Каким документом подтверждается оплата уставного капитала?







Скачать 92.59 Kb.
НазваниеКаким документом подтверждается оплата уставного капитала?
Дата публикации30.01.2015
Размер92.59 Kb.
ТипВопрос
p.120-bal.ru > Право > Вопрос
Наиболее часто задаваемые вопросы заявителей при подаче документов на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
1. Каким документом подтверждается оплата уставного капитала?

1. Справка банка, подтверждающая зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала (уставного фонда), – в случае оплаты уставного капитала денежными средствами.

2. Отчет об оценке независимым оценщиком не денежных вкладов в уставный капитал (уставный фонд) с представлением заключения о проведенной оценке – в случае оплаты уставного капитала имуществом.

3. Отчет (уведомление) об итогах выпуска ценных бумаг – в случае оплаты уставного капитала акциями (для акционерных обществ).

4. Иные документы, подтверждающие наличие у заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда).

Справочно:

Размер уставного капитала ООО должен быть не менее чем 10 000 рублей (ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Минимальный уставный капитал ОАО должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, в настоящее время – 100 000 рублей;

ЗАО – не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества, в настоящее время – 10 000 рублей (ст. 26 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Для производственного кооператива размер паевого взноса устанавливается уставом кооператива (ст. 10 Федерального закона от 08.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»).

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия, в настоящее время – 500 000 рублей;

Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия, в настоящее время – 100 000 рублей (ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации). Некоммерческие организации не имеют уставного капитала (уставного фонда).
2. В какой срок, с момента подачи документов, лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии?

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» процедура принятия решения лицензирующим органом занимает тридцать дней с момента получения заявления, в случае, когда лицензирующему органу для принятия решения необходимо проведение дополнительной экспертизы процедура может быть продлена еще на тридцать дней.
3. Что считается местом нахождения организации, как правильно заполнить эту графу в заявлении на получение лицензии?

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ Место нахождения организации определяется местом его государственной регистрации. Указанная графа заполняется согласно разделу «адрес (местонахождение) в Российской Федерации» Выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), и (или) учредительных документов. При этом адрес в выписке из ЕГРЮЛ и уставе организации должен совпадать.
4. Можно ли подать документы без заполненной графы «адрес электронной почты»?

Данная графа является обязательной для заполнения, так как адрес электронной почты является основным средством взаимодействия Росалкогольрегулирования и лицензиата путем приема-сдачи деклараций об объемах алкогольной продукции, которая подается лицензиатом ежеквартально. Адрес электронной почты будет указан в соответствующей графе лицензии.
5. Обязательно ли представлять сведения из налогового органа об отсутствии задолженности у юридического лица?

Нет, не обязательно. Лицензирующий орган самостоятельно запрашивает налоговый орган о наличии задолженности по налогам, сборам, штрафам и иным обязательным платежам у юридического лица на дату поступления заявления о выдаче лицензии. В соответствии с пп. 3 п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной по запросу лицензирующего органа - является основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. В связи с этим лицензирующий орган рекомендует заявителям перед подачей документов на получение лицензии убедиться в отсутствии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам и иным обязательным платежам юридического лица.
6. Я являюсь руководителем юридического лица, при этом мне, как физическому лицу, на праве собственности принадлежит помещение, где планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. Нужно ли при этом юридическому лицу, в котором я являюсь руководителем, заключать договор со мной как с физическим лицом?

В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии у юридического лица должны находиться в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде (на срок год или более) торговые и складские помещения. Таким образом, для получения лицензии, юридическому лицу, в котором вы являетесь руководителем, необходимо заключить договор аренды с Вами как с собственником помещения.
7. Может ли заявитель вместо договора аренды помещения приложить к заявлению на получение лицензии расписку федеральной службы регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) в получении документов (договора) на государственную регистрацию, а сам договор предоставить после его получения с отметкой о регистрации?

В соответствии с пп. 3 п. 3.2 ст. 19 от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии организация представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Расписка в получении документов на государственную регистрацию – не является документом, подтверждающим наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
8. Может ли заявитель в качестве подтверждения права владения и пользования стационарными торговыми объектами и складскими помещениями представить на рассмотрение договор безвозмездного пользования?

В соответствии с пп. 3 п. 3.2 ст. 19 от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии организация представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Таким образом, закон не оговаривает возможность представления договора безвозмездного пользования (договора ссуды) для получения лицензии.
9. Считается ли договор субаренды документом, подтверждающим наличие у организации стационарных торговых объектов и складских помещений?

Согласно ч. 2 ст. 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В соответствии с пп. 3 п. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган, в том числе документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. При этом какие-либо специальные положения в отношении договоров субаренды указанной нормой не предусмотрены. В этой связи, для подтверждения наличия у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений допускается предоставление в лицензирующий орган договоров субаренды, соответствующих требованиям, установленным пп. 3 п. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
10. Как исчисляется требуемая законом минимальная площадь для осуществления розничной продажи алкогольной продукции?

В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров.

При этом необходимо учитывать, что торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей. Складское помещение – специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (ГОСТ Р 51303-99).

Кроме того, исходя из ст. 19 Федерального закона 171-ФЗ следует, что каждое указанное в лицензии место нахождение обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, должно соответствовать установленным лицензионным требованиям, то есть иметь стационарный торговый объект и складское помещение.
11. В каком виде представляются документы на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции?

Документы могут быть представлены в виде копий, заверенных организацией-заявителем, с предъявлением оригиналов (в случае, если копии документов не заверены нотариусом).
12. Требуется ли индивидуальному предпринимателю, осуществляющему розничную продажу пива и пивных напитков получение лицензии?

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа пива и пивных напитков лицензированию не подлежит.

13. Как переоформить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в случае открытия нового торгового объекта?

Переоформление лицензии в случае включения в нее нового обособленного подразделения в соответствии с п. 12 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения, путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия. Для осуществления лицензируемого вида деятельности в новом обособленном подразделении лицензиат представляет в лицензирующий орган документы, указанные в п.п. 3 и 4, п. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, в отношении этого обособленного подразделения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Каким документом подтверждается оплата уставного капитала? iconОао «Модный Континент» 28 июня 2014 г. Протокол №1 от 28 июня 2014 г. Предварительно утвержден
Размер уставного капитала Общества на дату предварительного утверждения отчета Советом директоров

Каким документом подтверждается оплата уставного капитала? iconРешение №20 Единственного акционера Открытого акционерного общества
Один) рубль за каждую, на общую сумму 3 000 000 (Три миллиона) рублей, что составляет 100 (Сто процентов) от зарегистрированной величины...

Каким документом подтверждается оплата уставного капитала? iconЗакон кнр «О предприятиях иностранного капитала»
Статус компании с ограниченной ответственностью заключается в ограничении ее ответственности суммой учредительного капитала, который...

Каким документом подтверждается оплата уставного капитала? iconВладимир Довгань Как заработать первый миллион, не имея стартового капитала
Сегодня в мире насчитывается 17 миллионов долларовых миллионеров. Может ли обычный человек, не имеющий стартового капитала и криминальных...

Каким документом подтверждается оплата уставного капитала? iconПамятка заемщикам, планирующим направить средства материнского (семейного)...
Процедура реализации права Заемщика на получение средств материнского (семейного) капитала (далее – мск), описанная в настоящей Памятке...

Каким документом подтверждается оплата уставного капитала? iconФи о ) ООО «рфг» От на банковскую карту, с которой произведена оплата п о л уч а т е ль (фио)*

Каким документом подтверждается оплата уставного капитала? iconО проведении учета жилищного фонда в РФ
Возможность застройки подтверждается и законом – в ст. 263 Гк рф1 указано, что собственник земельного участка вправе

Каким документом подтверждается оплата уставного капитала? iconПсковская городская дума
О даче согласия Администрации города Пскова на внесение изменения в Устав муниципального предприятия г. Пскова «Аптека №3» по увеличению...

Каким документом подтверждается оплата уставного капитала? iconОрганизация и оплата труда в ночное время
Щур Д. Л., начальник консультативного отдела издательско-консультационного центра "Дело и сервис"

Каким документом подтверждается оплата уставного капитала? iconДата выпуска: 15. 01. 2007 Заглавие: Директор нижегородского детдома:...
Директор нижегородского детдома: Усыновление может стать инструментом для получения материнского капитала. Источник: иа regnum

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск