Уголовно-правовая характеристика







НазваниеУголовно-правовая характеристика
страница1/4
Дата публикации28.10.2017
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
p.120-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, НГУ)


Факультет

Экономический

Кафедра

Правового обеспечения рыночной экономики

Направление подготовки

Юриспруденция

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

Зыков Анатолий Алексеевич




Тема работы:

Уголовно-правовая характеристика




злоупотребления и превышения




должностных полномочий



«К защите допущен»




Научный руководитель

Заведующий кафедрой,

д.ю.н., доцент

Лисица В.Н.




Старший преподаватель Вугерничек В.С.










……………………




……………………

«…..» …………. 2017 г.




«…..» …………. 2017 г.



Дата защиты: «26» июня 2017 г.

Новосибирск, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………

3

Глава 1. Институт должностных (служебных) преступлений………..….

7

1.1. Понятие и признаки должностного преступления……………



1.2. Уголовная ответственность за злоупотребление и превышение должностных полномочий в постреволюционный период………………

13

Глава 2. Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями и превышения должностных полномочий…………………………………………………………….……..

20

2.1. Характеристика объективных и субъективных признаков злоупотребления должностными полномочиями…………………………



2.2. Характеристика объективных и субъективных признаков превышения должностных полномочий……………………………………

36

2.3. Квалифицирующие признаки злоупотребления должностными полномочиями и превышения должностных полномочий……………….

41

2.4. Проблемы квалификации при злоупотреблении должностными полномочиями и превышении должностных полномочий ………………

48

Заключение……………………………………………………………………

54

Список использованных источников……………………………………….

58


ВВЕДЕНИЕ
Особое внимание многих практиков, а также учёных было приковано к проблеме уголовной ответственности за должностные преступления. Есть несколько причин повышенного внимания к данной проблеме. Первой проблемой, из-за которой происходит повышенное внимание к данной теме это то, что данные преступления нарушают предусмотренную законодательством деятельность публичного аппарата управления, в том числе и деятельность Вооруженных сил Российской Федерации (далее-РФ). Ко второй проблеме относятся последствия совершенных деяний. Чаще всего результатом данных деяний является как материальный, так и моральный вред, причинённый физическим и юридическим лицам. К третьей проблеме следует отнести последствия данного деяния, а под последствиями можно представить дискредитацию власти, занижение авторитета власти. Третья проблема имеет актуальность, так как само деяние происходит «внутри» государственных органов, то есть самим лицом, наделенным определенными полномочиями, указанными в уголовном законе.

Для актуальности данной работы характерны следующие черты:

  1. Распространенность данных видов преступлений;

  2. Сложно квалифицировать действия преступника;

  3. Трудности при разграничении от смежных составов;

  4. Высокий уровень скрытности данных преступлений.

Не малую долю совершенных деяний составляют должностные преступления. Самыми распространенным среди деяний совершенных с использованием служебных полномочий являются злоупотребление и превышение должностных полномочий. Именно эти составы будут рассмотрены в данной дипломной работе.

При рассмотрении статистики, которая фиксируется Генеральной Прокуратурой Российской Федерации в 2012 году было зарегистрировано 4077 случаев злоупотребления должностными полномочиями. В 2014 году было зарегистрировано 2280 случая злоупотребления должностными полномочиями. В 2016 году было зарегистрировано 2273 случая злоупотребления должностными полномочиями1. Данная информация является официальной и находится на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Большое количество преступлений остаются нераскрытыми в виду сложности доказывания и определении субъекта данных преступлений. Так, например, в 2012 году было не раскрыто 244 преступлений по статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, в 2014 – 133 преступления, а в 2016 году было не раскрыто 118 преступлений.

При рассмотрении статистических данных необходимо иметь в виду то, что большинство должностных преступлений остаются не выявленными.

Значительные трудности при расследовании данных преступлений возникают при разграничении составов, которые предусмотрены статьей 285 и 286 УК РФ от смежных деяний и при применении этих уголовно-правовых норм на практике. Именно по этим причинам возникает необходимость в тщательном разборе и изучении проблем, которые появляются у правоохранительных органов при расследовании злоупотребления и превышения должностных полномочий.

В роли объекта исследования в представленной работе выступают преступления против государственной власти, которые затрагивают интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

В качестве предмета данной работы можно выделить актуальные правовые нормы, которые регулируют различного рода вопросы, связанные со злоупотреблением и превышением должностных полномочий.

Перед проведением данной работы передо мной были поставлены следующие цели, которые необходимо достичь:

  1. Произвести уголовно-правовую характеристику злоупотребления и превышения должностных полномочий;

  2. Определить и тщательно изучить проблематичные вопросы уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьей 285 и 286 УК РФ;

  3. Провести анализ норм права, которые регулировали данные отношения в постреволюционный период;

Для достижения поставленных целей необходимо разрешить следующие задачи:

  1. Определить общие признаки, которые характеризуют только должностные преступления;

  2. Провести анализ действующего законодательства, которое регулирует ответственность за злоупотребление и превышение должностных преступлений в постреволюционном периоде;

  3. Определить и дать уголовно-правовую характеристику объективным и субъективным признакам злоупотребления и превышения должностных полномочий;

  4. Сравнить данные составы со смежными преступлениями, выявить сходства и различия.

В данной работе проанализировано законодательство, которое действует на момент написания дипломной работы, а это – Конституция Российской Федерации, Уголовный Кодекс Российской Федерации, Федеральные законы и иные нормативные акты. Еще при написании данной работы были изучены труды различных ученых-юристов, таких как:
Л.Д. Гаухман, Л.В. Иногамова-Хегай, В.Д. Малкова, А.Я. Светлов,
В.И. Гладких, В.С. Курчеев, Е.А. Маслакова, В.С. Комиссаров, Н.Е. Крылова, И.М. Тяжкова, Т.Б. Качкина, А.В. Качкин. М.П. Журавлев, А.И. Рарог,
А.В. Малько, В.М. Лебедев.

Данная дипломная работа содержит в себе следующие части: введение, две главы и заключение дипломной работы.

Введение. В данной части мною освещена актуальность данной работы, основная идея рассмотрения именно этих деяний, а также объект, предмет, цели и задачи.

Первая глава разделена на две части. В первой части рассматриваются в общих чертах глава тридцатая УК РФ, дано определение должностного преступления, а также выделяются основные признаки. Вторая часть данной главы предусматривает анализ норм уголовного права в Советский период и частичное сравнение с действующим законодательством.

Во второй главе проведена уголовно-правовая характеристика злоупотребления и превышения должностных полномочий. Определены субъективные и объективные признаки данных деяний. Также дано разграничение от смежных деяний, предусмотренных УК РФ.

В заключении данной работы подведен итог уголовно-правовой характеристики злоупотребления и превышения должностных полномочий, делается итоговый вывод по проделанной дипломной работе.

ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ДОЛЖНОСТНЫХ (СЛУЖЕБНЫХ) ПРЕСТУПЛЕНИЙ


    1. Понятие и признаки должностного преступления


Для того, чтобы дать понятие должностному преступлению необходимо обратиться к трудам различных учёных-юристов, так как само по себе определение на правовом уровне не закреплено.

В целом, если определять только основное из всех приведённых определений можно сделать вывод о том, что должностное преступление представляет собой общественно опасное деяние, которое совершается в форме действия (бездействия), обязательно должностным лицом, вопреки интересам службы, а также действиями (бездействиями) причиняется вред различным интересам органов публичной власти.

Должностная преступность представляет собой преступные деяния, которые совершает само должностное лицо, действуя против интересов государственной власти, службы, а также службы в органах местного самоуправления.

Вся общественная опасность от данных преступлений заключается в том, что в результате преступных деяний существенным образом происходит нарушение регламентированной деятельности публичного аппарата управления. Происходит дискредитация власти.

Доктор юридических наук, профессор Светлов А.Я. высказывал свою точку зрения относительно должностного преступления. Он считал, что должностное преступление – это деяние, которое совершается непосредственно самим лицом занимающим определенную должность, который вопреки интересам своей службы совершает действие (бездействие), которое считается общественно-опасным, посягающие нормальную деятельность государственного и общественного аппарата, а также, которые причиняют вред государственным и общественным интересам или охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан1.

Особо следует отметить, что все должностные преступления совершаются непосредственным образом должностным лицом, которое находится на службе в данном публичном аппарате, то есть «изнутри». Именно этот факт является основанием для повышенной общественной опасности данных деяний. При посягательстве должностного лица на интересы службы, происходит нарушение регламентированной законом деятельности различных институтов данной службы.

Нормы, которые объединены одним родовым признаком в тридцатой главе Уголовного кодекса Российской Федерации, содержат санкции деяний, нарушающих нормальную деятельность государственных органов власти.

Родовой объект преступлений, которые закреплены в тридцатой главе УК РФ представляет собой общественные отношения, которые обеспечивают правильную, деятельность государственного аппарата, которая соответствует закону.

Следует рассмотреть какие организации законодательство Российской Федерации относит к некоммерческим. «В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях»2, государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием». Осуществление власти является далеко не основной функцией данных учреждений. Но посредством деятельности некоммерческих организаций государство может осуществлять свои непосредственные функции. К данным учреждениям можно отнести научно-исследовательские, образовательные, культурные и иные учреждения.

Также следует уяснить, какие органы относятся к органам местного самоуправления, а какие нет. Данная информация имеет законодательное закрепление. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1, органы местного самоуправления включают в себя следующие органы: представительный орган, местную администрацию, контрольно-счетный орган, а также иные органы, которые закреплены в уставе муниципального образования, наделенные определенными служебными полномочиями по разрешению вопросов местного значения.

Местное самоуправления осуществляется в селах, поселках городского типа, городах, а также иных территориях Российской Федерации. Местное самоуправление является гарантированной деятельностью населения, предусмотренной Конституцией Российской Федерации. Деятельность осуществляется непосредственно органами местного самоуправления в интересах населения определенной территории и для решения вопросов местного значения.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации»1, государственная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан РФ, которая в свою очередь обеспечивает исполнение полномочий Российской Федерации, федеральных органов и органов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом закреплено несколько типов государственной службы, среди которых следует выделить государственную гражданскую службу, военную службу, а также государственная служба иных видов.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»2, государственная гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ, которые исполняют обязанности в интересах гражданской службы, а также различных полномочий органов федерального уровня и уровня субъектов РФ. Гражданская служба делится по уровням на федеральную и региональную (уровень субъектов РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»1 военная служба Российской Федерации является видом федеральной государственной службы, которую исполняют граждане РФ и лица не имеющие гражданства иного государства в Вооруженных Силах РФ и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.

К последующей группе гражданских служащих иных видов следует относить сотрудников МВД РФ, следственного комитета РФ, сотрудников Федеральной службы исполнения наказания и иные. Граждане, которые проходят службу в данные органах присваивается классный чин или иные специально звания.

Видовым объектом преступлений, которые располагаются в тридцатой главе УК РФ, являются общественные отношения, которые сформировались в сфере, основанной на законной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также аппарата управления в Вооруженных силах РФ, осуществляющие и обеспечивающие исполнение различных полномочий публичной власти. Следуя главе 30 УК РФ стоит обозначить её как «Преступления против деятельности публичного аппарата управления». Публичный аппарат управления включает в себя государственные службы и службы в органах местного самоуправления.

В качестве дополнительно объекта преступлений, предусмотренных тридцатой главой можно выделить жизнь, здоровье, законные интересы граждан и организаций, и право на собственность.

В некоторых преступлениях обязательным признаком может выступать предмет преступного посягательства. В отличие от объекта преступления предмет имеет материальное воплощение в реальной жизни, по поводу которого или в связи, с которым совершается деяние. Например, в таких преступлениях как получение и дача взятки, служебный подлог, злоупотребление должностными полномочиями предметом преступления являются: бюджетные средства, материальные ценности, официальные документы.

Также, следует отличать должностной проступок, который предусмотрен статьей 2.4 КоАП РФ от должностного преступления главы тридцатой УК РФ. Административная ответственность наступает, если должностное лицо совершает административное правонарушение в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих должностные полномочий. Должностной проступок – это всегда противоправное поведение должностного лица, за которое предусмотрена административная ответственность. Основное отличие от преступления заключается в том, что проступок не предусматривает наступление общественно-опасных последствий, поэтому и возникает дисциплинарная ответственность. Степень общественной опасности более велика при совершении лицом преступления, предусмотренного главой 30 УК РФ.

Считаю необходимым выделить важные признаки, которые помогают отличить должностные преступления от иных, предусмотренных УК РФ.

В первую очередь следует выделить специальный субъект преступления. Специальный субъект имеет характерные признаки, присущие только данному субъекту, поэтому он является специальным. Субъект – должностное лицо. Лицо, выполняющее свои функции в соответствии с законом или по поручению. Лицо имеет свой особый юридический статус, который способствует исполнению должностных полномочий. Также следует отметить, что различные органы государства и государственные учреждения передают часть своих управленческих функций данному субъекту.

Важную роль играет связь преступного деяния и служебного положения. Связь заключается в том, что преступление данного вида может совершить только должностное лицо. Субъекты данных преступлений в процессе своей работы либо не исполняют свои обязанности, либо исполняют их заведомо незаконно, с нарушениями, что приводит к существенному ущербу обществу и государству.

Также, среди остальных признаков следует выделить объект данных деяний, который представляет собой общественные отношения, обеспечивающие правильность деятельности государственного аппарата. Таким образом, когда должностное лицо совершает преступление, то оно наносит урон государственным органам в различных отраслях их деятельности. А также наносит существенный вред репутации данных органов в глазах граждан, а также нарушает стабильное функционирование государственных органов.

К последнему признаку, который хотелось бы выделить я отнёс объективную сторону преступлений, которые совершаются в форме действия или бездействия. Деяния, предусмотренные тридцатой главой УК РФ, могут быть совершены как в форме действия, так и бездействия. Действие-это активное поведение лица, при совершении преступного посягательства. В свою очередь бездействие характеризуется пассивным поведением лица. Пассивность заключается в невыполнении действий, которые должностное лицо в соответствии со своими служебными полномочиями обязано было совершить, но не совершило их.
Большинство статей главы 30 УК РФ носят бланкетный характер, так как для того, чтобы верно определить субъекта преступного деяния следует провести анализ полномочий служебных лиц, которые в свою очередь законодательно закреплены в правовых нормах.


    1. Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий в постреволюционный период


Для того, чтобы полностью понять и разобраться в нормах права, которые мы имеем в наше время, следует обратиться к нормам, которые регулировали данные отношения в ином историческом периоде. Произведем анализ нормативно-правовых актов в отечественном законодательстве.

При предварительном ознакомлении с нормами права, которые действуют в настоящее время и с теми нормами, которые утратили силу, выявляется систематическое движение, направленное на изживание должностных преступлений.

Если анализировать первостепенные правовые нормы советского законодательства, то на основании этого можно сделать следующий вывод, что они в то время могли лишь определить общее направление для борьбы с должностными преступлениями. Большую значимость имела деятельность военно-революционных комитетов. Именно данные комитеты издавали законодательные акты, которые в свою очередь направлялись на борьбу с должностными преступлениями, на искоренение условий, которые в то время способствовали росту должностных преступлений.

Декрет СНК РСФСР от 8 мая 1918 года «О взяточничестве», первый правовой акт за историю советского периода, который установил уголовную ответственность за получение и дачу взятки1.

Декрет предусматривал наказание в виде лишения свободы на срок не менее пяти лет, наряду с принудительными работами на аналогичный срок за деяние лиц, которые состояли на государственной или общественной службе в Российской Социалистической Федеративной Советской Республике, также которые были признаны виновными в получении взятки за действия, входившие в круг их обязанностей или за помощь в таких действиях. Лица, дающие взятку, а также пособники, подстрекатели и иные лица, которые прикосновенные к совершению преступления несут аналогичное наказание. Покушение на дачу взятки приравнивалось к оконченному составу преступления. Также в Декрете СНК были предусмотрены отягчающие обстоятельства деяния, а именно: особые полномочия служащего лица, нарушение служащим обязанностей, вымогательство взятки.

Совет Труда и Обороны, 8 декабря 1918 года принял постановление «О точном и быстром исполнении распоряжений центральной власти и устранении канцелярской волокиты»1. Главной целью постановления был призыв должностных лиц к быстрому и качественному исполнению своих обязанностей. Стремление Советской власти довести механизм до совершенства играло огромную роль. Должностные лица были обязаны беспрекословно исполнять распоряжения центральных властей. Лица, которые нарушали данное постановление, подвергались наказанию по всей строгости законов.

Другим важным документом является постановление Наркомюста РСФСР от 26 февраля 1921 года «Об усиленной ответственности должностных лиц за преступления, совершаемы при продовольственной работе»1. Постановление предусматривала различные особенности субъективной стороны, которые заключались в том, что некоторые преступления совершались только с корыстной целью, а некоторые без цели и мотива. Если деяние без корыстной цели, то оно могло дискредитировать власть. Дискредитация могла привести к значимым последствиям.

Первым систематизированным законодательным актом, который собрал в себя все действующие постановления в сфере уголовного права, произошел учет расхождения разных норм права и все было приведено во едино. Уголовный Кодекс РСФСР, который был принят 1 июня 1922 года (далее-УК РСФСР 1992 года). Уголовная ответственность за служебные преступления предусматривалась в главе 2 Особенной части УК РСФСР2.

В УК РСФСР 1992 года дано правовое понятие должностного лица, которое закреплено в примечании к статье 105. В примечании говорится, что на тот момент, чтобы лицо было признано должностным оно оно должно обладать следующими признаками: лицо должно занимать должность в государственном учреждении; должно быть наделено полномочиями в осуществлении различных хозяйственных, административных или просветительских функции; должно иметь в соответствии с законом определенные права и обязанности.

Преступление, которое именуется как злоупотребление властью впервые закрепляется в статье 105. Особенность состава заключалась в том, что лицом совершаются действия, именно с использованием своих служебных полномочий если данные действия (бездействия) не были вызваны служебной необходимостью и повлекли за собой нарушение правильной работы предприятия, учреждения, либо повлекли нарушение общественного порядка, частных интересов граждан. В виде отягчающих обстоятельств было указано совершение деяния в корыстных или иных личных видах.

Следующий состав, который нас интересует – это статья 106 УК РСФСР 1922 года, которая предусматривает уголовную ответственность за превышение власти. Под превышением обычно приято понимать только действия должностного лица, которые выражаются в явном нарушении своих служебных полномочий, выход за пределы своих полномочий. В данной статье предусмотрены квалифицирующие признаки, такие как превышение должностным лицом власти с использованием оружия или с действиями лица, которые оскорбляют и унижают человеческое достоинство.

УК РСФСР в 1922 году уже предусматривал уголовную ответственность за злоупотребление, превышение или бездействие власти и халатное отношение к собственной службе, данная норма была законодательно закреплена в статье 110.

Появляется новый состав преступления, который находился в статье 115, названный как провокация взятки. Провокация взятки – это действия лица, которое создавало условия различным должностным лицам, для предложения вознаграждения, с целью дальнейшего разоблачения лица, которое пыталось дать взятку.

Вторым по счёту кодифицированным законодательным актом стал Уголовный Кодекс РСФСР, вступивший в законную силу с 1 января 1927 года (далее-УК РСФСР 1927 года)1. В данном кодексе все должностные преступления были размещены в третьей главе Особенной части.

Должностное лицо сохранило все свои признаки, которыми было наделено в УК РСФСР 1922 года, произошло только одно небольшое изменение, вместо просветительских функций уже появляются профессиональные.

Если сравнить злоупотребление властью УК РСФСР 1922 года и 1927 года, то можно выделить одну основную отличительную черту, при злоупотреблении властью появляется указание на систематичность (действия, которые происходят регулярно, постоянно с определённым временным перерывом) действий, а также данное преступление будет иметь место даже если общественно-опасные последствия не наступят. Преступление преобразовывается в формальный состав. Также, преступление считается оконченным в момент совершения должностным лицом определенных действий. Наступление общественно опасных последствий не обязательно.

Статья 110, которая закрепляет уголовную ответственность за превышение власти не понесла значительных изменений.

Третьим по счёту кодифицированным законодательным актом, который предлагается рассмотреть в данной дипломной работе является Уголовный Кодекс РСФСР, который был утвержден 27 октября 1960 года (далее-УК РСФСР 1960 года)1. В главе должностных преступлений произошло не мало существенных изменений.

Основное изменение произошло в определении должностного лица, в отличии от кодексов, которые действовали ранее на территории РСФСР. В УК РСФСР 1960 года ранее в предыдущих уголовных кодексах РСФСР должностное лицо определялось по занимаемой должности, в УК РСФСР 1960 года произошли изменения в лучшую сторону и теперь для того, чтобы субъект был признан должностным лицом необходимо не только установить занимаемую должность, но и определить функции данного лица, которые должны быть закреплены в правовых нормах. В определении, которое имеется в УК РСФСР 1960 года уже имеется больше схожих черт с действующим уголовным законом. Уголовный кодекс совершенствуется.

Важным шагом в изменениях Уголовного Кодекса 1960 года стало то, что для определения должностного лица на первый план вышли функции, которыми должностное лицо наделено в силу закона, а не сама должность.

Следующий по счёту кодекс, представленный для сравнения норм уголовного права в постреволюционный период является ныне действующий Уголовный Кодекс Российской Федерации, который вступил в законную силу 1 января 1997 года (далее-УК РФ).

В данном кодексе дано новое, усовершенствованное понятие должностного лица, оно закреплено в примечании к статье 285 УК РФ. Должностное лицо-это лицо, которое временно, постоянно или по специальному распоряжению выполняет функции представителя власти, административно-хозяйственные функции и организационно-распорядительные функции в органах государственной власти, а также в органах федерального и регионального уровня, в государственных организациях, а также в Вооруженных силах РФ.

В статьях 285 и 286 УК РФ, которые предусматривают ответственность за злоупотребление и превышение должностных полномочий вводятся совершенно новые квалифицирующие признаки, например, деяние, совершенное должностным лицом, которое в свою очередь является высокопоставленным по своей должности (государственная должность в РФ, а также на уровне субъекта федерации).

Состав ст. 285 УК РФ становится материальным, это значит, что для того, чтобы наступила уголовная ответственность по данной статье необходимо, чтобы наступили общественно-опасные последствия, предусмотренные в статье.

Было введено несколько новых составов преступлений. Например, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации. Присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности наказывалось по всей суровости действующего закона.

Таким образом, совместно с развитием государственного строя происходило развитие системы уголовных мер, которые боролись и предупреждали новые должностные преступления. Во все времена развития уголовного кодекса обществом осознавалась высокая опасность преступлений, совершенных должностными лицами, лицами, которые занимают высокопоставленные государственные должности, имеют особые права и обязанности. Из этого следует вывод, что возможностей для совершения преступления у данных лиц намного больше.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уголовно-правовая характеристика iconМетодические рекомендации по выявлению и расследованию преступлений,...
Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации

Уголовно-правовая характеристика iconМетодические рекомендации по выявлению и расследованию преступлений,...
Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации

Уголовно-правовая характеристика iconУголовно-правовая характеристика
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Уголовно-правовая характеристика iconХулиганство: уголовно-правовая характеристика
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Уголовно-правовая характеристика iconР. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г
Специализации: Государственно-правовая, Адвокатская деятельность, Гражданско-правовая, Уголовно-правовая, Финансово-правовая

Уголовно-правовая характеристика iconИстория становления уголовной ответственности за угон транспорта 6
Уголовно-правовая характеристика угона по действующему уголовному законодательству России 18

Уголовно-правовая характеристика iconИстория развития законодательства о самоуправстве 6 Глава 2 Уголовно-правовая...
Труды Санкт-Петербургского юридического института генеральной прокуратуры Российской Федерации. № Спб., 2010. С. 60 – 64 14

Уголовно-правовая характеристика iconУголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных...
Работа выполнена на кафедре уголовного права и процесса Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина

Уголовно-правовая характеристика iconУголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренной ст.
Диссертация выполнена на кафедре уголовного права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

Уголовно-правовая характеристика iconМетодические рекомендации по осуществлению прокурорского надзора...
Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск