В. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета, полковник юстиции; А. В. Копытов офицер юридической службы Вооруженны







НазваниеВ. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета, полковник юстиции; А. В. Копытов офицер юридической службы Вооруженны
страница1/6
Дата публикации18.02.2015
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
p.120-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6



Вопрос – ответ

В.И. Ковалев - кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета, полковник юстиции; А.В. Копытов - офицер юридической службы Вооруженных Сил РФ, подполковник юстиции
Денежное довольствие, иные выплаты.

А.Г. Тищенко
142953. Я – вдова прапорщика запаса. Муж был уволен из рядов Вооруженных Сил по ст. 54, п. «в» в связи с организационно-штатными мероприятиями. Общая выслуга – 28 лет. Согласно Закону «О статусе военнослужащих», приказу Министра обороны Российской Федерации 1998 г. № 300 и Федеральному закону от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ мне положена 50%-ная денежная компенсация по квартплате. В военном комиссариате мне отказали, мотивируя тем, что нет разъяснений по оплате.

Отсутствие разъяснений о порядке реализации права, предоставленного Вам ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г., не является основанием для отказа в предоставлении этого права. Поэтому у Вас есть законные основания для оспаривания неправомерных действий военного комиссариата в суде. Более того, такие «разъяснения» уже существуют и утверждены они приказом Министра обороны Российской Федерации «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. № 922» от 8 января 2003 г. № 9.

Первым пунктом вышеназванного приказа утверждена Инструкция о порядке оформления и выдачи членам семей погибших (умерших) военнослужащих справок о праве на 50%-ную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а пп. 2 и 3 этого приказа военным комиссарам субъектов Российской Федерации районов (городов) приказано обеспечить выполнение данной Инструкции.
999991. Каким документом и в каком размере определена премия за экономию денежных средств, упомянутых в рубрике «Вопрос – ответ» (май 2003 г.) под номером 690091?

В ответе на вопрос № 690091 имелось в виду дополнительное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года, выплачиваемое на основании п. 4 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. и постановления Правительства Российской Федерации «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) должностных обязанностей по итогам календарного года» от 2 февраля 1998 г. № 124.

Командиры воинской части, соединения и выше имеют право выплачивать в течение календарного года военнослужащим, добившимся наиболее высоких показателей в боевой подготовке и должной воинской дисциплины дополнительное единовременное денежное вознаграждение в размере до 50% от установленной нормы в пределах годового фонда вознаграждения (приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 г. № 025).
А.В. Михайлов
197010. Служу на Черноморском флоте Российской Федерации. С 1 июля 2002 г. был изменен коэффициент перерасчета рублей Российской Федерации в гривны Украины с 2,74 на 4,00 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. № 1040-р. Денежное довольствие за июль, премия за II квартал 2002 г., материальная помощь за 2002 г. (основание – приказ командира воинской части от 23 июля 2002 г.) было выплачено по коэффициенту 4,0. Обратился в суд с жалобой о выплате по курсу 2,47, который действовал на тот момент, так как выплаты денежных сумм стали производить в сентябре 2002 г. (о чем есть справка финчасти). Судом было отказано со ссылкой на судебную практику. Однако отказы судов стали приходить с ноября, а с августа по октябрь жалобы военнослужащих были удовлетворены полностью. Получилось, что часть военнослужащих получила денежное довольствие по курсу 2,47; а другая – по курсу 4,0.

Помогите мне возвратить свои деньги и доказать свою правоту!

«Ссылка на судебную практику» является не вполне правомерной, так как право в Российской Федерации не является прецедентным. Суды могут принимать во внимание судебную практику, в том числе и позицию вышестоящих судов, но на них не возложена обязанность принимать аналогичные решения.

Если Вы считаете, что судом принято незаконное решение, то (если Вы его не обжаловали в суде кассационной инстанции и оно вступило в законную силу) Вы вправе обжаловать его в порядке, предусмотренном гл. 41 «Производство в суде надзорной инстанции» Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Согласно ст. 376 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления могут быть обжалованы в порядке, установленном гл. 41, в суд надзорной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение года со дня их вступления в законную силу. Надзорная жалоба подается непосредственно в суд надзорной инстанции.

Надзорная жалоба на кассационные определения окружных (флотских) военных судов, на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов подается в президиум окружного (флотского) военного суда. Надзорная жалоба на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов, если жалобы на указанные судебные постановления были оставлены без удовлетворения президиумом окружного (флотского) военного суда, подается в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
765432. Получил служебное жилье в городе (часть за городом). Служебным оно стало по решению местной администрации по ходатайству командиру. В Республике Беларусь коммунальные платежи примерно на 30% дотируются из бюджета местных органов власти. По договору найма моего служебного жилья наймодатель – командир, а наниматель – я. Власти города требуют от командира погашать 30% дотаций за коммунальные платежи. Финансисты Министерства обороны отказывают: нет такой статьи по смете Министерства обороны Российской Федерации. Поэтому командир заставляет нас оплачивать эти 30%. В итоге служебное жилье обходится мне в приличную «копеечку».

Правомерен ли такой подход к оплате дотационной части коммунальных платежей?

Какие пути есть у командира для оплаты служебного жилья из сметы Министерства обороны Российской Федерации?

Ответ на этот вопрос ожидают более 15 человек. Заранее Вас благодарим.

К большому сожалению, в распоряжении редакции нет законодательства Республики Беларусь, поэтому ответить на Ваш вопрос относительно правомерности требования властей города о погашении дотации не представляется возможным. Для разрешения Вашего вопроса относительно возможности частичной оплаты коммунальных услуг за счет сметы Министерства обороны Российской Федерации рекомендую Вам обратиться за разъяснением или в вышестоящий довольствующий финансовый орган, или непосредственно в ГлавФЭУ МО РФ.
193847. Когда и каким нормативным правовым актом впервые в Вооруженных Силах Российской Федерации введены тарифные разряды по воинским должностям? Прошу дать подробный комментарий этому документу.

Вопросы, связанные с определением, исчислением и порядком выплаты окладов по воинским должностям, вызывают вполне закономерный интерес у военнослужащих. Это связано с тем, что оклад по воинской должности является существенной частью денежного содержания военнослужащего, а кроме того, именно от оклада по воинской должности исчисляется ряд основных надбавок и иных выплат.

Тарифные разряды в Вооруженных Силах СССР существовали с незапамятных времен. Еще до Октябрьской революции по предложению В. Ленина проект декрета об организации Красной Армии рассматривался 27 января 1916 г. солдатской секцией III Всероссий­ского Съезда Советов. Солдаты и матросы – делегаты съезда одобрили меро­приятия по созданию Красной Армии, и съезд утвердил их. Одновременно солдатской секцией съезда был одобрен табель окладов, согласно которому для всех добровольцев, за исключением назначенных на должности инструкторов и технических специалистов, было установлено денежное содержание в одинаковом размере – 50 руб. в месяц. Инструкторам и некоторым спе­циалистам оклады выплачивались по пятиразрядной тарифной сетке: от 75 руб. для взводного инструктора до 250 руб. для дивизионного инструктора (см.: Табель окладов РККА. Приказ Всероссийской коллегии по организации Красной Армии от 16 февраля 1918 г.). Единственным критерием различия в размерах денежного содержания являлась мера ответственности по занимаемой должности. В апреле 1918 г. с переходом от выборности командного состава к его назначению система денежного довольствия военнослужащих получила дальнейшее развитие. Был введен отдельный табель разрядов месячных окладов ко­мандного состава от командира взвода (450 руб.) до начальника дивизии (900 руб.) и высших строевых начальников (1000 руб.).

Тем не менее Вы просите назвать первый нормативный документ, вводивший тарифные разряды именно в Российской армии. С учетом того, что многие из нормативных правовых документов армии переходного периода (автор имеет в виду период перехода от Советской армии к Российской армии) утратили силу, и по этой причине их практически невозможено найти в архивах существующих справочно-правовых систем, не представляется возможным абсолютно точно назвать именно первый нормативный правовой акт по данному вопросу. Тем более если учесть общую нестабильную ситуацию, имевшую место в то время не только в армии, но и в государстве, не стоит удивляться запутанности и противоречивости нормативных правовых актов того периода. Так, только в 1992 г. (когда приказы стали издаваться уже не Министром обороны СССР, а Министром обороны Российской Федерации) в Министерстве обороны по вопросам денежного довольствия было издано порядка 20 приказов и директив (и это только самые значимые приказы!); в 1993 г. – уже свыше 30 приказов и директив, которые практически все являются секретными, в связи с чем прокомментировать их не представляется возможным.

Одним из первых нормативных правовых актов, не имеющих гриф «ДСП» или «Секретно», в котором упоминаются тарифные разряды, является постановление Правительства Российской Федерации «О мероприятиях по поэтапному переходу к комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими в добровольном порядке – по контракту» от 30 ноября 1992 г. № 918, которое устанавливало, что на основании ст. 12 Закона Российской Федерации «Об обо­роне» и в связи с проведением мероприятий по поэтапному переходу к комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации военнослу­жащими в добровольном порядке (по контракту) военнослужащие, принятые на военную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин в добровольном поряд­ке (по контракту), должны обеспечиваться денежным довольствием по нормам и в порядке, предусмотренным действующим на тот момент законодательством для во­еннослужащих сверхсрочной службы. В соответствии с названным постановлением Правительства Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации был издан приказ «О мероприятиях по поэтапному переходу к комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими в добровольном порядке – по контракту» от 15 декабря 1992 г. № 278. В нем командирам воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации приказывалось выплачивать военнослужащим, принятым на военную службу на дол­жности солдат, матросов, сержантов и старшин в добровольном поряд­ке – по контракту, денежное довольствие по нормам и в порядке, преду­смотренным законодательством для военнослужащих сверх­срочной службы. При этом оклады по должностям, подлежащим комп­лектованию указанными военнослужащими, следовало определять по девятиразряд­ной тарифной сетке в соответствии с тарифными разрядами, указанными по этим должностям в Перечне (был доведен директивой Генерального шта­ба Вооруженных Сил Российской Федерации от 1 декабря 1990 г. № 314/1/01230). Конкретные размеры окладов по воинским должностям зависели от степени ответственности, которую военнослужащий нес в занимаемой должности по поддержке надлежащей боевой готовности воинских частей, подразделе­ний, в целом Вооруженных Сил Российской Федерации, а также вида Вооруженных Сил.

Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации «Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и усилении их социальной защиты» от 27 января 1993 г. № 65 были установлены должностные оклады военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы согласно приложениям 1 – 6 к указанному постановлению. В них также были указаны тарифные разряды. Указанное постановление предоставляло право Министерству обороны Российской Федерации, а также другим министерствам и ведомствам, имеющим воинские формирования, устанавливать оклады по другим (нетиповым) должностям военнослужащих, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы применительно к окладам, предусмотренным указанным постановлением. В Министерстве обороны Российской Федерации должностные оклады и тогда устанавливались, и в данное время устанавливаются с учетом особенностей видов Вооруженных Сил Российской Федерации и родов войск.
193847. На должность начальника зенитных ракетных войск дивизии ПВО я был назначен с повышением с должности командира бригады. С введением впервые в Вооруженных Силах Российской Федерации должностных тарифных разрядов мне изначально неправильно был установлен тарифный разряд – 19-й, а в настоящее время на такой должности – 26-й, т.е. приравнялся к должностному окладу командира бригады, с должности которого 20 лет тому назад я был выдвинут с повышением. Считаю, что должностные оклады должны повышаться, а не понижаться.

Из п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. № 462, приложения № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 245, штата дивизии, а также Боевого устава ЗРВ, Положения об управлении дивизии, определяющих правовое положение и порядок подчиненности командира бригады, начальника ЗРВ дивизии и командира дивизии следует, что тарифный разряд начальника ЗРВ должен находиться между тарифными разрядами, установленными для командира бригады и командира дивизии, и соответствовать как минимум 27-му и как максимум 30-му тарифному разряду. Эти разряды с 27-го по 30-й (в соответствии с приложением № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 245) имеют прямое отношение к роду войск в звене «дивизия».

1. Прошу подробно прокомментировать п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. № 462 в части, касающейся установления окладов по другим (нетиповым) должностям применительно к моему положению, и дать мне рекомендацию по моим дальнейшим действиям, как добиться изменения установленного тарифного разряда.

2. Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. № 65 не выполнено. Пенсия не пересчитана. Впоследствии (через 9 лет) названное постановление отменено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. № 486. Каким путем можно востребовать недополученную пенсионную надбавку?

1. Автор считает, что в принципе указанный Вами п. 2 постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» от 26 июня 2002 г. № 462 ни в каком особом комментарии не нуждается, так как его содержание и смысл достаточно просты. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, предписывалось установить исходя из окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, указанных в приложениях № 1 и № 2 к постановлению № 462, и с учетом сроков, предусмотренных в п. 1 постановления № 462, размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих. Что означало «с учетом сроков» – остается только догадываться. Если бы в постановлении было указано «в сроки, предусмотренные пунктом 1» (с 1 июля 2002 г. были установлены размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, согласно приложению № 1; с 1 января 2003 г. были установлены размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, согласно приложению № 2), то все было бы ясно. В данной же формулировке выражение «с учетом сроков» может означать установление окладов по нетиповым должностям как в указанные сроки, так и в более поздние.

Как следует из абз. 2 п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. № 462, при установлении указанных окладов необходимо руководствоваться едиными принципами соответствия должностей и соотношения окладов, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2002 г. № 537 для типовых воинских должностей. Указ Президента Российской Федерации «О денежном довольствии военнослужащих» от 1 июня 2002 г. № 537 в целях совершенствования системы денежного довольствия военнослужащих, усиления их социальной защиты и в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» утверждает ряд табелей, в том числе табель соответствия основных типовых воинских должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы; табель соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Данные табели необходимо применять для установления размеров окладов денежного содержания военнослужащих, в том числе по нетиповым должностям, исходя из размеров окладов денежного содержания ближайших в табеле типовых должностей. Так, например, если из табеля следует, что командир дивизии должен иметь оклад по воинской должности в размере 63 – 64% от должностного оклада первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, а командир бригады – в размере 54 – 55% от должностного оклада первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, то соответственно заместитель командира дивизии должен иметь должностной оклад в примерных пределах не менее 56% и не более 62% от должностного оклада первого заместителя Министра обороны Российской Федерации. Естественно, что точную цифру или же точный диапазон должностного оклада по данной нетиповой должности должно определить Министерство обороны Российской Федерации.

Указанное Вами приложение № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 245 утратило силу с 1 октября 2003 г. в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации «О повышении денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» от 2 октября 2003 г. № 345. Так, приказом 2003 г. № 345 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О повышении денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» от 29 сентября 2003 г. № 605 установлено выплачивать с 1 октября 2003 г. месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в размерах, установленных приложением № 1 к этому приказу, в зависимости от тарифного разряда, установленного по занимаемой воинской должности. Так, в частности, применительно к Вашему случаю в соответствии с приложением № 1 к приказу № 345 командир бригады имеет 26-й тарифный разряд и должностной оклад в размере 2664 руб., заместитель командира дивизии соответственно 29-й тарифный разряд и оклад 2886 руб., начальник отдела ЗРВ корпуса – 30-й тарифный разряд и оклад 2997 руб., а командир дивизии – 31-й тарифный разряд и оклад 3108 руб.

Что касается Ваших действий по установлению повышения тарифного разряда, то, видимо, у Вас один путь – в суд с заявлением на необоснованное начисление Вам пенсии, исходя из меньшего тарифного разряда, чем тот, на который Вы имеете право. Граждане, уволенные с военной службы, вправе оспорить действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушивших их права и свободы во время прохождения ими военной службы, в военный суд. Для обращения с жалобой в суд действует процессуальный срок три месяца со дня, когда Вам стало известно о нарушении Вашего права.

2. По второму вопросу. Ради уточнения стоит отметить, что Вы несколько ошибаетесь, утверждая, что постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. № 65 отменено постановлением Правительства Российской Федерации 2002 г. № 486. Полностью постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. № 65 не было отменено и полностью не утратило силу. Действительно, многие из его положений утратили силу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 2002 г. № 486, но далеко не все. Так, продолжают действовать п. 4, устанавливающий выплату надбавок за ученое звание и надбавок за ученую степень лицам офицерского состава, имеющим право на их получение в соответствии с действующими нормативными актами; п. 5, устанавливающий максимальный размер надбавки за знание иностранных языков военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников уголовно-исполнительной системы и т.д. Более того, даже в 2003 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. № 475 в заголовок и преамбулу постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации «Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и усилении их социальной защиты» от 27 января 1993 г. № 65 внесены изменения.

Что касается ряда положений постановления № 65, по-видимому, более всего интересующих Вас, относительно установления должностных окладов, то действительно постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. № 486 они были признаны утратившими силу с 1 июля 2002 г., за исключением положений, устанавливающих оклады по воинскому (специальному) званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также оклады по воинской должности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, которые утратили силу с 1 января 2003 г.

На вопрос, каким путем можно востребовать недополученные пенсионные средства, ответ был дан выше: в судебном порядке. В правоприменительной практике органов, осуществляющих социальную защиту населения, стремление к экономии пенсионных средств иногда преобладает над объективным подходом к толкованию норм пенсионного законодательства. Поэтому, если Вы убеждены, что Ваши права нарушены, а работниками пенсионного органа не предоставлено законодательное обоснование произведенных ими действий, смело обращайтесь в суд для защиты своих прав.

Что же касается срока, за который может быть произведен перерасчет пенсии, представляется правильным применять положения ст. 58 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ведь в Вашем случае сумма пенсии не получена Вами своевременно именно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, а значит, она должна быть выплачена за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Труд гражданского персонала.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета, полковник юстиции; А. В. Копытов офицер юридической службы Вооруженны iconА. Г. Тищенко офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор...
Копытов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры...

В. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета, полковник юстиции; А. В. Копытов офицер юридической службы Вооруженны iconА. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор...
А. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор...

В. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета, полковник юстиции; А. В. Копытов офицер юридической службы Вооруженны iconА. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор...
Вооруженных Сил рф, майор юстиции; А. Г. Тищенко офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. И. Ковалев кандидат...

В. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета, полковник юстиции; А. В. Копытов офицер юридической службы Вооруженны iconВ. К. Белов руководитель группы юридического департамента ОАО «Военно-страховая...
А. В. Михайлов офицер юридической службы Вооруженных Сил рф, майор юстиции; В. В. Тараненко заместитель начальника юридического отдела...

В. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета, полковник юстиции; А. В. Копытов офицер юридической службы Вооруженны iconА. в шорин, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской...
В. Шанхаев, адъюнкт кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета, старший лейтенант...

В. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета, полковник юстиции; А. В. Копытов офицер юридической службы Вооруженны iconКвалификация преступлений против военной безопасности государства
Зателепин Олег Кимович кандидат юридических наук, доцент, помощник заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации...

В. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета, полковник юстиции; А. В. Копытов офицер юридической службы Вооруженны iconРешение о предоставле
А. В. Кудашкин, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Военного университета

В. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета, полковник юстиции; А. В. Копытов офицер юридической службы Вооруженны iconНовое военно-уголовное законодательство Украины
И. Ю. Белый, подполковник юстиции, кандидат юридических наук, начальник кафедры уголовного процесса Военного университета

В. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета, полковник юстиции; А. В. Копытов офицер юридической службы Вооруженны iconСравнительно-правовой анализ института альтернативной гражданской службы в странах СНГ
...

В. И. Ковалев кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного университета, полковник юстиции; А. В. Копытов офицер юридической службы Вооруженны iconПрофессорско-преподавательский состав кафедры гражданского права...
Должность: заведующая кафедрой, доцент кафедры гражданского права и процесса Ученая степень: кандидат юридических наук

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск