Глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции







Скачать 212.49 Kb.
НазваниеГлав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции
Дата публикации05.02.2015
Размер212.49 Kb.
ТипДокументы
p.120-bal.ru > Право > Документы





Приложение № 34

Информация

за 2012 год о ходе выполнения решений Совета

глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции

установления согласованной Тарифной политики

на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года. Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств-участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях. С целью принятия Тарифной политики один раз в год проводится Тарифная Конференция.

Ставки Тарифной политики, применяемые железнодорожными администрациями, имеют единую согласованную тарифную базу и уровень ставок является максимальным. Вместе с тем каждая администрация имеет возможность снижения и увеличения объявленного предельного тарифа, предоставления исключительных тарифных условий перевозок грузоотправителям для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.

Железнодорожные администрации проводят работу по совершенствованию Тарифной политики, направленной на привлечение дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт. В этих целях устанавливаются конкурентоспособные сквозные ставки на перевозки грузов, разрабатываются и реализуются программы по снижению себестоимости перевозок, использование средств республиканских бюджетов для поддержки пассажирских перевозок, поставок подвижного состава, развития приграничной инфраструктуры, строительства объектов производственного назначения.

Азербайджанская Республика.

Тарифная политика Закрытого Акционерного общества «Азербайджанские железные дороги» (далее ЗАО «АЖД») разрабатывается в соответствии с основными принципами формирования и применения согласованной тарифной политики на перевозку грузов в международном сообщении, определенных Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств 18 октября 1996 года.

Проводимая на ЗАО «АЖД» гибкая Тарифная политика служит созданию применяемых условий и увеличению объема транзитных и экспортно-импортных грузов на железной дороге по сравнению с другими видами транспорта и альтернативными транспортными коридорами.

При этом особое внимание уделяется соответствию тарифных решений, развитию конкуренции при перевозке транзитных грузов на железнодорожном транспорте, созданию особых условий для перевозки грузов по территории Азербайджана.

Учитывая, что Азербайджан является транзитным государством на стыке Европы и Азии, в ЗАО «АЖД» постоянно совершенствуется формирование льготных транзитных тарифов.

Для привлечения дополнительных транзитных грузов к перевозке по территории Азербайджана, ЗАО «АЖД» применяет льготные тарифы на грузы, перевозимые по международному транспортному коридору (ТРАСЕКА) Европа-Кавказ-Азия. Большая часть перевозок дороги осуществляется по этому маршруту.

Тарифная политика ЗАО «АЖД» предусматривает дифференциацию тарифов по видам сообщений, по видам отправок, по родам грузов и другим категориям перевозок с введением коэффициентов к базовым тарифам, с учетом платежеспособности спроса на перевозки.

В целях создания благоприятных условий для перевозок, ЗАО «АЖД» использует предусмотренную Тарифным Соглашением возможность согласования сквозных ставок на перевозки грузов с участием железных дорог нескольких государств-участников СНГ.

Многие вопросы согласованной Тарифной политики реализуются в рамках двух и многосторонних договоренностей железнодорожных администраций-участников Тарифного Соглашения.

В ЗАО «АЖД» создана Тарифная Комиссия, основной обязанностью которой является увеличение объемов перевозки грузов и применение целенаправленных льгот и тарифов.

Республика Армения.

В 2012 году ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» выполнило основные бюджетные параметры, удовлетворило спрос на перевозки железнодорожным транспортом. Компанией проводится комплексная и последовательная работа по увеличению грузопотока. Рост объема грузоперевозок в 2012 году составил 5,8% к 2011 году. Одним из факторов способствующих росту объемов перевозок является гибкая Тарифная политика ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», которая основана на принципах тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ, действующей в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 года.

Ставки тарифной политики не включают в себя налог на добавленную стоимость, начисление которого производится согласно действующему законодательству Республики Армения.

Оплата провозных платежей осуществляется в национальной валюте Республики Армения – драмах.

В 2012 году продолжалась тенденция роста контейнерных перевозок по ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (+4,3% к 2011 году), чему способствовало действие Соглашения между ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» и АО «Грузинская железная дорога» о курсировании ускоренного контейнерного поезда по маршруту Кармир Блур/Ереван – Поти/Батуми – Кармир Блур/Ереван по сквозной тарифной ставке, действующей с 2009 года.

Уровень тарифных ставок на перевозки грузов во внутреннем сообщении в 2012 году регулируется спросом на железнодорожные перевозки и уровнем ставок на перевозку грузов альтернативными видами транспорта (в частности, с автомобильным).

Республика Беларусь.

В 2012 году Белорусская железная дорога применяла тарифы на железнодорожные перевозки в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года на перевозки грузов.

По результатам работы Белорусской железной дороги за 2012 год объем перевезенных грузов составил 153,7 млн. тонн грузов – 100,6% по отношению к 2011 году. При этом ввоз – 19,6 млн. тонн (115,2% к уровню 2011 года), вывоз – 42,8 млн. тонн (105,7% к уровню 2011 года), транзит – 45,4 млн. тонн (89,9% к уровню 2011 года).

К ставкам Тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2012 фрахтовый год (далее – Тарифная политика), в течение года были установлены конкурентные тарифы на перевозки ряда грузов (нефть и нефтепродукты, удобрение, черные металлы, злаки, уголь каменный, руды и концентраты железные, брикеты из железной руды и другие), по конкретным направлениям, а также на перевозки приватных, арендованных вагонов в порожнем состоянии.

Также были установлены дополнительные коэффициенты на перевозки груженных и порожних собственных (арендованных) универсальных крупнотоннажных контейнеров на собственных (арендованных) платформах в направлении из третьих стран в третьи страны через сухопутные погранпереходы стран-участниц Тарифного соглашения в составе контейнерных поездов по направлению Брест-Северный (эксп.) – Осиновка (эксп.) и в обратном направлении к ставкам, рассчитанным в соответствии с пунктами 3.4, 4.2, 4.4 Тарифной политики.

В целях дальнейшего расширения трансконтинентальных связей стран Скандинавского полуострова и стран бассейна Черного моря, по маршруту Одесса/Ильичевск – Минск (Колядичи) – Клайпеда с февраля 2003 года курсирует поезд комбинированного транспорта «Викинг». Объем перевозок поездом «Викинг» за 2012 год составил 58943 контейнера в двадцатифутовом эквиваленте или 100,7% к 2011 году.

В 2012 году в целях поддержания конкурентоспособных условий перевозки грузов поездом комбинированного транспорта «Викинг» Белорусской железной дорогой на паритетных условиях были установлены тарифные ставки на уровне 2011 года.

По Белорусской железной дороге за 2012 год освоен объем инвестиций в основной капитал в размере 6214,8 млрд. рублей, темп роста инвестиций составил 119,1%.

Перевозки пассажиров в международном сообщении с государствами СНГ и Балтии регулируются Соглашением о Межгосударственном пассажирском тарифе (МГПТ), утвержденным XIII Советом по железнодорожному транспорту (19. 05. 1995 года, г. Одесса).

Формирование тарифной политики на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в международном сообщении осуществляется на основании принципа паритета уровня коэффициентов индексации тарифов в сообщении с отдельными железнодорожными администрациями.

В рамках реализации важнейшего инвестиционного проекта «Обновление подвижного состава» осуществлена поставка подвижного состава на сумму 3712,3 млрд. рублей. Приобретены электропоезда в количестве 5 единиц на сумму 328,33 млрд. рублей, пассажирские тепловозы в количестве 3 единиц на сумму 74,96 млрд. рублей, грузовые вагоны в количестве 4126 единиц на сумму 2594,06 млрд. рублей, грузовые электровозы в количестве 6 единиц на сумму 442,14 млрд. рублей, дизель-поезда в количестве 3 единиц на сумму 77,04 млрд. рублей, пассажирские вагоны в количестве 5 единиц на сумму 44,33 млрд. рублей, мотовоз на сумму 5,77 млрд. рублей. Произведена сборка 10 единиц маневровых тепловозов на сумму 145,67 млрд. рублей.

Республика Казахстан.

АО «НК «Казахстанские железные дороги» к действующим ставкам Тарифной политики железных дорог Казахстана на перевозки грузов в международном сообщении на 2012 фрахтовый год установлены следующие понижающие коэффициенты:

I. На период с 1 января по 31 декабря 2012 года дополнительно к коэффициенту, указанному в пункте 4 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики железных дорог Казахстана:

1. Оксид алюминия, отличный от искусственного корунда (глинозем – ГНГ 28182000) по участку Дины Нурпеисовой – Оазис назначением в Таджикистан повагонными отправками:

0,50 – на перевозки в вагонах принадлежности парка железных дорог;

0,56 – на перевозки в собственных (арендованных) вагонах;

2. 0,60 – на перевозки труб из черных металлов (ГНГ 73051100, 73051200, 73051900, 73069000) повагонными, групповыми и маршрутными отправками по участку Дины Нурпеисовой – Оазис из Украины назначением в Туркменистан в специализированных вагонах собственного или арендованного парка;

3. 0,90 - на перевозки хлопка (ГНГ 5201, 5202, 5203) из Узбекистана повагонными отправками.

В случае выполнения по итогам 2012 года следующих объемов перевозок хлопка дополнительно к вышеуказанному коэффициенту 0,90 применить коэффициент в размере:

- не менее 250 тыс. тонн – 0,92;

- не менее 300 тыс. тонн – 0,86;

Перерасчет действующих тарифных ставок железных дорог Казахстана в зависимости от размера выполненного объема будет произведен по итогам 2012 фрахтового года на весь перевезенный годовой объем;

4. 0,90 – на перевозки цветных металлов (ГНГ 74, 79) из Узбекистана повагонными отправками в вагонах парка железных дорог.

В случае выполнения по итогам 2012 года следующих объемов перевозок цветных металлов дополнительно к вышеуказанному коэффициенту 0,90 применить коэффициент в размере:

- не менее 63 тыс. тонн – 0,90;

- не менее 80 тыс. тонн – 0,85;

Перерасчет действующих тарифных ставок железных дорог Казахстана в зависимости от размера выполненного объема будет произведен по итогам 2012 фрахтового года на весь перевезенный годовой объем;

5. Удобрения минеральные (ГНГ 3102, 3103, 3104, 3105) из Узбекистана всеми видами отправок дополнительно к коэффициентам, указанным в пункте 4 таблицы и подпункте 1.3 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики железных дорог Казахстана, при условии выполнения по итогам 2012 фрахтового года следующих объемов:

- не менее 340 тыс. тонн – 0,80;

- не менее 440 тыс. тонн – 0,75;

Перерасчет действующих тарифных ставок железных дорог Казахстана в зависимости от размера выполненного объема будет произведен по итогам 2012 фрахтового года на весь перевезенный годовой объем;

II. На период с 01 марта по 31 декабря 2012 года дополнительно к коэффициенту, указанному в пункте 1.3 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики железных дорог Казахстана:

6. 0,90 – на перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров в составе контейнерного поезда транзитом через пограничный переход Алашанькоу – Достык назначением на станции железных дорог государств – участников СНГ, Грузии, Латвии и Эстонии.

Действует при условии проставления в верхнем правом углу железнодорожной ведомости штампа «Контейнерный поезд», предусмотренного приказом АО «НК«КТЖ» от 20. 07. 2004 года № 132-ЦЗ.

III. На период с 01 апреля по 31 декабря 2012 года:

7. 0,50 – на перевозки черных металлов и изделий из них (ГНГ 7207 – 7229) из КНР назначением в третьи страны по участку Достык – Актау-Порт дополнительно к ставкам, рассчитанным в соответствии с пунктом 4.1 раздела 1 приложения 3 Тарифной политики железных дорог Казахстана.

IV. На период с 18 февраля по 31 декабря 2012 года:

  1. 0,60 – к ставкам Тарифной политики железных дорог Казахстана на 2012 фрахтовый год на перевозки скоропортящейся плодовоовощной продукции (коды ГНГ 0701-0709, 0803-0809, 12129100), следующей из Республики Таджикистан транзитом по территории Республики Казахстан в рефрижераторных секциях и автономных рефрижераторных вагонах со служебным помещением и обслуживаемой бригадой принадлежности ГУП «РОТ».

  2. Плата за пользование вагонами рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебным помещением и обслуживаемых бригадой принадлежности ГУП «РОТ» в размере 0,60 швейцарских франков за 1 вагоно-км груженого пробега для АО «НК«КТЖ».

Киргизская Республика.

ГП «Национальная компания «Киргизская железная дорога» применяет тарифы на железнодорожные перевозки в соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ.

По результатам работы 2012 года отправление грузов составило 1119,3 тыс. тонн, или 108,3% к уровню 2011 года, грузооборот выполнен в объеме 922,7 млн. тонно-километров, или 115,6% к уровню 2011 года.

В отношении тарифов на пассажирские перевозки в международном сообщении вопросы государственного регулирования остаются без изменения. Исключение составляет перевозка участников и инвалидов ВОВ, этой категории пассажиров установлена ежемесячная денежная компенсация.

ГП «Национальная компания «Киргизская железная дорога» постоянно проводит работу с железнодорожными администрациями соседних государств по вопросам привлечения грузов и стимулирования транспортно-экономических связей.

Российская Федерация.

В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией

установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ от 18 октября 1996 года ОАО «Российские железные дороги» проводит работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов.

В Тарифной политике на 2012 фрахтовый год установлен коэффициент 0,45 на перевозки по железным дорогам России скоропортящихся грузов в приватных рефрижераторных секциях вместо действующего 0,7.

В Тарифной политике на очередной фрахтовый год, а также в течение года, для конкретных маршрутов объявляются исключительные тарифы в виде ставок и понижающих коэффициентов к базовым ставкам, обеспечивающие конкурентоспособность этих перевозок.

На 2012 фрахтовый год были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки следующих грузов:

- нефти сырой со станции Кульсары и Махамбет в направлении украинских погранпереходов при условии выполнения гарантированного объема перевозок не менее 2,5; 3 или 3,5 млн. тонн.

- хлопка из Узбекистана через погранпереходы Украины и Латвии;

- лома черных металлов из Казахстана назначением в Молдавию;

- глинозема и алюминия в/из Таджикистан на гарантированный годовой объем перевозок;

- грузов в контейнерах из Китая в Западную Европу через российские погранпереходы Забайкальск, Гродеково, Наушки и казахстанский переход Достык в контейнерах в составе контейнерных поездов.

Кроме этого, установлены пониженные тарифы на транзитные перевозки цветных и черных металлов, угля, минеральных удобрений, нефти и нефтепродуктов, зерна в собственных (арендованных) зерновозах, сахара-сырца в собственных зерновозах, автомобилей и их частей в собственном специализированном подвижном составе, а также на перевозки грузов в контейнерах.

Республика Молдова.

Выполняя Решения Совета глав Правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ от 18 октября 1996 года, свою тарифную политику ГП «Железная дорога Молдовы» проводит строго в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств – участников СНГ.

Руководством ГП «Железная дорога Молдовы» на 2012 год были установлены тарифные ставки на перевозки грузов транзитом по железным дорогам Республики Молдова, что позволило сохранить традиционные грузопотоки и привлечь дополнительные объемы перевозок через территорию Республики Молдова.

Кроме того, на перевозку таких грузов как уголь, руды, окатыши, кокс, минеральные удобрения, газы сжиженные, мазут были согласованы с железными дорогами Украины и установлены сквозные тарифные ставки.

Республика Таджикистан.

При формировании тарифов на перевозки грузов в международном сообщении ГУП «Таджикская железная дорога» руководствуется Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ.

В 2012 году в тарифной политике были установлены понижающие коэффициенты на экспортно-импортные перевозки по железным дорогам Таджикистана на следующие грузы:

- все грузы, прибывающие в Республику Таджикистан в адрес предприятий железнодорожного транспорта – 0,5 (50%);

- свежие и замороженные фрукты и овощи в рефрижераторном подвижном составе – 0,5 (50%); в крытых вагонах – 0,7 (30%);

- глинозем – 0,9 (10%);

- алюминий – 0,9 (10%);

Дополнительные скидки ко всем действующим коэффициентам на экспортные перевозки отдельных видов сельскохозяйственной продукции в рефрижераторном и крытом подвижном составе предоставлялись по сезону.

За 2012 год объем перевозок железнодорожной администрацией Таджикистана в целом снизился по сравнению с 2011 годом и составил: грузооборот – 554,9 млн. тонно-километров нетто (-21,1%), погрузка грузов – 698,4 тыс. тонн (-19,5%), транзитные перевозки – 2969,7 тыс. тонн (-23,9%), экспортные перевозки – 613,2 тыс. тонн (-16,7%), импортные перевозки – 4650,8 тыс. тонн (+6,8%).

Экспорт алюминия из Республики Таджикистан за 2012 год снизился по сравнению с 2011 годом на 60,3 тыс. тонн, экспорт хлопка-волокна снизился на 7,8 тыс. тонн. Импорт глинозема снизился на 67,8 тыс. тонн.

Одной из немаловажных причин снижения объема перевозки является переориентация экспортно-импортных перевозок на автомобильный транспорт.

В общей структуре перевозок за 2012 год 7,3 % занимает экспорт, 55,3% - импорт, 35,3% – транзит.

За указанный период отремонтировано капитальным ремонтом 70 вагонов, деповским - 1117 вагонов, текущим ремонтом – 339 вагонов.

Туркменистан.

Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана при осуществлении расчетов за перевозки грузов по территории Туркменистана в международном сообщении, железнодорожная администрация Туркменистана, являясь участником Тарифного Соглашения, руководствуется положениями Тарифной политики Железных дорог государств-участников СНГ, которая является международным договором межведомственного характера.

В целях создания благоприятных условий для грузоклиентов Министерством железнодорожного транспорта Туркменистана создаются благоприятные условия для доставки грузов по более коротким маршрутам, устанавливаются льготные тарифы в виде предоставления скидок на грузы: глинозем, алюминий.

В 2012 году, в целях сохранения и привлечения дополнительных объемов грузов к действующим ставкам Тарифной политики на перевозки грузов в международном сообщении на 2012 фрахтовый год были предоставлены следующие понижающие коэффициенты:

- для глинозема (код ГНГ 2818) повагонными отправками парка собственного и железных дорог:

- в размере 0,6 на транзитном участке Туркменбаши–Атамырат – Разъезд 161;

- в размере 0,8 на транзитном участке Сарахс–Атамырат – Разъезд 161;

- для алюминия (код ГНГ 7601) в размере 0,6 на транзитных участках: Разъезд 161 – Атамырат–Туркменбаши; Разъезд 161 – Атамырат–Сарахс.

Туркменистан, имея важное геополитическое расположение, стал важным транспортным перекрестком для многих стран мира. На основании подписанного Соглашения между Правительством Туркменистана, Правительством Исламской Республики Иран и Правительством Республики Казахстан, 1 декабря 2007 года было начато строительство железнодорожной линии Узень (Казахстан)-Кызылкая-Берекет-Этрек (Туркменистан)-Горган (Иран) общей протяженностью 697,5км. Причем этот путь будет более чем на 700 км короче пути в Иран через Сарахс. На сегодняшний день строительные работы железной дороги от станции Берекет в сторону туркмено-казахской границы 444 км полностью закончены, построены 17 станций. Ведутся работы по укладке рельсов на участке Берекет-Этрек, строительство станций, основного локомотивного депо на станции Берекет, оборотного локомотивного депо на станции Этрек.

Министерством железнодорожного транспорта Туркменистана проводятся работы по обновлению и пополнению подвижного состава. Так, из закупленных 1050 грузовых вагонов в 2012 году поступило 653 вагона, в том числе 100 нефтеналивных цистерн, 102 цементовоза, 201 минераловоз, 250 думкаров, ожидается поступление еще 393 вагонов, в том числе 100 бункерных полувагонов, 100 зерновозов, 49 минераловозов и 98 думкаров. В 2012 году поступили новые тепловозы в количестве 81 единицы, в том числе 41 единица поездных для перевозки грузов и 40 единиц маневровых.

Республика Узбекистан.

В целях привлечения объемов перевозок грузов по ГАЖК «Узбекские железные дороги» в международном сообщении в 2012 году были представлены скидки на перевозки отдельных грузов: транзит глинозема, алюминия, нефти и нефтепродуктов, металлопроката, фоссырья, фосмуки, кокса, серы, экспорт консервированной и свежезамороженной плодовоовощной продукции, металлопроката, цемента, минеральных удобрений, химических грузов, импорт лома черных металлов, нефти, мяса, сахара-сырца.

Сквозные ставки в 2012 году по ГАЖК «Узбекские железные дороги» не применялись.

Перевозки грузов в международном сообщении (транзит, экспорт и импорт) по территории Республики Узбекистан освобождены от налога на добавленную стоимость.

Украина.

Согласно законодательства Украины в области тарифного регулирования на железных дорогах Украины при перевозках экспортно-импортных грузов применяется национальный прейскурант «Сборник тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги». Тарифы на перевозки экспортно-импортных грузов регулируются государством и с 1 декабря 2011 года их уровень не изменялся.

Платежи за перевозки транзитных грузов по территории Украины осуществляются по правилам и ставкам Тарифной политики Железных дорог государств-участников СНГ на перевозку грузов в международном сообщении.

Учитывая конкуренцию на международном рынке транспортных услуг и с целью повышения привлекательности Украины, как транзитного государства, Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины постоянно совершенствует формирование привлекательных транзитных тарифов, учитывающих логистические параметры и величину транспортной составляющей в цене грузов. Практикуется согласование и установление сквозных тарифов, как с железнодорожными администрациями, так и с портами Украины и перевозчиками Европы, предоставление спецставок в зависимости от объемов привлеченных грузов.

На 2012 фрахтовый год, с учетом перспективности направлений совместно с железнодорожными администрациями, Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки следующих грузов:

- по железным дорогам Украины и России для нефти сырой со станции Кульсары и Махамбет (Республика Казахстан) в направлении портов Украины, газов сжиженных со станции Кульсары на припортовые станции железных дорог Украины, угля, черных металлов, лома черных металлов, минеральных удобрений из Казахстана, хлопка, минеральных удобрений, текстильных материалов и изделий из Узбекистана, грузов в большегрузных контейнерах контейнерными группами транзитом по территории Украины из Китая через российские пограничные переходы Забайкальск, Гродеково, Наушки и казахстанский переход Достык;

- по железным дорогам Украины, России, Казахстана - глинозема в Таджикистан с припортовых станций железных дорог Украины и алюминия из Таджикистана;

- по железным дорогам Украины и Беларуси для нефти из Венесуэлы в Республику Беларусь через Одесский и Феодосийский морские торговые порты;

- по железным дорогам Украины и Молдовы для угля, руды железной, железорудного концентрата, окатышей, кокса, минудобрений, газов сжиженных и мазута;

- по железным дорогам Украины, Беларуси и Литвы для контейнеров и контрейлеров в составе поезда комбинированного транспорта «Викинг».

- по железным дорогам Украины, Беларуси, Латвии и Эстонии для контейнеров в составе контейнерного поезда «ZUBR».

Одним из важнейших направлений является развитие контейнерных перевозок. В 2012 году объем перевозок грузов в составе контейнерных поездов увеличился на 38% по сравнению с 2011 годом.

В 2012 году транзитом по территории Украины было перевезено 41,9 млн. тонн, что на 17,9% меньше, чем в 2011 году, грузооборот составил 42,3 млрд. тонно-километров и уменьшился на 14,5%, а среднее расстояние перевозок выросло на 0,4% до 1010 км.

В общем грузообороте удельный вес транзитных перевозок составил 17,8%, в общем объеме перевозок грузов - 9,2%. При этом 94,1% украинского транзита формировалось в государствах-участниках СНГ, в частности: 65,2% в Российской Федерации, 20,3% в Республике Казахстан, 6,3% в Республике Беларусь и 1,5% в Молдове.

В структуре перевозок грузов на первом месте в транзите – нефть и нефтепродукты (26,8%), на втором – руда железная и марганцевая (24,3%), за ними – каменный уголь (18,7%).

В 2012 году тарифы на перевозку пассажиров в купейных вагонах во внутреннем сообщении увеличены на 14,3%, а в 2013 году планируется поэтапная индексация железнодорожных тарифов во внутреннем и международном сообщении. Дотаций на покрытие убыточных пассажирских перевозок государство не предоставляет.

Ежегодно, с целью подготовки показателей проекта Государственного бюджета Украины на следующий бюджетный год, Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины предоставляет свои предложения к структуре и содержанию бюджетных программ.

Так, согласно ст. 10 Закона Украины «Про железнодорожный транспорт», строительство и реконструкция магистральных железнодорожных линий, объектов мобилизационного назначения, приобретения железнодорожного подвижного состава для перевозки пассажиров в поездах дальнего сообщения и местного сообщения осуществляется установленным порядком за счет средств Государственного бюджета Украины в пределах лимитов государственных капитальных вложений. Однако, приобретение пассажирского подвижного состава и строительство объектов пассажирского хозяйства осуществляется исключительно за счет средств железных дорог.

Железные дороги Украины осуществляют перевозки льготных категорий пассажиров согласно законодательству. В 2012 году железными дорогами Украины предоставлено льгот за перевозку пассажиров в сумме 71,66 млн. долларов США, получено компенсации – 26,8 млн. долларов США, или 37,4%. Задолженность за 2012 год составляет 44,85 млн. долларов США.

В соответствии с государственной целевой правоохранительной программой «Обустройство и реконструкция государственной границы» на период до 2015 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 13. 06. 2007 года №831, и других мероприятий обустройства железнодорожных пунктов пропуска (пунктов контроля) на общую сумму 2,6 млн. долларов США, из них соответственно с программой – 0,16 млн. долларов США.

Латвийская Республика.

По Латвийской железной дороге в 2012 году было перевезено 60,601 млн. тонн грузов, что на 2% превышает показатель 2011 года и является самым высоким показателем Латвийской железной дороги.

В общем перевезенном объеме грузов за 2012 год самый высокий удельный вес – 88,4% составляют транзитные перевозки грузов через морские порты Латвии – 49 млн. тонн, что на 3% больше предыдущего года.

Транзитные грузовые перевозки через сухопутные пограничные переходы из общего объема составляют 7,5%, или 4,6 млн. тонн, что на 4% меньше перевезенного в 2011 году.

Ввоз грузов по Латвийской железной дороге в 2012 году составил 3,7 млн. тонн, что совпадает с 2011 годом.

В экспортном сообщении по Латвийской железной дороге было перевезено столько же грузов, как и в предыдущем году – 1,9 млн. тонн.

Внутренние перевозки грузов составляют 2% из общих грузоперевозок.

За 2012 год было перевезено 1,4 млн. тонн грузов в местном сообщении, что на 20% больше, чем в 2011 году.

Среди всех видов грузов, перевозимых по Латвийской железной дороге, лидирует в объеме каменный уголь – 37,6% от общего объема. Затем следует нефть и нефтепродукты – 30,3%. За 2012 год было перевезено 22,8 млн. тонн угля и 18,4 млн. тонн нефтеналивных грузов.

Перевозки удобрений занимают третье место в общих объемах грузоперевозок, что составляет 6%. За 2012 год было перевезено 3,729 млн. тонн удобрений, что на 26% меньше предыдущего года.

Изделия химической промышленности в виде разных растворителей были перевезены в объеме 2,989 млн. тонн, что значительно превышает 2,032 млн. тонн перевезенных в 2011 году и занимает 4,9% из общего перевезенного объема в 2012 году.

3,57% в общих перевозках грузов с 2,16 млн. тонн составляют перевозки зерна, что на 92,5% больше показателя 2011 года.

2,8% в общих перевозках грузов с 1,7 млн. тонн составляют перевозки черных металлов, что на 16% меньше показателя 2011 года.

Эстонская Республика.

Всего за 2012 год по инфраструктуре Эстонской железной дороги перевезено 26,1 млн. тонн грузов, что на 14,4% меньше, чем перевезено грузов за 2011 год.

Основную часть, или 58,8% из всех объемов грузоперевозок, составили перевозки нефти и нефтепродуктов. Их перевезено 15,4 млн. тонн, что на 22,9% меньше, чем в 2011 году.

Занимающие второе место по объемам перевозки горючего сланца составили 3,5 млн. тонн, при уменьшении на 27,6%.

Идущие на третьем месте перевозки удобрений выросли по сравнению с 2011 годом на 26,8% и составили 3,1 млн. тонн.

Объемы перевозок химических продуктов и изделий из пластмасс, резины и каучука выросли на 126,3% и составили 1,9 млн. тонн. Перевозки сыпучих грузов увеличились на 18,4% и составили 0,9 млн. тонн.

Транзитных грузов перевезено всего по инфраструктуре Эстонской железной дороги за 2012 год 19,9 млн. тонн, что на 14,0% меньше, чем за 2011 год. Транзит нефти и нефтепродуктов уменьшился на 24,4%, составив 14,4 млн. тонн. Транзит удобрений увеличился на 28,1% и составил 3,0 млн. тонн.

Львиную долю эстонских транзитных грузов составляют российские экспортные грузы. Из России через погранпереходы с Эстонией за 2012 год перевезено около 72% из всех ввезенных в Эстонию грузов, что на 19,8% меньше, чем в 2011 году. За Россией следуют Беларусь, Казахстан, Латвия, Литва.

Импортные перевозки увеличились на 9,7%, составив в итоге 1,4 млн. тонн.

Рост экспортных перевозок составил за данный период 13,1%, всего перевезено 0,8 млн. тонн экспортных грузов.

Объем контейнерных перевозок увеличился за 2012 год почти на 48,9%, в сравнении с 2011 годом и в общей сложности составил 48862 TEU, из них 34103 TEU груженых контейнеров, что в свою очередь на 35% больше, чем в 2011 году.

Главными пунктами назначения контейнерных перевозок в 2012 году стали Россия, перевезено 18700 TEU (объем увеличился на 4,9%), Афганистан – 5054 TEU (объем увеличился на 81%), Украина – 4304 TEU (объем увеличился на 47725%), Киргизская Республика 2357 TEU (объем увеличился на 17%) и Казахстан 1443 TEU (объем уменьшился на 17%), кроме того, перевозки порожних контейнеров из России составили 10478 TEU, из Украины 4155 TEU. Объем перевозок грузов в контейнерах контейнерным поездом «Московский экспресс» составил 11465 TEU.

По объему перевозок грузов регулярными контейнерными поездами на первом месте по объемам контейнерный поезд Москва-Экспресс, перевезено 127 полносоставных поездов (11465 TEU) со станции отправления Мууга. На втором месте начавший регулярное курсирование в направлении Север-Юг в феврале 2012 года контейнерный поезд «Зубр», отправлено 50 полносоставных поездов в направлении Киева и Днепропетровска, на третьем месте перевозки на Афганистан, всего отправлено 45 маршрутных поездов.

Из всех перевезенных по инфраструктуре Эстонской железной дороги за 2012 год грузов доля перевезенных перевозчиком АО «ЭВР Карго» составила 70,4%, перевозчиком АО «Е. R. S.» - 29,6%.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции iconПроект Доклад Совету глав правительств СНГ
Стратегии сотрудничества государств – участников СНГ в построении и развитии информационного общества и мероприятиях Плана действий...

Глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции iconОтчет о работе Исполкома рсс за 2013 год
Совета рсс, Координационного совета по информатизации (Координационный совет), решений Совета глав государств и Совета глав правительств...

Глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции iconАналитический доклад Совету глав правительств СНГ о текущем состоянии,...
В настоящее время эффективное информационное взаимодействие невозможно представить без использования информационных технологий, телекоммуникационных...

Глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции iconАналитический доклад Совету глав правительств СНГ о текущем состоянии,...
В настоящее время эффективное информационное взаимодействие невозможно представить без использования информационных технологий, телекоммуникационных...

Глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции iconСправка
Совета глав государств СНГ от 20 декабря 2011 года об определении сотрудничества

Глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции iconСовет глав правительств решение
Стратегии развития сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в области туризма

Глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции iconЛитература ко всем темам
Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30 октября 2014 года)

Глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции iconПринят Государственной Думой 24 мая 1996 года Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года

Глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции iconПриказ от 1 октября 2010 года n 912 Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования
Министерства образования и науки от 20 августа 2010 года (протокол n 8/1-2) и в целях реализации государственной политики по обеспечению...

Глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции icon1 октября – Международный день пожилых людей
Генеральной Ассамблеи ООН (состоялась 14. 12. 1990), целью которого является привлечение внимания правительств и общества к проблемам...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск