8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, а уже 21 декабря появилось новое межгосударственное образование







Скачать 485.08 Kb.
Название8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, а уже 21 декабря появилось новое межгосударственное образование
страница1/4
Дата публикации22.10.2017
Размер485.08 Kb.
ТипАнализ
p.120-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4
Введение

8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, а уже 21 декабря появилось новое межгосударственное образование - Содружество Независимых Государств. Содружество Независимых Государств (СНГ) в настоящее время переживает сложный и переломный момент своего становления в качестве регионального интеграционного объединения на постсоветском пространстве.

Участие в процессах региональной интеграции является одним из ключевых способов самоидентификации страны в современном мире. Выбор направления интеграции означает не только определение четкой геополитической стратегии, но и экономической модели развития.

Анализ роли России в Содружестве Независимых Государств и дальнейших перспектив СНГ крайне необходим, так как существуют различные оценки этой роли в гуманитарном, экономическом, политическом и правовом аспектах, которые требуют научного осмысления и обобщения. Нередко доминирует обвинительный уклон по отношению к России, недооцениваются ее усилия по созданию нового формата отношений между бывшими республиками СССР на новых принципах регионального и международного сотрудничества. Годы существования СНГ свидетельствуют о том, что Содружество в целом состоялось как политическая реальность, оно содействовало становлению новых суверенных государств, их выбору собственной модели экономических реформ и государственного строительства, развитию взаимных отношений. Немало было сделано для сохранения сложившихся духовных, гуманитарных и культурных связей.

Вместе с тем в базисных сферах взаимодействия - политической и экономической, Содружество не оправдало многих надежд, которые связывались с появлением нового интеграционного образования, что сказалось на других направлениях многостороннего и двустороннего сотрудничества. Не создано полноценного общего экономического пространства, равных возможностей и гарантий для хозяйствующих субъектов стран-участниц, не обеспечено свободное перемещение товаров и услуг, капиталов и рабочей силы. В первые годы после распада СССР были быстро ликвидированы все признаки единого союзного экономического пространства, бывшие республики разделили союзную собственность, задействовали разные системы ценообразования, ввели самостоятельные денежные единицы, установили таможенные границы. В результате национальные интересы стран-участниц Содружества оказывались зачастую противоположными. Вместо Общего рынка, открытых границ и единого таможенного пространства на пути свободной торговли воздвигнуты барьеры. Не состоялся и Платежный союз - полная, свободная и взаимная конвертируемость национальных валют. Серьезные трудности для углубления интеграционных процессов в рамках Содружества возникают из-за разрыва хозяйственных связей, различий в содержании и темпах проводимых реформ в странах СНГ, спада производства, неустойчивости национальных валют. Большинство экспертов оценивают функционирование СНГ как межгосударственного образования, негативно и предрекают ему недолгую жизнь. 

Специфика межгосударственных взаимоотношений между Россией и СНГ является одной из наиболее актуальных проблем в изучении процессов и явлений на постсоветском пространстве, вызывающих столкновение различных мнений и прогнозов. В центре исследования находятся вопросы о перспективах и возможных сценариях развития Содружества Независимых Государств (СНГ) как международной организации и развитии межгосударственных отношений с Россией. В принятом в 1993 г. Уставе СНГ зафиксированы весьма широко сформулированные цели организации - осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; создание общего экономического пространства; обеспечение прав и основных свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности и осуществлении разоружения; содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве; взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества1. На протяжении всех этих лет СНГ прочили распад. Говорили о его несостоятельности и недолговечности. В 2009 году из состава СНГ вышли Украина и Грузия. Но факт остаётся фактом - СНГ существует уже почти два десятка лет. Однако следует также признать, что новая Россия так и не смогла взять на себя роль главного интегратора постсоветского мира. Ее отношения с постсоветскими странами лишены ярко выраженного интеграционного характера и переведены на уровень выстраивания двусторонних отношений. Более того, в последнее время Россия все активнее заявляет о своей самостоятельной внешней политике, о несогласии с политикой двойных стандартов и попытками построения однополярного мира.

Целью исследования являются межгосударственные отношения стран на примере России и СНГ. Цель данной работы состоит в анализе роли России в составе Содружества Независимых Государств и перспективах развития Содружества, и предусматривает выполнение следующих задач:

1. Рассмотреть особенности трансформации государственных институтов на постсоветском пространстве, историю образования и становление Содружества Независимых Государств.

2. Проанализировать организационно-правовой механизм и принципы деятельности СНГ.

3. Дать оценку деятельности России в составе СНГ и перспективам дальнейшего развития Содружества как межгосударственного образования

Методом, применяемым в работе, является историко-системный метод, структурно-функциональный метод, метод системного анализа

Методология. Для раскрытия двусторонних связей РФ и СНГ, а также для отображения взаимодействия стран на международных отношениях на постсоветском пространстве и до 2013 года был использован структурализм. С его помощью можно определить сотрудничество Российской Федерации и стран СНГ как часть глобальной кооперации.

Объектом исследования является Россия и СНГ на постсоветском пространстве.

Предметом исследования являются вопросы межгосударственных отношений России с СНГ.

Цели и задачи исследования определяют общую структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка интернет ресурсов, приложения и литературы.

Теоретической и информационной базой курсовой работы послужили публикации ученых по вопросам истории и проблем развития СНГ

Интеграционные процессы были рассмотрены в работах:

П. А. Цыганкова, Г. А Дробот,. «Международные Отношения: теории, конфликты, движения, организации 2011»,также данные проблемы рассматривались в Институте Проблем Мира и Политики Безопасности при МГИМО « Страны Бывшего СССР и Европейская Безопасность 1994», Сатиряна С. «Интеграция стран СНГ: трудности и перспективы взаимодействия XXI век 2001», Арцишевского Л. «Экономическая интеграция стран СНГ: проблемы и решения», Бляхмана Л. «Россия и Содружество Независимых Государств: уроки первого десятилетия»

В данных источниках подробно рассмотрено понятие интеграции, место интеграции в структуре СНГ, влияние интеграции на развитие СНГ.

Проблемы образования СНГ нашли отражение во многих монографических изданиях, брошюрах: «Особенности развития СНГ на современном этапе» (1995), «Российская диаспора в странах СНГ и Балтии» (1998),«Содружество Независимых Государств» (1999); «Россия и нефть Каспия» (1997),«СНГ. Концепция» (1998), «Дезинтеграционные и сепаратистские тенденции в СНГ»(1999), «Границы России и СНГ» (1999); в сборниках материалов международных конференций и круглых столов, книгах и других изданиях, в том числе в периодической печати: журналах «Дипломатический вестник», «Международная жизнь», «Народонаселение», «Политические исследования», «Социологические исследования».

Во многих периодических изданиях, монографиях и книгах нашли свое отражение различные грани межнациональных отношений в процессе образования СНГ, среди которых следует особо отметить труды К.С.Гаджиева, А.Г.Здравомыслова.

Также Основополагающие документы СНГ такие как Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (8 декабря 1991 года),Алма-Атинская Декларация (21 декабря 1991 года),Устав Содружества Независимых Государств (22 января 1993 года),Договор о создании Экономического Союза (24 сентября 1993 года),Правила процедуры являются основополагающими материалами в моей работе, так как именно благодаря этим документам мы в полной мере можем проследить и проанализировать такую организацию, как СНГ, ее структуру и цели ее создания.

Глава I. Содружество Независимых Государств, как структурный элемент постсоветской политической системы

1.1. История создания Содружества Независимых Государств

Содружество Независимых Государств (СНГ) — интеграционное объединение большинства бывших республик Союза Советских Социалистических Республик (все экс-республики, кроме стран Балтии), возникшее в 1991 г. 1 На сегодняшний момент в СНГ входят 12 государств: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.2

СНГ было основано главами РСФСР, Белоруссии и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) под Брестом (Республика Беларусь) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (известно в СМИ как Беловежское соглашение). Эта встреча произошла втайне от Генсека ЦК КПСС Горбачева М.С. по инициативе избранного Президента Украины для решения дальнейшей судьбы СССР. Он же и предложил для конспирации собраться в Белоруссии. Официально озвученным поводом этой встречи был обмен ратификационными грамотами соглашений России и Украины с Белоруссией. На этой встрече собрались представители России (Президент Ельцин Б.Н. и Госсекретарь Бурбулис Г.Э.), Украины (Президент Кравчук Л.М. и Премьер-министр Фокин В.П.) и Белоруссии (Председатель Верховного совета Белорусской Советской Социалистической Республики (БССР) Шушкевич С.С. и Председатель Совета министров Кебич В.Ф.) . Кроме того, было заявлено об образовании такого интеграционного сообщества, как СНГ, создание которого предполагалось для объединения бывших республик уже распавшегося Союза, а также других государств, не входивших в СССР, но разделяющих цели и принципы формирования СНГ. Более того, было даже подписано Соглашение трех государств о создании СНГ, которое кардинальным образом изменило расстановку сил на политической карте мира. Это соглашение значится как Беловежское Соглашение. В этом документе были сформулированы принципы создания СНГ, основные направления и принципы сотрудничества международной организации и была определена сфера совместной деятельности государств, основанная на равноправии сторон, подписавших это Соглашение. Все стороны обязались гарантировать исполнение норм, вытекающих из договоров и соглашений бывшего СССР. Таким образом, была поставлена точка в истории СССР и вписана первая строка в биографию СНГ.

В документе, состоявшем из Преамбул и 14 статей, констатировалось, что Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств.1

А в это же время в другом лагере только что распавшегося СССР ряд стран (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан) обсуждал проект объединения центрально азиатских государств, как ответ на Беловежское соглашение. На постсоветском пространстве, действительно, могли возникнуть два союза – славянский и тюркский. В итоге, лидеры азиатских государств поддержали позицию президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и решили не допускать развала СССР по линии Европа – Азия, а вступить в ряды СНГ. 11 декабря 1991 г. Киргизия и Армения заявили о присоединении к СНГ. А уже 13 декабря 1991 г. по инициативе Президента Казахстана Н. Назарбаева произошла встреча глав Казахстана и еще 4 республик Средней Азии в Ашхабаде. Эти республики также выразили согласие войти в СНГ, но при условии абсолютного равенства со сторонами, подписавшими Беловежские соглашения. Но одним из условий, поставленных среднеазиатскими республиками, было вступление в Содружество на правах учредителей, а не присоединившихся стран.

И в результате, 21 декабря 1991 г. к соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. Совместно с Россией, Украиной и Белоруссией в Алма-Ате (Казахстан) главы только что присоединившихся 8 республик : подписали Декларацию об образовании Содружества Суверенных Государств, о целях и принципах СНГ. Грузия на эту встречу направила своих наблюдателей. Кроме того, на это встрече ее участники окончательно подтвердили информацию о распаде СССР.

В 2000 г. в России было упразднено Министерство по делам сотрудничества с государствами-участниками СНГ, а его компетенция распределена между Министерством иностранных дел, Министерством экономики и Советом Безопасности РФ, где еще в конце 1999 г. была создана Межведомственная группа, перед которой была поставлена задача ведения политики России в отношении стран Содружества.

В 2004 г. странами-участницами СНГ был подписан Договор о едином экономическом пространстве.

В августе 2005 г. Туркмения вышла из действительных членов СНГ и получила статус ассоциированного члена-наблюдателя.

Тогда же Президент Российской Федерации Путин В.В. заявил, что СНГ выполнило стоявшие перед ним задачи на момент формирования интеграционного объединения. В связи с этим необходима была новая модель интеграции, разработка которой была поручена авторитетным людям стран-участников СНГ, хорошо знакомым с проблемами развития Содружества, которые и приступили к работе 21 февраля 2006 г .

5 октября 2007 г. на очередном саммите СНГ в Душанбе была принята Концепция развития СНГ. Однако, она не была подписана главами Грузии и Туркменистана .

12 августа 2008 г. в Тбилиси Президент Грузии Саакашвили выступил с заявлением о выходе Грузии из состава СНГ . 1 Кроме того, Президент призвал Украину и другие государства так же покинуть СНГ, объясняя это тем, что в Содружестве «доминирующую роль играет Россия» . Президент Грузии обвинил руководство России, а точнее, премьер-министра В.В. Путина, в подготовке плана вторжения и оккупации грузинского государства.

9 октября 2008 г. на встрече в Бишкеке главы Министерств иностранных дел государств-членов СНГ удовлетворили просьбу Тбилиси и приняли решение об исключении Грузии из списка стран-участниц содружества .

18 августа 2009 г., спустя год с заявления о своем желании выйти из списка стран-участниц Содружества, Грузия официально перестала быть его участником. Тем не менее, Грузия и по сей день является участницей ряда подписанных ею договоров в рамках СНГ и должна выполнять по ним свои обязательства. Всего таких договоров насчитывается около 70 .2

Основными целями организации являются:

  • сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

  • всестороннее развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;

  • обеспечение прав и свобод человека;

  • сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;

  • взаимная правовая помощь;

  • мирное разрешение споров и конфликтов между государствами-участниками организации.

К сферам совместной деятельности государств-участников относятся:

  • обеспечение прав и основных свобод человека;

  • координация внешнеполитической деятельности;

  • сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики;

  • сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;

  • охрана здоровья и окружающей среды;

  • вопросы социальной и миграционной политики;

  • борьба с организованной преступностью;

  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ

Молдавия, Украина и Туркмения до сих пор не утвердили Устав СНГ. Это означает, что формально они членами Содружества не являются, хотя Украина остаётся государством-основателем СНГ. Кроме того, в ряде структур СНГ (координационные комитеты по статистике, железным дорогам и т.д.) в качестве наблюдателя участвует Монголия.

Под историей СНГ следует понимать историю межгосударственных отношений на постсоветском пространстве, развитие всевозможных форм государственного сотрудничества и государственного соперничества новых независимых государств (ННГ), возникших после распада Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Нужно понимать, что политикой каждого из государств-членов СНГ является определенная совокупность общественно-политических процессов именно внутри этих государств, ну а в совокупности все эти политики представляют собой межгосударственные отношения в рамках рассматриваемого интеграционного объединения. Конечно же, не стоит скрывать, что государства-члены СНГ уделяют большее внимание своим внутриполитическим процессам, нежели межгосударственному сотрудничеству в рамках СНГ, что, несомненно, сказывается на развитии всего Содружества. Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках Содружества являются многосторонние и двусторонние соглашения в различных областях взаимоотношений государств. Значительную роль в процессе формирования нормативно-правовой базы Содружества сыграла Россия. Но ее вклад не ограничивается разработкой и анализом международно-правовых актов. Россия была призвана взять на себя роль лидера в интеграционных процессах на постсоветском пространстве.

1.2 Россия в Содружестве Независимых Государств

Российская Федерация является крупнейшим государством-участником Содружества Независимых Государств, составляя более половины населения и свыше 60% совокупного дохода Содружества. Она занимает лидирующее положение в реформировании экономики, обладая наиболее емким рынком, и, тем самым, оказывает наиболее существенное влияние на развитие СНГ и выбор направлений дальнейшего сотрудничества стран-участниц в рамках СНГ. В 90-е гг. XXI в. Россия не определяла направления политического развития других стран СНГ. Но, несмотря на это, направленность движения, конституционные параметры, политические институты во многих постсоветских государствах формировались с учетом российского идейного влияния.

При анализе экономических стратегий взаимодействия России с остальными странами СНГ можно говорить о том, что они развивались достаточно неравномерно. 1 Например, внешнеторговые связи с Украиной и Белоруссией отличались особым динамизмом, однако отношения с такими странами, как Армения и Грузия складываются менее продуктивно, с наименьшими показателями во внешней торговле. В течение 1992-1993 гг. Россия заключили двусторонние соглашения о свободной торговле с большинством государств-членов СНГ. Одной из отличительных особенностей этих отношений было доминирование вертикальных связей, вершиной которых являлась Москва со своими собственными интересами. Новым этапом этих отношений стало Соглашение «О создании зоны свободной торговли» от 15 апреля 1994 г., подписание которого означало переход от двустороннего сотрудничества между государствами к многостороннему сотрудничеству.2

Еще одним важным шагом реализации экономической стратегии российского государства можно считать подписанное в январе 1995 г. Соглашение «О тройственном Таможенном союзе между Россией, Казахстаном и Белоруссией». Позднее к этому союзу присоединились Киргизия и Таджикистан, и был подписан Договор между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях.

Декабрь 1998 г. был ознаменован подписанием Декларации о дальнейшем единении России и Белоруссии, что явилось еще одним шагом к более тесному сотрудничеству этих стран. Особым направлением развития интеграционного процесса в рамках Содружества можно считать подписание в апреле 1996 г. Соглашения «О глубоком политическом и экономическом интегрировании Сообщества Белоруссии и России», а в 1997 г. – «Об образовании Союза» этих государств. В январе 2000 г. в рамках визита белорусского Президента российской столицы был подписан ряд новых документов, направленных на дальнейшее углубление межгосударственного сотрудничества.1

Следующим этапом межрегионального сотрудничества стало основание 10 октября 2000 г. международной организации «Евразийское экономическое сообщество» (ЕврАзЭС), учредителями которой явились: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан. Эта организация была образована с целью обеспечения эффективного процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, существенный вклад в который внесли договаривающиеся стороны. В Соглашении «О Таможенном союзе» и Договоре «Об углублении интеграции в экономической и гуманитарных областях» были определены и другие цели и задачи организации.

Основной целью создания ЕврАзЭС было формирование межрегиональной организации, которая бы отличалась более глубоким уровнем экономической интеграции, по сравнению с СНГ. Кроме того, ЕврАзЭС является в перспективе не только более надежным, но и более демократичным, межгосударственным объединением1

Также особо следует отметить миротворческую миссию России в улаживании вооруженных конфликтов на пространстве СНГ. Несмотря на то, что ряд авторов рассматривает эту миссию России исключительно в ракурсе реализации собственных национальных интересов, ее вклад в стабилизацию ситуации в некоторых регионах не подлежит сомнению и заслуживает в целом высокой оценки.2

В ходе урегулирования конфликтов на постсоветском пространстве наглядно отразилась борьба двух подходов российских властей к проведению миротворческих операций: дипломатического, с привлечением миротворческих сил для закрепления отдельных результатов длительного переговорного процесса, и чисто силового, основанного на абсолютизации военного разрешения конфликта, которое подразумевает введение миротворческих сил и их действия исходя из соображений здравого смысла, в том числе и вне установленных договорным мандатом рамок.

Миротворческие силы России оказались способны заморозить конфликты и удержать враждующие стороны от возвращения к открытым боевым действиям. Однако миротворческие силы не могут ликвидировать напряженность между бывшими врагами без усилий политиков.

Помимо миротворчества важнейшим элементом реальной, а не декларативной коллективной безопасности Содружества является сотрудничество по охране внешних границ СНГ, которое позволяет сохранять контроль Российской Федерации за ситуацией на дальних подступах к собственным границам.

Таким образом, реальное строительство системы коллективной безопасности СНГ велось не через Договор о коллективной безопасности, а через нормативно-договорную базу по сопряженной, но достаточно специфической проблематике. При этом круг государств, подписавших документы по вопросам миротворчества, шире круга участников ДКБ.

Изначально ОДКБ это военно-политический союз, созданный несколькими государствами Евразии (в разное время организация объединяла от 6 до 9 государств) на основе Договора о Коллективной Безопасности (ДКБ), подписанного 15 мая 1992 года.1

15 мая 1992 года Армения, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан подписали в Ташкенте договор о коллективной безопасности (ДКБ). Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия — 9 сентября 1993 года, Белоруссия — 31 декабря 1993 года. Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Договор был рассчитан на 5 лет и допускал продление. 2 апреля 1999 года президенты Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписали протокол о продлении срока действия договора на следующий пятилетний период, однако Азербайджан, Грузия и Узбекистан отказались от продления договора, в этом же году Узбекистан присоединился к ГУАМ. На московской сессии ДКБ 14 мая 2002 года было принято решение о преобразовании ДКБ в полноценную международную организацию — Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). 7 октября 2002 года в Кишинёве подписаны Устав и Соглашение о правовом статусе ОДКБ, которые ратифицированы всеми государствами-членами ОДКБ и вступили в силу 18 сентября 2003 года.

Задачей ОДКБ является защита территориально-экономического пространства стран участниц договора совместными усилиями армий и вспомогательных подразделений от любых внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба.1

1.3 Вступление ряда стран СНГ в Организацию Исламская конференция

Азербайджан в 1991 г., Таджикистан и Туркменистан в 1992.,Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан в 1995г., вступили в Организацию Исламская Конференция (ОИК), которая была основана в 1969г.2 Сегодня ОИК объединяет 57 мусульманских государств. В июне 2005 г. статус наблюдателя получила РФ. Цели ОИК - укрепление солидарности среди государств-членов, поддержка борьбы палестинского народа, сотрудничество между государствами - членами в экономической, политической, культурной и научной сферах, борьба всех мусульман за обеспечение своей независимости и национальных прав.

С целью координации деятельности в ОИК созданы Секретариат, Международный исламский суд, а также специализированные институты- Исламский банк развития, Исламская организация по образованию и культуре, Международное исламское информационное агентство. В рамках ОИК каждые три года проводятся встречи на высшем уровне (восьмая в Тегеране в 1998г., девятая в столице Катара Дохе в ноябре 2000г.). Последний саммит ОИК проходил в новой административной столице Малазии Путраджайе в октябре 2003г. На уровне министров иностранных дел проводятся ежегодные заседания.

Среди центральноазиатских республик и Азербайджана - членов ОИК, наиболее активные шаги предпринимает Казахстан. Так по инициативе Казахстана участники форума приняли резолюцию в поддержку инициативы президента Казахстана по созыву Совещания о взаимодействии и мерах доверия в Азии, где данная инициатива признается перспективной и государствам-членам ОИК рекомендуется содействовать общеазиатскому процессу и принимать участие в его работе.1

В результате вступления групп государств в ОИК понятие «исламская страна» стало весьма размытым. Из-за расширения состава ОИК теряет способность осуществлять одну из своих важнейших задач - «сохранение и распространение в мире исламских ценностей». Не все государства - члены ОИК являются сторонниками исламизации своих обществ и исламских ценностей, и такая позиция находит понимание у руководителей исламских стран. Вступление в ОИК дало право Туркмении, Азербайджану, Киргизии и Казахстану стать членами Исламского банка развития(ИБР), который был создан 12 августа 1974г. в Джидде (Саудовская Аравия). В настоящее время членами ИБР являются 53 страны. Эта крупнейшая международная финансовая организация имеет большие возможности в предоставлении финансовой и технической помощи. Главной целью создания ИБР было провозглашено содействие экономическому развитию и социальному прогрессу государств-членов. Для осуществления этой цели ИБР выполняет функции по мобилизации финансовых и других ресурсов как внутри мусульманских государств, так и вне их, по увеличению внутренних сбережений и инвестиции, а также привлечению притока капитала в страны-участницы ИБР. Например, ИБР предоставил Казахстану безвозмездную помощь при оплате услуг консультантов для осуществления проекта «Автодорога Алма-Аты – Быстровка» в размере 257 тыс. долл., и проекта « Снабжение питьевой водой региона Кзыл-Орды» - 274тыс. долл.

Значение ОИК для Азербайджана, Туркмении, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, Киргизии, а также России следует оценивать, исходя из того, что ислам как одна из мировых религий в будущем сможет сыграть одну из решающих ролей в формировании системы международных отношений. Хотя сегодня еще рано говорить о единстве всех мусульманских государств ввиду наличия разногласий по таким вопросам, как отношение к США, Израилю, однако их совместные действия через международную организацию ОИК, несомненно, будут возрастать и расширяться.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, а уже 21 декабря появилось новое межгосударственное образование iconС 1 декабря 2013 года в Югре действует новое Трехстороннее соглашение...
В ноябре текущего года было подписано новое Трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном...

8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, а уже 21 декабря появилось новое межгосударственное образование iconВерховной Рады Украины 28 июня 1996 года
Богом, собственной совестью, предшествующими, нынешним и грядущими поколениями, руководствуясь Актом провозглашения независимости...

8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, а уже 21 декабря появилось новое межгосударственное образование iconМониторинг средств массовой информации 10 декабря 2014 года
«Россети» подписали с Hyundai Heavy Industries долгосрочное соглашение на поставку круэ 3

8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, а уже 21 декабря появилось новое межгосударственное образование icon«священные коровы» украины или театр абсурда
Актом провозглашения независимости Украины от 24 августа 1991 года, принятым всенародным 1 декабря 1991 года референдумом, украинский...

8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, а уже 21 декабря появилось новое межгосударственное образование iconМеморандумо несоответствии закон
Ия закона украины “о выборах президента украины” при повторном голосовании 26 декабря 2004 года международным соглашениям, обязательствам...

8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, а уже 21 декабря появилось новое межгосударственное образование iconНовое в законодательстве по состоянию на 25 декабря 2014 Указы Президента Российской Федерации
Российской Федерации №792 от 19 декабря 2014 года "О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному...

8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, а уже 21 декабря появилось новое межгосударственное образование iconПрава молодых граждан России, гарантированные
Вот уже почти 22 года действует Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, которая...

8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, а уже 21 декабря появилось новое межгосударственное образование iconАлуштинский городской совет
Украины от 2 декабря 2010 года №2755-vi, Законом Украины от 7 июля 2011 года №3609-vi «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины...

8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, а уже 21 декабря появилось новое межгосударственное образование iconАлуштинский городской совет
«Местные налоги и сборы» Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года №2755-vi, Законом Украины от 4 июля 2013 года №403-vii...

8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, а уже 21 декабря появилось новое межгосударственное образование iconПриказ Министерства экономики Украины от 18 января 2008 года n 15...
О внесении изменений в Закон Украины "О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте", для выполнения постановления Кабинета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск