служащие государствынных органов, государственных и муниципальных предприятий». Наиболее распространенная схема: сотрудники органов власти и государственых (муниципальных) предприятий вынуждены «платить» начальству часть своей заработной платы за возможность продолжать работу на своем на своей должности. (13 случаев из 20). В 4 случаях из 13 поступили жалобы от служащих Вооруженных сил («контрактников»), с которых вымогали суммы порядка 100 т.р., за возможность перезаключения контракта на новый срок.

В 76 случаях из 628 действия органов власти, по данным заявителей, свидетельствуют о наличии нецелевого расходования бюджетных средств, незаконном переводе федерального и муниципального имущества в частную собственность, покрывательстве действий нарушающих права граждан (незаконное строительство, игровые автоматы и другое).

Формы выражения коррупции в органах власти



Диаграмма показывает в какой форме выражена коррупция в органах власти.

Ст. 290, 291 Уголовного кодекса Российской Федерации относят к коррупционным проявлениям только получение (290) и дачу взятки (291) должностным лицам. К фактам коррупции наука относит не только вымогательство за соблюдение/несоблюдение законодательства (т.н. «взяточничество»), но и иные явления: расхищение распределяемых благ (требует непосредственного участия руководителей органов власти), использование неформальных связей (в т.ч. непотизм) для достижения собственных целей (например, закрепления результатов противоправных действий).

Под термином «Связи в органах власти, используемые с целью устрашения, принуждения» понимаются отношения во властной среде (использованием административного ресурса), сопряженные с организацией проверок, возбуждением уголовных, административных дел, вынесением ухудшающих положение постановлений судов, сопряженные, по мнению заявителя с его обращениями в вышестоящие инстанции, обжалованием решений органов власти, судов, очевидный интерес со стороны конкретного лица владеющего административным ресурсом.

«Связи в органах власти, препятствующие выполнению гос. органами своих функций» - предполагают отношения во властной среде, сопряженные с активным укрывательством противозаконных действий, например организация волокиты, утеря документов, отказы в возбуждении проверок по очевидным (по мнению заявителей) вопросам. Как правило, заявители указывают, на очевидный интерес в затягивании дела конкретного лица владеющего административным ресурсом - должностные лица, предприятия.

В качестве отдельного случая коррупции заявители указывают и на халатное отношение к работе сотрудников государственных органов. Это позволяет говорить о «скрытой» коррупции – случаях, когда прямого требования взятки не было, но в то же время, без уплаты «неформального платежа» шансов на удачное разрешение вопроса нет.

Так, например, из 11 указаний на предположительные факты коррупции в Федеральной службе судебных приставов, в 9 случаях жалобы поступили на бездействие службы, неисполнение решений судов, без видимых на то оснований. В противоположность, в 2 случаях из 11, по свидетельствам заявителей, сотрудники службы, активно защищали права третьих лиц, не смотря на то, что дело в суде не рассматривалось..

«Расхищение распределяемых благ» наиболее характерно для должностных лиц администрации (38 случаев), должностных лиц исполнительной власти (37 случаев из 80). При этом, указанный тип коррупции требует вовлеченности руководителя соответствующего органа и (или ) территории (70 случаев из 80).

«Связи в органах власти, препятствующие выполнению гос. органами своих функций» составляют 29% предполагаемых фактов коррупции, при этом в половине случаев – это вторичная коррупция, направленная на сокрытие результатов экономических преступлений (в том числе, в 24 случаях заявители связывают предполагаемую коррупцию с рейдерством!) Как правило, наиболее подвержены указанной форме коррупции органы исполнительной власти (в т.ч. органы внутренних дел - 43 из 54 случаев). Прокуратура подозревается в указанной форме коррупции в 72 случаях из 182.

Распределение коррупции по сферам



Распределение иллюстрирует социальные отношения, в которых заявители видят проявления коррупции.

Так, «государственная» коррупция находит выражение в незаконном использовании государственного (муниципального) имущества для обогащения государственными служащими, управление финансовыми потоками (в том числе субсидиями и пенсиями) с получением выгоды для себя. Подобные случаи по мнению заявителей распространены, известны.

Предпринимательская коррупция, как правило, связана с получением разрешений, лицензий, ведением «беспроблемной» деятельности, и выделяется участниками опроса достаточно редко (10% предположительных фактов). Указанная цифра примерно соответствует уровню самозанятости населения (предпринимательство, розничная торговля).

Бытовая коррупции включает весь массив неформальных взаимодействий в сфере здравоохранения, социальной и образовательной сферах – т.е.. в решении повседневных вопросов. В то же время, к бытовой коррупции относимы и взаимодействия с органами внутренних дел. В 103 случаях (из 130), заявители предполагают, что органы внутренних дел нарушают закон в интересах конкретных лиц (в 52 случаях из 76 в собственных интересах, в 51 случаях из 76 – в интересах пользователей административного ресурса)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общественная Палата Российской Федерации. Горячая линия по предположительным фактам коррупции (16. 02. 2011 06. 03. 2011) iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №29 (730), 8 августа 2011 г
Горячая телефонная линия (274-71-42) с заместителем главы администрации Центрального района Натальей Валентиновной Петровой

Общественная Палата Российской Федерации. Горячая линия по предположительным фактам коррупции (16. 02. 2011 06. 03. 2011) iconНовости от «09» августа 2010 г
Горячая линия поддержки пользователей: 634034, г. Томск, ул. Красноармейская, 20, тел. 25-32-69, 25-32-79

Общественная Палата Российской Федерации. Горячая линия по предположительным фактам коррупции (16. 02. 2011 06. 03. 2011) iconЗакон "о физической культуре и спорте в российской федерации" Опубликовано...
ФЗ, от 07. 05. 2010 n 82-фз, от 27. 07. 2010 n 196-фз, от 29. 11. 2010 n 321-фз, от 23. 02. 2011 n 20-фз, от 21. 04. 2011 n 76-фз,...

Общественная Палата Российской Федерации. Горячая линия по предположительным фактам коррупции (16. 02. 2011 06. 03. 2011) iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №26 (926) от 13 июля 2015 г
Горячая телефонная линия (576-88-10) с заместителем главы администрации Московского района Никитой Владимировичем Александровым

Общественная Палата Российской Федерации. Горячая линия по предположительным фактам коррупции (16. 02. 2011 06. 03. 2011) iconПриказ от 14 сентября 2011 г. N 1041н об утверждении административного...
Федерации от 16 мая 2011 г n 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных...

Общественная Палата Российской Федерации. Горячая линия по предположительным фактам коррупции (16. 02. 2011 06. 03. 2011) iconПроведения диспансеризации определенных групп
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"...

Общественная Палата Российской Федерации. Горячая линия по предположительным фактам коррупции (16. 02. 2011 06. 03. 2011) iconПрохождения несовершеннолетними медицинских осмотров
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской...

Общественная Палата Российской Федерации. Горячая линия по предположительным фактам коррупции (16. 02. 2011 06. 03. 2011) iconОказания медицинской помощи населению по профилю
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"...

Общественная Палата Российской Федерации. Горячая линия по предположительным фактам коррупции (16. 02. 2011 06. 03. 2011) iconСпециализированной медицинской помощи при хроническом
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"...

Общественная Палата Российской Федерации. Горячая линия по предположительным фактам коррупции (16. 02. 2011 06. 03. 2011) iconПравительство республики башкортостан распоряжение от 15 сентября 2011 г. N 1182-р
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Перечня поручений Президента Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск