Уголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами







Скачать 361.69 Kb.
НазваниеУголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами
страница1/3
Дата публикации13.02.2015
Размер361.69 Kb.
ТипАвтореферат
p.120-bal.ru > Право > Автореферат
  1   2   3





На правах рукописи

Климов Андрей Сергеевич
Уголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами

12. 00. 08 – уголовное право и криминология, уголовно-исполнительное право

Автореферат

диссертация на соискание ученой степени

кандидата юридических наук
Москва – 2009

Работа выполнена на кафедре уголовного права и процесса Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина

Научный руководитель: доктор юридических наук, профессор

Голик Юрий Владимирович


Официальные оппоненты: доктор юридических наук, профессор

Журавлев Михаил Петрович
кандидат юридических наук

Мысловский Евгений Николаевич


Ведущая организация: Тамбовский государственный

университет им. Г. Р. Державина


Защита состоится 3 июня 2009 г. в 12 час. 00 мин. на заседании диссертационного совета ДМ 521.003.03 при Современной гуманитарной академии по адресу: 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 3, аудитория 410 (зал заседаний совета)

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Современной гуманитарной академии — по адресу: 109029, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 32.

Автореферат разослан « 30 » апреля 2009 г.
Ученый секретарь

диссертационного совета,

доктор юридических наук,

профессор В. Н. Синельникова
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Актуальность темы исследования: Современное развитие общества характеризуется активным развитием всех видов транспорта, а также появлением его новых форм. Прогресс напрямую связан с повсеместным использованием транспортных средств, что создает возможность быстрого передвижения людей и перемещения различного рода грузов практически по всей территории земного шара. При этом дальнейшая модификация транспортных средств не вызывает сомнения. В то же время динамично увеличивается количество средств передвижения, что особенно явно можно наблюдать на примере автотранспорта. Так, если в 1991 г. в РФ было 8 млн. автомобилей, то в 1995 г. – уже 11 млн., а в 2005 – 28 млн., в 2006 – 35 млн., в 2007 – 38 млн., по прогнозу Федерального дорожного агентства в 2015 количество автомобилей в РФ составит 48, 4 млн. единиц.

В сфере воздушного транспорта Российской Федерации наблюдаются некоторые проблемы и тенденции к сокращению авиапарка, связанные, прежде всего, с внутренним кризисом в сфере производства. Однако мировые тенденции свидетельствуют о постоянном увеличении количества самолетов и вертолетов, особенно бурно увеличивается количество частных воздушных судов. Так, например, в США активный парк авиации общего назначения насчитывал в конце XX в. более 200 000 самолетов и вертолетов, средний налет которых за год составляет более 30 млн. ч. Большая часть из них – это сравнительно небольшие, легкие самолеты, поршневые (однодвигательные и многодвигательные) и газотурбинные (турбовинтовые и реактивные). Сегодня эксперты этого рынка прогнозируют очередное увеличение продаж, которое связано будет прежде всего с реформой законодательства, регулирующего использование частных самолетов в США, а также с появлением новых игроков на рынке и с использованием новейших технологий в аэропромышленности.

Тенденцию к увеличению численности имеет водный транспорт. Российская Федерация имеет хорошо развитую сеть внутренних водных путей протяженностью более 101700 км, из которых 6500 км входят в так называемую Единую глубоководную систему, находящуюся в европейской части Российской Федерации. Большая территория водных путей и динамично развивающаяся экономика благоприятствует развитию водного транспорта в Российской Федерации.

Для сравнения отметим, что вся сеть водного транспорта Европы включает почти 28000 км водных путей, пригодных для внутреннего судоходства. При этом роль внутреннего водного транспорта в различных странах и регионах весьма различна. В 25 странах ЕС внутренний водный транспорт выполняет более 210000 миллионов тонно-километров грузооборота при численности флота около 12000 судов. Присоединение к ЕС Болгарии и Румынии увеличит эти показатели на 5%. Центр тяжести при этом, несомненно, лежит в районе Рейна, на который приходятся 80% объема всех перевозок, тогда как на перевозки по Дунаю и соединению Рейн-Майн-Дунай приходится только 9%.

На фоне вышеизложенных тенденций к увеличению количества различных видов транспортных средств не может не вызывать опасения большое количество похищенных и угнанных транспортных средств в России, что причиняет огромный материальный ущерб населению страны. Так, в 2007 году было зарегистрировано 58427 краж и 55258 угонов транспортных средств, при этом в учет данной статистки входят только наземные механические транспортные средства, в то же время, велосипеды, лошади, лодки, самолеты при формировании статистики не учитываются, что позволяет сделать вывод о гораздо большем количестве похищенных и угнанных транспортных средств. Необходимо отметить, что основным предметом хищения в настоящее время выступают автомобили, что обусловлено их распространенностью, простотой управления и достаточно широкими возможностями реализации похищенного. Однако другие транспортные средства также похищаются. Например, по данным Международного морского бюро, которое ведет статистику пиратских нападений, в 2007 году было зарегистрировано 263 таких нападения, что на 10% больше, чем в 2006 году, но при этом отмечается достаточно большая латентность этих преступлений. В результате нападений 18 судов было похищено, что причинило большой ущерб прежде всего страховым компаниям.

Следует отметить, что достаточно большое количество хищений транспортных средств совершается организованными преступными группами, которые специализируются на данном виде преступлений. Всего в России в 2007 году было выявлено 34620 организованных преступных группы. Деятельность организованных преступных групп, совершающих хищение транспортных средств характеризуется большой общественной опасностью, ими причиняется основной материальный ущерб и сложности возникают у правоохранительных органов именно при борьбе с данным видом преступлений.

Избранная тема диссертационного исследования позволяет обозначить и исследовать довольно широкий круг вопросов и проблем, связанных с хищениями различных транспортных средств и некоторыми иными преступлениями против собственности и общественной безопасности, которые довольно тесно связаны с различными формами хищения. Также в работе значительное внимание уделяется особенностям выявления и квалификации хищений с таким квалифицирующим признаком, как организованная группа.

В современном российском уголовном законодательстве есть только одна статья, которая в какой-то мере посвящена хищению транспортных средств – «Пиратство» (ст. 227 УК РФ). Поэтому все остальные деяния, кроме предусмотренных ст. 227 УК РФ, должны квалифицироваться как соответствующая форма хищения.

В Уголовном кодексе РФ неоднократно используются термины «транспорт» и «транспортное средство», но при этом отсутствует их единое понимание. Это создает проблемы для правоприменителя при определении предмета посягательства и нескончаемые споры среди ученых, следствием чего является отсутствие единообразного применения статей, предусматривающих ответственность за хищение, и статей, сходных по объективной стороне – 166 и 211 УК РФ, предусматривающих ответственность за угон транспортного средства. Однако до настоящего времени не существует единого подхода к разграничению данных преступлений.

В настоящее время постоянно увеличивается количество преступлений, совершённых группами, что делает проблему разграничения групповых преступлений актуальной. Статистика свидетельствует, что каждое третье преступление совершается группой лиц. То, что преступления, совершённые группой, представляют большую общественную опасность, чем аналогичные деяния, совершённые отдельными лицами, не вызывает сомнений. Создание преступной группы – это количественный и качественный рост социальной опасности. Понятие организованной преступной группы, установленное в современном законодательстве, влечет разночтение в толковании, что вызвано сложностью законодательной техники.

Степень научной разработанности темы. В науке достаточно большое внимание было уделено общим проблемам уголовной ответственности за различные формы хищения такими учеными, как А. И. Бойцов, Г. Н. Борзенков, Б. В. Волженкин, Л. Д. Гаухман, С. А. Елисеев, Г. А. Кригер, С. М. Кочои, И. А. Клепицкий, Н. А. Лопашенко, В. И. Плохова, С. А. Солодовников, А. П. Севрюков, Б. С. Устинов, П. С. Яни и др. В работах ряда авторов отдельное внимание уделялось хищению транспортных средств. К их числу относятся И. А. Воробьев, И. Г. Гричанин, М. А. Гученкова, В. В. Князев, А. В. Козун, А. И. Коробеев, В. Д. Корма, С. В. Корнелюк, С. В. Краснобаева, А. В. Кудряшова, Н. Н. Невский, А. А. Щербакова и др. Однако в большинстве опубликованных работ исследуются угоны и хищения автомобилей, не уделяется должного внимания иным транспортным средствам.

В науке много внимания уделяется исследованию различных преступных групп, в том числе, организованной группы: это работы В. М. Быкова, Н. П. Водько, Р. Р. Галиакбарова, Е. А. Галактионова, Г. Д. Гаухмана, Ю. В. Голика, А. И. Гурова, А. И. Долговой, Н. Г. Иванова, А. П. Козлова, Н. Ф. Кузнецовой, С. В. Максимова, В. С. Овчинского, Е. В. Эминова и др. Но эти работы исследуют общие проблемы, возникающие в теории и практике. Гораздо реже ученые обращаются к исследованию организованных групп, совершающих отдельные преступления об этом пишут: Д. А. Бражников, А. И. Дворкин, Р. М. Сафин, Ю. А. Тимченко, А. А. Яровой и др.

Объектом диссертационного исследования – является совокупность общественных отношений, которые возникают при хищении транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами.

Предмет исследования – положения исторических документов российского и зарубежного права, нормы современного отечественного и зарубежного законодательства, посвященного хищению транспортных средств, совершаемых организованными группами, разъяснения и прецеденты правоприменительной практики, научные исследования в данной области, а также статистические данные, которые касаются состояния, структуры, динамики и тенденций указанных преступлений.

Цели работы – комплексный уголовно-правовой и криминологический анализ хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами, и выработка рекомендаций, направленных на предупреждение указанных преступлений.

Для достижения указанных целей поставлены следующие задачи:

1) анализ возникновения и развития отечественных и зарубежных уголовно-правовых норм об ответственности за хищения транспортных средств, совершаемые организованными преступными группами;

2) анализ составов преступлений, предусматривающих ответственность за незаконное завладение транспортными средствами, соотношение этих составов и особенности разграничения;

3) уголовно-правовая характеристика организованных групп;

4) криминологическое исследование современного состояния, тенденций и динамики хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами;

5) выявление и изучение криминологических факторов, способствующих совершению хищений транспортных средств;

6) криминологическая характеристика лиц, входящих в состав организованных преступных групп, совершающих хищение транспортных средств;

7) анализ современной системы предупреждения хищений транспортных средств, совершаемых организованной преступной группой;

8) определение путей совершенствования предупредительных мер, а также разработка конкретных предложений, направленных на предупреждение хищений транспортных средств, совершаемых организованными группами.

Методологическую основу исследования определил диалектический метод познания явлений и процессов социальной реальности, рассматривающий их в постоянном изменении, развитии, тесной взаимосвязи и взаимозависимости, а также традиционные методы теории уголовного права: исторический, сравнительно–правовой, системный, комплексный, формально-логический, статистический и др.

Теоретическую основу исследования составили научные труды по уголовно-правовым и криминологическим проблемам, посвященные хищениям транспортных средств и организованным группам.

Эмпирическую базу исследования составили статистические данные ГИЦ МВД РФ, ИЦ Липецкой области о хищениях транспортных средств, количестве организованных преступных формирований, пиратских нападениях и результаты их анализа; практика Верховных судов СССР, РСФСР, РФ; материалы более 200 уголовных дел по фактам хищений и угонов транспортных средств, на стадии предварительного расследования и рассмотренные районными судами Липецкой области; опрос 60 сотрудников органов внутренних дел Липецкой области; анализ сообщений средств массовой информации; аналитические справки, инструкции и методические пособия правоохранительных органов.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

- проведено комплексное историко-правовое исследование развития уголовно-правовой ответственности за хищения транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами как в России, так и за рубежом;

- проведен семантический анализ понятия «транспортное средство» применительно к уголовному праву и выявлены особенности его функционирования;

- исследованы различные формы хищений транспортных средств, обозначены основы их квалификации и возникающие при этом сложности;

- проанализировано законодательное определение организованной группы и соотношение признаков организованной группы в понимании судом и учеными, при этом выявлены особенности организованных групп, совершающих хищение транспортных средств;

- изучены криминологические аспекты хищений транспортных средств, совершаемых организованными группами;

- сформулирован комплекс теоретических, законодательных и практических предложений, которые направлены на повышение эффективности предупреждения хищений транспортных средств, совершаемых организованными группами.

Основные положения, выносимые на защиту:

I. Сформулированы предложения по совершенствованию уголовного законодательства:

1. Изложить ст. 166 УК РФ в следующей редакции:

Ст. 166 Угон либо хищение транспортного средства

1. Угон, то есть неправомерное завладение транспортным средством с целью кратковременного использования –

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трёх лет.

2. Хищение транспортного средства –

наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;

в) в отношении транспортного средства, имеющего значительную стоимость или особое назначение;

г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, –

наказываются лишением свободы на срок от трёх до семи лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей, если они совершены:

а) организованной группой;

б) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия,

в) в отношении транспортного средства, имеющего особо значительную стоимость –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.

Примечания. 1. Под транспортным средством в настоящей статье понимается наземное механическое транспортное средство, сверхлегкое и легкое воздушное судно, а также маломерное водное судно.

2. В случае отсутствия в течение трех дней, с момента изъятия, добровольного возвращения транспортного средства, в том же техническом состоянии и комплектации, в котором оно находилось на момент угона, деяние рассматривается как хищение.

3. Значительной стоимостью транспорта признаётся сумма, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо значительная – один миллион рублей.

4. Транспортное средство особого назначения – это специально сконструированные и оборудованные машины, предназначенные для производства особого рода работ, не связанных с перемещением людей и грузов.

2. Внести изменения в ч. 1 ст. 163 УК РФ с целью установления возможности привлечения к уголовной ответственности лиц, совершающих хищение транспортного средства с целью последующего возврата за «вознаграждение»: «Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения, повреждения или незаконного удержания чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких».

3. Сформулировать ст. 211 УК РФ следующим образом:

Статья 211. Захват судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава

1. Захват судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава -

наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

а) организованной группой;

б) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;

в) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, –

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Примечание. Под захватом в статье настоящего кодекса понимается совершенное тайно или открыто с применением насилия или угрозы его применения или без такового установление контроля над судном воздушного или водного транспорта либо железнодорожным подвижным составом.

4. Ст. 227 УК РФ целесообразно изложить в следующей редакции:

Статья 227. Пиратство
1. Нападение на судно воздушного или водного транспорта в открытом море либо в другом месте, находящемся за пределами юрисдикции какого бы то ни было государства в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

2. То же деяние, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, -

наказывается лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой, либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо без такового.

5. В ч. 3 ст. 35 УК РФ внести следующее положение: «Организованная группа – это устойчивая группа лиц, заранее объединившаяся для систематического совершения преступлений, либо группа, заранее объединившаяся для совершения одного тяжкого или особо тяжкого преступления, требующего длительной подготовки, тщательного планирования деятельности всех соучастников, использования специальных технических средств, четкого распределения ролей и функций и действий, направленных на сокрытие следов преступления».

6. Дополнить УК РФ статьей 210. 1 следующего содержания:

Статья 210. 1 Организация транснациональной организованной группы или участие в ней

1. Создание организованной группы для совершения преступлений транснационального характера корыстной направленности, а равно руководство такой организованной группой или входящими в неё структурными подразделениями –

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового.

2. Участие в организованной группе созданной для совершения преступлений транснационального характера корыстной направленности –

наказывается лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года или без такового.

Примечание. Преступление носит транснациональный характер, если:

а) оно совершено в более чем одном государстве;

б) оно совершено в одном государстве, но существенная часть его подготовки, планирования, руководства или контроля имеет место в другом государстве;

в) оно совершено в одном государстве, но при участии организованной преступной группы, которая осуществляет преступную деятельность в более чем одном государстве;

г) оно совершено в одном государстве, но его существенные последствия имеют место в другом государстве.

7. Предоставить возможность правоохранительным органам освобождать от уголовной ответственности лиц, содействующих в предотвращении, раскрытии или выявлении преступления, совершенного организованной группой для чего дополнить УК РФ ст. 77. 1:

Статья 77. 1 Освобождение от уголовной ответственности в связи с содействием в предотвращении, раскрытии или выявлении преступления, совершенного организованной группой

1. Лицо может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно добровольно явилось с повинной или в ходе производства по делу о организованной преступной группе оказало содействие в предотвращении, выявлении и раскрытии преступления, совершенного участниками организованной группы или изобличении всех участников организованной группы.

II. Проведенное исследование позволяет произвести следующую классификацию способов формирования организованных преступных групп, совершающих хищение транспортных средств:

1) целенаправленным объединением лиц в организованную преступную группу для совершения хищения транспортных средств;.

2) постепенным перерастанием преступной группы, специализирующейся на хищении транспортных средств, в организованную;

3) существующая организованная преступная группа, специализирующаяся на каком-либо виде преступлений, начинает осваивать новый для неё вид преступной деятельности – хищение транспортных средств;

4) лицо, в одиночку совершающее хищение транспортных средств, постепенно приходит к выводу о необходимости создать группу и постепенно начинает вовлекать в свою преступную деятельность новых лиц, с течением времени оно формирует организованную группу.

III. Изучение следственной и судебной практики позволяет классифицировать организованные преступные группы, по следующим направлениям специализации:

1) преступные группы, специализирующиеся на угонах и хищениях автомобилей, которые не оборудованы противоугонными устройствами;

2) организованные преступные группы, специализирующиеся на возврате похищенных транспортных средств за «вознаграждение»;

3) организованные преступные группы, которые совершают хищения транспортных средств с целью их дальнейшей перепродажи с измененными номерами, под заказ или разукомплектации на запчасти и продаже на автомобильном рынке;

4) организованные преступные группы, которые специализируются на так называемых «донорах»;

5) организованные преступные группы, которые специализируются на так называемых «двойниках», то есть на похищенные автомобили устанавливают номера и оформляют документы, принадлежащие такой же машине, но в другом регионе, после чего автомобиль продается.

IV. Осуществление специально-криминологических мер предупреждения хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами, необходимо проводить, принимая во внимание способ формирования группы, степень устойчивости, наличие преступных связей с другими организованными группами, масштаб преступной деятельности, наличие коррумпированных связей, специализацию и способы совершения преступлений, а также особенности личности членов группы и занимаемое ими место в преступной иерархии.

Теоретическая значимость исследования состоит в дополнении и развитии существующих научных представлений в области противодействия хищению транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами, новыми положениями, в том числе касающимися квалификации преступлений соответствующего вида.

Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты исследования позволяют совершенствовать законодательство, направленное на предупреждение хищений транспортных средств, совершенных организованными группами. Правила квалификации могут использоваться в следственной и судебной практике.

Дидактическое значение исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при подготовке учебной и учебно-методической литературы по уголовному праву и криминологии – для обеспечения учебного процесса в высших учебных заведениях.

Достоверность научных результатов исследования обеспечена изучением большого числа нормативно-правовых актов, иных официальных материалов, научной литературы, а также эмпирическим материалом, на основании чего сделаны выводы и разработаны предложения.

Апробация работы осуществлялась в 2005-2008 гг. в выступлениях на научных конференциях и теоретических семинарах, при обсуждении конкретных этапов исследования в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина, Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, в Липецком филиале Воронежского института МВД и в Липецком филиале Орловской региональной академии государственной службы.

Результаты исследования внедрены в практическую деятельность Оперативно-розыскной части УВД Липецкой области и Следственного управления УВД Липецкой области. Результаты исследования внедрены в учебный процесс и используются при преподавании спецкурса «Предупреждение хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами» на юридическом факультете Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, Липецкого государственного педагогического университета и Института права и экономики.

Структура и объем исследования. Диссертация включает введение, 3 главы, 8 параграфов, заключение, список используемой литературы.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, методологическая, теоретическая и эмпирическая основа, научная новизна, формулируются основные положения, выносимые на защиту, приводятся сведения о результатах апробации, указывается её структура.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами iconУголовная ответственность за хищение и угон автотранспортных средств
Однако, на законодательном уровне недостаточно внимания уделено вопросам предупреждения и профилактики хищений транспортных средств,...

Уголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами iconМетодические рекомендации по выявлению и расследованию преступлений,...
Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации

Уголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами iconМетодические рекомендации по выявлению и расследованию преступлений,...
Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации

Уголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами iconКафедра сервиса транспортных средств
Рабочая программа дисциплины «Основы безопасной эксплуатации транспортных средств» составлена в соответствии с требованиями ооп для...

Уголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами iconКриминологическая характеристика легализации денежных средств или...
В статье рассматриваются различные виды легализации денежных средств и имущества, приобретенных преступным путем; исследуется практика...

Уголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами iconУголовно-правовая характеристика
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Уголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами iconУголовно-правовая характеристика
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Уголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами iconХулиганство: уголовно-правовая характеристика
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Уголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами iconР. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г
Специализации: Государственно-правовая, Адвокатская деятельность, Гражданско-правовая, Уголовно-правовая, Финансово-правовая

Уголовно-правовая и криминологическая характеристика хищений транспортных средств, совершаемых организованными преступными группами iconУральского округа
В случае причинения вреда в результате совместной эксплуатации транспортных средств (тягача и прицепа) в составе автопоезда страховщик...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск