Учебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы рекомендуется для направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»







НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы рекомендуется для направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
страница1/6
Дата публикации28.01.2015
Размер1.05 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
p.120-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»
Юридический факультет

Кафедра организация правоохранительной и правозащитной деятельности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.В.1.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Рекомендуется для направления подготовки 030900.62 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Форма обучения заочная

ПСКОВ

2013

Правоохранительные органы: Учебно-методический комплекс (направление подготовки 030900.62 Юриспруденция) для заочной формы обучения. – Псков: Псковский государственный университет, 2013. - с.
Составитель: Борисенко И.В. – старший преподаватель кафедры организация правоохранительной и правозащитной деятельности
Учебно-методическая документация обсуждена на заседании кафедры организация правоохранительной и правозащитной деятельности от «__» ____________ 2013 г., протокол №___.
Заведующий кафедрой организация правоохранительной

и правозащитной деятельности Б.Б. Казак

«_____» ______________2013 г.


Учебно-методический комплекс составлен на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки бакалавров по направлению 030900 Юриспруденция и в соответствии с «Положением об учебно-методической документации учебных дисциплин (модулей), практик основных образовательных программ ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет».
© Псковский государственный университет, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Правоохранительные органы» имеет характер вводного учебного курса, предваряющего изучение многих других юридических дисциплин. Эта учебная дисциплина посвящена системе правоохранительных органов, ее особенностей, взаимодействию с другими государственными органами и негосударственными учреждениями. Она позволяет глубже уяснить и определить существующие возможности по защите охраняемых законом прав и интересов граждан, общества и государств, обязанности, компетенцию правоохранительных органов.

Дисциплина «Правоохранительные органы» имеет большое значение для становления профессионального юриста, служит основой изучения ряда правовых дисциплин. К ним относятся: Конституционное право, административное право, уголовно - процессуальное право, гражданско-процессуальное право, прокурорский надзор, организация судебной деятельности и др.

Изучение дисциплины «Правоохранительные органы» имеет своей целью формирование у студентов необходимого правового компонента их профессиональной подготовки, способности оценивать события и явления общественной жизни с позиций закона и действовать в соответствии с его нормами, а также воспитание высокой правовой и нравственной культуры, уважения к правам и свободам граждан, добросовестного отношения к своей работе.

Задачами изучения курса являются достижение теоретического усвоения основных понятий и правовых институтов судоустройства в Российской Федерации, организации прокуратуры, адвокатуры, органов предварительного расследования, органов юстиции, нотариата, подготовка студентов к практической работе в этих органах и организациях. Вопросы организации правоохранительных органов включают в свой круг кадровые и структурные вопросы, основы компетенции данных органов. Структурные вопросы системы органов – описание системы органов в целом и устройства каждого звена системы в отдельности.

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» одна из наиболее насыщенных по информационному материалу так как касается задач, структур, составов и компетенции большого числа, как государственных, так и некоторых негосударственных организаций. Необходимо подчеркнуть, что деятельность этих органов и организаций регламентируется более чем 50 правовыми актами различного уровня. Эти правовые акты находятся в постоянном процессе обновления, что еще более осложняет задачу освоения материала. Эта задача может быть решена только при использовании студентом лекционного материала, рекомендованных учебников, а также изучения соответствующих правовых актов.

В процессе изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы» обучаемые должны обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
б) профессиональными:

в правоприменительной деятельности:

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

В результате изучения учебного курса «Правоохранительные органы» обучаемые должны:

знать:

- понятие системы правоохранительных органов и правоохранительной деятельности;

- какие принципы лежат в основе правоохранительной деятельности;

- основные цели, задачи правоохранительной деятельности;

- роль и место правоохранительных органов в системе органов государственной власти и управления Российской Федерации;

- нормативные акты, регламентирующие правовые и организационные основы правоохранительной деятельности.

- конституционные основы (принципы) правосудия;

- принципы и основы устройства судебной системы в Российской Федерации, сравнительные аспекты с зарубежными государствами;

- особенности устройства каждого звена судебной системы, его места в судебной системе, судебной компетенции, кадрового состава;

- основы и отдельные положения статуса судей в Российской Федерации (порядок наделения полномочиями, прекращения полномочий, неприкосновенность, государственная защита, гарантии неприкосновенности);

- принципы организации прокуратуры в Российской Федерации, компетенцию органов прокуратуры, их систему;

- устройство и кадровый состав каждого звена в системе органов прокуратуры; требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокурорских работников, порядок их назначения, освобождения от должности;

- системы и структуры органов, а также статус их сотрудников в отношении всех остальных изучаемых органов и организаций – органов предварительного расследования, юстиции, адвокатуры, нотариата;

уметь:

- давать определения основным понятиям по изучаемой дисциплине;

- выделять основные направления деятельности изученных правоохранительных органов;

- выделять различные виды процессуальных и иных документов, выносимых должностными лицами правоохранительных органов, основания их вынесения;

- разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов;

- определять направления и формы взаимодействия различных правоохранительных органов, выполняющих аналогичные виды правоохранительной деятельности;

- работать с нормативными актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы,

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, работать с документами правового характера, нормативными актами, ориентироваться на исполнение законов в различных ситуациях профессиональной деятельности

владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики.
1. Общие методические указания по изучению дисциплины
Изучение дисциплины «Правоохранительные органы» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; практическое и семинарские занятия; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т.д.

При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного обучения.

Занятия проводятся в активных и интерактивных формах.

Лекции носят в основном проблемный или обзорно-консультативный характер.

Учебная дисциплина обеспечена лекциями по всем темам и фондовыми лекциями по наиболее важным, актуальным и сложным темам либо вопросам.

Чтение лекций от занятия к занятию должно носить поступательно усложняющийся характер. От наглядно обзорной информации к систематизации учебного и нормативного материала, от четких понятийных формулировок к раскрытию их содержания и толкованию, от изученного и накопленного материала к анализу взаимосвязей между понятиями и положениями закона, между предписаниями различных нормативных актов, между статьями одного нормативного акта. Общая схема обучения от общего к частному и от общей информации к ее аналитической привязке к конкретным социальным условиям составляют основу методической работы преподавателя на первом курсе.

При чтении лекций преподавателю необходимо усложнять систематизацию и глубину подаваемого материала как внутри тем, так и по темам, не смотря на то, что при начале изучения каждого правоохранительного органа кажется, что нужно начинать сначала. Увеличение систематизирующего и аналитического материала в лекции предполагает постановку преподавателем задачи перед студентами по подготовке к прослушиванию следующей лекции. По мере увеличения прочитанных лекций этот объем самостоятельной работы студентов должен быть увеличен. Связь предварительной подготовки студентов к лекциям и усложняющегося материала лекций способствует формированию у студентов умения сосредотачиваться на изучаемом материале, самостоятельно находить простой информационный материал о правоохранительном органе и воспитывает ответственность студента перед собой за свою учебу, получаемые знания и их уровень. Подача материала и его объем на лекции планируется преподавателем.

На семинарских и практических занятиях рассматриваются наиболее важные и сложные вопросы курса, по изучаемым темам.

Цель семинарских и практических занятий заключается в том, чтобы на основе получаемых знаний добиться понимания студентом преподаваемого материала курса в прикладном аспекте для возможности его дальнейшего использования в практической деятельности юриста.

Задачи семинарских и практических занятий: детальная проработка вопросов конкретных тем курса «Правоохранительные органы»; закрепление и углубление знаний по конкретным темам; получение навыков профессионального и социального общения между специалистами в области юриспруденции и обычными гражданами; привитие культуры ведения предметного диалога; предоставление студентам возможности самовыражения с необходимой по ситуации корректировкой их поведения; комплексный контроль уровня усвоения материала аудиторией.

Для решения этих задач на занятиях используются: элементы ролевых игр; имитация возможного поведения субъектов складывающихся правовых отношений; анализ конкретных ситуаций и правовых коллизий; применение метода наблюдения студентами за ведущейся дискуссией с последующей правовой оценкой ее результатов с их стороны.

Для освоения курса «Правоохранительные органы» обучающимся необходимо постоянно пользоваться имеющимися учебниками последних лет издания и дополнительной литературой: монографиями, учебными пособиями, лекциями, журнальными статьями.

Более качественной подготовке к семинарским и практическим занятиям способствует предварительная тщательная самостоятельная подготовка обучающихся, а также ознакомление с материалами, публикуемыми в юридических журналах: «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Государство и право», «Законность», «Российская юстиция», «Следователь» и др.

Самостоятельная работа является основной формой изучение дисциплины «Правоохранительные органы» обучающимися по заочной форме обучения.

Нормативный объем самостоятельной работы студентов для данной дисциплины установлен в объеме 52 часов. Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение учебной, учебно-методической и специальной литературы, нормативных актов, их конспектирование, обобщение положительной практики оперативных подразделений, суда, прокуратуры и других органов в сфере борьбы с преступностью и подготовку письменных контрольных работ; подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим и др.) и выполнение соответствующих заданий; выполнение исследовательских работ, письменных контрольных работ, рефератов, докладов, презентаций и т. п.; выступление с докладами и сообщениями на научных мероприятиях различного уровня, подготовку к экзамену

Главная задача самостоятельной работы – приобретение учебных и научных знаний путем изучения рекомендованной литературы, поиска дополнительной информации для ответов на контрольные вопросы, формирование интереса к творчеству и решению профессиональных вопросов, изучение тематики курса в полном объеме.

Формы контроля самостоятельной работы:

- контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и т.п., выполненных заданий (на практических занятиях);

- проверка выполненной письменной домашней контрольной работы;

- тестирование;

Итоговая форма контроля – экзамен.
2. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Семестр

1

Аудиторные занятия (всего)

56

В том числе:

-

Лекции1

12

Практические занятия (ПЗ)2

44

Управляемая самостоятельная работа студ.




Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа (всего)

52

В том числе:




Изучение основной и дополнительной литературы

4

Изучение нормативно-правовых актов

2

Подготовка к занятиям

8

Реферат

2

Другие виды самостоятельной работы:




Подготовка к экзамену

36

Подготовка к зачету




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.

108

3


3. Содержание дисциплины

3.1. Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Введение

Тема 1.1. Предмет, основные понятия и система курса «Правоохранительные органы»

Тема 1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность правоохранительных органов.

Тема 1.3. Система и классификация правоохранительных органов

2.

Судебная власть в Российской Федерации

Тема 2.1. Основы организации судебной власти в РФ.

Тема 2.2. Правосудие и демократические принципы его осуществления.

Тема 2.3. Суд как орган судебной власти.

3.

Судебная система Российской Федерации

Тема 3.1. Система федеральных судов и судов субъектов РФ

Тема 3.2. Конституционный суд РФ.

Тема 3.3. Федеральные суды общей юрисдикции.

Тема 3.4.Арбитражные суды РФ

4.

Органы юстиции Российской Федерации, органы прокуратуры и предварительного расследования

Тема 4.1. Система органов юстиции.

Тема 4.2. Прокуратура РФ и прокурорский надзор.

Тема 4.3.Органы предварительного расследования.

Тема 4.4. Следственный комитет.

5.

Система государственных органов обеспечение безопасности и охраны правопорядка

Тема 5.1. Совет безопасности. Федеральная служба безопасности

Тема 5.2. Министерство внутренних дел.

Тема 5.3. Полиция.

Тема 5.4. Федеральная миграционная служба.

Тема 5.5 Федеральная таможенная служба.

Тема 5.6 Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

6.

Органы по правовому обеспечению и правовой помощи. Негосударственные организации обеспечения правопорядка

Тема 6.1. Нотариат

Тема 6.2. Адвокатура

3. 2. Содержание дисциплины:

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы рекомендуется для направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconМетодические рекомендации по изучению курса «Правоохранительные органы» Программа курса
Костенко Р. В., Пивень А. В. Правоохранительные органы: Учебно-методическое пособие для студентов факультета заочного обучения030900....

Учебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы рекомендуется для направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс Направление подготовки 030900 Юриспруденция квалификация «бакалавр»
Нотариат: комплекс учебно-методических материалов для студентов заочного обучения – Калининград: 2013. 50с

Учебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы рекомендуется для направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс по специальности 030900. 62 «Юриспруденция»...
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин мигуп

Учебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы рекомендуется для направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс актуальные проблемы уголовного права...
Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д, офис 344, Российский университет дружбы народов, юридический факультет, кафедра уголовного...

Учебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы рекомендуется для направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Международное частное право»...
Рабочая программа предназначена для изучения студентами юридического факультета учебной дисциплины "Международное частное право",...

Учебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы рекомендуется для направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconМетодические указания по выполнению, оформлению, защите специальность...
Методические указания предназначены для студентов выпускников Кузбасского института экономики и права (специальность 030501. 65 Юриспруденция;...

Учебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы рекомендуется для направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconАннотация основной образовательной программы по специальности (направлению подготовки)
Области профессиональной деятельности выпускника направления подготовки 030900 Юриспруденция квалификация (степень) «магистр», профиль...

Учебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы рекомендуется для направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Проблемы квалификации транспортных преступлений»
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Учебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы рекомендуется для направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Проблемы квалификации транспортных преступлений»
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Учебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы рекомендуется для направления подготовки 030900. 62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Проблемы квалификации преступлений против правосудия»
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск