Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Тверской области







Скачать 165.45 Kb.
НазваниеПрокуратура Российской Федерации Прокуратура Тверской области
Дата публикации25.10.2017
Размер165.45 Kb.
ТипДокументы
p.120-bal.ru > Право > Документы







Прокуратура

Российской Федерации

Прокуратура

Тверской области

Вышневолоцкая межрайонная прокуратура
ул. Екатерининская, 41,

г. Вышний Волочек, Тверская область, 171163
__08.12.2016___№ ______39-16____




Главе города В.Волочек

Борисову А.В.
Главе Вышневолоцкого района
Рощиной Н.П.
Главному редактору газеты

«Вышневолоцкая правда»
Райковой А.В.




Направляю Вам для опубликования на сайтах администрации города Вышний Волочек, администрации Вышневолоцкого района, а также в СМИ, информацию о разъяснении действующего законодательства в сфере прав несовершеннолетних.

Вышневолоцкая межрайонная прокуратура разъясняет:

О требованиях безопасности, предъявляемых

к учебным изданиям, ученическим портфелям и

ранцам для детей и подростков
Требования безопасности, предъявляемые к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены положениями:
- Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
- Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
- технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011),
- санитарных правил СанПиН 2.4.7.1166-02 "Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования".

Основные гигиенические требования к учебным изданиям предъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата, переплета, предъявляются требования к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления. Важно отметить, что особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста, что связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.

В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 16.08.2016 года «О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков» напоминается о требованиях безопасности к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков. Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Максимальный вес учебника для школьников не должен превышать 300 г для 1 - 4 классов, 400 г для 5 - 6 классов, 500 г для 7 - 9 классов, и 600 г для 10 - 11 классов.

Маркировка ученических портфелей и ранцев, рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя. Вес портфелей без учебников для обучающихся начальных классов должен быть не более 700 грамм, а для обучающихся в средних классах и старшеклассников - не более 1000 грамм. Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.
Права несовершеннолетних

на совершение сделок
Гражданский Кодекс РФ (далее - ГК РФ) устанавливает, что определенные сделки малолетние могут самостоятельно совершать не с момента рождения, а по достижении 6 лет. Следовательно, до достижения 6 лет дети не могут совершать никаких юридически значимых действий, т.е. признаются полностью недееспособными.

Дееспособность детей в возрасте от 6 до 14 лет выражается, во-первых, в том, что они вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Эти сделки должны соответствовать возрасту ребенка (например, покупка хлеба, мороженого, тетрадей и т.п.) и предусматривать уплату незначительных сумм или передачу предметов, имеющих небольшую ценность.

Во-вторых, дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В данном случае имеются в виду в первую очередь сделки дарения, в соответствии с которыми малолетний получает какую-то ценность (вещь, деньги) в дар, т.е. получает «безвозмездную выгоду». В законе прямо не указывается на предельную ценность подарка, передаваемого малолетнему, но по смыслу закона она не должна превышать разумную стоимость с учетом возраста одаряемого.

-третьих, малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными ребенку с согласия законного представителя каким-либо третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. «Свободное распоряжение» малолетнего будет, как правило, осуществляться с одобрения родителей, усыновителей, опекуна. Воля малолетнего формируется под влиянием и при одобрении его действий родителями, усыновителями, опекуном.

Объем дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет более широк. Так, с согласия родителей (усыновителей, попечителя) они вправе совершать разнообразные сделки (продать или купить имущество, принять или сделать подарок, заключить договор займа и т.п.), совершать иные юридические действия и даже заниматься предпринимательской деятельностью. Волю в такого рода сделках и иных действиях выражает сам несовершеннолетний. Согласие родителей, усыновителей или попечителя при этом должно быть выражено в письменной форме. Несоблюдение этого требования является основанием для признания сделки, совершенной несовершеннолетним, недействительной.

Однако, допускается последующее письменное одобрение сделки указанными выше лицами (родителями, усыновителями, попечителем).
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, т.е. независимо от согласия родителей (усыновителей, попечителя), распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Указанное право - наиболее существенное из входящих в объем частичной дееспособности лиц в возрасте от 14 до 18 лет. Поскольку несовершеннолетние согласно трудовому законодательству вправе вступать при определенных условиях в трудовые правоотношения, они должны иметь возможность распоряжаться вознаграждением, полученным за труд. То же самое касается стипендии и иных доходов (например, доходов от предпринимательской деятельности, гонораров за использование произведений и т.п.).

Несовершеннолетний вправе самостоятельно сделать вклад, в полной мере распоряжаться им, если он лично внес деньги на свое имя. Если же вклад внесен другим лицом на имя несовершеннолетнего, достигшего 14 лет, или перешел к нему по наследству, то он вправе распоряжаться им только с письменного согласия родителей (усыновителей, попечителя).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет считаются деликтоспособными, т.е. сами отвечают за имущественный вред, причиненный их действиями. Однако, если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для возмещения вреда, вред в соответствующей части должен быть возмещен его родителями (усыновителями, попечителем).

Определен стандарт начального общего образования

детей с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который с 1 сентября 2016 года вступил в законную силу.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее - обучающиеся с ОВЗ).

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с ОВЗ начального общего образования в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.

Основные функции Стандарта ОВЗ:

- максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям; - дать каждому ребенку возможность на практике реализовать Конституционное право на школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения в развитии и типа учреждения, где он получает образование; - гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала; - обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желаниям семьи и рекомендациям специалистов, сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта.

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности; создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования.

Для совместного обучения школьников с ОВЗ и обычных школьников в образовательных учреждениях должны быть созданы специально оборудованные места в классе, а также обеспечено наличие специальных учебников, рабочих тетрадей, дидактического материала, компьютерных инструментов обучения, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы обучения.

Ответственность за незаконное

получение материнского капитала


Материнский капитал предоставляется российским семьям, в которых, начиная с 2007 года, появился (родился или был усыновлен) второй и следующий за ним ребенок. Указанная выплата ежегодно индексируется.

Стоит напомнить, что средства из маткапитала могут быть направлены на:

улучшение жилищных условий;

образование детей;

пенсионные накопления;

на оплату услуг платных медицинских учреждений.

Вместе с тем, встречаются случаи незаконного получения материнского капитала. За незаконные действия предусмотрена уголовная ответственность.

Так, федеральным законом от 29.11.2012г. № 207-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации с 1 января 2013 года была введена статья 159.2, предусматривающая уголовную ответственность за мошенничество при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат.

При этом указывается не только особая сфера совершения мошеннических действий (социальное обеспечение), но и конкретизируется способ совершения таких действий по сравнению с общим составом: такие деяния совершаются путем предоставления ложных и (или) недостоверных сведений, а также путем умолчания о фактах, влекущих прекращение социальных выплат.

Отдельной категорией можно выделить хищение средств материнского (семейного) капитала. Сам факт незаконного получения государственного сертификата на материнский капитал не является основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Лишь при обращении в соответствующий орган Пенсионного фонда с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала, используя незаконно полученный сертификат как средство обмана, можно говорить о покушении на хищение при получении субсидии. Оконченным данное преступление будет с момента перечисления денежных средств из бюджета Пенсионного фонда на счета владельца сертификата или кредитной организации.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УКЛОНЕНИЕ

ОТ УПЛАТЫ АЛИМЕНТОВ

Не редко родители умышленно уклоняются от своих обязанностей по уходу и обеспечению ребенка, ошибочно предполагая, что им за это ничего не будет. На самом деле это не так.

С 15 июля 2016 года вступили в силу Федеральные законы от 03.07.2016 № 323-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" и № 326-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности", которые внесли изменения в уголовное, уголовно-процессуальное и административное законодательство, в том числе, регламентирующее ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Необходимо отметить то, что неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей без уважительных причин в случае нарушения решения суда или нотариального удостоверенного соглашения теперь является административным правонарушением, предусмотренным ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная статья введена в КоАП федеральным законом от 0307.2016 № 326 ФЗ.

За совершение правонарушения предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок до 150 часов либо административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо арест, в размере 20000 рублей.

Если лицо продолжает уклоняться от уплаты алиментов в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию, последует уголовная ответственность по ст. 157 УК РФ.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" изменена редакция статья 157 УК РФ.

Первая часть данной статьи предусматривает уголовную ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно. Санкция предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.

Часть 2 ст. 157 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за неуплату совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно. Санкция второй части также предусматривает альтернативное наказание из числа перечисленных, а именно, лишение свободы, арест, исправительные работы либо принудительные работы.

Статьёй 157 УК РФ теперь предусмотрена уголовная ответственность за неуплату алиментов родителем или совершеннолетними детьми только в случае неоднократного уклонения от выплаты. В примечании к статье уточняется, что под неоднократностью следует понимать совершение таких действий лицом, уже подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период действия этого административного наказания.

Из объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ, исключается квалифицирующий признак «злостности» и введен новый признак «неуплата алиментов без уважительных причин». Это значит, что привлечь должника к уголовной ответственности в случае уклонения от уплаты алиментов, можно будет только при условии, что он ранее подвергался административному наказанию за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей и продолжает уклоняться от выплат.

Также законом расширены основания привлечения к административной и уголовной ответственности на неуплату алиментов. Одним из условий наступления ответственности за уклонение от уплаты алиментов законодатель определил отсутствие таких, например, уважительных причин их неуплаты, как:

-    болезнь должника,

-  несвоевременная выплата заработной платы работодателем, задержкой или неправильным перечислением банком алиментных сумм,

-    обстоятельства непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации и иные условия).
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей
Федеральный закон от 03.07.2016 № 359-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распространивший на лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (далее – лица, потерявшие родителей), меры социальной поддержки, предусмотренные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при получении профессионального образования, вступил в действие 15.07.2016.

  Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В новой редакции Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

К лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, относятся граждане в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, лицам, потерявшим родителей, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов гарантируется полное государственное обеспечение.

Полное государственное обеспечение включает в себя бесплатное питание, бесплатный комплект одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения по указанным образовательным программам.

При достижении возраста 23 лет лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими родителей, и обучающимися очно по основным профессиональным образовательным программам за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет бюджетных средств, за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке до завершения обучения.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, лицам, потерявшим родителей, обучающимся очно по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Указанное пособие выплачивается за счет средств федерального бюджета лицам, обучающимся в федеральных государственных образовательных организациях в размере трехмесячной государственной социальной стипендии в порядке, установленном Правительством РФ.

  Размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебников и письменных принадлежностей, а также иных выплат лицам, обучающимся очно по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, устанавливаются федеральным органом государственной власти, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации.

  Размер и порядок выплаты пособия лицам, обучающимся по очной форме по основным профессиональным образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов, устанавливаются законами субъектов РФ и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ.

Выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет бюджетных средств, выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных средств, обеспечиваются за счет средств организаций, в которых они обучались и воспитывались, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием по нормам и в порядке, которые утверждены Правительством РФ, или нормативным актом субъекта федерации, а также единовременным денежным пособием. Для выпускников учреждений, финансируемых из федерального бюджета, размер пособия составляет не менее пятисот рублей.

По желанию выпускника ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена на счет или счета, открытые на имя выпускника в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» размер возмещения по вкладам.

При предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, лицам, потерявшим родителей, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их, лица, потерявшие родителей, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных средств бюджетной системы РФ обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

Межрайонный прокурор
советник юстиции Р.С. Шеметков


исп. Антонова К.В.

(6-18-82)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Тверской области iconПрокуратура Российской Федерации Прокуратура Липецкой области прокуратур а Краснинского района
Федеральным законом от 28. 03. 1998 г. №53-фз "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена ответственность граждан за...

Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Тверской области iconРоссийской федерации прокуратура мурманской области
Порядок применения мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел

Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Тверской области iconГу – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской...
Пенсионное обеспечение лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Республики Украина

Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Тверской области iconПостановление Губернатора Тверской области от 16 июля 2012 г n 153-пг...
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14. 05. 1993 n 4979-1 "О ветеринарии", на основании представления Главного управления...

Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Тверской области iconПрокуратура Шумихинского района разъясняет об объявление амнистии
Постановлением Государственной Думы Российской Федерации от 18. 12. 2013 в связи с 20-летием Конституции Российской Федерации объявлена...

Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Тверской области iconГенеральная прокуратура российской федерации приказ
Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Тверской области iconГенеральная прокуратура российской федерации письмо
Методические рекомендации, разработанные Генеральной прокуратурой Российской Федерации во исполнение подпункта "в" пункта 11 Национального...

Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Тверской области iconРабочая программа учебной дисциплины
Международные стандарты деятельности прокуратуры. Прокуратура Российской Федерации как субъект международного сотрудничества

Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Тверской области iconКонцепция промышленной политики в Тверской области на период до 2020 года
Целью Концепции является оценка состояния и основных тенденций развития промышленности Тверской области, определение целей, задач...

Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Тверской области iconПрокуратура разъясняет: Уголовная и административная ответственность за неуплату алиментов
Июля 2016г принят Федеральный закон n 323-фз "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск