Комментарий к федеральному закону







НазваниеКомментарий к федеральному закону
страница1/16
Дата публикации29.10.2017
Размер2.47 Mb.
ТипЗакон
p.120-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

N 35-ФЗ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА

"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ"
Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 15 января 2007 года
Е.О. МАРЛУХИНА, А.А. РОЖДЕСТВИНА
Марлухина Елена Олеговна - преподаватель кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права Саратовской государственной академии права; сотрудник Саратовского Центра по исследованию проблем организованной преступности и коррупции, созданного по совместному договору между Саратовской государственной академией права и Американским университетом (г. Вашингтон, США), практикующий юрист.
Рождествина Анна Анатольевна - преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин Поволжского (г. Саратов) юридического института (филиала) ГОУ ВПО "Российская правовая академия" Минюста России.
В издании дается Постатейный комментарий основного на сегодняшний день нормативного акта, регулирующего отношения в сфере противодействия одному из наиболее общественно опасных явлений - терроризму. Это - Федеральный закон "О противодействии терроризму". Данный Закон еще не проработал и года. В развитие его принимается много подзаконных актов, документов нормативного характера, регламентирующих отдельные вопросы, все они анализируются в данном Комментарии. Приводятся примеры нормативного регулирования по конкретным случаям причинения вреда в результате террористических актов. Приведены статистические данные.

Комментарий предназначен для работников юридической сферы деятельности, а также будет интересен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов и факультетов.

При подготовке настоящего издания использованы акты законодательства и нормативно-правовые акты по состоянию на 15 января 2007 года.
Список сокращений
РФ - Российская Федерация;

ФЗ - Федеральный закон;

УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации;

ООН - Организация Объединенных Наций;

СБ ООН - Совет Безопасности Организации Объединенных Наций; МАГАТЭ - Международное агентство по атомной энергии; ФС РФ - Федеральное Собрание Российской Федерации; ФСБ - Федеральная служба безопасности; МВД - Министерство внутренних дел; МИД - Министерство иностранных дел;
МЧС - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

СВР - Служба внешней разведки;

ФСО - Федеральная служба охраны;

ФСИН - Федеральная служба исполнения наказаний;

Росфинмониторинг - Федеральная служба по финансовому мониторингу;

СМИ - средства массовой информации;

ФРГ - Федеративная Республика Германия;

ВС РФ - Верховный Суд Российской Федерации;

п., п. п. - пункт, пункты;

ч., ч. ч. - часть, части;

см. - смотри;

ст., ст. ст. - статья, статьи;

т.д. - так далее;

т.п. - тому подобное;

др. - другие;

т.е. - то есть.

6 марта 2006 года N 35-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ
Принят

Государственной Думой

26 февраля 2006 года
Одобрен

Советом Федерации

1 марта 2006 года
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
Комментарий к преамбуле
Комментируемый Федеральный закон "О противодействии терроризму", сменивший ФЗ "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г., является одним из самых молодых нормативных актов, регулирующих общественные отношения в сфере борьбы с одними из наиболее опасных разновидностей преступности и противодействия им. Однако, будучи принятым в начале 2006 года, Закон уже претерпел изменения, причем произошло это менее чем через полгода после его принятия. Реформирование законодательства, обеспечивающего реализацию уголовной политики

и борьбу с преступностью, в последнее время приобрело практически перманентный характер, что в полной мере относится и к настоящему нормативному акту.

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этноконфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация и т.д.

Не случайно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны, названо увеличение масштабов терроризма. Деятельность экстремистских организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьезным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны.

В борьбе с терроризмом, масштабы которого во всем мире возрастают год от года, страны мира, их правоохранительные органы постоянно ведут поиск новых средств, позволяющих им успешно противостоять этому явлению. Решая данную задачу, каждое государство должно стремиться к эффективному подавлению террористической деятельности и одновременному обеспечению прав человека и его основных свобод.

Борьба с терроризмом - общегосударственная задача, для выполнения которой требуется мобилизация всех ресурсов. Одно из проявлений общественной опасности терроризма заключается в том, что он провоцирует власть на ответное насилие, дестабилизируя демократические институты общества, поощряя практику нарушений конституционных прав и свобод человека.

Терроризм - это "насилие, содержащее в себе угрозу другого, не менее жестокого насилия, для того чтобы вызвать панику, напугать и даже разрушить государственность и общественный порядок, внушить страх, заставить противника принять желаемое решение, вызвать политические

и иные изменения" <1>. Это насилие выражается в форме совершения общественно опасных деяний в отношении жизни, здоровья людей, прав и законных интересов различных субъектов ради принуждения третьей стороны к принятию требуемых террористами решений" <2>.
Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

1. В соответствии с п. п. "м" и "о" статьи 71 Конституции РФ вопросы обороны и безопасности, уголовное, уголовно-процессуальное, а также уголовно-исполнительное законодательство находятся в исключительном ведении Российской Федерации. (Административное, административно-процессуальное право - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ.) Это - ключевые нормы Основного Закона РФ, в соответствии с которыми его и представляют в качестве составной части правовой основы противодействия терроризму.

2. По подсчетам С.У. Дикаева, за последние десять лет в России принято более 500 нормативно-правовых актов, так или иначе, прямо или косвенно призванных противодействовать проявлениям терроризма. (См.: Дикаев С.У. Терроризм и преступления террористического характера (опыт системного анализа). СПб., 2004. С. 128.)

Среди международных документов различного уровня (межправительственные, межгосударственные и др.) и характера (многосторонние, двусторонние) можно выделить следующие документы, составляющие нормативную базу для противодействия терроризму в межгосударственном и международном масштабе:

- Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (Страсбург, 16 мая 2005 г.) ETS N

196;

- Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.);

- Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (принята Резолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1999 г.);

- Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 15 декабря 1997

г.);

- Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 49/60 от 9 декабря 1994 г. "Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма";

- Европейская конвенция о пресечении терроризма ETS N 90 (Страсбург, 27 января 1977 г.); - Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13 апреля 2005 г. N A/Res/59/290

"Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма" (91-е пленарное заседание); - Меры по борьбе с международным терроризмом (приняты восьмым Конгрессом

Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Гавана, 27 августа - 7 сентября 1990 г.);

- Декларация саммита "Группы восьми" о борьбе с терроризмом (принята лидерами "Группы восьми" в Санкт-Петербурге 16 июля 2006 года);

- Декларация Европейского совета от 25 октября 2002 г. об осуждении акта терроризма в театре на улице Мельникова в Москве;

- Декларация СВМДА об устранении терроризма и содействии диалогу между цивилизациями (Алма-Ата, 4 июня 2002 г.);

- Декларация Российской Федерации и Федеративной Республики Бразилии о международном терроризме от 13 декабря 2001 г.;

- Декларация совещания министров "восьмерки" в Оттаве по борьбе с терроризмом от 12 декабря 1995 г.;

- Заявление "Группы восьми" об укреплении программы ООН по борьбе с терроризмом (принято лидерами "Группы восьми" в Санкт-Петербурге 16 июля 2006 г.);

- Заявление "Группы восьми" о борьбе с терроризмом (Глениглс, 8 июля 2005 г.);

- Резолюция 25-й Конференции европейских министров юстиции "О борьбе с терроризмом" (София, 9 - 10 октября 2003 г.);

- Заявление экономических лидеров АТЭС по борьбе с терроризмом (Шанхай, 21 октября

2001 г.);

- Резолюция N 1 двадцать четвертой Конференции европейских министров юстиции "Борьба

с международным терроризмом" (Москва, 4 октября 2001 г.);

- Протокол N 2 о взаимодействии и сотрудничестве между Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством национальной безопасности Азербайджанской Республики в принятии эффективных мер, направленных на борьбу с терроризмом (Баку, 1 июня 1995 г.);

- Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 г.);

- решение Совета глав правительств СНГ "О финансировании в 2005 году Основных мероприятий Межгосударственной комплексной программы реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы" (Тбилиси, 3 июня 2005 г.);

- Заявление глав государств - участников Содружества Независимых Государств о борьбе с международным терроризмом (Астана, 16 сентября 2004 г.);

- решение о финансировании в 2004 году Основных мероприятий Межгосударственной комплексной программы реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы (Чолпон-Ата, 16 апреля 2004 г.);

- решение о Докладе о ходе выполнения в 2000 году Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на период с 2000 до 2003 года и Программы государств - участников Содружества Независимых Государств по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма до 2003 года (Минск, 1 июня 2001 г.);

- решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Межгосударственной комплексной программе реабилитации ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма на 2001 - 2005 годы от 31 мая 2001 г.;

- решение о проекте решения о Программе государств - участников Содружества Независимых Государств по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на период до 2003 года (Москва, 21 июня 2000 г.).

Несомненно, перечислены не все нормативные акты о противодействии терроризму, входящие в международное законодательство; для нашего государства особую важность имеют международные конвенции и другие документы международного характера, которые были ратифицированы. Российское законодательство о противодействии терроризму представлено несколькими видами нормативных актов:

1) прежде всего, это законы Российской Федерации о ратификации различных международных документов: например, Федеральные законы от 7 августа 2000 года N 121-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции о пресечении терроризма"; от 13 февраля 2001 г. N 19-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом"; от 10 июля 2002 года N 88-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма"; от 10 января 2003 года N 3-ФЗ "О ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом"; от 28 декабря 2004 года N 176-ФЗ "О ратификации Договора о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом"; от 20 апреля 2006 года N 56-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма"; от 25 июля 2006 года N 127-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Европейскую конвенцию о пресечении терроризма" и др. В комментируемой статье прямо указывается на общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, которые, соответственно, являются частью правовой основы противодействия терроризму в России;

2) настоящий (комментируемый) Закон, который на сегодняшний день является базовым федеральным законом, регулирующим общественные отношения в сфере противодействия терроризму. Этот Закон - второй по счету, он пришел на смену ранее действовавшему Федеральному закону 1998 года "О борьбе с терроризмом", вызывавшему много нареканий как со стороны теоретиков, специалистов по уголовному праву и криминологов, так и со стороны практиков <1>. Данный нормативный акт полностью утратил свою силу с 1 января 2007 года. Основными понятиями, сформулированными в комментируемом Законе, стали: "терроризм", "террористическая деятельность", "террористический акт", "противодействие терроризму", "контртеррористическая операция" и др. (см. комментарий к статье 3 "Основные понятия"), а также "основные принципы противодействия терроризму" (см. ст. 2 комментируемого Закона);

3) уголовно-правовое регулирование противодействия терроризму осуществляется в России на основании и в соответствии с уголовным кодексом. Исторически именно уголовно-правовое понятие терроризма было в нашем государстве первым его нормативным понятием - введено в УК

в 1994 году. Это обстоятельство свидетельствует об определенном достижении российской уголовно-правовой политики: она отреагировала на появление актов терроризма, уже не характеризовавшихся случайностью, своевременно и достаточно адекватно, введя уголовную ответственность за это общественно опасное деяние. Основанием для его криминализации послужила как раз общественная опасность отклоняющегося поведения новой разновидности. В настоящее время нормы, регламентирующие ответственность за преступления террористического характера, действуют в УК РФ 1996 года, в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму";

4) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. Среди указов Президента, направленных на противодействие терроризму, можно выделить такие, как:

- Указ Президента РФ от 14 ноября 2006 г. N 1283 "О начальнике Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом Министерства внутренних дел Российской Федерации";

- Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" (с изм. и доп. от 2 августа 2006 г.);

- Указ Президента РФ от 27 декабря 2004 г. N 1615 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 61 "О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" и в состав межведомственной рабочей группы, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 301-рп "О межведомственной рабочей группе по разработке концепции национальной стратегии противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма" (с изм. и доп. от 2 августа 2006 г.);

- Указ Президента РФ от 11 октября 2004 г. N 1293 "О специальном представителе Президента Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью";

- Указ Президента РФ от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом";

- Указ Президента РФ от 30 июня 2003 г. N 715 "О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (с изм. и доп. от 2 августа 2006 г.);

- Указ Президента РФ от 17 июня 2003 г. N 680 "О центральных компетентных органах Российской Федерации, ответственных за выполнение Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом";

- Указ Президента РФ от 1 ноября 2001 г. N 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп. от 8 апреля, 19 ноября 2003 г., 9 марта, 29 ноября 2004 г., 22 марта 2005 г.);

- Указ Президента РФ от 22 января 2001 г. N 61 "О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 июля, 4 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 декабря 2004 г., 3 августа 2005 г., 2 августа 2006 г.)

- и др.

Среди актов Правительства в рассматриваемой сфере можно отметить следующие:

- Постановление Правительства РФ от 22 января 1997 г. N 58 "О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом";

- распоряжение Правительства РФ от 13 декабря 2006 г. N 1721-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы сотрудничества государств - участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями на 2005 - 2007 гг.";

- распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2006 г. N 894-р "О проведении переговоров о заключении в форме обмена письмами Соглашения между Министерством обороны РФ и Генеральным штабом Вооруженных Сил Турецкой Республики о присоединении Военно-Морского Флота Российской Федерации к операции по предотвращению угрозы терроризма и распространения оружия массового уничтожения "Черноморская гармония";

- распоряжение Правительства РФ от 28 января 2005 г. N 86-р "О выделении средств на финансирование расходов, связанных с проведением в г. Новосибирске IV Совещания

руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов - партнеров ФСБ РФ из иностранных государств по проблемам борьбы с международным терроризмом";

- распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2004 г. N 1449-р "Об участии Росфинмониторинга в деятельности Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма";

- распоряжение Правительства РФ от 24 марта 2001 г. N 406-р "Об образовании оперативной группы для принятия неотложных мер по усилению общественной безопасности, защите населения от терроризма в Ставропольском крае и Карачаево-Черкесской Республике";

- распоряжение Правительства РФ от 21 ноября 2000 г. N 1643-р "О Плане мероприятий по реализации Программы государств - участников СНГ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на период до 2003 года";

- распоряжение Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. N 1249-р "О проведении переговоров о заключении Соглашения между министерствами внутренних дел государств - участников СНГ о сотрудничестве в борьбе с терроризмом";

- распоряжение Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1418-р "О поощрении участников борьбы с терроризмом на территории Республики Дагестан".

Отдельную группу правовых актов противодействия терроризму составляют ведомственные документы самого различного характера. К примеру:

- письмо Министерства культуры РФ от 24 октября 2002 г. N 01-130/16-01 о принятии мер по усилению общественной безопасности, защите населения от терроризма, обеспечению надежной защиты особо важных объектов кино, культуры и искусства;

- указание Министерства Внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ и Министерства путей сообщения РФ от 8 апреля 2002 г. N 1/9/46у "О мерах по предупреждению актов терроризма, недопущению незаконного вмешательства посторонних лиц в работу федерального железнодорожного транспорта";

- письмо Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ от 8 ноября 2001 г. N 18/29-394 "О мерах по обеспечению противодействия биологическому и химическому терроризму";

- письмо Министерства образования РФ от 15 октября 2001 г. N 42-15/42-11 "О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму";

- письмо Министерства связи РФ от 20 февраля 1997 г. N 23-у "О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом".

Кроме того, самостоятельное значение имеют письма, указания, информации и другие акты Комитета РФ по финансовому мониторингу, Центрального банка РФ и Федеральной налоговой службы РФ - главным образом, по вопросам противодействия финансированию терроризма. Помимо этого, в России существует Ассоциация российских банков, которая, в продолжение указаний, распоряжений и других документов Центрального банка РФ, также принимает документы во исполнение мер по противодействию финансированию терроризма и легализации доходов, полученных преступным путем. Таких документов очень много. Вот некоторые примеры:

- письмо Ассоциации российских банков от 11 сентября 2006 г. N А-01/1Е-457 "О процедуре согласования Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитными организациями";

- Методические рекомендации по выявлению и представлению сведений об операциях с денежными средствами в наличной форме, подлежащих обязательному контролю (группа кодов 1000) (утв. Комитетом Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Протокол заседания Президиума от 30 августа 2006 г. N 7));

- Меморандум Комитета Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма от 18 мая 2006 г. "О мерах по противодействию использования кредитных организаций в целях вывода крупных сумм денежных средств из легального денежного оборота в "теневую" экономику".

3. В комментируемом Законе не оговорено действие международных нормативных актов, устанавливающих принципы и регламентирующих вопросы противодействия терроризму. Предполагается, что в случае коллизии положения настоящего Закона и международно-правовой нормы должна применяться последняя, но только в случае, если она представляет собой правило международного договора Российской Федерации (в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комментарий к федеральному закону iconКомментарий к федеральному закону
Комментарий к федеральному закону от 04. 05. 2011 n 99-фз "о лицензировании отдельных видов деятельности"

Комментарий к федеральному закону iconКомментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №44-фз о контрактной...
Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...

Комментарий к федеральному закону iconКомментарий к федеральному закону
Орехов Дмитрий Николаевич заместитель исполнительного директора Союза производителей алкогольной продукции

Комментарий к федеральному закону iconКомментарий к федеральному закону
Новиков Евгений Александрович начальник отдела кадров ОАО "Саратовский молочный комбинат"

Комментарий к федеральному закону iconКомментарий к федеральному закону
Белянинова Юлия Владимировна юрист, опыт работы более 20 лет, автор многих статей, книг и комментариев

Комментарий к федеральному закону iconКомментарий к федеральному закону
Белянинова Юлия Владимировна юрист, опыт работы более 20 лет, автор многих статей, книг и комментариев

Комментарий к федеральному закону iconКомментарий к федеральному закону
Ласкина Н. В. кандидат юридических наук, начальник юридического отдела Саратовского государственного социально-экономического университета,...

Комментарий к федеральному закону iconКомментарий к федеральному закону
Григорьев В. В., к ю н., эксперт международного проекта Совета Европы и Комитета по безопасности Госдумы "Приведение российского...

Комментарий к федеральному закону iconКомментарий к федеральному закону
Ласкина Н. В. кандидат юридических наук, начальник юридического отдела Саратовского государственного социально-экономического университета,...

Комментарий к федеральному закону iconКомментарий к федеральному закону
Киселев Александр Петрович, руководитель следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре г. Инта Республики Коми

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск