МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, НГУ)
Факультет
| Экономический
| Кафедра
| Правового обеспечения рыночной экономики
| Направление подготовки
| Юриспруденция
| ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА Айтиев Артур Хасанжанович
|
Тема работы:
| Уголовно-правовая характеристика
|
| преступлений за
|
| фальшивомонетничество
|
«К защите допущен»
|
| Научный руководитель
| Заведующий кафедрой,
д.ю.н., доцент
Лисица В.Н.
|
| Старший преподаватель Вугерничек В.С.
|
|
|
| ……………………
|
| ……………………
| «…..» …………. 2017 г.
|
| «…..» …………. 2017 г.
|
Дата защиты: «__» июня 2017 г.
Новосибирск, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЛИ СБЫТ ПОДДЕЛЬНЫХ ДЕНЕГ ИЛИ ЦЕННЫХ БУМАГ: ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ И СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ 5
1.1. Развитие российского уголовного законодательства, регулирующего ответственность за подделку денег или ценных бумаг 5
1.2. Сравнительно-правовой анализ зарубежного уголовного законодательства в сфере борьбы с подделкой с целью сбыта денег или ценных бумаг 15
ВВЕДЕНИЕ
Правонарушения, сопряженные с фальшивомонетничеством, причиняют весомый вред экономике Российской федерации, подрывают экономическую защищенность и базу кредитно-денежной системы, сформировывают отрицательное мнение граждан о безопасности их законных интересов в процессе обращения денежных средств.
Важно выделить не только отрицательные количественные, но и качественные показатели преступности в обговариваемой сфере, обусловленные территориальной масштабностью распространения фальшивых денег. Экспертами отмечается то, что приток подделанных рублей, долларов, евро нельзя прекратить, так как их не только производят в Российской федерации, однако и ввозят с Грузии, Казахстана, Израиля, государств Восточной Европы, отдельных государств Евросоюза1.
Изготовление, хранение, перевозка и сбыт поддельных денег или ценных бумаг на сегодняшний день преобладает в общей структуре преступности во всем мире. Одно из ведущих мест данное преступление занимает и в преступной иерархии нашего государства.
Так, по сведениям информационного аналитического центра МВД России, в 2014 г. выявлено 20 417 (без показателей крымского федерального округа) преступлений, связанных с фальшивомонетничеством, что на 21,4 % превышает аналогичные показатели предыдущего 2013 г. В свою очередь, с января по сентябрь 2015 г. уже выявлено 18 290 таких преступлений, что также указывает на увеличение показателей (+1,7 %) по сравнению с аналогичными статистическими данными предыдущего года1.
При таких обстоятельствах особое значение имеет уголовно-правовая регламентация обозначенной проблемы, роль которой с учетом ее остроты и актуальности трудно переоценить.
Объектом работы являются общественные отношения, которые складываются в процессе применения уголовно-правовых норм об ответственности за фальшивомонетничество.
Предмет работы составляют уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за фальшивомонетничество, судебно-следственная практика и научная литература по вопросам квалификации данного правонарушения.
Целью работы является исследование положений уголовного законодательства об ответственности за фальшивомонетничество.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть развитие российского уголовного законодательства, регулирующего ответственность за подделку денег или ценных бумаг с целью сбыта;
Выполнить сравнительно-правовой анализ зарубежного уголовного законодательства в сфере борьбы с подделкой денег или ценных бумаг с целью сбыта;
Проанализировать объект и предмет преступления, предусмотренного ст. 186 УК РФ;
Рассмотреть объективную сторону фальшивомонетничества;
Охарактеризовать субъективную сторону изготовления или сбыта поддельных денег или ценных бумаг;
Проанализировать проблемы уголовно-правовой квалификации фальшивомонетничества.
Методологическую основу исследования составляет универсальный диалектический метод познания сущности социальных явлений и процессов; системно-структурный подход к изучению и пониманию, как объекта, так и предмета исследования; общенаучные методы познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение, формально-логический; частнонаучные (специальные): статистический, логико-юридический; а также современные положения теории квалификации преступлений.
|