Приложение Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств







НазваниеПриложение Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств
страница1/4
Дата публикации27.01.2015
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
p.120-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4






Приложение


Межпарламентская Ассамблея государств – участников

Содружества Независимых Государств

РЕКОМЕНДАЦИИ
по законодательному обеспечению развития транспортной

инфраструктуры в государствах – участниках СНГ
Прошедший период существования Содружества Независимых Государств продемонстрировал перспективность развития региональной экономической интеграции на пространстве бывшего СССР и подтвердил важность углубления интеграционных процессов для наиболее полной реализации национальных интересов стран-участниц. Главными задачами интеграции государств – участников СНГ являются: повышение эффективности производства на основе использования преимуществ межгосударственного разделения труда, специализации и кооперирования производства; создание благоприятных условий для роста национальных экономик; формирование гармонизированного правового пространства, ориентированного на международные стандарты, с целью обеспечения роста конкурентоспособности государств – участников СНГ в современном мире.

Одна из важнейших составляющих роста национальных экономик государств – участников СНГ – всемерное развитие транспортной отрасли. В экономической жизни стран – участниц Содружества транспорт занимает особое место: он должен в полной мере обеспечивать единство и целостность государств СНГ, удовлетворять потребности населения этих государств в перевозках пассажиров и грузов, способствовать развитию промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг.

В результате распада СССР и перехода к новым принципам формирования, развития и управления национальными экономическими системами перед государствами – участниками СНГ возник ряд новых задач и проблем в области транспорта. Разрыв хозяйственных связей, переключение внешней торговли стран Содружества на государства дальнего зарубежья, создание неоправданных таможенных и пограничных барьеров существенно повлияли на работу транспорта, объемы и направления доставки грузов и пассажиров. Также следует отметить, что в отдельных странах сложились ощутимые различия в сроках, темпах, характере и путях осуществления рыночных преобразований, построении внутреннего рынка и ценообразования, собственных валютных и бюджетно-финансовых систем, а также в степени либерализации внешнеэкономических связей. Переход к организации функционирования транспортного комплекса на рыночных принципах обусловил необходимость изменения взглядов на его роль в развитии независимых государств. Все это привело к распаду общего экономического пространства, возникновению новых преград на путях взаимных торговых потоков и экономического взаимодействия.

Несмотря на это, необходимо отметить высокую степень взаимозависимости экономик стран СНГ, потенциал которых может быть эффективно использован лишь в условиях совместной слаженной работы. Сохраняется также технологическая общность производств, общие либо связанные транспортные коммуникации и линии электропередачи. Важным связующим звеном является стремление сохранить и расширить присутствие каждой из стран СНГ на рынках других государств Содружества. В условиях усиления конкуренции на мировых рынках значение данного факта будет возрастать.

Географическое расположение государств Содружества характеризуется тем, что через их территории проходят кратчайшие сухопутные, водные и воздушные пути, связывающие Европу со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Северную Европу со странами Центральной Азии и Среднего Востока.

В этих условиях транспортная политика, проводимая государствами – участниками Содружества Независимых Государств, должна быть направлена на развитие единого экономического пространства, обеспечение свободного передвижения населения, транспортных средств и свободного перемещения товаров, развитие транспортно-транзитного потенциала стран СНГ. Но при реализации этих принципов следует иметь в виду тот факт, что участники Содружества Независимых Государств являются в настоящее время суверенными, независимыми государствами, самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Следовательно, построение единого экономического пространства, создание общей транспортной системы должны иметь под собой экономическую основу и базироваться на взаимовыгодном сотрудничестве.

За прошедшие 18 лет с момента создания Содружества Независимых Государств в области формирования единого транспортного пространства сделано многое: заложены основы международной законодательной базы функционирования транспорта; сформированы и функционируют органы отраслевого сотрудничества, государства – участники СНГ являются членами региональных организаций по видам транспорта; заложены основы согласованной транспортной политики, направленной на решение задач по развитию транспортной инфраструктуры; в области железнодорожного транспорта сохранено и развивается организационное, тарифно-экономическое, технико-технологическое, информационное единство; в международном грузовом железнодорожном сообщении проводится согласованная тарифная политика; решаются задачи, направленные на развитие международных автомобильных перевозок; реализуются мероприятия по развитию гражданской авиации и обеспечению безопасности полетов, гармонизации национальных систем организации воздушного движения; разрабатываются и реализуются международные проекты в сфере морского и речного транспорта; заложены основы сотрудничества в сфере международных транспортных коридоров.

Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспортного комплекса стран Содружества к рыночным условиям и приведенные выше позитивные факторы сотрудничества, уровень транспортного взаимодействия в СНГ в настоящее время нельзя считать оптимальным. Как указано в Приоритетных направлениях сотрудничества государств – участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года (документ утвержден главами правительств стран Содружества 14 ноября 2008 года в Кишиневе), доля транспортных затрат в себестоимости продукции при перевозках грузов в международном сообщении между государствами – участниками СНГ относительно высока и составляет 20–25%, тогда как в Европейском Союзе это значение не превышает 7–8%.

Усиливающаяся глобализация мировой экономики, усложнение хозяйственных и торговых связей предопределяют поиск новых подходов к развитию региональных экономических объединений.

Анализ законодательства государств – участников

Содружества Независимых Государств в сфере транспорта
Функционирование и развитие транспортного комплекса в государствах – участниках СНГ осуществляется в соответствии с национальным законодательством, двусторонними соглашениями, международными правовыми актами, заключенными между странами Содружества.
1. Международные правовые акты, заключенные между

государствами – участниками Содружества Независимых Государств
Со времени создания Содружества Независимых Государств (т. е. за период с 1991 по 2009 год.) принято более 40 международных правовых актов, отвечающих новым социально-экономическим и рыночным условиям и обеспечивающих межгосударственное регулирование транспортной деятельности. При разработке международных правовых актов между странами СНГ, безусловно, учитывалось то обстоятельство, что они вступили на путь рыночных отношений, а также то, что члены Содружества – суверенные государства и осуществляемые между ними перевозки являются международными перевозками.

Одним из первых международных правовых актов государств – участников СНГ было Соглашение о принципах и условиях взаимоотношений в области транспорта (Минск, 30 декабря 1991 года). Соглашение было заключено странами Содружества с осознанием выгоды от экономической интеграции и необходимости согласованных действий в условиях общего экономического пространства как важной предпосылки для стабилизации и развития экономики государств и вхождения в мировой рынок, с признанием того, что нормальное функционирование транспорта является необходимым условием для обеспечения радикальных экономических реформ, с желанием развивать на основе взаимной заинтересованности все виды транспорта с целью обеспечения пассажирам и грузовладельцам справедливые, равные и взаимовыгодные условия, а также с целью создания общего рынка транспортных услуг.

В Договоре о создании Экономического союза 1993 года (окончательно вступил в силу 14 января 1994 года), подписанном одиннадцатью суверенными государствами при одном ассоциированном члене – Украине, определено, что государствами будет проводиться согласованная политика в области развития транспорта и коммуникаций, направленная на осуществление эффективных перевозок грузов.

В октябре 1997 года в Бишкеке на уровне глав правительств было подписано Соглашение о принципах формирования общего транспортного пространства и взаимодействия государств – участников Содружества Независимых Государств в области транспортной политики. Следует особо отметить, что в содержании Соглашения были закреплены положения, которые при их соблюдении и исполнении должны были привести к созданию общего транспортного пространства стран Содружества.

В статье 1 Соглашения под общим транспортным пространством государств – участников СНГ понималась совокупность технологически сопряженных транспортных коммуникаций на территории этих государств, обустроенных для передвижения транспортных средств, перемещения грузов и пассажиров, информационных и тарифных систем, структур и механизмов управления различными видами транспорта, функционирование которых осуществляется на основе национального законодательства государств – участников Содружества с последующей его гармонизацией.

Данное Соглашение было заключено сроком на 10 лет и могло быть продлено еще на последующий 10-летний период, если Стороны не примут иного решения. Однако не все государства – участники Соглашения активно выполняли его условия, в результате чего эффективность положений данного Соглашения с каждым годом снижалась, а транспортные проблемы не решались.

В период с 1992 по 1997 год Российская Федерация заключила ряд двусторонних международных соглашений, направленных на развитие сотрудничества в области транспорта, повышение эффективности осуществления пассажирского и грузового сообщения между странами, а также облегчение транзита по их территориям.

Так, Правительство Российской Федерации подписало соглашения о принципах сотрудничества и условиях взаимодействии в области транспорта с правительствами Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины. В соответствии с соглашениями каждая из Сторон обеспечивает на своей территории на принципах взаимности благоприятные условия функционирования всех видов транспорта другой Стороны, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов между обеими странами и транзит по их территориям. Перевозки пассажиров и грузов, осуществляемые перевозчиками одной из Сторон по территории другой Стороны на основании соглашений, а также транспортные средства, выполняющие эти перевозки, освобождаются от налогов и государственных сборов, связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения, владением или пользованием транспортными средствами, а также налогов и сборов на доходы и прибыль, получаемые от перевозок. Стороны содействуют развитию прямых экономических связей транспортных предприятий и организаций и созданию совместных предприятий в области транспорта.

В развитие положений Соглашения о принципах сотрудничества и условиях взаимодействии в области транспорта Российская Федерация заключила двухсторонние соглашения о координации деятельности железнодорожного транспорта с Азербайджанской Республикой, Республикой Беларусь, Грузией, Республикой Казахстан и Украиной; соглашения об автомобильном сообщении с Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан; Соглашение о сотрудничестве в области морского транспорта с Республикой Казахстан; соглашения о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта с Азербайджанской Республикой, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Украиной.

В августе 2006 года в Сочи между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерством транспорта Российской Федерации было заключено Соглашение о создании благоприятных тарифных условий транзита казахстанских грузов по территории Российской Федерации и российских грузов по территории Республики Казахстан.

Развитие и совершенствование транспортной системы, создание единого транспортного пространства невозможны без согласованной тарифной политики, и потому 17 января 1997 года в Москве государствами – участниками СНГ было подписано Соглашение о проведении согласованной политики в области определения транспортных тарифов, направленное на разработку комплекса мер по регулированию тарифной политики, ориентированных на обеспечение свободного перемещения товаров и пассажиров, формирование тарифов с учетом конъюнктуры транспортного рынка и экономических интересов транспортно-дорожного комплекса, необходимости комплексного регулирования взаиморасчетов исходя из национальных интересов Сторон, выделение тарифных коридоров для транспортировки отдельных грузов с учетом законодательства Сторон. Учитывая роль и значение железнодорожного транспорта для государств – участников СНГ, в Соглашении специально подчеркивается, что в области железнодорожного транспорта действует решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств – участников СНГ. Участники Соглашения в качестве первоочередной меры, направленной на реализацию системы управления тарифами в международном сообщении, полагали необходимым разработать адекватную нормативно-правовую базу, регулирующую принципы ценообразования на услуги транспорта в международном сообщении между странами Содружества. Кроме того, в целях установления согласованной тарифной политики Стороны Соглашения считали необходимым принять меры по оплате перевозок на компенсационной основе, в том числе за счет участия грузовладельцев в инвестициях в развитие транспорта, а также по снижению эксплуатационных транспортных расходов на грузовые перевозки за счет разных источников финансирования.

В октябре 1997 года Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан и Украина подписали Конвенцию о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, которая вступила в силу для всех подписавших ее государств, кроме Азербайджана (по состоянию на 1 сентября 2008 года). Что касается Российской Федерации, то внутригосударственные процедуры, необходимые для реализации положений данной Конвенции, выполняются. Конвенция имеет обязательную силу и распространяется на перевозчиков Сторон, выполняющих перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении автобусами, независимо от страны их регистрации, а также на перевозки пассажиров и их багажа автобусами, когда в договоре перевозки указано, что перевозка осуществляется по территориям не менее двух Сторон и пункт отправления или пункт назначения находится на территории одной из Сторон. Конвенция регламентирует условия и правила перевозок, ответственность перевозчиков, порядок предъявления претензий и исков. Перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении могут выполняться перевозчиками, которые являются субъектами права частной, коллективной, государственной или смешанной форм собственности, при наличии соответствующей лицензии, выданной в государстве регистрации автобуса. Порядок организации и контроля международных перевозок пассажиров и багажа определяется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств – участников Содружества Независимых Государств.

В государствах – участниках СНГ действует Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее – СМГС). 1 июля 1998 года вступило в силу подписанное 1 октября 1997 года в Баку Соглашение между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении СМГС. Стороны согласились осуществлять перевозки грузов в прямом международном железнодорожном сообщении между железными дорогами Сторон на основании СМГС, с учетом особенностей применения его отдельных норм, изложенных в приложениях к подписанному Соглашению. В официальном издании Организации сотрудничества железных дорог в сентябре 1998 года опубликован новый текст СМГС, участниками которого являются 22 государства, включая государства – участники СНГ (за исключением Армении), Латвию, Литву, Эстонию.

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении – основной нормативно-правовой акт, регулирующий международные грузовые железнодорожные перевозки между государствами – участниками СНГ. Соглашение применяется ко всем перевозкам грузов в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутренних сообщениях стран Содружества. Особо следует отметить, что СМГС имеет обязательную силу для всех участников перевозочного процесса – железных дорог, отправителей и получателей груза. В случае отсутствия необходимых положений в СМГС, регулирующих перевозочный процесс, применяются правила и процедуры, регулируемые внутренними законами той страны, по железным дорогам которой осуществляется перевозка груза (статья 2 Соглашения).

Для создания дополнительных экономических условий для повышения эффективности и надежности работы железнодорожного транспорта 10 марта 2000 года в Москве в целях реализации Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) между государствами – участниками Содружества Независимых Государств от 25 ноября 1998 года было заключено Соглашение о взаимодействии государств – участников Содружества Независимых Государств по сближению механизма налогообложения на железнодорожном транспорте. Данное Соглашение направлено на сокращение транспортных расходов на перевозки железнодорожным транспортом в международном сообщении между странами СНГ. В соответствии с положениями Соглашения Стороны должны осуществлять меры по гармонизации систем взимания налогов и государственных сборов, связанных с использованием и содержанием железных дорог, владением и пользованием железнодорожными транспортными средствами, а также налогов и сборов от доходов и прибыли предприятий железнодорожного транспорта, получаемых от услуг по перевозке грузов, пассажиров, багажа, и другие согласованные меры, способствующие снижению стоимости услуг, оказываемых предприятиями железнодорожного транспорта. Стороны согласуют принципы взимания таможенных пошлин на импорт железнодорожных транспортных средств и запасных частей к ним, а также материалов верхнего строения пути. Стороны не облагают налогом на добавленную стоимость (т. е.устанавливают нулевую ставку) услуги железнодорожного транспорта по перевозке транзитных грузов государств – участников Содружества Независимых Государств, включая услуги по экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке, а также с учетом особенностей национальных законодательств будут стремиться к отмене налога на добавленную стоимость при оказании других услуг по видам сообщений по перевозке грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа.

В мае 2001 года в Минске Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией и Республикой Таджикистан на уровне глав правительств было подписано Соглашение об использовании и развитии сети транспортных коммуникаций для нужд экономики, воинских и гуманитарных перевозок государств – участников СНГ (от подписания Соглашения отказались Азербайджанская Республика, Грузия, Республика Молдова, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина). В соответствии с Соглашением под сетью транспортных коммуникаций Сторон понималась совокупность взаимоувязанных путей сообщения различных видов транспорта на территориях Сторон, функционирование которых осуществляется на основе национального законодательства и которые используются для нужд экономики, воинских и гуманитарных перевозок Сторон, а также в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с условиями Соглашения Стороны координируют усилия в использовании и развитии имеющихся транспортных коммуникаций через Объединенную временную транспортную комиссию, включающую представителей Штаба по координации военного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств, Межправительственного совета дорожников, Совета по авиации и использованию воздушного пространства, Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ, которая осуществляет деятельность на основании положения об этой комиссии, утверждаемого Советом глав правительств СНГ по представлению Совета министерств обороны. Соглашение было заключено Сторонами сроком на 10 лет и должно автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если стороны не примут иного решения.

18 сентября 2003 года в Ялте Совет глав правительств Содружества Независимых Государств принял Декларацию по вопросам обеспечения безопасности на транспорте в государствах – участниках Содружества Независимых Государств. Необходимость подписания данного документа связана с тем, что в предшествующий период в государствах – участниках СНГ, как и во многих других государствах мирового сообщества, проблема терроризма резко обострилась, приобрела транснациональный характер и создала прямую угрозу для международного мира и безопасности. Так как транспорт является важнейшей составляющей международной торговли и производства, то вопросы обеспечения безопасности на транспорте напрямую связаны с функционированием экономики государств – участников СНГ, поэтому проблемы предупреждения, выявления, пресечения и расследования преступных деяний и террористических актов, угрожающих безопасности транспорта, являются жизненно важными для стран Содружества и требуют пристального внимания государственных органов, деловых и общественных кругов. Учитывая вышесказанное, правительства государств посчитали необходимым принять меры как на национальном уровне, так и в рамках Содружества Независимых Государств для обеспечения безопасности на транспорте, предотвращения террористических акций и использования транспорта в преступных и противозаконных целях.

В тот же день правительства стран Содружества, руководствуясь Соглашением о принципах формирования общего транспортного пространства и взаимодействия государств – участников Содружества Независимых Государств в области транспортной политики от 9 октября 1997 года, а также международными договорами в области международных транспортных коридоров, участниками которых они являются, придавая большое значение расширению и повышению эффективности внешнеэкономических связей, обеспечению оптимальных транспортных условий для внешней торговли, признавая важность транзитных перевозок для международной торговли, осознавая необходимость развития транспортной инфраструктуры, транспортной техники и технологий, внедрения систем и устройств для повышения безопасности движения транспортных средств и информационного обмена, стремясь к проведению согласованной политики по формированию и обеспечению эффективной эксплуатации международных транспортных коридоров, проходящих по территориям Сторон, привлечению дополнительных транзитных транспортных потоков, подписали Меморандум о сотрудничестве государств – участников СНГ в области международных транспортных коридоров. Целями данного Меморандума являются:

  • развитие международных транспортных коридоров, проходящих по территориям Сторон, предусматривающее их модернизацию, техническое оснащение, строительство основных и вспомогательных элементов инфраструктуры, а также их использование и эксплуатацию в соответствии с международными договорами;

  • создание взаимовыгодных условий для перемещения пассажиров и грузов, повышение эффективности перевозок пассажиров и грузов по международным транспортным коридорам;

  • содействие развитию международного рынка услуг железнодорожного, автомобильного, морского, речного и воздушного транспорта;

  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров, движения транспортных средств, сохранности грузов и охраны окружающей среды в соответствии с международными стандартами.

В соответствии с Меморандумом Стороны должны принять меры по исключению необоснованных остановок и проверок транспортных средств, а также эффективной организации транзитных перевозок пассажиров и грузов по маршрутам международных транспортных коридоров, проходящих по территориям Сторон. В целях повышения эффективности перевозок пассажиров и грузов по международным транспортным коридорам Стороны определили в качестве приоритетных следующие направления сотрудничества:

  • укрепление сотрудничества и взаимодействия между видами транспорта при осуществлении международных перевозок;

  • сокращение сроков перевозок пассажиров и грузов;

  • совершенствование технологий работы пограничных переходов и пунктов пропуска;

  • совершенствование контрольных операций при пересечении границ;

  • совершенствование организации и технологий перевозочного процесса; развитие информационных технологий;

  • развитие транспортной инфраструктуры и унификация ее параметров;

  • развитие комбинированных перевозок грузов;

  • совершенствование тарифной политики.

Однако для достижения поставленных в Меморандуме целей необходимо принять конкретные правовые и организационные меры по реализации указанных мероприятий, в противном случае Меморандум так и останется декларативным документом.

В 2003 – 2004 годах был принят еще ряд немаловажных международных документов в сфере транспорта. Так, Совет глав государств СНГ утвердил на ялтинском саммите Концепцию гармонизации национальных систем организации воздушного движения государств – участников Содружества Независимых Государств, представленную Межгосударственным авиационным комитетом, целями которой обозначены:

  • гармонизация национальных аэронавигационных систем;

  • повышение безопасности полетов гражданской и государственной авиации в воздушном пространстве государств – участников СНГ;

  • повышение экономической и оборонной эффективности использования воздушного пространства этих государств;

  • создание благоприятных условий для реализации стратегии Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по интеграции европейской и мировой аэронавигационных систем.

Главы правительств стран Содружества Независимых Государств подписали также Соглашение о взаимодействии государств – участников СНГ в области международных автомобильных грузовых перевозок. В документе предусмотрены меры, обеспечивающие согласованные действия в этой области, добросовестную конкуренцию и равные условия для перевозчиков, устранение барьеров в международном автомобильном сообщении.

На саммите в Чолпон-Ате в апреле 2004 года главы правительств государств – участников СНГ подписали также Соглашение о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств – участников СНГ. Этот документ соответствует положениям Генерального соглашения Всемирной Торговой Организации о торговле услугами в части создания многосторонней системы правил и условий, обеспечивающих обмен транспортными услугами и сокращение количества осуществляемых операций в отношении предоставляемых (экспортируемых) транспортных услуг, а также регулирует порядок применения международного сертификата взвешивания транспортных средств, который выдается в целях упрощения процедуры пересечения границ. Практическое применение Соглашения значительно ускорит пересечение границ и будет способствовать ускорению доставки грузов при международных автомобильных перевозках.

15 сентября 2004 года Совет глав правительств СНГ утвердил Концепцию согласованной транспортной политики государств – участников Содружества Независимых Государств на период до 2010 года – важнейший программный документ, предусматривающий комплексные подходы к решению важнейших проблем Содружества в транспортной сфере. Концепция отражает согласованную точку зрения глав правительств на перспективы дальнейшего развития транспортной системы, наиболее актуальные направления сотрудничества по формированию общего транспортного пространства государств – участников СНГ, подходы к формированию цивилизованного рынка транспортных и экспедиторских услуг. Данный документ должен был стать основой для разработки многосторонних документов по всем аспектам транспортной деятельности государств Содружества. Однако на сегодняшний день можно сделать вывод, что, к сожалению, не все цели, поставленные в Концепции, достигнуты, не весь потенциал использован.

В сентябре 2004 года, придавая большое значение развитию международного сотрудничества в борьбе с преступностью, обеспечению защиты прав и основных свобод человека и гражданина, государства – участники СНГ в лице правительств подписали Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью на транспорте, в соответствии с которым Стороны осуществляют сотрудничество в предупреждении, выявлении, пресечении и раскрытии преступлений, совершаемых на транспорте.

В 2007 году разработаны Основные направления развития гражданской авиации и мер по повышению безопасности полетов в государствах – участниках СНГ, которые 22 ноября 2007 года одобрил Совет глав правительств СНГ. 29 июня 2007 года Решением Экономического совета СНГ были одобрены Основные направления развития рынка международных автотранспортных услуг.

В соответствии с Решением Совета глав правительств государств СНГ, принятым в октябре 2007 года в Душанбе, сотрудничество стран Содружества в транспортной сфере определено как ключевая сфера взаимодействия в 2008 году.

14 ноября 2008 года в Кишиневе главы правительств СНГ утвердили Стратегию экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года, одним из приоритетных направлений которой является дальнейшее развитие интеграции в транспортном комплексе. Реализация Стратегии должна способствовать наиболее полному использованию социально-экономического потенциала каждого государства-участника СНГ, расширению их взаимовыгодного и многопланового сотрудничества, повышению конкурентоспособности национальных экономики, созданию условий для их уверенного вхождения в мировую экономику, постоянному повышению уровня благосостояния граждан.

Достичь указанных целей невозможно без развитой транспортной инфраструктуры, так как общее транспортное пространство является составной частью единого экономического пространства СНГ. Осознавая это, 14 ноября 2008 года Совет глав правительств Содружества Независимых Государств утвердил Приоритетные направления сотрудничества государств – участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года, где были документально подтверждено намерение вывести сотрудничество в сфере транспорта на более высокий уровень. Основное, на что делается упор в документе – это формирование сети транзитных транспортных магистралей континентального значения, евроазиатских транспортных коридоров, повышение уровня взаимодействия между различными видами транспорта, разработка концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств – участников СНГ, повышение эффективности тарифной политики, устранение негативного влияния фискально-административных барьеров при осуществлении международных перевозок, гармонизация национальных систем организации воздушного движения. Большое значение придается и повышению уровня взаимодействия между различными видами транспорта при осуществлении международных перевозок. На этот документ возлагаются большие надежды в части развития интеграционных процессов на пространстве Содружества в сфере транспорта, повышения конкурентоспособности транспортных комплексов государств – участников СНГ. Реализация намеченных путей развития сотрудничества потребует активизации совместной работы в сфере транспортного законодательства, разработки нормативных механизмов, регулирующих грузоперевозки, обеспечивающих согласованную политику в области транспортного образования, транспортной безопасности, развития транспортно-логистических центров.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств iconОтчет о долгосрочном мониторинге выборов в Мажилис Парламента Республики...
Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств

Приложение Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств iconПриложение Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств
Снг в части, касающейся единого подхода к определению минимального размера наркотических средств и психотропных веществ, за незаконный...

Приложение Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств iconМежпарламентская ассамблея государств участников содружества независимых государств
Настоящий Закон имеет целью предупредить исчезновения людей и обеспечить правовое содействие в розыске лиц, пропавших без вести,...

Приложение Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств iconИнформация Совету постоянных полномочных представителей государств...
Представить информацию о деятельности Координационного совета генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых...

Приложение Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств iconНациональные библиотеки государств участников содружества независимых государств
Национальные библиотеки государств участников Содружества Независимых Государств. / Сост. Н. П. Игумнова – М., 2006. 118 с

Приложение Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств iconГосударств участников содружества независимых государств
Одобрить в основном модельный закон «О государственной молодежной политике для государств – участников снг» (прилагается)

Приложение Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств iconЗаключение группы наблюдателей Межпарламентской Ассамблеи государств...
Председателя Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств С. М. Миронова №5-р от...

Приложение Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств iconСоглашение о гарантиях прав граждан государств участников Содружества...

Приложение Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств iconО деятельности Исполкома Координационного транспортного совещания...
Заседание Координационного транспортного совещания государств-участников Содружества Независимых Государств (ктс снг) проходит в...

Приложение Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств iconСодружества независимых государств решение
Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе: председательствующего Председателя Экономического Суда СНГ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск