Российской Федерации «Об утилизационном сборе»







Скачать 211.62 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации «Об утилизационном сборе»
Дата публикации22.03.2015
Размер211.62 Kb.
ТипДокументы
p.120-bal.ru > Спорт > Документы


7 сентября 2012 г.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

на проект постановления Правительства Российской Федерации
«Об утилизационном сборе»
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии
с пунктом 60 (1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации
«Об утилизационном сборе» (далее – проект акта) и сообщает следующее.

Разработчиком проекта акта является Минпромторг России. Проект акта предусматривает утверждение Положения об утилизационном сборе
(далее – проект положения).

Проект акта разработан в соответствии со статьей 1 Федерального закона
от 28 июля 2012 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 128-ФЗ), предусматривающей дополнение Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
(далее – Федеральный закон об отходах) статьей 24.1 «Утилизационный сбор».

Согласно пункту 4 статьи 24.1 Федерального закона об отходах порядок взимания утилизационного сбора, в том числе порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора устанавливаются Правительством Российской Федерации. Также Правительством Российской Федерации определяются виды и категории колесных транспортных средств, в отношении
которых уплачивается утилизационный сбор (пункт 2 статьи 24.1 Федерального закона
об отходах).

Федеральный закон № 128-ФЗ фактически ввел систему утилизационных сборов,
а механизм функционирования соответствующей системы определяется проектом акта.

Так, проект положения определяет основания уплаты утилизационного взноса, порядок расчета соответствующего взноса, плательщиков, а также уполномоченный орган по его взиманию (Федеральная таможенная служба).

Утилизационный сбор подлежит уплате за колесные транспортные средства категорий M и N, на которые выдаются паспорта транспортных средств. Плательщиками утилизационного сбора в соответствии с пунктом 3 статьи 24.1 Федерального закона
об отходах являются лица, которые:

- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц,
не уплачивающих на законных основаниях или не уплативших утилизационный сбор.

При этом согласно пункту 3 проекта акта проект положения не применяется
в отношении колесных транспортных средств, паспорта транспортных средств на которые выданы до его вступления в силу, то есть до 1 сентября 2012 г.

Таким образом, предлагается установить утилизационный сбор на колесные транспортные средства категорий M и N, которые с 1 сентября 2012 г. будут импортироваться на территорию Российской Федерации, впервые продаваться
в Российской Федерации (в случае производства в Российской Федерации)
или приобретаться у лиц, не уплачивающих на законных основаниях или не уплативших утилизационный сбор.

Разработчиком в пояснительной записке к проекту акта отмечается, что введение утилизационных сборов обеспечит дополнительные доходы федерального бюджета, полностью компенсирующие падение бюджетных доходов от снижения ввозных таможенных пошлин на импортируемые автомобили.

К проекту акта может быть представлен ряд замечаний технического характера, учет которых позволит устранить сложности с введением системы взимания утилизационного сбора.
Замечания к проекту акта

  1. Проектом положения предусматривается «льготный режим» по организации процесса утилизации транспортных средств, производимых отечественными автопроизводителями.

Соответствующий «льготный режим» подразумевает, что российский автопроизводитель может не уплачивать утилизационный сбор с производимых
им транспортных средств, но может принять на себя обязательства по утилизации производимых им транспортных средств, утративших потребительские свойства,
подтверждаемые внесением информации в Реестр организаций – изготовителей транспортных средств, принимающих обязательство по обеспечению последующего безопасного обращения с отходами, образовавшимися в результате утраты производимых ими транспортных средств своих потребительских свойств
(далее – Реестр организаций).

Однако реализация указанной опции на практике осложнена следующими обстоятельствами:

  1. к моменту подачи заявления и прилагаемых к нему документов организация – изготовитель транспортных средств должна организовать пункты приема транспортных средств, утративших свои потребительские свойства (подпункт 5 пункта 37 и
    подпункт 6 пункта 38 проекта положения). При этом в соответствии со вторым абзацем пункта 31 проекта положения соответствующие пункты должны быть организованы
    на территории каждого субъекта Российской Федерации, а также в каждом поселении, городском округе с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
    То есть, чтобы отвечать заявленному требованию, у производителя должна быть разветвленная сеть соответствующих пунктов приема (минимум – 83 –
    по числу субъектов Российской Федерации), организованная к моменту подачи документов;

  2. не утверждены нормативные правовые акты, принятие которых предусмотрено проектом положения. Так, согласно пункту 28 проекта положения
    МВД России совместно с ФТС России и Минпромторгом России
    должен быть утвержден порядок проставления отметки в паспорте
    транспортного средства о принятии организацией-изготовителем обязательства
    по его утилизации;

  3. заявление и прилагаемые к нему документы, направляемые
    организацией-изготовителем транспортных средств в целях включения в Реестр организаций, в соответствии с проектом положения рассматриваются
    Минпромторгом России от 15 до 45 дней (пункты 39 – 42 проекта положения).

В связи с указанным, к моменту вступления в силу проекта акта
(1 сентября 2012 г.) окажется невозможным организации – отечественному автопроизводителю подтвердить принятие на себя обязательств, поскольку даже
в случае возможности быстрой организации пунктов приема транспортных средств, утративших свои потребительские свойства, организация – изготовитель транспортного средства не будет своевременно (к 1 сентября 2012 г.) внесена в Реестр организаций
и не сможет вносить в паспорт транспортного средства отметку, подтверждающую принятие организацией – изготовителем на себя обязательств.

Следовательно, в целях исключения простоя произведенных
транспортных средств организация – изготовитель вынуждена будет уплачивать утилизационные сборы, что отразится на стоимости выпускаемых в обращение произведенных в России транспортных средств.

Кроме того, не ясна целесообразность организации пунктов приема транспортных средств, утративших свои потребительские свойства, в установленные проектом акта сроки, поскольку вывод из эксплуатации транспортных средств будет осуществляться
спустя несколько лет с момента их производства.

Положения в части представления документов, подтверждающих наличие пунктов приема транспортных средств на утилизацию, сформулированы неконкретно. В частности, не ясно, достаточно наличие только пунктов приема или заводов по утилизации. Требования к пунктам приема носят неконкретный характер.

При этом необходимость уплаты утилизационного сбора повлечет
убытки организаций – изготовителей, которые должны осуществить поставку
после 1 сентября 2012 г. транспортных средств в соответствии с государственным
или муниципальным контрактом, поскольку цена контракта не может изменяться
(пункт 4.1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

Субъектами предпринимательской деятельности в рамках публичных консультаций, проведенных по проекту акта, предлагается установить переходный период для отечественных автопроизводителей, достаточный для принятия необходимых нормативных правовых актов, а также организации пунктов приема транспортных средств на утилизацию и включения в Реестр организаций.

  1. Проектом акта не предусматривается уплата утилизационного сбора
    в отношении компонентов транспортного средства.

В соответствии с четвертым абзацем пункта 53 проекта положения ГИБДД вправе отказать в проведении действий по регистрации транспортных средств,
если при изменении регистрационных данных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты, ранее не использованные
в комплекте транспортных средств,
по которым осуществлено взимание
утилизационного сбора. Предлагаемый подход создает риск невозможности замены компонентов колесного транспортного средства, выпущенного в обращение в Российской Федерации после 1 сентября 2012 г. на компоненты, с которых не производилась уплата утилизационного сбора.

Исходя из указанного, рассматриваемые положения требуют дополнительного обоснования.

  1. Проектом положения предусматривается, что в целях получения паспорта транспортных средств импортер транспортных средств должен совершить
    ряд административных действий, начиная от заполнения формуляра расчета утилизационного сбора, заканчивая представлением платежных документов об уплате утилизационного сбора (пункт 7 проекта положения).

    1. В соответствии с приложением № 2 к проекту акта предусматривается, что соответствующий формуляр оформляется на каждое транспортное средство. Таким образом, импортеру придется представлять документы, подтверждающие указанные
      в формуляре сведения, а также платежные документы об уплате утилизационного сбора также на каждое транспортное средство, что потребует существенных временных
      затрат импортера.

Субъектами предпринимательской деятельности в рамках публичных
консультаций, проведенных по проекту акта, отмечалось, что оформление
документов на транспортные средства потребует минимально 2,5 часа
временных затрат сотрудников импортера ежедневно (при расчете 3 мин.
на каждый формуляр и 50 транспортных средств, импортируемых ежедневно),
а также время, необходимое для получения платежных документов
об уплате утилизационного сбора. Фактически импортеру придется привлекать сотрудника, который будет заниматься исключительно оформлением
документов об уплате утилизационного сбора.

Субъектами предпринимательской деятельности в рамках публичных
консультаций, проведенных по проекту акта, отмечается, что все необходимые для расчета утилизационного сбора сведения указываются в грузовой таможенной
декларации. Кроме того, обращается внимание на то, что более эффективным была бы организация автоматического расчета утилизационного сбора, осуществляемого таможенным органом.

Организация автоматического расчета утилизационного сбора
исключила бы необходимость таможенных органов по рассмотрению документов, подтверждающих уплату утилизационного сбора сверх суммы, подлежащей уплате,
а также возможность ошибки импортера при расчета суммы утилизационного сбора, подлежащего уплате.

    1. Проектом положения предусматривается, что в соответствии
      с пунктом 8 проекта положения выдача паспортов осуществляется при условии фактического поступления денежных средств.

Субъектами предпринимательской деятельности в рамках публичных консультаций, проведенных по проекту акта, указывается, что ввозные таможенные пошлины взимаются с импортера в автоматическом режиме при списании денежных средств с таможенного депозита. Отмечается, что аналогичная схема могут быть применена в отношении утилизационного сбора.

В связи с указанным, не ясна целесообразность осуществления импортерами рассматриваемых административных действий. Полагаем необходимым рассмотреть предложения субъектов предпринимательской деятельности и либо исключить рассматриваемые положения, либо представить дополнительное обоснование.

  1. Проектом положения не предусматривается ситуация, когда
    организация – изготовитель транспортного средства, принявшая на себя обязательство по обеспечению последующего безопасного обращения с отходами, образовавшимися в результате утраты производимых ими транспортных средств своих потребительских свойств, ликвидируется.

Пунктом 34 проекта положения предусматривается, что организация-изготовитель или ее правопреемник в случае реорганизации не вправе отказаться от исполнения соответствующих обязательств, а при их неисполнении/ненадлежащем исполнении, собственнику транспортного средства компенсируются убытки в соответствии
гражданским законодательством.

Поскольку между приобретением транспортного средства
у организации – изготовителя, принявшей на себя указанные обязательством,
и необходимостью его утилизации ввиду потери данным транспортным средством потребительских свойств существует значительный временной разрыв (к примеру, 10 лет), организация-изготовитель может быть ликвидирована к моменту соответствующей утилизации.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 53 проекта положения ГИБДД отказывает в проведении действий по регистрации, то есть в случае, если обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами принято организацией, исключенной из Реестра организаций. Поскольку ликвидированная организация будет исключена из Реестра организаций, потребитель будет вынужден осуществить уплату утилизационного сбора самостоятельно, несмотря на то, что приобретал транспортное средство у организации, взявшей на себя обязательство утилизировать произведенные транспортные средства, что противоречит пункту 3 статьи 24.1 Федерального закона
об отходах, в соответствии с которым потребитель не является плательщиком утилизационного сбора.

Полагаем необходимым разработчику рассмотреть возможность страхования рисков потребителей в результате ликвидации организации – изготовителя, взявшего на себя обязательство по утилизации либо предусмотреть иные меры, защищающие потребителя от необходимости уплаты утилизационного сбора.

  1. Проектом положения предусмотрено, что импортер в целях подтверждения правильности исчисления и уплаты утилизационного сбора, а также возврата излишне уплаченных сборов должен представить ряд документов.

При этом не учитываются положения статьи 7 Федерального закона
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), в соответствии
с которой органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать
от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг.

В частности, копия свидетельства о постановке на учет
в налоговом органе (подпункт 1 пункта 14 и 16 проекта положения). Полагаем необходимым привести проект положения в соответствие с положениями Федерального закона № 210-ФЗ.

  1. Проектом положения не предусмотрен срок рассмотрения документов, представленных импортером транспортных средств.

В отсутствие соответствующих сведений не могут быть определены фактические временные, а также финансовые расходы субъектов предпринимательской деятельности на получение паспорта транспортного средства.

Полагаем, что в проекте положения должны быть определены обоснованные максимальные сроки совершения рассматриваемых административных действий.

  1. В соответствии с пунктом 23 проекта положения утилизационный сбор не уплачивается при ввозе в Российскую Федерацию из Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортных средств, имеющих статус товаров Таможенного союза.

Как отмечает разработчик в пояснительной записке к проекту акта,
в связи с наличием единой таможенной территории Таможенного союза и свободного перемещения товаров и транспортных средств между государствами – членами Таможенного союза, до введения аналогичного предлагаемому правового регулирования
в Республике Беларусь и Республике Казахстан может возникнуть риск
искусственного обхода установленных мер. В этой связи предлагается принять дополнительные административные меры, которые сделают непривлекательными
схемы ввоза транспортных средств для использования и эксплуатации на территории России через Республики Беларусь или Казахстан. Полагаем, что в данном случае
не ясно, какие административные меры могут быть приняты в целях минимизации указанного риска.

Полагаем, что предлагаемый разработчиком подход требует дополнительного обоснования и конкретизации.

  1. Субъектами предпринимательской деятельности в рамках публичных консультаций, проведенных по проекту акта, обращается внимание на необходимость включения в проект акта понятия утилизационного сбора.

  2. Пунктом 31 проекта Положения предусмотрено, что
    организация – изготовитель транспортных средств организует пункты приема утративших свои потребительские свойства транспортных средств с привлечением лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Однако в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2012 г. № 93-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(далее – Федеральный закон № 93-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность
по обезвреживанию и размещению отходов, но не по их сбору и использованию.

Полагаем необходимым привести проект положения в соответствие с Федеральным законом № 93-ФЗ.

Таким образом, в случае устранения замечаний, представленных в настоящем заключении, по итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод,
что проект акта не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности
или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Минэкономразвития России были проведены публичные консультации
с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности. Соответствующий проект акта был направлен в субъекты Российской Федерации, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, а также был размещен на официальном сайте Минэкономразвития России.

Справка о результатах публичных консультаций прилагается.
Приложение: на 6 л. в 1 экз.




Приложение к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утилизационном сборе»



Справка о результатах проведения публичных консультаций

с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности,

а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации

по проекту постановления Правительства Российской Федерации
«Об утилизационном сборе»


Согласно подпункту «в» пункта 11 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, Департаментом оценки регулирующего воздействия проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации по проекту проекте постановления Правительства Российской Федерации
«Об утилизационном сборе» (далее – проект акта). Проект акта предусматривает утверждение Положения об утилизационном сборе (далее – новый проект положения).

Проект акта и перечень вопросов по нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско - Германскую внешнеторговую палату, а также - в органы государственной власти ряда субъектов Российской Федерации.

Получены отзывы от Министерства развития инфраструктуры Калининградской области, Министерства экономического развития Республики Коми, Правительства Хабаровского края, группы компаний «Атомпромресурсы», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Ассоциация европейского бизнеса, Аппарат объединения автопроизводителей России, ООО «Фольксваген Груп Рус», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Замечания и предложения, не связанные с проектом акта, не были учтены при подготовке настоящего заключения, поскольку не относятся к предмету оценки регулирующего воздействия проекта акта.

Кроме того, в рамках публичных консультаций представлены следующие замечания и предложения.

  1. Отмечается, что предлагается установить высокий размер сборов, взимаемых
    в отношении транспортных средств. При этом не обоснован подход, применяемый
    к установлению размеров утилизационного сбора, а также к дифференциации коэффициентов, влияющих на размер утилизационного сбора,
    в зависимости от мощности транспортного средства, его массы, числа лет с момента производства, а также категории лиц, импортирующих транспортные средства.

Обращаем внимание разработчика на указанное замечание.

  1. Предлагается установить повышенный коэффициент утилизационного сбора для транспортных средств старше не трех лет, как предусматривается проектом акта,
    в 10 лет. Отмечается, что дата выпуска не имеет принципиального значения в целях утилизации.

Обращаем внимание разработчика на указанное замечание.

  1. Предлагается установить переходный период от полугода до года.

В настоящем заключении представлена позиция о невозможности исполнения предусмотренных проектом акта требований отечественными организациями – автопроизводителями.

  1. Проект положения не содержит раздела, регулирующего порядок сдачи автомобиля в пункт приема транспортного средства, потерявшего свои потребительские свойства.

В соответствии с пунктом 32 проекта положения порядок приема в пункты приема транспортных средств, утративших свои потребительские свойства, от их собственников (владельцев) устанавливается Минприроды России.

  1. Отмечается, что в проекте акты не даны определения категориям M и N.

Следует отметить, что транспортные средства, отнесенные к указанным категориям, определены Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г. № 720.

  1. Предлагается наделить автопроизводителя полномочиями по возможности принятия на себя обязательств по утилизации импортируемых автомобилей.

Обращаем внимание разработчика на данное замечание.

  1. Обращается внимание на необходимость более детального описания процедуры уплаты утилизационного сбора в отношении автомобилей, произведенных в Российской Федерации.

  2. Отмечается, что не ясно, какое соотношение терминов «утрата потребительских свойств» и «вышедший из эксплуатации». При этом указывается, что «вышедшее из эксплуатации транспортное средство» является устоявшимся термином.

Обращаем внимание разработчика на данное замечание.

  1. Отмечается, что проектом положения не предусматривается установление:

  1. процедуры безопасной утилизации;

  2. требований Минприроды России к безопасной утилизации;

  3. стратегического плана по созданию утилизационной инфраструктуры;

  4. порядка и размеров возмещения расходов на утилизации организациям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами.

Данные вопросы не относятся к предмету регулирования проекта акта. Однако в настоящем заключении отмечено, что в отсутствие комплексной проработки сопроводительных материалов ряд положений не может быть признан обоснованным.

  1. В пункте 8 проекта положения отмечается, что документы, подтверждающие уплату сбора, выдаются плательщику. Однако неясно, кто может быть признан плательщиком.

Обращаем внимание разработчика на необходимость конкретизации того, кто имеет право на получение документов, подтверждающих уплату утилизационного сбора.

  1. Не ясно, кто имеет право на получение паспортов транспортных средств
    в соответствии с пунктом 8 проекта положения.

Полагаем, что соответствующий вопрос не относится к предмету регулирования проекта акта, а регулируется нормативными правовыми актами, определяющими порядок получения паспортов транспортных средств.

  1. Предлагается исключить из состава документов, подаваемых на возврат переплаты по утилизационному сбору, документы, предусмотренные подпунктами 2 и 4 пункта 13 проекта положения.

В настоящем заключении обращалось внимание на необходимость рассмотрения разработчиком подхода, предполагающего автоматический расчет утилизационного сбора, который исключает необходимость возврата переплаты по утилизационному сбору.

  1. Предлагается дополнить пункт 25 положениями о необходимости ведения реестра не только тех транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, но и тех, кто освобожден от его уплаты, а также транспортных средств, в отношении которых организацией – изготовителем принято обязательство по их последующей утилизации в случае потери потребительских свойств.

Обращаем внимание разработчика на данное замечание.

  1. Пункты 2 и 6 проекта положения взаимнопротиворечивы, поскольку
    в соответствии с пунктом 2 проекта положения взимание утилизационного сбора осуществляет ФТС России, а в соответствии с пунктом 6 проекта положения уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком.

Обращаем внимание разработчика на данное замечание.

  1. Подпункт 4 пункта 22 противоречит пунктам 26 и 27 проекта положения, поскольку в соответствии с подпунктом 4 пункта 22 определено, что утилизационный сбор не взимается с транспортных средств, произведенных или изготовленных организациями, которые взяли на себя обязательства по утилизации. При этом пункт 26 определяет возможность компенсации за счет федерального бюджета расходов, связанных с утилизацией транспортных средств не только тех организаций-изготовителей, которые уплатили сбор, но и тех, которые приняли на себя обязательство по утилизации.

Считаем необоснованной компенсацию из средств федерального бюджета расходов на утилизацию организаций-изготовителей, которые приняли на себя обязательство по утилизации.

  1. Предлагается определить схему процесса утилизации произведенных автомобилей, а именно: порядок перехода права собственности на отходы, возникшие в результате утилизации транспортных средств, а также тех, кто будет нести ответственности и риски повреждения и утраты автомобиля до момента его утилизации с момента сдачи транспортного средства в пункт приема.

Обращаем внимание разработчика на данное замечание.

  1. Предлагается детально прописать действия лиц, привлекаемых организациями-изготовителями, взявших на себя обязательства по утилизации, а также форму отчетности соответствующей организации.

Обращаем внимание разработчика на данное замечание.

  1. В соответствии с подпунктом 5 пункта 28 проекта положения
    организация-изготовитель в целях включения в реестр представляет документы, подтверждающие объемы выпуска.

Отмечается, что соответствующими документами являются накладные.

В целях исключения необходимости представления большого числа бухгалтерских документов, предлагается заменить соответствующие документы на отчет об объемах выпуска.

Полагаем необходимым разработчику рассмотреть указанные замечание
и предложение и в случае необходимости учесть при доработке проекта акта.

  1. Предлагается разграничить в пункте 27 проекта акта, что заявитель (организация – изготовитель, подающая заявление на включение в Реестр организаций) либо осуществляет производство в режиме промышленной сборки, либо использует технологии, включающие сварку, окраску кузова (кабины) и сборку.

Отмечается, что исходя из текущей редакции проекта акта заявитель должен удовлетворять обоим условиям, что исключает возможность принятия на себя обязательств по утилизации изготовителями, которые производятся методом крупноузловой сборки в режиме промышленной сборки.

Полагаем необходимым разработчику рассмотреть указанное предложение и в случае необходимости учесть его при доработке проекта акта.

  1. Предлагается установить для расчета утилизационного сбора дополнительный коэффициент «ДТП» в размере 0, 01 к базовой ставке.

В отсутствие обоснований указанное предложение не может быть поддержано.

  1. Проект положения не предусматривает контроль уплаты утилизационного сбора.

Следует отметить, что соответствующий контроль осуществляется
уже на стадии подачи документов, подтверждающих уплату утилизационного сбора.

  1. Предлагается дополнить пункт 27 следующим положением:

«Если организация – изготовитель принимает на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты производимых ею транспортными средствами своих потребительских свойств, и они отвечают следующим условиям,…, то она не уплачивает утилизационный сбор».

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 22 проекта положения не требуется уплата утилизационного сбора в случае, если транспортные средства произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя обязательство по утилизации.

  1. Предлагается дополнить проект положения требованиями к транспортному средству, потерявшему свои потребительские свойства. В частности, в отношении его комплектности, а также момента, с которого транспортное средство будет считаться отходом.

Отмечается, что транспортные средства, не имеющие полной комплектности или существенно потерявшие свои свойства как товара, повлекут существенные убытки
в случае их утилизации. Указано, что Директивой 2000/53/ЕС определены минимальные требования к комплектности сдаваемого на утилизацию автомобиля.

Обращаем внимание разработчика на указанное замечание.

  1. В пункте 2 приложения 1 к проекту положения категория транспортных средств определена как «коммерческие, грузопассажирские и грузовые автомобили», что противоречит положениям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (далее – Технический регламент), в соответствии с которым категории транспортных средств M и N подразделяются на легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы.

Обращаем внимание разработчика на указанное замечание.

  1. Пунктом 40 проекта положения предусматривается возможность Минпромторга России запрашивать у заявителя (организации-изготовителя, подающей заявление на включение в Реестр организаций) копии сертификатов на компоненты, а также конструкторскую или иную техническую документацию, по которой изготавливается продукция, а также чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства.

Субъектами предпринимательской деятельности в рамках публичных консультаций по проекту акта отмечается, что указанная информация является коммерчески значимой и, как правило, представляет собой объект интеллектуальной собственности, права на который находятся у материнской (головной) организации – автопроизводителя.

Полагаем, что рассматриваемые положения подлежат исключению или дополнительному обоснованию разработчиком.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации «Об утилизационном сборе» iconПравительства Российской Федерации от 2012 г. № Положение об утилизационном сборе
Утилизационный сбор подлежит уплате за колесные транспортные средства категорий «M» и «N», на которые выдаются паспорта транспортных...

Российской Федерации «Об утилизационном сборе» iconЗаконом Украины «О судебном сборе»
Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2014 год» с 1 января 2014 минимальная заработная плата установлена ​​в месячном...

Российской Федерации «Об утилизационном сборе» iconГосзаказ
Страцию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Федерации и Государственную Думу Федерального...

Российской Федерации «Об утилизационном сборе» iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной...

Российской Федерации «Об утилизационном сборе» iconПриказ от 26 апреля 2013 г. N 630 о сборе флюорографического анамнеза...
С целью совершенствования организации флюорографического обследования населения области и повышения настороженности медицинских работников...

Российской Федерации «Об утилизационном сборе» iconВносится депутатами государственной думы федерального собрания российской федерации
Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре,...

Российской Федерации «Об утилизационном сборе» icon559740-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации...
Нений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства...

Российской Федерации «Об утилизационном сборе» iconЗакон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации...
О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации...

Российской Федерации «Об утилизационном сборе» iconРоссийской федерации служебного оружия судьям
Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. N 489 "О приведении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации...

Российской Федерации «Об утилизационном сборе» iconИ управления российской федерации
Федерации: Совет Федера­ции Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Россий­ской Федерации,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск