Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030900. 68 "Юриспруденция"







НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030900. 68 "Юриспруденция"
страница1/7
Дата публикации19.02.2016
Размер0.52 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
p.120-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

Волосникова Л.М.

__________ _____________ 2011г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030900.68 "Юриспруденция",

магистерская программа "Конституционное право, муниципальное право", форма обучения – очная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы: Волосникова Л.М., Теплякова О.А.

_______________ _______________

«14» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры конституционного и муниципального права

«14» апреля 2011  г., протокол № 6.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем – 19 стр.

Зав. кафедрой Чеботарев Г.Н.

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления

«___»___________2011 г., протокол №_____.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК Лазутина Д.В.

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ Федорова С.А.

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра конституционного и муниципального права
Волосникова Л.М.

Теплякова О.А.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030900.68 "Юриспруденция",

магистерская программа "Конституционное право, муниципальное право", форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2011

Волосникова Л.М., Теплякова О.А. Образовательное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900.68 "Юриспруденция", магистерская программа "Конституционное право, муниципальное право", форма обучения – очная. Тюмень, 2011, ___ стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: «Образовательное право» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой конституционного и муниципального права. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой конституционного и муниципального права ,д.ю.н., проф. Чеботарев Г.Н.





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Волосникова Л.М., Теплякова О.А., 2011.



  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины «Образовательное право».

Цели дисциплины: формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с основной образовательной программой, овладение студентами знаниями, умениями и навыками в области образовательного права, выработка позитивного отношения к праву на образование.

Задачи дисциплины:

1. Изучение конституционного права граждан на образование.

2. Изучение образовательного законодательства.

3. Формирование навыков самостоятельной работы с образовательным законодательством.

4. Формирование навыков проведения научных исследований в области образовательного законодательства.


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Образовательное право» относится к профессиональному циклу (М. 2), включена в компонент – дисциплины по выбору.

Для освоения дисциплины «Образовательное право» предполагается, что студент уже овладел общекультурными и профессиональными компетенциями при изучении дисциплин бакалавриата: конституционное право, муниципальное право, гражданское право, трудовое право, бюджетное право, право социального обеспечения.

Изучение дисциплины «Образовательное право» позволит овладеть рядом компетенций для освоения таких дисциплин как муниципальное нормотворчество, бюджетный процесс в муниципальном образовании, позволит расширить знания по таким дисциплинам как актуальные проблемы конституционного и муниципального права, сравнительное правоведение, юридическая техника, теория и практика российского федерализма.


    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины «Образовательное право» студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
В результате освоения дисциплины студент должен:

    Знать:

- основные взгляды и подходы к следующим теоретическим вопросам: понятие и содержание образовательного права, характеристика образовательных отношений, право на образование как естественное и конституционное право.

- правовое регулирование следующих вопросов: компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования, дошкольное, общее, профессиональное образование, права обучающихся, права педагогических работников.

    Уметь:

    - квалифицированно применять нормативные правовые акты в сфере образования, реализовывать нормы образовательного права, а также конституционного, муниципального, гражданского, бюджетного, трудового права, права социального обеспечения в сфере регулирования отношений образования;

    - квалифицированно толковать нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере регулирования отношений образования;

    - давать квалифицированные юридические заключения на нормативные акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере регулирования отношений образования;

    - квалифицированно проводить научные исследования в области образовательного права.

    Владеть:

    - навыками написания заключений на нормативные акты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, локальные нормативные акты образовательных организаций;

    - навыками проведения экспертизы нормативных актов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству;

    - навыками проведения сравнительно-правового исследования, историко-юридического исследования.

Карта компетенций дисциплины
ОК-1. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания.





Минимальный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Виды занятий

Оценочные средства

Знает

Значимость профессии юриста, о недопустимость коррупционных поступков, меры ответственности за коррупционные правонарушения, значение права и закона в жизни общества и государства, права человека, компетенцию органов государственной власти и местного самоуправления, основные взгляды и подходы к следующим теоретическим вопросам: понятие и содержание образовательного права, характеристика образовательных

Имеет общее представление о значимости профессии юриста, о недопустимости коррупционных поступков, об ответственности за коррупционные правонарушения, о значении права и закона в жизни общества и государства, о правах человека, компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, об основных взглядах и подходах к следующим теоретическим вопросам: понятие и содержание образовательного права, характеристика образовательных отношений, право на образование как естественное и конституционное право.

Имеет понимание значимости профессии юриста, о недопустимости коррупционных поступков, об ответственности за коррупционные правонарушения, о значении права и закона в жизни общества и государства, о правах человека, компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, об основных взглядах и подходах к следующим теоретическим вопросам: понятие и содержание образовательного права, характеристика образовательных отношений, право на образование как естественное и конституционное право.

Имеет обширные знания о профессии юриста, о недопустимости коррупционных поступков, об ответственности за коррупционные правонарушения, о значении права и закона в жизни общества и государства, о правах человека, компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, об основных взглядах и подходах к следующим теоретическим вопросам: понятие и содержание образовательного права, характеристика образовательных отношений, право на образование как естественное и конституционное право.

Семинары, самостоятельная работа

Собеседование на семинаре и зачете.

Активность на семинарском занятии (решение задач, доклады, ответы на теоретические вопросы, представление проектов и др.)

Контрольные работы, самостоятельные работы, тест.



Умеет

Осуществлять деятельность по пользованию справочными правовыми системами, по уяснению содержания нормы права, использованию нормы права, критически оценить свое поведение с точки зрения его соответствия нормам права, подчи­нять свое поведение требованиям юридических норм, в том числе в сфере образовательного права.

Осуществлять деятельность в составе учебного коллектива по пользованию справочными правовыми системами, по уяснению содержания нормы права, использованию нормы права, критически оценить свое поведение с точки зрения его соответствия нормам права, подчи­нять свое поведение требованиям юридических норм, в том числе в сфере образовательного права.

Самостоятельно при консультативной поддержке пользоваться справочными правовыми системами, понимать содержание нормы права, использовать нормы права, критически оценить свое поведение с точки зрения его соответствия нормам права, подчи­нять свое поведение требованиям юридических норм, в том числе в сфере образовательного права.

Самостоятельно

пользоваться справочными правовыми системами, понимать содержание нормы права, использовать нормы права, критически оценить свое поведение с точки зрения его соответствия нормам права, подчи­нять свое поведение требованиям юридических норм, в том числе в сфере образовательного права.

Семинары, самостоятельная работа

Собеседование на семинаре и зачете.

Активность на семинарском занятии (решение задач, доклады, ответы на теоретические вопросы, представление проектов и др.)

Контрольные работы, самостоятельные работы, тест

Владеет

Навыками

профессии юриста.

Начальными навыками

профессии юриста.

Основными навыками профессии юриста.

Устойчивыми навыками профессии юриста.

Семинары, самостоятельная работа

Защита проекта, написание научной статьи.



ОК-2. Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.





Минимальный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Виды занятий

Оценочные средства

Знает

Понятие профессиональных обязанностей, порядок их исполнения, основные принципы этики юриста – принципы гуманизма, справедливости, ответственности и долга, достоинства и чести.

Имеет общее представление о понятии профессиональных обязанностей и порядке их исполнения, об основных принципах этики юриста –

принципы гуманизма, справедливости, ответственности и долга, достоинства и чести.


Имеет понимание о понятии профессиональных обязанностей и порядке их исполнения, об основных принципах этики юриста –

принципы гуманизма, справедливости, ответственности и долга, достоинства и чести.


Имеет обширные знания о понятии профессиональных обязанностей и порядке их исполнения, об основных принципах этики юриста –

принципы гуманизма, справедливости, ответственности и долга, достоинства и чести.


Семинары, самостоятельная работа

1) ответ на теоретический вопрос (устно на семинаре); 2) выполнение домашних работ (решение практических задач, тестов); 3) выполнение текущих форм контроля по заданию преподавателя (тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа терминологический диктант, деловая игра, коллоквиум и т.д.).

Умеет

Осуществлять деятельность 1) по пассивному исполнению обязанностей, т.е. соблюдению запретов лицами, которым они адресованы; 2) по активному исполнению обязанностей, т.е. действия обязанного лица.

Осуществлять деятельность в составе учебного коллектива / в типичной учебной ситуации по 1)

пассивному исполнению обязанностей, т.е. соблюдению запретов лицами, которым они адресованы; 2) по активному исполнению обязанностей, т.е. действия обязанного лица.

Самостоятельно при консультативной поддержке осуществлять деятельность в составе учебного коллектива / в типичной учебной ситуации по 1)

пассивному исполнению обязанностей, т.е. соблюдению запретов лицами, которым они адресованы; 2) по активному исполнению обязанностей, т.е. действия обязанного лица.

Самостоятельно / на практике осуществлять деятельность в составе учебного коллектива / в типичной учебной ситуации по 1)

пассивному исполнению обязанностей, т.е. соблюдению запретов лицами, которым они адресованы; 2) по активному исполнению обязанностей, т.е. действия обязанного лица.

Семинары, самостоятельная работа

Подготовка по теме семинара доклада, реферата, эссе, анализа научной статьи, анализа судебной практики или судебного решения высших судебных инстанций.

Владеет

Навыками совершения обязанным лицом требуемого в силу обязанности действия, а также воздержания от недозволенных действий со стороны обязанного лица, соблюдая при этом принципы профессиональной юридической этики.

Начальными навыками совершения обязанным лицом требуемого в силу обязанности действия, а также воздержания от недозволенных действий со стороны обязанного лица, соблюдая при этом принципы профессиональной юридической этики.


Основными навыками совершения обязанным лицом требуемого в силу обязанности действия, а также воздержания от недозволенных действий со стороны обязанного лица, соблюдая при этом принципы профессиональной юридической этики.


Устойчивыми навыками совершения обязанным лицом требуемого в силу обязанности действия, а также воздержания от недозволенных действий со стороны обязанного лица, соблюдая при этом принципы профессиональной юридической этики.


Семинары, самостоятельная работа

1) подготовка слайдовой презентации; 2) составление электронной хрестоматии по отдельным темам курса; 3) составление библиографии по отдельным темам курса; 4) подготовка и выступление с докладом на студенческой научной конференции; 5) подготовка исследовательской работы для участия в конкурсе на лучшую студенческую работу, в студенческой олимпиаде и т.д.

ОК-3. Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.





Минимальный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Виды занятий

Оценочные средства

Знает как совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Имеет общее представление о 1) юридических принципах, законах, категориях, их содержании и взаимосвязи; 2) роли теории и практики Российского федерализма в развитии отечественной правовой науки; 3) структуре, форме и методе научного познания, их эволюцию; 4) о способах научного анализа.

Имеет понимание о 1) юридических принципах, законах, категориях, их содержании и взаимосвязи; 2) роли теории и практики Российского федерализма в развитии отечественной правовой науки; 3) структуре, форме и методе научного познания, их эволюцию; 4) о способах научного анализа.

Имеет обширные знания о 1) юридических принципах, законах, категориях, их содержании и взаимосвязи; 2) роли теории и практики Российского федерализма в развитии отечественной правовой науки; 3) структуре, форме и методе научного познания, их эволюцию; 4) о способах научного анализа.

Семинары, самостоятельная работа

1) ответ на теоретический вопрос (устно на семинаре); 2) выполнение домашних работ (решение практических задач, тестов); 3) выполнение текущих форм контроля по заданию преподавателя (тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа терминологический диктант, деловая игра, коллоквиум и т.д.).

Умеет совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Осуществлять деятельность в составе учебного коллектива / в типичной учебной ситуации 1) творчески осмысливать и переос- мысливать сложные вопросы теоретиче- ской, в том числе юридической науки. 2) отстаивать и доказывать научные точки зрения


Самостоятельно при консультативной поддержке осуществлять деятельность в составе учебного коллектива / в типичной учебной ситуации 1) творчески осмысливать и переос- мысливать сложные вопросы теоретиче- ской, в том числе юридической науки. 2) отстаивать и доказывать научные точки зрения


Самостоятельно на практике осуществлять деятельность в составе учебного коллектива / в типичной учебной ситуации 1) творчески осмысливать и переос- мысливать сложные вопросы теоретиче- ской, в том числе юридической науки. 2) отстаивать и доказывать научные точки зрения


Семинары, самостоятельная работа

Подготовка по теме семинара доклада, реферата, эссе, анализа научной статьи, анализа судебной практики или судебного решения высших судебных инстанций.

Владеет навыками для совершенствования и развития своей интеллектуальной и общекультурной деятельности

Начальными навыками: 1) владения культурой мышления; 2) способностью к обобщению, анализу, восприятию информации; 3) постановок целей и выбору путей ее достижения; 4) информационно-справочного и терминологического поиска в справочно-правовых системах, юридических справочниках, энциклопедиях, книгах.

Основными навыками 1) владения культурой мышления; 2) способностью к обобщению, анализу, восприятию информации; 3) постановок целей и выбору путей ее достижения; 4) информационно-справочного и терминологического поиска в справочно-правовых системах, юридических справочниках, энциклопедиях, книгах.

Устойчивыми навыками 1) владения культурой мышления; 2) способностью к обобщению, анализу, восприятию информации; 3) постановок целей и выбору путей ее достижения; 4) информационно-справочного и терминологического поиска в справочно-правовых системах, юридических справочниках, энциклопедиях, книгах.

Семинары, самостоятельная работа

1) подготовка слайдовой презентации; 2) составление электронной хрестоматии по отдельным темам курса; 3) составление библиографии по отдельным темам курса; 4) подготовка и выступление с докладом на студенческой научной конференции; 5) подготовка исследовательской работы для участия в конкурсе на лучшую студенческую работу, в студенческой олимпиаде и т.д.


ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся.




Минимальный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Виды занятий

Оценочные средства

Знает

Содержание педагогической деятельности, формы контроля обучающихся, уровнях учебных задач.

Имеет общее представление о педагогической деятельности, о формах контроля обучающихся, уровнях учебных задач.


Имеет понимание о педагогической деятельности, о формах контроля обучающихся, уровнях учебных задач.

Имеет обширные знания о педагогической деятельности, о формах контроля обучающихся, уровнях учебных задач.

Практика, самостоятельная работа

Отчет по практике.

Умеет

Осуществлять деятельность по контролю обучающихся, по постановке учебных задач.

Осуществлять деятельность в составе учебного коллектива / в типичной учебной ситуации по контролю обучающихся, по постановке учебных задач.

Самостоятельно при консультативной поддержке осуществлять деятельность в составе учебного коллектива / в типичной учебной ситуации по контролю обучающихся, по постановке учебных задач.

Самостоятельно на практике осуществлять деятельность по контролю обучающихся, по постановке учебных задач.

Практика, самостоятельная работа

Отчет по практике.

Владеет

Навыками управления самостоятельной работой обучающихся.

Начальными навыками управления самостоятельной работой обучающихся.

Основными навыками управления самостоятельной работой обучающихся.


Устойчивыми навыками управления самостоятельной работой обучающихся.

Практика, самостоятельная работа

Отчет по практике.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030900. 68 \"Юриспруденция\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Воронина З. И. Международное частное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030900. 68 \"Юриспруденция\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030900. 68 \"Юриспруденция\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для магистрантов направления...
Краснова Т. В., Тордия И. В. Научно-исследовательская практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистрантов...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030900. 68 \"Юриспруденция\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030900. 68 \"Юриспруденция\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030900. 68 \"Юриспруденция\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов (для...
...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030900. 68 \"Юриспруденция\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании умк института права, экономики и управления от 06. 05. 2011 протокол №1

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030900. 68 \"Юриспруденция\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
««Международное предпринимательское и финансовое право (нефтегазовый сектор)», очная и заочная формы обучения

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030900. 68 \"Юриспруденция\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030900. 68 \"Юриспруденция\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Право





При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
p.120-bal.ru
Поиск