Методические рекомендации по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, ответственность за которые предусмотрена статьями 21, 15.







Скачать 428.29 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, ответственность за которые предусмотрена статьями 21, 15.
страница1/4
Дата публикации14.05.2017
Размер428.29 Kb.
ТипМетодические рекомендации
p.120-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Контрольно-счетной

палаты муниципального образования

Апшеронский район

от 30.06.2016 № 50


Методические рекомендации по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, ответственность за которые предусмотрена статьями 5.21, 15.1, 15.11,15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи должностным лицам Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при квалификации норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении признаков состава административного правонарушения в финансово-бюджетной сфере и правильном оформлении протокола об административном правонарушении.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ч. 6 и ч. 7 ст. 1 Закона Краснодарского края 11 февраля 2016 года № 3322-КЗ «О внесении изменений в статью 12.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» (далее – Закон Краснодарского края № 3322-КЗ), п.п.9 п.15.1 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Апшеронский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Апшеронский район от 01.12.2011 №133, должностные лица Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля. В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 1 Закона Краснодарского края № 3322-КЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11,15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ вправе составлять председатель, заместитель председателя, аудиторы, главные инспекторы и старшие инспекторы контрольно-счетных органов муниципальных образования Краснодарского края. Инспектор контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район при выявлении административного правонарушения незамедлительно сообщает председателю контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район информацию о наличии признаков административного правонарушения.

1.2. В настоящих Методических рекомендациях применяются следующие понятия:

- событие административного правонарушения – противоправное, виновное действие (бездействие) юридического или должностного лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

- состав административного правонарушения - тождество юридически значимых признаков административного правонарушения, включающих в себя: объект административного правонарушения, объективную сторону административного правонарушения, субъект административного правонарушения, субъективную сторону административного правонарушения;

- объект административного правонарушения – совокупность правоотношений, охраняемых законодательством об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере;

- объективная сторона административного правонарушения – внешние признаки, характеризующие противоправное действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения;

- субъекты административного правонарушения – граждане, индивидуальные предприниматели, юридические и должностные лица;

- гражданин – лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет;

- должностное лицо – лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях;

- юридическое лицо – организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеющее самостоятельный баланс и (или) смету;

- индивидуальный предприниматель – лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. При совершении административного правонарушения индивидуальный предприниматель несет административную ответственность как должностное лицо, если нормами КоАП РФ не установлено иное;

- субъективная сторона административного правонарушения – виновный характер действий (бездействия), выразившихся в морально-этическом и психическом отношении конкретного лица к совершенному им деянию и его последствиям;

- вина юридического лица – юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАПом РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

- вина должностного лица – должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (умышленно или по неосторожности);

- умышленное административное правонарушение – правонарушение, совершенное лицом, сознававшим противоправный характер своего действия (бездействия), предвидевшим его вредные последствия и желавшим наступления таких последствий или сознательно их допускавшим либо относившимся к ним безразлично;

- административное правонарушение по неосторожности – правонарушение совершенное лицом, приведшим возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывавшее на предотвращение таких последствий либо не предвидевшее возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть;

- малозначительность административного правонарушения – действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения;

- длящееся административное правонарушение – такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя.
2. Полномочия контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район
2.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Апшеронский район, в лице уполномоченных должностных лиц, имеет право возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:
Статья 5.21 КоАП РФнесвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума –

неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума, органом местного самоуправления, наделенного соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией - банком, отделением связи.

Объективная сторона – противоправное действие (перечисление средств с нарушением сроков) или бездействие (не перечисление).

Субъекты правонарушения – это должностные лица органов местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями по перечислению средств, должностные лица кредитной организации, отделения связи, должностные лица избирательных комиссий, комиссий референдума (при перечислении денежных средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума).

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Статья 15.1 КоАП РФнарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов-

часть 1 – нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Порядок ведения кассовых операций определен Указаниями Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Указания).

Получатели бюджетных средств при оформлении и учете кассовых операций руководствуются Указаниями с учетом особенностей, установленных Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

часть 2 - Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов.

Субъекты правонарушения – должностные и юридические лица.
Статья 15.11 КоАП РФгрубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Следует обратить внимание на то, что статьей предусмотрены Примечания:

1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:

представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Пунктом 3 ст.81 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

В соответствии с пунктом 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Согласно пункта 6 ст.81 Налогового кодекса РФ при обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.

Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 ст.81 Налогового кодекса РФ, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.

Субъекты правонарушения – должностные лица.
Статья 15.14 КоАП РФнецелевое использование бюджетных средств-

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона – противоправное действие, указанное в ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ.

Под уголовно наказуемом деянием, согласно ст. 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее –УК РФ), понимается Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере.

Крупным размером в соответствии со статьей 285.1 УК РФ признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей.

Субъекты правонарушения – должностные и юридические лица.
Статья 15.15 КоАП РФневозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита (данной статьей предусмотрено 4 самостоятельных правонарушения)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, ответственность за которые предусмотрена статьями 21, 15. iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля
Свгфк 55. 205 Порядок осуществления полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты Омской области при выявлении

Методические рекомендации по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, ответственность за которые предусмотрена статьями 21, 15. iconМетодические рекомендации по составлению протоколов об административных...
Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город Тулун»

Методические рекомендации по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, ответственность за которые предусмотрена статьями 21, 15. iconОтчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной...
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2 плана работы Контрольно-счётной Палаты Старорусского муниципального района,...

Методические рекомендации по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, ответственность за которые предусмотрена статьями 21, 15. iconМетодические рекомендации по заполнению муниципальными служащими...
...

Методические рекомендации по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, ответственность за которые предусмотрена статьями 21, 15. iconРешение
Российской Федерации и муниципальных образований, согласно статье 55 Устава муниципального образования город Краснодар, заслушав...

Методические рекомендации по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, ответственность за которые предусмотрена статьями 21, 15. iconМетодические рекомендации по использованию примерной номенклатуры дел
Начальник архивного отдела администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Долинская С. Н

Методические рекомендации по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, ответственность за которые предусмотрена статьями 21, 15. iconПредусмотрена ли ответственность за нарушение требований пожарной безопасности?
Да, за нарушение требований пожарной безопасности ответственность предусмотрена статьей 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных...

Методические рекомендации по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, ответственность за которые предусмотрена статьями 21, 15. iconСтатья посвящена обстоятельствам, исключающим уголовную ответственность...
Дорогин Дмитрий Александрович, ассистент кафедры уголовного права, Московский государственный юридический университет имени О. Е....

Методические рекомендации по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, ответственность за которые предусмотрена статьями 21, 15. iconОтчет о проверке реализации муниципальной целевой программы "Спортивный Владивосток"
Владивостока от 25,04. 2006 №24-мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", распоряжения председателя Контрольно-счётной...

Методические рекомендации по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район, ответственность за которые предусмотрена статьями 21, 15. iconМетодические рекомендации по составлению протоколов об административных...
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее крфобАП)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск