Рабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право Для направления 030900 (030912) «Юриспруденция»







НазваниеРабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право Для направления 030900 (030912) «Юриспруденция»
страница1/13
Дата публикации24.10.2017
Размер1.95 Mb.
ТипРабочая программа
p.120-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности

«Утверждаю»

(директор института)
«_____» _________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Уголовно-процессуальное право

Для направления 030900 (030912) «Юриспруденция»

Профиль подготовки

Уголовное право
Степень выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

(очная, заочная)

ИЖЕВСК 2013

  1. Требования государственного образовательного стандарта (ГОС)

по специальности 030900 - юриспруденция
Основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права.


  1. Цель освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Уголовно-процессуальное право» является формирование правовой культуры и правового мышления.

Программа учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки бакалавров по специальности «Юриспруденция.

Программа разработана на базе Конституции РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Федеральных конституционных законов и других законодательных актов.

Знания и умения, полученные студентами в ходе изучения курса, могут применяться ими во время работы в органах дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, адвокатуре.

В целях закрепления теоретических знаний рекомендуются решения практических задач и составление отдельных процессуальных документов. Рекомендована и программа самостоятельной работы; в качестве одного из отчетных предусмотрено составление макета уголовного дела.

По данной учебной дисциплине рекомендуется написание курсовой работы для студентов, обучающихся по уголовно-правовой специализации. Тема курсовой работы предлагается кафедрой, но с учетом проведения самостоятельных исследований может быть индивидуально согласована с преподавателем.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.


Дисциплина входит в профессиональный цикл ООП бакалавриата, базовая часть.

Дисциплина адресована студентам 3 курса бакалавриата.

Изучение курса «Уголовный процесс» тесно связано с такими дисциплинами, как «Теория государства и права», «Конституционное прав РФ», «Уголовное право», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Криминалистика», «Судебная медицина», «Судебная психиатрия», «Юридическая психология».


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК – 6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ПК – 2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК – 3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК – 4способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК – 5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК – 6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК – 7 владеть навыками подготовки юридических документов;

ПК – 8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

ПК - 9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

ПК – 10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

ПК – 11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК – 12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

ПК – 13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

ПК – 15 способен толковать различные правовые акты;

ПК – 16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;
В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные положения отраслевых юридических и социальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, уголовно-процессуальных правоотношений.

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникшие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;

- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.

владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий;

- навыками реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу «Уголовно-процессуальное право» распределение часов по темам курса

и видам занятий для студентов нормативной очной формы обучения




Тема

Лекции

Семинары

компетенции

1

Понятие, сущность и функции уголовного процесса. Исторический экскурс.

3

4

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

2

Принципы уголовного процесса

2

4

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

3

Механизм реализации уголовно-процессуального права. Источники уголовно-процессуального права

3

4

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

4

Уголовное преследование. Участники уголовного процесса.

2

6

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

5

Доказательства в уголовном процессе.

2

4

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

6

Понятие, структура и содержание доказывания

2

4

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

7

Меры уголовно-процессуального принуждения

2

4

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

8

Реабилитация

1

2

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

9

Стадия возбуждения уголовного дела

2

4

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

10

Стадия предварительного расследования

2

4

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

11

Следственные действия

2

8

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

12

Привлечение в качестве обвиняемого. Допрос обвиняемого

2

4

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

13

Приостановление и окончание предварительного следствия и дознания

3

4

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

14

Стадия подготовки дела к судебному заседанию.

Предварительное слушание

1

4

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

15

Общие условия судебного разбирательства

1

4

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

16

Стадия судебного разбирательства

2

6

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

17

Приговор

2

8

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

18

Особый порядок судебного разбирательства

2

4

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

19

Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье

1

4

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

20

Производство по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей

1

6

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

21

Стадия в суде аппеляционной инстанции

1

2

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

22

Стадия исполнения приговора

1

2

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

23

Стадия производства в суде кассационной инстанции

1

2

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

24

Стадия производства в надзорной инстанции и возобновления уголовных дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам

1

4

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

25

Производство по уголовным делам несовершеннолетних

1

2

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

26

Производство по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера

1

2

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

27

Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц

1

2

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

28

Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства

1

2

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.




Итого

46

110






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу «Уголовно-процессуальное право» распределение часов

по темам курса и видам занятий

для студентов заочной формы обучения




Тема

Лекции

Семинары




1

Понятие сущность и функции уголовного процесса.

1

1

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

2

Механизм реализации уголовно-процессуального права. Источники уголовно-процессуального права

-

-

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

3

Принципы уголовного процесса

1

1

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

4

Участники уголовного процесса

1

2

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

5

Доказательства

Средства доказывания. Доказывание.

2

2

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

6

Стадии возбуждения уголовного дела

1


1

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

7

Стадия предварительного расследования

1

1

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

8

Следственные действия

-

1

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

9

Назначение судебного заседания

Предварительное слушание

-

1



ПК -5, ПК – 12, ПК -11

10

Общие условия судебного разбирательства

-

-

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

11

Стадия судебного разбирательства

1

2

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

12

Приговор как акт правосудия

1

1

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

13

Особый порядок судебного разбирательства

1

2

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

14

Стадия апелляционного и кассационного производства

-

2

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

15

Стадия исполнения приговора

-

1

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

16

Стадия производства в надзорной инстанции

-

1

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

17

Стадия возобновления дел по вновь открывшимся обстоятельствам

-

1

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7




Итого

10

20



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу «Уголовно-процессуальное право» распределение часов

по темам курса и видам занятий

для студентов заочной сокращенной формы обучения на базе СПО




Тема

Лекции

Семинары




  1. 1

Понятие, сущность и значение уголовного процесса. Исторический экскурс в уголовное судопроизводство

1

2

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

  1. 2

Механизм реализации уголовно-процессуального права. Источники уголовно-процессуального права

-

1

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

  1. 3

Принципы уголовного процесса

1

1

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

  1. 4

Участники уголовного процесса

1

1

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

  1. 5

Доказательства

Средства доказывания. Доказывание.

1

1

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

  1. 6

Стадии возбуждения уголовного дела

1


1

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

  1. 7

Стадия предварительного расследования

1

1

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

  1. 9

Назначение судебного заседания

Предварительное слушание

1

1



ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

  1. 11

Стадия судебного разбирательства

1

1

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

  1. 12

Приговор как акт правосудия

1

1

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

  1. 13

Особый порядок судебного разбирательства

1

1

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

  1. 14

Стадия апелляционного и кассационного производства

-

1

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

  1. 15

Стадия исполнения приговора

-

1

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

  1. 16

Стадия производства в надзорной инстанции

-

1

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

  1. 17

Стадия возобновления дел по вновь открывшимся обстоятельствам

-

1

ПК -5, ПК – 12, ПК -11




Итого

10

16



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу «Уголовно-процессуальное право» распределение часов

по темам курса и видам занятий

для студентов заочной сокращенной формы обучения на базе ВПО




Тема

Лекции

Семинары

Компетенции

1

Понятие сущность и функции уголовного процесса.

1

1

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

2

Механизм реализации уголовно-процессуального права. Источники уголовно-процессуального права

-

-

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

3

Принципы уголовного процесса

1

1

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

4

Участники уголовного процесса

1

1

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

5

Доказательства

Средства доказывания. Доказывание.

1

1

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

6

Стадии возбуждения уголовного дела

1


1

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

7

Стадия предварительного расследования

-

1

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

8

Следственные действия

-

1

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

9

Назначение судебного заседания

Предварительное слушание

-

1



ПК -5, ПК – 12, ПК -11

10

Общие условия судебного разбирательства

-

-

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

11

Стадия судебного разбирательства

1

1

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

12

Приговор как акт правосудия

1

1

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

13

Особый порядок судебного разбирательства

1

-

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

14

Стадия апелляционного и кассационного производства

-

1

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7

15

Стадия исполнения приговора

-

1

ПК -5, ПК – 12, ПК -11

16

Стадия производства в надзорной инстанции

-

1

ОК – 2, ПК - 13, ПК -4,ПК -6, ПК – 7.

17

Стадия возобновления дел по вновь открывшимся обстоятельствам

-

1

ПК – 9, ПК – 8, ПК - 7




Итого

8

14





Общие методические указания для преподавателей

по подготовке и чтению лекций
1. Детально разработав структуру и содержание курса, целесообразно разработать отдельные наиболее предпочтительные методы обучения и формы самостоятельной работы обучающихся, адекватные виды лекционных и семинарских занятий.

2. При изложении лекционного материала обучающимся строго следовать программе курса в изложении дидактических единиц, указанных в Госстандарте в соответствующих вопросах к излагаемой темы лекции. Дидактические единицы должны присутствовать в вопросах выносимых на тестирование, а также вопросах экзамена, зачета.

3. Необходимо предусмотреть развитие форм и методик осуществления самостоятельной работы, позволяющих обучающимся завершить изучение учебной дисциплины и сформировать профессиональное юридическое мировоззрение.

4. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

5. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у обучающихся ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

  • изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

  • логичность, четкость и ясность в изложении материала;

  • возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности обучающихся в ходе лекции;

  • опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

  • тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

6. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания учащихся наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций учащимися младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению.

7. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике приемы изложения лекционного материала, их дидактические и воспитательные возможности, а также их роль в структуре учебного процесса.

При выстраивании лекционного курса по «Уголовно-процессуальному доказыванию» преподаватель должен учитывать, что процесс обучения включает в себя аудиторные занятия (лекции, семинары), консультации, иные виды контроля, а также самостоятельную работу студентов.

Лекции носят проблемный характер, которые читаются по всем разделам курса. Первая лекция является установочной. В ходе анализа проблем уголовно-процессуального права преподаватель должен заострять внимание студентов на том факте, что целью является исследование возникающих проблем при применении уголовно-процессуальных норм при производстве по уголовным делам на практике и пути их решения. При этом необходимо демонстрировать связи и преемственность отраслей теоретического блока научной юриспруденции, т.е. теории государства и права, конституционного права, уголовного и уголовно-процессуального права, гражданского, семейного, жилищного, трудового, гражданско-процессуального права и др.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право Для направления 030900 (030912) «Юриспруденция» iconРабочая программа по дисциплине Гражданское процессуальное право...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право Для направления 030900 (030912) «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «семейное право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
...

Рабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право Для направления 030900 (030912) «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «семейное право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
...

Рабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право Для направления 030900 (030912) «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины «адвокатура» по направлению...
Одобрено кафедрой уголовно-правовых дисциплин. Протокол заседания кафедры от 28 июня 2014 г. №11. Для студентов Новороссийского филиала...

Рабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право Для направления 030900 (030912) «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины Право социального обеспечения для направления...
...

Рабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право Для направления 030900 (030912) «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Гражданское право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...

Рабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право Для направления 030900 (030912) «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для магистрантов направления...
Краснова Т. В., Тордия И. В. Научно-исследовательская практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистрантов...

Рабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право Для направления 030900 (030912) «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 40. 03. 01 «Юриспруденция»...

Рабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право Для направления 030900 (030912) «Юриспруденция» iconРабочая программа Учебной дисциплины Формирование системы законодательства...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...

Рабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право Для направления 030900 (030912) «Юриспруденция» iconРабочая программа для студентов направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Содержание: умк по дисциплине Административное право зарубежных стран для студентов направления 030900. 68 «Юриспруденция» магистерской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск